С. Иванов - Японские асы морской авиации

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Японские асы морской авиации"
Описание и краткое содержание "Японские асы морской авиации" читать бесплатно онлайн.
У союзников летчик, сбивший пять и более самолетов противника, получал титул «аса», паблисити в прессе, разнообразные награды, мог претендовать на внеочередное повышение в звании. Японцы адоптировали под себя многие западные, в первую очередь европейские, авиационные традиции, но восточная культура отвергала присущей Западу индивидуализм. С раннего детства японским детям прививались навыки коллективизма, стремление не выделяться на фоне остальных. И в предвоенные, и в военные годы, инструкторы в летных школах обучали группу курсантов в целом, никого из них не выделяя. Понятие «индивидуальный подход» отсутствовало как таковое. В строевых частях поощрения или взыскания, за редким исключением, также получало скопом все подразделение. В период войны в Китае, в первые месяцы войны на Тихом океане в некоторых подразделениях стали вести учет самолетов, сбитых отдельными пилотами. Высшее командование одобрило подобную практику только в 1943 г. С другой стороны, в отдельных подразделения категорически отказывались выделять отдельных пилотов среди других: победа в воздушном бою — плод коллективных усилий!
Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.
Группу приближавшихся к аэродрому «Зеро» американцы заметили раньше, «Хэллкэты» из эскадрильи VF-15 устремились в атаку. Истребитель Комачи получил попадание в двигатель. Ас сумел посадить горящий самолет на водную поверхность, летчик получил сильнейшие ожоги лица и тела, его спасла японская подводная лодка. Заставил Комачи купаться энсин Уэеделл Твелвиз. В том воздушном бою Твелвиз сбил два «Зеро», это были его первые победы; всего же за войну американец одержал 11 побед в воздушных боях.
После лечения, Кормачи направили в авиагруппу Йокосука, где он и прослужил до конца войны. 18 августа 1945 г. Комачи перехватил и сбил над ТокиоВ-32 «Доминатор». С точки зрения международного права летчик имел полное право сбить американский самолет — официальные документы о капитуляции страны надлежащим образом были оформлены лишь 2 сентября, но де-факто Япония уже вышла из войны.
Уоррент-офицер Садами Комачи в период второй мировой войны налетал почти 2500 часов, провел более 180 воздушных боев, дважды садился на вынужденные посадки и один раз прыгал с парашютом из сбитого истребителя. По разным оценкам Комачи сбил от 20 до 40 самолетов противника.
На проходившем в 1996 г. во Флориде симпозиуме, посвященном сражении в Коралловом море Комачи с присущей истинному самураю скромностью заметил:
— Я был всего лишь уорент-офицер, однако пожать мою руку считали за честь адмиралы и капитаны. Такое сложно представить в Японии!
Уоррент-офицер Гитаро Мияцаки был исключительно набожным человеком и согласно японским религиозным традициям не высоко ценил свою жизнь. Сабуро Сакаи, боевой товарищ Мияцаки, считал, что друг погиб по куда более прозаическим причинам: плохое здоровье, недостаток опыта полетов и ведения воздушных боев в составе группы.
Уоррент-офицер Гитаро Мияцаки
Гитаро Мияцаки — один из многих летчиков, отличившихся в 1942 г. над Новой Гвинеей. Мияцаки родился в июне 1917 г. в префектуре Кочи, поступил в летное училище морской авиации в мае 1933 г. и окончил его в мае 1937 г. Летчик проходил службу в авиагруппах Сайки и Такао.
В сентябре 1938 г. в Мияцаки перевели в 12-ю авиагруппу, принимавшую участие в войне с Китаем. Первую победу летчик одержал 5 октября — сбил над Ханькоу истребитель И-16. В июне 1939 г. Мияцаки вернулся в Японию, вторую «командировку» в Китай пилот совершил в 1941 г. 11 августа над Ченгту он одержал свою вторую победу в воздушном бою.
