Андрей Скляров - Обитаемый остров Земля

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Обитаемый остров Земля"
Описание и краткое содержание "Обитаемый остров Земля" читать бесплатно онлайн.
Фантастика — удобный способ представить версию, когда для нее не хватает доказательств. Поэтому действие романа братьев Стругацких «Обитаемый остров» происходит в далеком будущем на планете Саракш, жителям которой земляне пытаются помочь двигаться по пути прогресса. Между тем уже сейчас соединение древних легенд и преданий с анализом древних артефактов и современными научными достижениями позволяет набрать достаточно доказательств того, что уже с глубокой древности человечество является вовсе не ведущим, а ведомым участником в процессе взаимодействия цивилизаций разного уровня развития. «Обитаемый остров» — вовсе не чужая и далекая планета будущего, а наша Земля. И данная книга представляет уже не фантастический роман, а лишь анализ реальных фактов и показаний свидетелей.
Несмотря на обладание столь мощной генетической и психологической базы дела у «пророка» сначала не задаются — он не встречает понимания и поддержки среди людей. Похоже, что это происходит из-за слишком большой замысловатости учения, которое он пытается привнести в человеческое сообщество (другими словами, боги пытались говорить с людьми на непонятном им языке). Посему приходится прибегать к искусственным мерам: когда Заратуштра приходит к царю Виштаспе и вновь встречает непонимание и отторжение, включаются «главные силы» — появляются небесные посланники, которые опаивают царя неким «волшебным зельем» и просто промывают ему мозги (а заодно сразу и его жене), обращая в «нужную» веру. И только после этого дела пошли на лад — что не мудрено, ведь в дело включился властно-административный ресурс. Зороастризм укрепляется в обществе и в конце концов достигает даже статуса государственной религии….
Рис. 242. Зороастрийский храм (Язд, Иран)
Буддизм, на первый взгляд, стоит особняком среди всех мировых религий. В нем нет вроде бы даже единого бога, и соотнесение его с монотеизмом может на первый взгляд показаться сомнительным. Однако нужно учитывать специфику Индии, где появилось это религиозное течение. При той «всеядности» общественного сознания, которое сложилось в этом регионе к моменту появления буддизма, попытки введения какого-то «единого верховного бога» неизбежно закончились бы полным провалом — его бы не отвергли, а приняли, но этот бог просто стал бы «одним из многих», лишь пополнив когорту и без того весьма многочисленных индийских богов.
В силу этого задача «низвержения» старых богов была решена по другому — путем (видимого) отказа от богов вообще. Согласно буддизму, судьба человека определяется не персонифицированным богом или богами, а единым законом кармы, в соответствии с которым душа человека переживает цепь перевоплощений, и каждое последующее воплощение предопределено тем, что человек делал в предыдущих жизнях. Жизнь приносит страдания, и уйти от них можно, лишь прервав эту цепь перевоплощений, для чего необходимо достичь нирваны — состояния слияния со всем сущим. По сути, как и в «Тибетской книге мертвых», речь идет о необходимости саморазрушения души. Только если «Тибетская книга мертвых» ориентирована преимущественно на поведение души после смерти, то буддизм нацеливает на такое саморазрушение души еще при жизни человека. В приложении же к обыденной деятельности в буддизме человек стимулируется на отказ от активного переустройства окружающего мира (поскольку такое переустройство «ухудшает карму» души).
С одной стороны, в буддизме вроде бы нет «богов» как таковых. С другой — сам основатель учения, Гаутама Будда считается воплощением некоей «божественной сущности», которая периодически воплощается в различных Будд. Такая «размытость» перекликается с общей тенденцией религии к своеобразной «обезличенности» «верховного бога», которая прослеживается уже в иудаизме, постепенно «забывающем» ветхозаветное имя Яхве, и окончательно закрепляется термином просто «Бог» (в христианстве) или «Аллах» (в мусульманстве). Это чем-то напоминает переход от имен к должности — типа «начальник лаборатории» или «главный управитель». Очень удобный прием!.. «Говорящим мартышкам» теперь не надо объяснять, куда «ушел» какой-то конкретный бог, и почему теперь нужно поклоняться другому. Начальник — он и есть начальник… Система достигает наивысшей степени универсализации…
* * *Проходит еще шесть с небольшим сотен лет, и на Ближнем Востоке появляется христианство, которое преодолевает главный недостаток иудаизма — его национальную ограниченность. С этого момента верующим в «Бога» (между прочим, все в того же иудейского) может стать любой человек вне зависимости от национальной принадлежности.
