» » » » Александр Широкорад - Персия — Иран. Империя на Востоке


Авторские права

Александр Широкорад - Персия — Иран. Империя на Востоке

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Персия — Иран. Империя на Востоке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Персия —  Иран. Империя на Востоке
Рейтинг:
Название:
Персия — Иран. Империя на Востоке
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-4743-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Персия — Иран. Империя на Востоке"

Описание и краткое содержание "Персия — Иран. Империя на Востоке" читать бесплатно онлайн.



Иран — самое древнее из ныне существующих государств. Торговые связи Руси и Персии не прерывались более тысячи лет. А для русских людей Персия была сказочной страной. И в самом деле, Персия — это не Запад, но и не Восток. Это — особый мир. Ну а политическая и экономическая роль Ирана в современном мире растет из года в год.

В представленной книге автор попытался популярно рассказать о непростых отношениях России с нашим великим южным соседом.






Иранский сторожевой корабль потребовал, чтобы «Геофизик-3» убрался восвояси, угрожая открыть огонь на поражение, а по некоторым сведениям, несколько выстрелов все же было сделано.

Стороны обменялись официальными заявлениями, в которых обвиняли друг друга в незаконных действиях на своей территории. По заявлению азербайджанского правительства, начиная с 23 июня самолеты иранских ВВС неоднократно нарушали воздушное пространство Азербайджана в районе Каспийского моря, а вертолеты иранских пограничников вели интенсивное наблюдение вдоль границ двух стран. Иран же обвинил в нарушении границ азербайджанцев, которые якобы с помощью военного корабля пытались захватить месторождение «Альборз».

В результате запланированный на осень 2001 г. визит в Тегеран президента Алиева был сорван. Не обошлось и без угроз представителей военных ведомств обеих стран. Разумеется, в конфликт сразу же вмешались США и Турция, приняв сторону Азербайджана. Турция устроила вызывающий демарш — десять истребителей F-5 американского производства сели на азербайджанский аэродром и провели несколько полетов над Баку.

Танкер «Олег Кошевой» постройки 1954 г. Танкер «Инженер Пустошкин» Танкер «Олег Кошевой» постройки 1980 г.

Следует заметить, что в Прикаспии и на самом дне моря важно не только добыть нефть и газ, но и еще важнее доставить его потребителю, причем с минимальными финансовыми затратами.

В советское время основным средством транспортировки нефти на Каспии были танкеры. С середины 1950-х годов танкерный флот почти весь обновился. В 1954—1956 гг. для Каспия было построено восемь танкеров типа «Олег Кошевой» дедвейтом 4700 т, со скоростью хода 11 узлов и максимальной осадкой 4 м.

Развитием этого типа стала новая серия из 30 единиц[231]. Головной танкер получил название «Инженер Пустошкин».

Кроме того, в 1962 г. на заводе № 112 в Сормово был построен паром «Советский Азербайджан» для линии Баку — Красноводск. Его вместимость — 30 железнодорожных вагонов и 290 пассажиров. Скорость хода 16 узлов. Водоизмещение 5800 т. Всего для этой линии было построено пять паромов.

В 1971т. на Астраханском судостроительном заводе был построен головной танкер проекта 1560 «Никифор Рогов». За ним последовали еще четыре однотипных танкера дедвейтом 12 300 т. Эти танкеры могли проходить Волго-Донским каналом.

В 1976 г. на Херсонском судостроительном заводе построили танкер дедвейтом 25 тыс. т «Командарм Федько» (проекта 1596), а затем — еще 16 таких же танкеров.

В 1979 г. началось строительство новой серии танкеров для Каспийского моря, чтобы заменить ими списываемые танкеры типа «Олег Кошевой» постройки 1950-х гг. Проект 1677М был разработан отделом главного конструктора Волгоградского судостроительного завода (под руководством Н.М. Чемоданова). Головное судно нового проекта, построенное на Волгоградском судостроительном заводе в 1980 г., получило название списанного танкера — «Олег Кошевой».

Танкеры постройки 1950-х гг. имели одно дно, а новые танкеры имели двойное дно и двойные борта. Корпус разделен на шесть грузовых танков общей вместимостью 5900 кубометров, которые отделены от наружных бортов и днища отсеками чистого балласта, объем которых составляет 2735 кубометров.

Танкеры проекта 1677М строились до 1989 г. Всего было построено 16 судов этого типа.

Все морские танкеры входили в состав Каспийского морского пароходства, главное учреждение которого находилось в Баку. Однако строительство судов и финансирование пароходства велось за счет союзного бюджета, а правительство Азербайджанской ССР к нему никакого отношения не имело.

С 1987 г. Каспийское морское пароходство и все предприятия, находящиеся в его подчинении, переводятся на самофинансирование и полный хозрасчет. А в 1992 г. Ельцин подарил Каспийское морское пароходство и вообще весь морской каспийский флот Азербайджану. (Небольшая часть судов досталась Туркменистану.)