После формирования на острове Формоза в октябре 1941 г. авиагруппы Тайнань, Мияцаки перевели в это соединение, предварительно присвоив звание уоррент-офицера. В первый день войны на Тихом океане Мияцаки возглавил 3-ю эскадрилью при атаке американской базы Кларк-Филд на Филиппинах. В ходе этого боевого вылета японский пилот сбил самолет противника.
В составе авиагруппы Тайнань Мияцаки воевал над голландской Вест-Индией, в апреле 1942 г. прибыл в Рабаул. Из Рабаула летчик совершал дальние рейды к Порт-Морсби. 1 июня 24 истребителя Р-39 и Р-40 из 35-й и 36-й истребительных эскадрилий ВВС США перехватили группу из 24 японских бомбардировщиков «Бетти», летевших под эскортом «Зеро». Американцам не удалось прорваться к ударным самолетам, все «Бетти» выполнили поставленную задачу и вернулись на базу. Самолет Мияцаки одним из первых попал под атаку американских истребителей. Пулеметная очередь попала в боекомплект «Зеро», японский истребитель взорвался в воздухе, а летчик погиб.
Посмертно Мияцаки присвоили воинское звание лейтенант. На его счету значилось 13 официально подтвержденных побед, но согласно прокламации № 3 ВМС Японии Гитаро Мияцаки провел 37 воздушных боев и сбил 44 самолета противника, еще шесть самолетов он уничтожил на земле и более 30 повредил.
Петти-офицер 3-го класса Тошияки Хонда был лучшим ведомым Сабуро Сакаи. Ас всегда был уверен за свой «хвост», если на хвосту «сидел» Хонда. Хонда стал единомышленником и соучастником Сакаи в нехорошем деле похищения продуктов из офицерской кухни.
Петти-офицер третьего класса Тошияки Хонда
Тошияки Хонда, как и Гитаро Мияцуки летал ведомым у Сабуро Сакаи. Хонда родился в префектуре Фукоока в 1919 г. Тошияки до вступления в военно-морской флот успел поработать кондуктором городского трамвая.
Обучение на летчика-истребителя морской авиации Хонда завершил в июне 1940 г. Для похождения службы его направили в авиагруппу Тайнань. Первый боевой вылет он совершил третьим номером звена Сабуро Сакаи (вторым ведомым в том вылете был Ичио Йокогава) совершил 8 декабря 1941 г. — принял участие в атаке Кларк-Филда. На аэродром Кларк-Филд Хонда сбил американский истребитель Р-40 из 21-й эскадрильи ВВС США.
После захвата японцами Филиппин авиагруппа Тайнань действовала над голландской Вест-Индией, затем — была переброшена в Рабаул. Боевой дух японских летчиков постепенно угасал, в немалой степени причинами послужило плохое питание и стена отчуждения между офицерами и сержантским составом. И те, и другие вместе летали на боевые задания. Хонда имел репутацию человека резкого. Он целиком полностью поддержал мини-бунт Сабуро Сакаи и вместе с ним грабил офицерскую кухню. Набеги асов на котел с едой некоторое время оставались безнаказанными. В результате герои-летчики полностью утратили бдительность. Однажды их поймал с поличным пришедший в ярость офицер. Офицер набросился на Сакаи и Хонду с кулаками. Тогда Сакаи вытащил пистолет и выстрелил в обидчика, офицер был смертельно ранен. В происшествии разбирался коммодор Ясуна Коцоно, коммодор постарался спустить на тормозах дело об убийстве, но твердо пообещал Сакаи, что тот закончит службу в чине энсина — об офицерских обедах следует забыть раз и навсегда. Надо сказать, «подвиги» двух летчиков на офицерской кухни здорово встряхнули личный состав и даже способствовали росту боевого задора.
