Авторские права

Влад Савин - Лениград - 43

Здесь можно скачать бесплатно "Влад Савин - Лениград - 43" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Влад Савин - Лениград - 43
Рейтинг:
Название:
Лениград - 43
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лениград - 43"

Описание и краткое содержание "Лениград - 43" читать бесплатно онлайн.



Атомная подводная лодка К-119 «Воронеж», выйдя в поход в наше время, проваливается в 1942 год. И некуда возвращаться — нет больше базы, нет дома. Андреевский флаг, двуглавый орел на рубке, погоны у офицеров — примут ли их в сталинском СССР? Но нет сомнений, на чьей стороне вмешаться в войну, — ведь если немцы победят, русских не будет вообще.

Сегодня, 16 ноября 1943 года, в СССР впервые в мире запущен атомный реактор.






       И бросить наконец в бой 6ю и 100ю эскадры! С потерями не считаться. Если в итоге будет победа - МОЯ победа! И мой, новый мир!


       Еще через полчаса. 130 миль к западу от Лиссабона.

       Адмирал Спрюэнс мог похвалить свою прозорливость -- ответный налет немцев последовал. И последствия могли бы быть тяжелыми -- если бы удара не ждали.

       От англичан уже поступала информация, что немцы имеют управляемые бомбы с высокой точностью попадания, именно так еще весной они потопили "Герцога Йоркского" и при штурме Гибралтара нанесли смертельные повреждения "Нельсону" и "Родни". Потому на перехват десятка больших двухмоторных бомбардировщиков (это были "дорнье" из 100й эскадры) взлетела полная эскадрилья "хеллкетов". И шесть самолетов были сбиты, а оставшиеся поспешили удрать, сбросив бомбы в море. А если бы прорвались и не промазали?

       Зато не промахнулись другие. Тройка необычно скоростных для своих размеров бомбардировщиков (а это были Ю-188 6й эскадры) с истинно гуннским коварством пристроилась в десятке миль за возвращавшимися после удара -- спикировав затем на конвой, они сбросили бомбы и ушли на полном газу, без потерь. Эскортный авианосец "Коррехидор" получил попадание, только одна полутонка, но фактически гражданскому кораблю, лишенному брони, этого хватило -- после пожара и взрывов, он затонул вместе с десятью "авенджерами" и четырьмя "уайлдкэтами".

       А главное, немцы успели хорошо рассмотреть и сфотографировать ордер конвоя и сопровождающей эскадры. И конечно же, зафиксировать координаты, курс и скорость цели. Также, один из возвращавшихся "дорнье" прошел почти над "Алабамой" и "Саут Дакотой" - и сумел избежать ожесточенного зенитного огня. И эта информация была без задержки передана Тиле, на борт "Фридриха", послужив последним, завершающим штрихом.

       Если ты слабее -- то у тебя одна лишь надежда, опередить, перехитрить, переиграть. В этом и состоял План.


       Дж.Б.Олдендорф, адмирал ВМС США. Протокол показаний в сенатской комиссии по военным и морским делам, после сражения у Лиссабона 21 ноября 1943.

       Не отрицая своей вины в случившемся, заявляю, что если бы командиры на войне были наделены даром предвидения, война стала бы из искусства банальным ремеслом. И хотел бы увидеть моих критиков на моем месте в тот самый момент, располагая всего лишь той информацией, которая имелась у меня, с такой же степенью достоверности!

       Мной предоставлен полный отчет об всей фактической стороне дела. Если вам интересны мотивы, которыми я руководствовался, принимая то или иное решение... Начнем с того, что никоим образом не могу нести ответственность за разделение оперативного соединения TF-52 на два отряда, 52.1, в который входили "Нью Джерси" и "Интрепид", и 52.2, вверенный мне, "Саут Дакота" и "Алабама"! Насколько мне известно, это решение было принято адмиралом Раймондом Спрюэнсом, моим непосредственным начальником, причем после уведомления о том по радио Штаба морских операций - без последующих возражений с его стороны! Основанием для него послужили доклады пилотов, участвовавших в атаке, а также данные воздушной разведки, проведенной после, и расшифровка перехваченных радиосообщений противника. Была достоверно установлена гибель авианосца "Цеппелин", и наблюдались торпедные и бомбовые попадания в другие корабли - и радиообмен врага свидетельствовал об отходе его сил к Гибралтару. Отмечу, что с военной точки зрения такое решение немцев казалось весьма оправданным. Так как авиагруппа "Интерпида" понесла большие потери, то было решено послать вперед быстроходный отряд, не связанный скоростью конвоя, для преследования и добивания противника - считая что часть его кораблей ограниченно боеспособна и не в состоянии развить полный ход. Да все на эскадре горели желанием сквитаться с проклятыми гуннами за наших парней, погибших на "Элизабет"! И считали, что будет очень несправедливо, если им опять удастся унести ноги.

       Да, мы знали, что авиации у нас на плацдарме практически не осталось, и прикрыть нас с берега нечем. Но мы прикинули, а сколько авиации должно остаться у немцев, после всех этих боев. Выходило, тоже не слишком много, и в подавляюще большинстве лишь истребители. В отчете это указано. И над нами барражировало звено "хеллкетов". Одиночек бы отразили - а массированного налета ждать не приходилось.

