» » » » Радханатха Свами - Кришна-лила


Авторские права

Радханатха Свами - Кришна-лила

Здесь можно скачать бесплатно "Радханатха Свами - Кришна-лила" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Философская Книга, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Радханатха Свами  - Кришна-лила
Рейтинг:
Название:
Кришна-лила
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-902629-73-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кришна-лила"

Описание и краткое содержание "Кришна-лила" читать бесплатно онлайн.



Собрание тезисов лекций Его Святейшества Радханатхи Свами Махараджа, основанных на трансцендентном учении Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, ачарьи-основателя Международного общества сознания Кришны.






... Кришна и Его друзья были настолько увлечены играми и покорены взаимной любовью, что никак не могли остановиться, но их ждал приготовленный любящими матерями обед. Вишванатх Чакраварти Тхакур пишет, что для возбуждения хорошего аппетита у Кришны и гопов, Йогамайя устраивала так, чтобы к обеду появлялся какой-нибудь демон и терроризировал Вриндаван. Спектакли с убийством демонов, которые устраивал Кришна, были настоящими триллерами, и сердца гопов сжимались от страха, ведь они никогда не думали, что Кришна — всемогущий Бог, для них Он был любящим другом. После пережитого стресса они чувствовали сильный голод.

На этот раз явился посланный Камсой демон Агхасура, брат Путаны и Ватсасуры, который не мог спокойно видеть, как наслаждаются Кришна и пастушки. Такова природа завистливых людей. Им плохо, когда другим хорошо. Бхактивинод Тхакур в песне «Амара Дживана» показывает портрет такого порочного существа:

амара дживана

сада папе рата

нахико пунйера леша

парере удвега

дийачхи дже кото

дийачхи джибере клеша


ниджа сукха лаги

папе пахи дори

дойа-хина

свартха-паро

пара-сукхе духкхи

сада нитхйа-бхаши

пара-духкха сукха-каро


ашеша камана

хрди маджхе мора

кродхи, дамбха-парайана

мада-матта сада

бишайе мохита

химса-гарва вибхушана


нидраласйа хата

сукардже бирата

акардже удйоги ами

пратиштха лагийа

шатхйа ачарана

лобха-хата

сада ками...

«Всю свою жизнь я совершал грехи и никогда не делал ничего благочестивого. Я был просто источником беспокойств и проблем для других.

Я никогда не боялся совершить грех ради своего удовольствия. Я лишен сострадания и полон эгоизма. Мне доставляют радость страдания других, и я привык лгать даже по пустякам. Чужое горе приносит мне счастье.

Корыстные желания в моем сердце нескончаемы. Я склонен впадать в гнев и предан высокомерию. Опьяненный самомнением и обманутый миром, я украсил себя гордостью и завистью.

Побежденный ленью и сном, я всегда отворачиваюсь от благочестивой деятельности. Мне нравится вредить другим. Ради престижа я надеваю маску двуличия. Похоть и жадность полностью овладели мной...»

Шрила Прабхупада дает определение преданного: «Это тот, кто никому не завидует». Кришна в «Бхагавад-гите» (9.1) говорит Арджуне:

идам ту те гухйатамам

правакшйамй анасуйаве

джананам виджйана-сахитам

йадж джанатва мокшйасе шубхат

«Дорогой Арджуна, поскольку ты никогда не завидуешь Мне, Я открою тебе самое сокровенное знание и мудрость, обладая которыми ты сможешь освободиться от всех материальных страданий».

Вайшнав чувствует себя счастливым, когда видит, что другой преданный прогрессирует, а преданный-материалист — завидует. Зависть — это болезнь, от которой мы должны избавиться, молясь об этом.

...Агхасура решил: «Вот Он — Кришна, который убил мою благородную сестру и великую душу — моего брата. Если я убью Кришну, все жители Вриндавана умрут сами собой, потому что не смогут жить в разлуке с Ним. И я сегодня принесу Путане и Бакасуре как подношение вместо сезамовых семян и воды мертвые тела бриджабаси».

Чтобы исполнить свое намерение, Агхасура принял облик гигантского змея в восемь миль длиной. Когда он раскрыл свою пасть, его верхняя губа достигала облаков, а зубы возвышались, как горы. Язык простирался, как широкая дорога, а глаза горели огнем.

Гопы подумали: «Какую интересную сцену устроил для нас Кришна, чтобы мы поиграли». Но когда они подошли ближе, то почувствовали отвратительный запах из его пасти и увидели, что перед ними — ужасный демон. Кто-то сказал: «Это не просто занятная игра, которую устроил Кришна, — это гигантская змея открыла свою пасть, чтобы проглотить нас!» Некоторые из гопов побежали прочь от Агхасуры, а другие сказали: «Куда вы убегаете? Возвращайтесь. Чего нам бояться? Кришна нас спасет! Он уже убил Ватсасуру и Бакасуру!» Они уже поняли, что это гигантская змея, которая приползла, чтобы убить их. И тем не менее они, смеясь и танцуя в экстазе, гурьбой побежали прямо в пасть к демону.

