С. Иванов - Японские асы морской авиации

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Японские асы морской авиации"
Описание и краткое содержание "Японские асы морской авиации" читать бесплатно онлайн.
У союзников летчик, сбивший пять и более самолетов противника, получал титул «аса», паблисити в прессе, разнообразные награды, мог претендовать на внеочередное повышение в звании. Японцы адоптировали под себя многие западные, в первую очередь европейские, авиационные традиции, но восточная культура отвергала присущей Западу индивидуализм. С раннего детства японским детям прививались навыки коллективизма, стремление не выделяться на фоне остальных. И в предвоенные, и в военные годы, инструкторы в летных школах обучали группу курсантов в целом, никого из них не выделяя. Понятие «индивидуальный подход» отсутствовало как таковое. В строевых частях поощрения или взыскания, за редким исключением, также получало скопом все подразделение. В период войны в Китае, в первые месяцы войны на Тихом океане в некоторых подразделениях стали вести учет самолетов, сбитых отдельными пилотами. Высшее командование одобрило подобную практику только в 1943 г. С другой стороны, в отдельных подразделения категорически отказывались выделять отдельных пилотов среди других: победа в воздушном бою — плод коллективных усилий!
Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.
В феврале 1945 г. летчик вернулся в Японию, где получил назначение а авиабазу Омура. Последние месяцы войны он летал на истребителе «Рэйден». Киюми Катцуки одержал в воздушных боях 16 побед, семь из них — на гидросамолетах.
В 802-й эскадрилье имелись гидропланы A6M2-N, окрашенные как в светло-серый, так и в оливковый цвет, база Имейдзи, Маршалловы острова, 27 мая 1943 г. Второй слева — самолет с бортовым кодом «N1-118», па котором летал лейтенант Кезо Ямазаки. На заднем плане видны легкие сооружения для личного состава и инженерно-технических служб базы.
Строй летчиков и механиков в ожидании инспекции, Маршалловы острова.
Уоррент-офицер Кенжи Янагия
Кенжи Янагия был не самым плохим пилотом «Зеро», но на всю его жизнь пало пятно единственного оставшегося в живых летчика из сопровождения самолета адмирала Ямамото.
Янагия родился в марте 1919 г… в январе 1940 г. добровольцем вступил в военно-морской флот, в марте 1942 г. на авиабазе Оита завершил обучение на летчика-истребителя, после чего получил назначение в 6-ю авиагруппу.
В октябре 1942 г. Янагия перевели в 204-ю авиагруппу, которая базировалась в Рабауле. свои первые победы он одержал 5 января 1943 г., сбив над Бугенвиллем «Лайтнинг» из 339-й истребительной эскадрильи ВВС США и «Летающую Крепость». На самом деле американцы в том воздушном бою потеряли два «Лайтнинга». Интересно, что «Лайтнинг» летчик идентифицировал как двухмоторный истребитель Грумман XF5F-1 «Скайрокет». Несомненно, японец серьезно интересовался новинками авиационной техники противника: экспериментальный «Скайрокет» никогда ни состоял на вооружении ВВС или флота США и не принимал участия в боях.
18 апреля Янагия и пять других летчиков получили задание сопровождать два бомбардировщика «Бетти», на одном из которых совершал инспекционный визит на театр военных действий командующий Объединенным флотом адмирал Исороку Ямамото. Шестнадцать «Лайтнингов» с Гуадалканала перехватили японцев в районе юго-западного побережья Бугенвилля. Бомбардировщик, на борту которого находился адмирал Ямамото, сбил 1-й лейтенант Рекс Барбер. Атака Барбера была столь стремительной, что «Зеро» не успели ничего предпринять. Второй «Бетти» получил повреждения от огня ведомого Барбера.
В завязавшемся воздушном бою Янагия сбил один «Лайтнинг», но это уже ничего не меняло и не решало. После гибели Ямамото летчики «Зеро» эскорта желали только одного — гибели в бою. В течение последующих трех месяцев они исполнили свое желание. Все, кроме Янагия.
8 июня 1943 г. Янагия получил тяжелое ранение в воздушном бою над Гуадалканалом. Ему пришлось ампутировать правую руку, после чего война для него завершилась. На счету пилота числилось восемь сбитых американских самолетов.
В апреле 1988 г. Янагия имел случай пожать руку Рексу Барберу. Событие произошло в музее адмирала Нимитца, город Фридриксбург, штат Техас. Вряд ли сам Янагия испытал от рукопожатия огромное удовлетворение. Последние годы Янагия жил в Токио.
Истребители A6M2 из 251-й авиагруппы в полете над Рабаулом, редкий снимок «Зеро» в полете, 1943 г. Оригинальный бортовой код самолета на переднем плане был «U1-105», однако при перекраске машины из серого в зеленый цвет буквы «U1» были закрашены. Среди прочих пилотов, па этом самолете летал опытнейший ас Хироюши Нишизава. Обратите внимание на подфюзеляжный сбрасываемый топливный бак емкостью 330 л.
Единственным в живых из всех летчиков истребительного эскорта адмирала Исороку Ямамото остался Кендзи Янагия. После войны Янагии довелось встретиться в США с летчиком «Лайтнинга», принимавшим участие в трагическом для всей Японии воздушном бою.
