» » » » Элизабет Хереш - Цесаревич Алексей


Авторские права

Элизабет Хереш - Цесаревич Алексей

Здесь можно скачать бесплатно "Элизабет Хереш - Цесаревич Алексей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998.— 416 с., год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Элизабет Хереш - Цесаревич Алексей
Рейтинг:
Название:
Цесаревич Алексей
Издательство:
Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998.— 416 с.
Год:
1998
ISBN:
5-222-00034-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цесаревич Алексей"

Описание и краткое содержание "Цесаревич Алексей" читать бесплатно онлайн.



Сын последнего царя Николая II, царевич Алексей, прожил всего четырнадцать лет. Он оказался свидетелем заката великой империи — Российской империи, которую он должен был спустя годы получить в наследство. Судьба и история, как известно, распорядились иначе: царевич разделил участь всей своей семьи, расстрелянной но приказу революционного правительства.

Книга рассказывает о жизни наследника российского престола и о его семейном окружении. Автор строит повествование на основе обширного документального материала, не идеализируя российскую историю.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.







Впервые Алексей покидает замкнутый мир Царского Села и попадает в бурлящий круговорот столичного Петербурга, который в эти дни еще оживленнее, чем обычно, причем оживленней в самом хорошем смысле этого слова.

В это время долгой русской зимы почти сплошная ночь или сумерки. Но ночь — это сказочный интерьер, это своеобразные кулисы, за которыми скрывается чудо. По улицам укутанного зимней белизной города под звон колокольчиков, раскачивающихся в такт приглушенному мягким снежным одеялом топоту копыт несущихся рысью коней, скользят сани с завернутыми в меха седоками.

В конце Невского проспекта, центральной улицы столицы, открывается величественный вид.

На многочисленных замерзших каналах «Северной Венеции» катаются на коньках, а по широкой Неве мчатся сани. С одного берега на другой проложен специальный путь, окаймленный елками и освещенный фонарями. Но в некоторых местах у берега ледовый панцирь Невы настолько гладок, что в нем отражаются элегантные дворцы, построенные в духе итальянского классицизма, расположившиеся вдоль набережной.

Самый роскошный — возведенный Растрелли Зимний дворец, протянувшийся на несколько кварталов вдоль Невы и фасадом обращенный к городу, на Дворцовую площадь.

Неземным светом сияет в северных сумерках затканная золотом бирюза, воспринявшая зеленые и синие тона моря, близость которого символизирует официальный цвет Петербурга. Кажется, что позолоченные атланты, несущие на плечах тяжелые опорные колонны, стерегут выход к морю, находящемуся на северо-западе от Петербурга.

Свет дворцовых окон, становящийся рассеянным в вечернем или утреннем тумане, кажется таинственным. Внезапно появляющееся солнце колдует тысячами искр на белом снежном одеяле, укутавшем город. Света в избытке, так как время «сезона» между Новым годом и началом Великого поста (в отличие от четырех малых по православному календарю) в празднично украшенных залах петербургское общество отмечало свои праздники.

По личным причинам, из-за слабого здоровья, а также ради «защиты детей от влияния развращенной столицы» царица ведет замкнутый образ жизни, и аристократическому обществу очень не хватает традиционного блестящего бала в Зимнем дворце, которым царь и царица обыкновенно открывали празднества, продолжавшиеся затем в столице не меньше месяца. Прошли времена, когда элегантные кареты привозили в Зимний на шумный ночной бал веселую публику.

Царь Александр III, например, приветливо обходил столы, лично приветствуя по возможности большее количество гостей.

А царица Мария Федоровна пленяла всех своим обаянием и врожденной любезностью, и только твердое слово неумолимого царя, под утро отсылавшего музыкантов и распоряжавшегося погасить свет, могло оторвать ее от танцев.

Матушка-царица настолько любила балы, что не смогла пересилить себя и отменить бал, когда следовало это сделать по причине гибели австрийского кронпринца Рудольфа. Она лишь дослала вслед уже разосланным приглашениям требование быть одетыми в черное. Так состоялся самый необычный, так называемый «черный бал».

Алексею трудно было представить, что в покоях дворца некогда бывало людно. Причиной таких перемен отчасти был он сам: заботы царицы о его здоровье, перенапряжение, вызванное ночными бдениями, добровольная изоляция, сохранение тайны роковой наследственной болезни престолонаследника и все усиливающаяся критика Распутина — все это привело к появлению почти непреодолимой пропасти между царицей и петербургским обществом.

Впервые Алексей посещает свою бабушку в Аничковом дворце. Там повсюду удивительные, очень натуральные миниатюрные фигурки людей, зверей и букетов цветов из драгоценных камней работы придворного ювелира Фаберже, который в своих искусных творениях так мастерски раскрыл все богатство сибирских самоцветов. В восторге осматривает Алексей крошечный поезд, в янтарном локомотиве которого скрыт фитиль свечи, и серебряных медведей, служащих в качестве пресс-папье, грузно и лениво распластавшихся на брюхе.

