» » » С. Иванов - Японские асы морской авиации


Авторские права

С. Иванов - Японские асы морской авиации

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Японские асы морской авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Японские асы морской авиации
Рейтинг:
Название:
Японские асы морской авиации
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Японские асы морской авиации"

Описание и краткое содержание "Японские асы морской авиации" читать бесплатно онлайн.



У союзников летчик, сбивший пять и более самолетов противника, получал титул «аса», паблисити в прессе, разнообразные награды, мог претендовать на внеочередное повышение в звании. Японцы адоптировали под себя многие западные, в первую очередь европейские, авиационные традиции, но восточная культура отвергала присущей Западу индивидуализм. С раннего детства японским детям прививались навыки коллективизма, стремление не выделяться на фоне остальных. И в предвоенные, и в военные годы, инструкторы в летных школах обучали группу курсантов в целом, никого из них не выделяя. Понятие «индивидуальный подход» отсутствовало как таковое. В строевых частях поощрения или взыскания, за редким исключением, также получало скопом все подразделение. В период войны в Китае, в первые месяцы войны на Тихом океане в некоторых подразделениях стали вести учет самолетов, сбитых отдельными пилотами. Высшее командование одобрило подобную практику только в 1943 г. С другой стороны, в отдельных подразделения категорически отказывались выделять отдельных пилотов среди других: победа в воздушном бою — плод коллективных усилий!

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Начало войны на Тихом океане застало лейтенанта Ширане в должности начальника штаба авиагруппы авианосца «Акаги». Офицер не принимал участие в налете на Перл-Харбор, но зато он в полной мере испил чашу Мидуэя. Именно Ширане возглавил группы из 18 пикирующих бомбардировщиков «Вэл» и девяти истребителей «Зеро», которые наносили удар по самому атоллу Мидуэй. Затем Ширане и его подчиненные осуществляли прикрытие своего корабля. Не очень удачно — «Акаги» получил повреждения от ударов американских пикирующих бомбардировщиков и ночью затонул.

После возвращения в Японию Ширане попал на авианосец «Дзуйкаку» на ту же должность — начальник штаба авиагруппы. В этой должности он принимал участие в сражениях за Соломоновы острова, в битве при Санта-Круз. В ноябре 1942 г. Ширане перевели в береговую авиагруппу Иокосука.

В ноябре 1942 г. Ширане получил назначение во вновь сформированную 341-ю авиагруппу, специально созданную для войсковых испытаний новых истребителей Шиден («Джордж»). Группу создали в короткий срок, но поступление новых самолетов задерживалось. Первый «Джордж» авиагруппа получила только в феврале 1944 г. В июле группу разбили на две эскадрильи, Ширане стал командиром 401-й. Несмотря на интенсивные тренировки соединение все никак не могла достигнуть состояния боеготовности, отчасти из-за неопытности молодых летчиков, отчасти — из-за конструктивных недостатков новых самолетов.

В октябре лейтенант-комендер Ширане привел свою эскадрилью на аэродром Мабалакат, остров Лусон. Численно превосходящие японцев авиагруппы ВВС США над заливом Лейте нанесли тяжелый урон частям 341-й авиагруппы морской авиации Японии.

24 ноября 1944 г. Ширане погиб в воздушном бою с «Лайтнингами» из 433-й истребительной эскадрильи над островом Понсон, расположенным поблизости от береговой черты залива Лейте. На счету Ширане значилось девять официальных побед.


Лейтенант Аяо Ширане проявил свои качества лидера на Филиппинах в должности командира подразделения, вооруженного истребителями «Джордж».


Энсин Минору Хонда вернулся на базу когда его уже официально объявили погибшим. Как и многие другие энсины и летчики еще более низших званий он находился в постоянной оппозициии пилотам-офицерам и неоднократно просился в камикадзе, неизменно получая отказ.


Аэродром Мабалакат на Филиппинах, 25 октября 1944 г… К полету готовиться летчик-камикадзе лейтенант Юкио Сики и истребители сопровождения. В этот день состоялся первый успешный удар летчиков-камикадзе по боевым кораблям американского флота.

Энсин Минору Хонда

Юный пилот сделал блестящую карьеру, он даже «воскресал» из мертвых. Свое везение ас объяснял просто:

- не приписывай себе чужих побед;

— всегда продумывай как и когда в случае необходимости можно будет спастись.

— береги нервы, бей врага первым.

Минору Хонда родился в 1923 г. в префектуре Кумамото, затем поступил добровольцем военно-морской флот и закончил летное училище в октябре 1939 г. Оставаясь инструктором, сложно сбить хоть один самолет противника. Хонда едва не погиб, когда его самолет столкнулся с буксировочным конусом мишени.

В апреле 1942 г. летчика направили в авиагруппу Каноя. Свой первый боевой вылет он совершил над Сингапуром в составе восьмерки на перехват девятки британских «Буффало». Необстрелянный летчик, увидев противника, растерялся

— что делать сначала: сбрасывать подвесной топливный бак или жать на гашетку пушки? Хонда вспоминал: «Наш строй рассыпался, мы начали вести себя подобно дикарям, а не как боевые летчики-истребители. Сбитых не было ни у нас, ни у противника». Неофит. Имеющий всего 95 часов налета на «Зеро», пилот потерял ориентировку и вернулся на базу последним.