Сердца могущественных полубогов, вооруженных грозным оружием, сжимались от страха перед Агхасурой. А оружие мальчиков-пастушков состояло из дудочек, пастушьих рожков и прутиков, которыми они погоняли коров. И они бесстрашно бежали в пасть змея, смеясь и перешучиваясь...

Страх — величайшая сила в этом мире. Прабхупада объясняет, что когда мы привязаны к удовлетворению чувств, нас обуревает страх. Объекты нашего удовольствия временны и возможности получать удовольствия тоже временны, и это приводит к страху. Но у пастушков Вриндавана не было этих привязанностей. Они всегда хотели только одного-доставить удовольствие Кришне, любить Его и служить Ему.

бхаджаху ре мана шри-нанда-нандана-

абхайа-чаранаравинда ре

«О ум, поклоняйся лотосным стопам сына Нанды, которые делают человека бесстрашным... (Говинда дас Кавираджа)».

Кришна обещает, что Его преданный никогда не погибнет (Б.-г., 9.31) поэтому гопы ничего не боялись. У них была полная вера в Кришну.

Кришна хотел их остановить. Но могущество мальчиков, которые хотели показать могущество Кришны, было сильнее, чем желание Кришны остановить их. Такова лила Самого Кришны: Он добровольно подчиняется любви Своих преданных и позволяет им победить Себя.

Агхасура держал пасть открытой, ожидая, когда Кришна Сам войдет в нее. А Кришна стоял и размышлял: «Как Мне убить его, при этом не повредив Своих друзей, которые оказались внутри него?» Приняв решение, Кришна вошел в пасть, и в тот же момент Агхасура захлопнул ее...

Полубоги замерли от страха, а Камса и демоны стали праздновать свою победу.

Внутри у Агхасуры было совершенно темно и очень душно. Мальчики-пастушки тут же лишились жизни.

А Кришна стал раздуваться и расширяться. Но Агхасура и сам был йогом. Он тоже стал увеличиваться в размерах. Кришна стал расти еще больше. Но Агхасура не отставал. Кришна еще увеличился — Агхасура с помощью своих мистических способностей разросся еще больше. Но Кришна — Йогешвара, повелитель всех йогов. В конце концов Он увеличился в теле Агхасуры настолько, что перекрыл ему доступ воздуха. Агхасура не смог дышать, задохнулся и умер. Его вечная душа вырвалась через макушку головы и в виде светящейся искорки повисла в небе. В этот момент пасть мертвой змеи раскрылась. Кришна бросил взгляд на Своих друзей и вернул их к жизни.

Обычно, убивая демонов во Вриндаване, Кришна не изменяет Свой облик, чтобы не лишать бриджабаси нежности их любви к нему как ребенку. Но, чтобы убить Агхасуру, Он увеличился до гигантских размеров, проявив энергию айшварьи. Он сделал это потому, что никто этого не видел. Нанда и Яшода были далеко, все, кто был внутри змея, спали, и никто не мог видеть, что там происходит.

Все пастушки, смеясь и пританцовывая, вышли из пасти. Когда вышел Кришна, искорка души Агхасуры слилась с Его телом.

Полубоги поняли, что этот демон не просто достиг саюджья-мукти — слияния с сиянием Кришны, как Бакасура или Ватсасура, но что он получил сарупья-мукти и родится на Вайкунтхе в четырехрукой форме как личный друг Господа. Это объясняется тем, что в отличие от демонов, которые просто причиняли беспокойство бриджабаси, Агхасура послужил игровой площадкой для друзей Кришны и доставил им удовольствие, потому что они хотели, чтобы Кришна проявил Свою лилу освобождения их из пасти Агхасуры. Так или иначе, он вступил в общение с ними, получил агьята-сукрити, и таким образом его сердце изменилось, и он почувствовал влечение к Кришне. Таков путь бхакти. Если мы доставляем удовольствие преданным и находим удовольствие в общении с ними, то Кришна доволен нами и взамен дает нам любовь и привязанность к Нему. Поэтому Агхасура умер в возвышенном состоянии сознания и вернулся на Вайкунтху.

Тело Агхасуры высохло и впоследствии стало одним из излюбленных мест для игр гопов.

В соответствии с демонологией Бхактивиноды Тхакура, Агхасура олицетворяет жестокость из-за зависти. Это одно из серьезных препятствий на пути обратно во Врадж. Быть жестокими — склонность всех обусловленных душ, потому что другие люди мешают нам полностью удовлетворять свои чувства. И мы должны быть непримиримы к этой склонности и стремиться поступать в духе вайшнавов, которые к врагам относятся, как к друзьям. Вайшнав в истинном смысле это качество сердца. Вайшнав чувствует сострадание ко всем — это и значит быть слугой слуги слуги.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кришна-лила"

Книги похожие на "Кришна-лила" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Радханатха Свами

Радханатха Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Радханатха Свами - Кришна-лила"

Отзывы читателей о книге "Кришна-лила", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.