Сказать, что Тошияки Хонда был талантливым пилотом — значит сказать неправду, но нехватка природных данных компенсировалась исключительной агрессивностью. К примеру в ходе яростных атак Хонда сбил 17 апреля 1942 г. над Порт-Морсби три Р-40. Хонда не уставал повторять друзьям: «Я так долго летал с Сакаи. что меня уже невозможно сбить!»
13 мая Сакаи «одолжил» своего ведомого только что прибывшему в группу уоррент-офицеру Ватари Ханда, которому предстоял рейд к Порт-Морсби. Хонда выражал решительный протест, не желая лететь с новым ведущим, тем не менее, ему пришлось подчиниться приказу Сакаи. Над целью звено «Зеро» перехватила семерка «Аэрокобр» из 36-й истребительной эскадрильи ВВС США. Капитан Пол Браун и 1-й лейтенант Элмер Грэм зажали Хонду в клещи и буквально расстреляли его истребитель. «Зеро» взорвался в воздухе, летчик погиб.
Тошияки Хонда все-таки стал офицером — посмертно ему присвоили воинское звание петти-офицер первого класса. Он совершил 37 боевых вылетов, сбил пять самолетов лично и 18 в группе.
Петти-офицер 3-го класса Мацуяки Эндо, 4 августа 1942 г., Рабаул. Мацуяки — один из немногих оставшихся в живых после первой «поездки» на Соломоновы острова пилотов авиагруппы Тайпань. Вновь летчик повел в бой истребитель над Соломоновыми островами в мае 1943 г., в конце месяца погиб.
Петти-офицер первого класса Масяки Эндо
Масяки Эндо — один из немногих ветеранов авиагруппы Тайнань, выживших в ужасных воздушных сражениях над Новой Гвинеи и Гуадалканалом.
Эндо родился в декабре 1920 г. в префектуре Фукушима. Обучение в летной школе он завершил в октябре 1941 г. В феврале 1942 г. он получил назначение в авиагруппу Тайнань. В этот период подразделения группы базировались в Рабауле и Лай. Успехи первых месяцев войны сменились неудачами: боевые товарищи Эндо гибли у него на глазах один за другим.
7 августа 1942 г. группа предприняла первый дальний рейд из Рабаула на Гуадалканал — протяженность маршрута только в одну сторону составляла 560 миль. Семнадцать «Зеро» прикрывали ударную группу, состоявшую из 27 бомбардировщиков «Бетти». Самолеты должны были помешать высадке американского десанта на Гуадалканал. Эндо летел ведомым № 2 в звене лейтенанта Юничи Сасаи. В своем первом воздушном бою 21-летний пилот сбил три самолета: истребитель F4F и два бомбардировщика SBD.
Над Гуадалканалом нашли свою смерть многие ветераны авиагруппы Тайнань. Эндо избежал гибели благодаря своему летному мастерству и, конечно, удачи. В ноябре 1942 г. остатки личного состава авиагруппы эвакуировали в Японию, где соединение переформировали в 251-ю авиагруппу.
В мая 1941 г. 251-я группа вновь очутилась в Рабауле. 7 июня 81 истребитель «Зеро» схлестнулся в воздушном бою над Расселсом с более чем сотней самолетов из состава ВВС США и Новой Зеландии. Эндо успел сообщить о сбитом «Лайтнинге» (на самом деле американский двухмоторный истребитель был только поврежден и вернулся на базу), прежде чем его «Зеро» был зажжен пулеметном огнем истребителя Р-40 лейтенанта Генри Мэтсона из 44-й истребительной эскадрильи ВВС США. В последний момент Эндо направил свой горящий самолет на вражеский «Вархаук». Японец выпрыгнул с парашютом, однако — купол загорелся. Эндо погиб. Мэтсон также воспользовался парашютом, судьба ему улыбнулась. Американец удачно приводнился и был спасен кораблем ВМС США. Впоследствии Генри Мэтсон сбил еще два «Зеро».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Японские асы морской авиации"
Книги похожие на "Японские асы морской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Иванов - Японские асы морской авиации"
Отзывы читателей о книге "Японские асы морской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.