Уоррент-офицер Хироши Окано
Хироши Окано поздно «стартовал» в составе авиагруппы Тайнань, но его личный счет быстро возрастал. Окано родился в префектуре Ибараги в мае 1921 г., вступил добровольцем в военно-морской флот в июне 1938 г. начало войны на Тихом океане застало летчика на Маршалловых островах в составе авиагруппы Читозе. В конце мая 1942 г. пилота перевели в базировавшуюся в Ра-бауле авиагруппу Тайнань.
25 июня 25 истребителей «Зеро» из состава авиагруппы Тайнань атаковали Порт-Морсби. На маршруте они встретили шесть бомбардировщиков В-17 под эскортом 24 истребителей. Завязался воздушный бой, в котором Окано одержал свою первую победу.
В декабре 1942 г. пилота перевели в 201-ю авиагруппу, он вернулся на Маршалловы острова. В этом регионе американская авиация не отличалась активностью, Окано занимался летной подготовкой и иногда летал на патрулирование. В феврале 1943 г. группу отозвали в Японию. Многомесячные тренировки дали неплохой эффект — Окано начал быстро наращивать свой боевой счет. В ноябре 1943 г. летчик в очередной раз сменил подразделение — его перевели в 331-ю авиагруппу, в составе которой он воевал над западными районами Новой Гвинеи.
Уоррент-офицер Хироши Окано закончил войну в составе 701-й эскадрильи 343-й авиагруппы — в так называемой «эскадрилье экспертов». На его счету числилось 19 сбитых самолетов.
Уоррент-офицер Сикицин Шибаяма
Сикицин Шибаяма был одним из «последних орлов Рабаула» — членом «партизанской» истребительной эскадрильи, брошенной на произвол судьбы на острове новая Британия.
Шибаяма родился в декабре 1923 г., в январе 1940 г. он добровольцем пошел в военно-морской флот и поступил в летное училище. Квалификацию летчика-истребителя получил в мае 1942 г. и был оставлен в училище инструктором. В сентябре 1943 г. его отправили в Рабаул, в 201-го авиагруппу, однако в 201-й авиагруппе Шибаяма практически не служил — его сразу же перевели в 253-ю эскадрилью.
11 ноября Шибаяма взлетел на перехват самолетов палубной авиации ВМС США, которые атаковали Рабаул. Новичок даже не успел набрать высоты, так как двигатель его «Зеро» начал работать с перебоями. В это время на него спикировала восьмерка «Хэллкетов». Японский истребитель поразил пулеметными очередями лейтенант «Чик» Смит (за войну он сбил десять самолетов) из эскадрильи VF-9. «Зеро» Шибаямы загорелся, но летчик сумел спланировать и приводниться в акватории порта Симпсон, откуда его выловили японские моряки. Смит в бою 11 ноября сбил два «Зеро».
Шибаяма отделался ранением в ногу, но в госпитале подхватил малярию. Он так и не вернулся в строй до эвакуации 253-й авиагруппы на остров Трук. Как и другие раненые или больные летчики Шибаяма остался в Рабауле. Осталось в Рабауле по непонятным причинам и группа механиков. Из разбитых и поврежденных «Зеро» умельцы соорудили несколько боеспособных истребителей. На фоне других летчиков Шибаяма и еще один уоррент-офицер Шигио Фукумото выглядели опытными ветеранами; они занялись тренировками остальных летунов.
3 марта 1944 г. семерка «Зеро» перехватила над аэродромом Тобира группу «Корсаров» из эскадрильи VMF-223. Японские истребители выполняли тренировочный полет, который стал боевым. В короткой схватке японцы сбили пять американских самолетов, в том числе один «Корсар» сбил Шибаяма (на самом деле янки не потеряли ни одного F4U). Следующий бой произошел через девять дней, со стороны противника в нем принимали участие «Корсары» из эскадрильи VMF-222. Японцы записали на свой счет два F4U (американцы, реально потерь не имели), но, в свою очередь, лишились двух «Зеро».
До конца войны Шибояма совершил немало боевых вылетов, к августу 1945 г. в «партизанской» эскадрильи оставалось всего два пригодных к полетам «Зеро». День объявления капитуляции застал Шибояму при подготовке к последней самоубийственной атаке американских боевых кораблей. На личном счету аса числилось 13 сбитых самолетов. Последние годы жизни ветеран провел в Токио.
Командующий морской авиацией в Рабауле вице-адмирал Юничи Кусака (в темном кепи). Вице-адмирал возглавлял военно-морскую академию Итояма до того как принял командование 11-м воздушным флотом в юго-восточной части Тихого океана. Кусаке принадлежит идея награждения отличившихся летчиков церемониальными самурайскими мечами, процедура эта не была официально одобрена вплоть до конца войны.
Петти-офицер 3-го класса Хироши Окано в составе авиагруппы Тайнань одержал в воздушных боях с американцами шесть побед, еще несколько самолетов он сбил, летая в составе 201-й авиагруппы над Соломоновыми островами. Из 21 летчика в числе которых Окано окончил училище, на войне выжили трое, включая самого аса.
Счастливый петти-офицер Скицин Шибаяма в кабине «Клода», Шибаяма — инструктор летного училища. Шибаяма прибыл в Рабаул в конце 1943 г., он летал в составе знаменитой «партизанской эскадрильи», после того, как командование морской авиации официально вывело все свои силы из этого района Тихого океана. Шибаяма и другие летчики вместе с механиками нашли выход в безвыходной ситуации.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Японские асы морской авиации"
Книги похожие на "Японские асы морской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Иванов - Японские асы морской авиации"
Отзывы читателей о книге "Японские асы морской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.