Самуил Лурье - Взгляд из угла

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Взгляд из угла"
Описание и краткое содержание "Взгляд из угла" читать бесплатно онлайн.
Рубрика "Взгляд из угла" газеты "Дело" за 2002 - 2008гг
А смертность как таковая не стоит разговора.
Ну, предположим, 35 тысяч в год погибают в ДТП (увечья - тысяч 275), - разве эта цифра поправима? Бросить ГАИ на благоустройство дорог - нереально, придорожные рассекают на иномарках, вооружены и очень опасны, оставим все как есть.
Тысяч опять же 35 (попросту - сто человек в день) погибают от холодного и огнестрельного оружия. Это зарегистрированные убийства - регистрируется примерно треть, - предотвратить их опять же невозможно, поскольку приняв на грудь, граждане желают обустроить семейный быт не по лжи, - оставим все как есть.
Еще столько же помирают от некачественного алкоголя, - но качественный дорог, невкусен, и где его взять?
Дважды столько - ставят боты в угол, перебрав химикатов запрещенных. Что-то видать, не нравится этим людям, этим молодым людям, в окружающей реальности, - ну и нам такие не нужны.
Как и те, которые ВИЧ, - это еще тысяч 30 гробов, и с каждым годом все больше, и наплевать: с нравственным человеком ничего такого не случится, нравственного в роддоме и то не заразят.
И столько же вешаются, топятся, режут себе вены, бросаются с крыш. Ничего не попишешь, это нормальный процент.
И столько же уходят из дому навсегда, бесследно.
И много раз по столько - идут под землю от инфарктов, инсультов и канцеров, а на самом деле - от беспомощной, безжалостной, пещерной медицины.
Плюс по мелочам: в тюрьмах, в казармах и от небезопасности труда.
Короче, скучная история, 700 тысяч могил ежегодно, только успевай рыть.
Какой смысл разбираться с обреченными. Заготовим лучше новеньких.
Все оставить как есть, а трендеть исключительно про зачатие: какой это общеполезный, войскообразующий процесс, давайте его спонсировать. Это называется общественная жизнь. В которой каждый может проявить присущую ему государственную мудрость. И так до следующей установки.
Поскольку населению нужна не жизнь, а цель жизни.
Вообще-то она есть. Всегда одна и та же. Скрашивала скуку стольких десятилетий. Национальная идея: доставить непосредственно в Капитолий кузькину мать.
Для этого ничего не жалко. Учетверим валовой. Организуем великий зачин военнообязанных. Конвертируем деревянный: чтобы он, ударившись об землю, превращался то в юань, то в полкило стерлингов. И, главное, будем про все это трендеть, трендеть.
Весело и гуманно. Переменяя, однако же, ключевые слова.
Биография избирателя должна быть коротка: чтобы не замечал, что его ведут по кругу. Пускай себе ликует, приветствует, надеется. И не забывает вовремя помереть. И вообще - пусть не мешает.
Ему и так идут навстречу. Применяются к его предрассудкам. Доходит прямо до смешного. Напишут в газете, что у такого-то из "Единой Кормушки" лежит на счету миллиард гринов, - а он в прокуратуру: караул! оградите от клеветы! Стыдится, видите ли, начальник своего миллиарда, как все равно прыща. А как переживет нас всех - успокоится и даже возгордится.
22/5/2006
Кошка да Винчи
Факт - не болеутоляющий, но все-таки успокоительный, почти снотворный: дураки живут не только в России.
Правда, здесь им некого бояться, поэтому такая развязность: орут, лезут с кулаками, вообще всю дорогу ищут приключений на свою рабочую поверхность.
И не находят. И знают, что не найдут.
А заграничные тупые (положим, только в государствах т. н. демократических) вынуждены держаться скромней.
Поскольку т. н. демократия стоит, как цапля, на одной, но мускулистой предпосылке: что умные обладают такими же правами, как и представители прочих меньшинств.
Вплоть до того, что могут занимать государственные должности (теоретически - не исключая высших): в полиции ли служить, в парламенте ли околачивать.
И они бесстыдно пользуются этой поблажкой. И, при всей их малочисленности, при всей разобщенности, в случае чего засветят в лоб хоть кому.
Для каковой циничной цели - для самосохранения и, в случае чего, самообороны - они, собственно, и установили, где получилось, эту колченогую модель. Поправ тем самым свободу. Во всех правилах распорядка записав невидимым шрифтом - или кодом Да Винчи - тихое такое, но твердое предупреждение, как бы от минздрава: "дурак! а дурак! не зарывайся!"
Но он, конечно, все равно зарывается. Красиво жить не запретишь.
В данный момент бедняга озабочен мировой премьерой одного кинофильма: как бы, значит, ее где-нибудь сорвать и повсюду омрачить. Чем бы таким испакостить настроение тысячам и тысячам мужчин и женщин, собравшимся пойти посмотреть этот самый "Код Да Винчи", раскрученную новинку.