В сентябре Хонду перевели в Рабаул. Он принимал участие в многочисленных воздушных боях над Новой Гвинеи и Соломоновыми островами. В одном из боевых вылетов ему пришлось совершить вынужденную посадку на острове Коломбонгара. Когда Хонда увидел приближающихся к нему туземцев, он выхватил пистолет и принял угрожающую позу. К счастью для него туземцы сочувствовали японцам — через десять дней Хонда был на своей базе.

За это время летчика успели зачислить в разряд погибших и присвоить «посмертно» очередное воинское звание (точнее, «мертвый» Хонда даже «перепрыгнул» через одно звание). Хонда воскрес и его пришлось разжаловать. Летчик был оскорблен в лучших чувствах — он напрашивался на самые опасные задания в надежде погибнуть и наверняка получить вожделенный офицерский чин. Петти-офицер 1-го класса другой возможности выбиться в настоящие офицеры не видел.

В апреле 1944 г. Хонду перевели в 407-ю истребительную эскадрилью, четь позже — на Филиппины, где он занимался подготовкой камикадзе. Такая работа окончательно деморализовала пилота. Хонда, наплевав на субординацию, высказывал своему начальству все, что он думает по поводу использования людей в качестве бомб, а думал он, что это, по меньшей мере, глупость.

Вернувшись в Японию, Хонда попал служить в элитную 343-ю эскадрилью, в составе которой пытался отражать налеты «Сверхкрепостей» на южные районы страны. Пилоту удалось остаться в живых только благодаря отличной летной подготовке.

«Наша главная беда заключалась в том, что нас учили будто бы мы действительно можем выиграть войну», — писал Хонда после капитуляции Японии: «Мы воспитывались в духе превосходства над ленивыми такими-разэтакими американцами. Как оказалось американцы — вовсе не ленивые. Их летчики отличались хорошей подготовкой и отменной храбростью. В то же время наши командиры не обладали такой гибкостью в использовании авиации, как командный состав американцев. Янки быстро учитывали свои ошибки и просчеты. Они сумели создать более совершенные, чем наши, самолеты… Мы совершили огромную ошибку».

Минору Хонда сбил не менее 17 самолетов противника, сам он оценивал свой личный боевой счет в 40–50 побед. После войны ас работал летчиком-испытателем и некоторое время даже летал в США на самолете Мицубиси MU-2.


Часто публикуемый снимок. Наиболее популярная подпись: «Пилот-камикадзе выруливает на истребителе «Зеро» па стартовую позицию, Фииппины, октябрь-ноябрь 1944 г. Боевые друзья желают пилоту удачи».


Величайший ас морской авиации Японии уоррент-офицер Хироюши Нишизава был отозван на инструкторскую работу в период массовой подготовки кадров для истребителей «Зеро». После возвращения на фронт он летал на выполнение множества боевых заданий, в числе которых было и эскортирование камикадзе лейтенанта Юкио Сики 25 октября 1944 г. 26 октября Нишизава погиб, американские истребители сбили транспортный самолет, пассажиром которого был ас.


Энсин Иошинао Кодаира начал боевую карьеру в Китае, продолжил ее в период битвы в Коралловом море, над Соломоновыми островами, Гудалканалом. Над заливом Лейте Кодаира сбил «Хэллкет», а 8 ноября он получил тяжелую травму в аварии истребителя на взлете и был отправлен на лечение в Японию. До конца войны он сбил 11 самолетов.

Оборона Японии

Захват Филиппин и Иводзимы открыл американцам парадную дверь в Японию. Это прекрасно понимали и сами японцы, поэтому появление 24 ноября 1944 г. над Токио взлетевших с Сайпана тяжелых бомбардировщиков В-29 сюрпризом не стало.

Первые самолеты, взлетевшие с авианосца, появились над столицей Японии еще в 1942 г. — это были В-25 подполковника Дуллитла. Очередные налеты состоялись только 16017 февраля 1945 г., в них приняла участия авиация 58-го оперативного соединения адмирала Митчера. Для отражения налетов японцы подняли в небо все, что могло летать, включая истребители с неубираемым шасси времен войны с Китаем. Обе страны «слегка» завысили свои достижения в воздушном бою: японцы заявили о 275 сбитых американских самолетов при собственных потерях в 78 истребителей, янки — «сбили» более 330 японских машин, потеряв 52 «Хэллкета» и 16 «Корсаров».

После налета на Токио адмирал Митчер повел свое соединение на юг, его главной задачей стал вывод из строя аэродрома Кушу, с которого могли действовать камикадзе.

Для морской авиации Японии началась черная полоса — потомки самураев терпели поражение за поражением. На общем безрадостном фоне блистало одно подразделение. Ветеран рейда на Перл-Харбор кэптен Минору Генда сформировал элитную часть, пилотов он отбирал лично из числа ветеранов. Генда добился, чтобы подразделение получило новейшие морские истребители Шинден-Каи («Джордж»). Официально подразделение Генды именовалась 343-я авиагруппа, однако известность в морской авиации оно получило как «эскадрилья экспертов».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Японские асы морской авиации"

Книги похожие на "Японские асы морской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Японские асы морской авиации"

Отзывы читателей о книге "Японские асы морской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.