Само же пришествие Христа становится апофеозом целевой и масштабной операции прогрессорства. В Ветхом Завете «пророки» от попыток простого убеждения людей в существовании «Бога» постепенно переходят к возвещению предстоящего прихода некоего Мессии («спасителя»), что очень сильно напоминает тщательно спланированную акцию с весьма грамотной предварительной «рекламной кампанией», которая позволяет привлечь массовое внимание людей к единственной личности в нужный момент времени.
Здесь можно отметить явную смену тактики. Вместо многократного появления разного рода «пророков» и «божьих посланников», которое перестало давать результаты (люди постоянно «отворачивались от Бога» на протяжении практически всего периода, описываемого Ветхим Заветом), упор делается на разовую акцию, которая все-таки достигает нужного результата — укрепление в массах конкретной религии на весьма продолжительное время. После этой акции (как это можно заметить) «пророки» и «чудеса» надолго исчезают, появляясь лишь изредка в весьма «сдержанном» варианте…
Любопытная деталь — приход Мессии провозглашается без какой-либо детализации. Нет указаний ни о том, кто именно это будет, ни о том, когда это произойдет, ни о том, в чем же собственно будет заключаться «спасение». Очень удобный и грамотный прием — прогрессорам можно проводить саму акцию в любой удобный момент времени, не ограничивая себя ничем, кроме собственной готовности.
Другая любопытная деталь — параллельный запуск сразу нескольких «мессий». Одновременно с Христом практически в одном и том же регионе проповедует, по подсчетам некоторых исследователей, с десяток (а то и более) «пророков» и «мессий». Учения их явно ориентированы на разные слои населения. Они вроде бы отличаются друг от друга, но в базовых своих положениях имеют явно общую основу — нужно поклоняться «единому Богу» и только ему.
В этом прослеживается еще один очень грамотный тактический прием. Не важно, кто именно из этих «мессий» или «пророков» будет уметь успех, и какая именно модификация религии укрепится. Главное, что это произойдет. И увеличение количества вариантов тут многократно увеличивает шансы на достижение главного результата!..
Одним из показательных примеров может служить появление и укрепление так называемых гностиков — одних из главных «врагов» римского католицизма в дальнейшем. Учение гностицизма было во многом более сложным и метафизическим, нежели представления «классического» христианства (закрепившиеся в итоге в католицизме), и требовало определенного уровня интеллекта для понимания, посему и ориентировано на более образованные слои населения.
Основатель гностицизма — Симон Волхв — не всходил на Голгофу, не был распят и прожил спокойно до конца своих дней. Но это учение не только укрепилось в обществе одновременно с христианством и достаточно благополучно просуществовало многие сотни лет, но и до сих пор проявляет себя в различных «ересях». И не важно, что различные ветви, по сути, одной и той же религии бились не на жизнь, а на смерть (даже в буквальном смысле этого слова). Для прогрессоров важен общий результат — мировая религия, закрепившаяся на тысячелетия на громадной территории…
Однако можно заметить, что с течением времени в Ветхом Завете становится все меньше упоминаний о жертвоприношениях, а христианство и вовсе от них отказывается. С точки зрения наличия одного и того же «Бога», это может показаться странным — вроде все неизменно, а требования «сверху» меняются. Но учет развития человеческой души снимает это кажущееся противоречие.
Во-первых, подчинение единой (по сути) религии, предусматривающей беспрекословное подчинение «Богу» и его посланникам, позволяет обеспечить управляемое поведение человеческих душ после физической смерти. Души дружно шагают в «резервации», где с готовностью исполняют указания «ангелов» и прочих «небожителей».
Во-вторых, христианская религия нацеливает верующего на сознательное развитие своей духовно-нематериальной составляющей, на развитие души (хоть и с явным перекосом на религиозность), то есть на большую ее «энергетическую насыщенность». «Овцы» сами себя «откармливают»…
И в-третьих, различные массовые культовые обряды позволяют не только создать вполне определенные религиозные образы, но и поддерживать их длительное время в постоянном режиме за счет энергии верующих. Специальный подбор таких образов способен обеспечить удобный постоянный источник духовно-нематериальной энергии взамен жертвоприношений. К тому же энергия эта концентрируется в комплексе специально предназначенных для этого мест — в храмах (своеобразных «заправочных станциях»)…
* * *Однако похоже, что полный отказ от жертвоприношений оказался несколько «чрезмерным» и поспешным. К тому же христианство хоть и сняло национальную ограниченность иудаизма и позволило распространить монотеистическую религию на огромные территории, но все эти территории располагались в основном к западу от ближневосточного «перекрестка миров» — на востоке христианству закрепиться не удавалось.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Обитаемый остров Земля"
Книги похожие на "Обитаемый остров Земля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Скляров - Обитаемый остров Земля"
Отзывы читателей о книге "Обитаемый остров Земля", комментарии и мнения людей о произведении.