А яйцо, таящее в себе столько неожиданностей! Алексею уже известны такие по родительскому дому: яйцо с выгравированной на металлической скорлупе картой Транссибирской железнодорожной магистрали, из которого выдвигается поезд с капеллой, и яйцо, в котором спрятана императорская яхта «Штандарт» или напоминающее коронационную мантию «Папа» с коронационной каретой.

По поводу юбилея Романовых Фаберже создает еще один необычайный шедевр: внутри рамки в форме двуглавого российского орла яйцо, а на его эмалированной скорлупе генеалогическое древо Романовых с портретами всех царей — включая наследника Алексея! Если его открыть, появляются два миниатюрных глобуса: на них выгравированные золотом границы Российской империи в 1613 и в 1913 годах. Николай дарит это чудо Александре.

Если бы Алексей знал, как разнообразна жизнь в этом городе в те годы, то, будучи общительным и компанейским, наверняка пожалел бы о монотонных буднях, к которым был приговорен в Царском Селе. Но он еще слишком юн, чтобы понять и оценить все многообразие культурной жизни, например, живопись Кандинского, режиссуру Мейерхольда или музыку Прокофьева.

Не так давно здесь, в Петербурге, знаменитый бас Федор Шаляпин — самоучка! — впервые спел партию царя в «Борисе Годунове». Об этом событии кузен царя сообщает:

«В обеих ложах Мариинского театра[68] собралась почти вся семья, чтобы послушать Шаляпина в «Борисе Годунове» Мусоргского. Государь был со [своей дочерью] Ольгой Николаевной и царицей. Мне выпала честь сидеть рядом с государем. Шаляпин — несравненный талант.

После сцены с Борисом и детьми неожиданно открывается занавес: на сцене весь хор во главе с Шаляпиным, все опускаются на колени — и запевают царский гимн.

Мы сразу не поняли, в чем дело. Когда стало ясно, что сейчас вступит хор со словами «Боже, царя храни», я вскочил, затем поднялась царица-мать, после нее моя жена; маленькие Ольга[69], Ирина[70] и Ксения[71] тоже встали — и затем сам государь. Оркестр перехватывает гимн, и весь зал оглашается криками «Ура!» и аплодисментами. Гимн повторили трижды. Царица-мать подтолкнула государя, стоявшего в углу ложи, за шторой, вперед, и он кланяется артистам и публике. Такого напряженного момента я никогда еще не переживал и не смог сдержать слезы».

Алексей еще слишком мал, чтобы принимать участие в вечерах, встречаться с оригинальными личностями, вносящими разнообразие в жизнь русской столицы: среди них своенравный граф, с особого разрешения царя содержащий личную армию, которая упражняется в его обширном приусадебном парке и эксцентричный князь Юсупов, состояние которого превышает даже романовское: его сказочный дворец на Мойке заполнен даже не сотнями, а тысячами предметов мебели, картинами итальянского Ренессанса и не менее многочисленной посудой, в которой вместо безделушек лежат чистейшей воды драгоценные камни.

Атмосферу, царящую на этих званых вечерах, Алексей едва ли может себе представить. Такие личности, как Шаляпин, — центр внимания. Чем была бы общественная жизнь Петербурга без известных певцов, цыганской музыки или, к примеру, знаменитой исполнительницы народных песен Плевицкой, крестьянской девушки с юга, завоевавшей славу своим прекрасным голосом? Благодаря природному таланту и прежде всего силе выразительности ее пение настолько очаровывало публику, что при исполнении грустной песни слезы появлялись даже у тех, кто ни слова не понимал по-русски.

Юбилейные торжества начинаются утром 6 марта. Из Петропавловской крепости раздается тридцать один пушечный выстрел. Вслед за этим о начале праздника возвещают колокола всех петербургских церквей.

Весь город на ногах. Фасады магазинов и домов украшены государственными гербами и эмблемами царствующей династии, повсюду развеваются официальные черно-желто-белые и национальные сине-бело-красные флаги, а над центральными улицами еще и флаги с геральдическим знаком Романовых на красном поле и флаги с якорем — символом города Петербурга. Давно столица не была на столь высоком патриотическом подъеме: такое впечатление, словно гордость за последнее столетие России, в которое русское государство достигло нынешних размеров и силы, в эти дни овладевает сознанием каждого.

Празднества открываются торжественной литургией «Тедеум». По пути праздничного кортежа из Зимнего дворца к Казанскому собору оцепление из элитарной гвардии, сдерживающее толпы бесчисленных зевак, собравшихся, несмотря на хлещущий дождь, в надежде хоть мельком увидеть царскую семью и царевича, впервые появившегося в столице.

С Дворцовой площади слышатся командные окрики. Герольды — верхом на конях с поднятыми вверх трубами — открывают процессию. За ними казачья сотня в красных гвардейских мундирах. И затем громко вступает военный оркестр, объявляя о приближении царской семьи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цесаревич Алексей"

Книги похожие на "Цесаревич Алексей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Элизабет Хереш

Элизабет Хереш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Элизабет Хереш - Цесаревич Алексей"

Отзывы читателей о книге "Цесаревич Алексей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.