И лишь небольшая часть судов, базировавшихся в Астрахани, осталась за Россией. Они вошли в состав Северо-Каспийского морского Пароходства (СКМП). Северо-Каспийское морское пароходство до последнего времени являлось крупнейшим предприятием, осуществлявшим на Нижней Волге и Северном Каспии дноуглубительные и гидротехнические работы. В состав пароходства входили судоремонтный завод, паромный комплекс порта Оля, дноуглубительный и торговый флот. С февраля 2004 г. СКМП находилось в состоянии банкротства, а к концу 2005 г. оно фактически прекратило свое существование.

Зато азербайджанское Каспийское морское пароходство (КМП), пользующееся поддержкой государства, процветает. К 2005 г. в его состав входило 34 танкера и 35 сухогрузов. Средний дедвейт одного корабля составляет 4768 т. Грузы, доставленные в Каспийское море из портов бассейнов Балтийского и Черного моря — Средиземного моря, с переходом через Волжско-Балтийскую и Волго-Донскую мореходные системы, без погрузки-разгрузки отправляются в иранские порты. Корабли Каспийского пароходства, плавающие в бассейне Черного моря — Азовского залива, осуществляют перевозку грузов зарубежных арендаторов судов в порты Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.

В 2004 г. танкерный флот КМП перевез 9,335 млн. тонн нефти и нефтепродуктов, что на 5,1% превысило показатели 2003 года. Общий же объем транспортированных грузов составил 13,208 млн. т. КМП продолжает размещать заказы на производство новых судов главным образом в России. Основным судостроительным заводом для КМП уже на протяжении многих десятилетий остается Сормовское предприятие в Нижнем Новгороде. В 2004 г. там был построен и сдан в эксплуатацию танкер «Президент Гейдар Алиев». Это судно грузоподъемностью в 13,4 тыс. т сейчас по праву считается флагманом торгового флота на Каспии.

Ранее на службу в КМП поступили новые танкеры «Профессор Азиз Алиев», «Джалил Мамедкулизаде», «Бабек» и «Шоллар». Они построены по новым международным правилам и являются двубортными для предотвращения разливов нефти при столкновениях. До 2007 г. в Нижнем Новгороде планировалось приобрести еще три современных танкера и два сухогруза. К этому времени перевозки нефти увеличатся примерно в два раза (с 2002 г.) — с введением в эксплуатацию новых месторождений на шельфе Каспийского моря и планируемым транзитом казахстанской нефти через нефтепровод Баку — Тбилиси — Джейхан.

Конкурентами КМП являются иранские предприятия: Ирано-Индийская судоходная компания, Судоходные линии Исламской Республики Иран и Национальная иранская танкерная компания. Торговый флот Ирана в 1999 г. насчитывал 138 судов (водоизмещением более 1000 регистровых тонн) общим водоизмещением 3 517 751 регистровых тонн.

Транспортировка нефти и газа на судах гораздо менее выгодна, чем использование трубопроводов. К концу 2006 г. в районе Каспия действовали или строились следующие нефтепроводы:

1. Трубопровод Баку — Тбилиси — Джейхан (БТД), пропускной способностью более 1 млн. баррелей в день, идет от азербайджанского побережья Каспийского моря к средиземноморскому побережью Турции. Его главные акционеры формируют консорциум, который включает British Petroleum, SOCAR, Chevron, Statoil, Total, ENI, Itochu, Conoco&Phillips и ExxonMobil.

2. «Северный» (Баку — Новороссийск) и «Западный» (Баку — Супса) нефтепроводы, с пропускной способностью от 100 до 115 тыс. баррелей в день соответственно. Они начинаются на азербайджанском побережье Каспийского моря и идут к российскому порту Новороссийск и грузинскому порту на Черном море в Супсе.

3. В 2007 г. подписано соглашение о маршруте (баржи) между Казахстаном и Азербайджаном по поставкам 10 млн. т (приблизительно 733 млн. баррелей) казахстанской нефти ежегодно для трубопровода БТД.

4. Российский трубопровод Атырау — Самара, который идет из Атырау в Казахстане к Самаре в России. Его пропускная способность составляет 300 тыс. баррелей в день, но Россия обязалась увеличивать ее вместимость до 500 тыс.

5. Казахско-китайский трубопровод, первая часть которого соединяет казахские месторождения нефти Актобе с казахским нефтяным центром Атыптау, который уже готов. Вторая часть, которая еще строится, будет идти от Атасу (Северо-Западный Казахстан) к Алашканоу (Синьцзян, Китай) и будет стоить приблизительно 850 млн. долларов. Начальная пропускная способность составит 200 тыс. баррелей в день, а максимальная — 400 тыс.

6. Каспийский трубопроводный консорциум (Caspian Pipeline Consortium — СРС), который соединяет казахские нефтяные месторождения с российским портом Новороссийск. Им владеют и управляют западные частные компании и государственные компании России, Казахстана и Омана. Пропускная способность составляет 560 тыс. баррелей вдень.

7. Трубопровод от Чимкента в Казахстане к Чарджоу в Туркмении (через Узбекистан).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Персия — Иран. Империя на Востоке"

Книги похожие на "Персия — Иран. Империя на Востоке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Персия — Иран. Империя на Востоке"

Отзывы читателей о книге "Персия — Иран. Империя на Востоке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.