В Нью-Йорке пикетируют, в Джакарте митингуют.
А в Маниле, а в Маниле ленту вовсе запретили.
Казалось бы - кому какое дело, где и как проведут два часа своей личной жизни те или иные посторонние взрослые? На какую ерунду потратят свои, а не чьи-нибудь, между прочим, кровные и трудовые.
Но умственный мизерабль как раз и предпочитает чужие дела. Его возбуждает исключительно то, что его никак не касается. Такая телепатическая отзывчивость: в кинозале сидите вы, а гнев душит - его. Читаете ли вы, допустим, книжку - сидя, допустим, в собственной комнате совсем один, - знайте, что оскорбляете его, мизерабля, самые священные чувства.
А также он страшно беспокоится о вашем нравственном здоровье.
На неприятности ваши житейские ему - плюнуть и растереть. Выбросят ли вас, предположим, с детьми, с вещами из общежития, упакуют ли вашу дочь годика на три за плакат, приглашающий начальника освободить стульчак, разорвут ли вашего сына на куски в казарме от скуки, - мизерабль спит без сновидений.
Его волнует лишь ваша голова - ее перманентный техосмотр - как бы не попало внутрь чего-нибудь лишнего. Поскольку сами вы безусловно не сумеете отличить Божий дар от яичницы, он запрещает вам прикасаться к яичнице под страхом адских мук, хотя предпочел бы - для верности - уголовную ответственность.
И встает какой-нибудь муфтий (представляете? в теплом халате, в тугой чалме), и взывает к властям: о могучие, но беспечные! покарайте духовного террориста Дэна Брауна, трах-тибидох, защитите же от него Святую Русь.
Потому что советский человек - он же, как дитя малое. При нем сболтни халтурщик из-за бугра - дескать, отношения Иисуса Христа с Марией Магдалиной оформлены в Бердичевском загсе, - он же сходу поверит. И впадет в ересь. И, чего доброго, потеряет стратегический потенциал. Трах-тибидох.
Что характерно - муфтия, несмотря на чалму, не щекочет, что, пока он защищает советское православие, могучие, но беспечные несут по кочкам советский же ислам.
А именно - сообщают официальным голосом официальным тоже органам слуха: Коран, оказывается, написан не по-арабски, а на скифском языке, и, скорее всего, средневековыми башкирами, которые, к тому же, имели обыкновение носить на шеях фаллосы. (Не знаю, чужие или свои. В любом случае, лично мне такой стиль представляется скорее беспечным, чем могучим.)
Кто же дерзает столь кощунственно посягнуть на единственно верное (потому что всесильное) - крючконосый агент мировой закулисы? Где происходит этот акт святотатственного ревизионизма - в синагоге под Пентагоном? Ни фига подобного: это зам. ген. прокурора (могучий) делится содержимым своей черепной коробки с депутатами Святой Руси (беспечными) в ихней Говорильне. По случаю - а не все ли равно, по какому.
Повестка дня всегда одна и та же: что бы еще запретить или отнять; чего лишить, на что повысить цену; к чему принудить, что закрыть; на худой конец - переставить понеудобней.
Суета ожесточенной чепухи. Время мизераблей.
А мы еще позволяем себе скорбеть: как жаль, что не дожила до шестидесятилетия Галина Васильевна, до восьмидесятипятилетия - Андрей Дмитриевич. Как будто они могли дожить. Как будто они умерли по трагической случайности. Как будто кто-нибудь допустил бы их присутствовать.
Существует закон уровня: умного иногда прощают - если надежно подл.
Но и Сахаров, и Старовойтова были не умные, а очень умные люди. Далеко не всегда точно знали - только чаще и верней других догадывались, - что делать и как. Но совершенно безошибочно ориентировались в антимире ложных целей, требующих ложных средств. Понимали его насквозь - и с отвращением отторгали. А он - с ненавистью - отторгал их.
Потому что глупость хоть и непобедима, но все-таки смертельно боится двух вещей - двух стихий - двух идей: здравого смысла и свободы. Когда они - свобода и здравый смысл - чудом соединяются в чьем-нибудь уме - берегись, человек с таким умом! ты велик, ты счастлив, но тебе несдобровать. Другое дело, если вас таких набирается вдруг сразу несколько - тогда бывает, что удается немножко изменить историческую реальность к лучшему: той же демократией (т. н.) хотя бы.
Но лишь в отдельных местностях. А опричь все так же, повязав на шеи парадные фаллосы, носятся взад-вперед мизерабли. Топают ногами. Стреляют. Воруют. Ловят кошку в неосвещенном кинозале. Оберегают, короче, наш покой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Взгляд из угла"
Книги похожие на "Взгляд из угла" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Самуил Лурье - Взгляд из угла"
Отзывы читателей о книге "Взгляд из угла", комментарии и мнения людей о произведении.