       Да, мы получили после сведения от воздушной разведки, о действительном положении противника. Но во-первых, радиограмма была получена и расшифрована слишком поздно - когда мы уже обнаружили итальянскую эскадру, и вот-вот должны были открыть огонь. Во-вторых, там сообщалось лишь, о еще двух отрядах кораблей южнее, но не западнее - что не противоречило нашей уверенности на тот момент, что гунны удирают, а не выдвигаются для атаки. Тех нам было уже не догнать - но в наших силах было расправиться с той частью их сил, что перед нами. Черт побери, мы ведь отрезали им путь к Гибралтару, они должны были принять бой!

       И лично у меня не было сомнений в его исходе! После получения донесения от воздушной разведке о противнике в указанном квадрате, я попросил упомянутых выше истребителей - врагов в воздухе все равно не было в данный момент! - провести доразведку. Враг был опознан как два линкора типа "Литторио", ну а репутация итальянцев известна, по Средиземному сорок первого, считалось, что мы справимся с ними легко! И мы занимали чертовски выгодную позицию - берег там, с севера на юг, в тридцати милях южнее Лиссабон, они шли на юг, а мы надвигались практически с запада, под прямым углом, и их опережали, в момент обнаружения был пеленг 45, дистанция 15 миль. Они просто не успевали бы проскочить у нас под носом - ну а на севере им нечего делать, там ближайшая база Эль-Ферроль, это вдоль всего португальского побережья! А уходить в океан для них было еще глупее, тут уж точно мы их перехватим. Тем более, летчики обнаружили, что они прикрывают отряд своих "инвалидов", они дальше вдоль самого берега едва ползли, а кого-то даже тянули на буксире. В общем, ситуация была такая, что не принять бой было просто нельзя! И повторяю, не было на тот момент никаких доводов "против".

       Атаки их эсминцев мы не опасались. Днем, при отличной видимости и идеальном состоянии моря, волна балла в два, не больше? Это было бы самоубийство - впрочем я, на месте их адмирала, все же рискнул бы, чтобы "приоткрыть дверь", шанс был, хотя и самый малый. Но для этого надо было идти до конца, под огнем, стиснув зубы и не замечая как рядом горят и тонут товарищи - нет, макаронники на такое не способны!

       Мы резко пошли на сближение, а итальянцы замешкались, делая поворот. И мы успели сократить дистанцию до десяти миль. Уже можно было стрелять - но я решил выждать до восьми, чтобы не тратить впустую снаряды. Помня, что в море еще два отряда врага, и возможно, придется иметь дело и с ними. Ордер наш и противника был, как по схеме - "Саут Дакота" и "Алабама", строем пеленга, "Балтимор" был впереди, сместился вправо с нашего курса, став почти перед "Денвером", а "Уичита" оставалась слева, и эсминцы все по четыре за каждым из крейсеров. Итальяшки же удирали на север - у берега хромали три подбитых (крейсера "Савойский", "Филиберто", "Сципионе" - идущий до того на буксире эсминец "Берсальере" затопили, сняв экипаж), ход у них был не больше пятнадцати узлов, мы же разогнались до двадцати четырех, и ясно было, что им не уйти. А главные их силы, "Венето" и "Литторио", имея по носу у себя, дальше от нас, "Горицию" с парой эсминцев. Два крейсера типа "Гарибальди" (это были "Гарибальди" и "Абруцци"), бывший их авангард, ставший арьегардом, удирали левее, вместе с четырьмя эсминцами, пристраиваясь в кильватер их фланговому прикрытию, малому крейсеру тип "Сципионе", ("Помпео Магио)" с тремя эсминцами. Ход их главных сил был примерно двадцать, но они шли "змейкой", прикрывая подбитых.

       Да, я решил подторопить события, послав крейсера вперед. Исключительно потому, что помнил о еще двух отрядах противника - и считал своим долгом закончить эту стычку как можно быстрее. Тем более, положение благоприятствовало. Когда их линкоры начали очередной галс влево, так и напрашивалось вбить клин в образовавшуюся щель. Чтобы отсечь и добить калек - не тратя на них шестнадцатидюймовые снаряды.

       Да, я предвидел, что крейсера окажутся на дистанции обстрела с линкоров. Но простите, итальянцы не были известны, как меткие артиллеристы. Вы можете видеть на схеме, положение на 13.15. Дистанция от "Балтимора", идущего головным, до переднего из подбитых, восемь с половиной миль. До "Венето" девять с половиной. От "Саут Дакоты" в этот момент до "Венето" было девять - что говорит о том, как сильно итальянцы уклонились к западу, и продолжали держать курс норд-вест. Это уже была дистанция прицельного огня, и я приказал начать обстрел. Наша стрельба была выше всяких похвал! Уже на пристрелке добились двух попаданий в "Венето"! В левый борт, ближе к корме - но как показали пленные, в главный бронепояс. А макаронники отвечали, но не по нам, а по "Балтимору". И это был чистый случай, в конце концов так попасть! Всего одно попадание - дальше им стало не до того.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лениград - 43"

Книги похожие на "Лениград - 43" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Влад Савин

Влад Савин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Влад Савин - Лениград - 43"

Отзывы читателей о книге "Лениград - 43", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.