Валентин Русаков - Потерянный берег – 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Потерянный берег – 1"
Описание и краткое содержание "Потерянный берег – 1" читать бесплатно онлайн.
Приключения downshifter-а на фоне природного апокалипсиса (землятресения, цунами и прочее)
— Наверное, — согласился я.
Алена осталась на развалинах устраиваться, а Иваныч с Александром вернулись и мы отправились «колдовать» с катамараном. Пропитанные отработкой доски и брус уже просохли и мы, укрепили дополнительно обвязку поплавков, с помощью кусков труб, уголка и других железяк, растянув кабель от электростанции и запитав сварочный аппарат. Пришлось мудрить с буксирным устройством, сварили что-то вроде жесткой сцепки, которую можно было крепить с двух сторон баржи, из-за чего пришлось так же модернизировать и кнехты на «Мандарине». Затем принялись укладывать лаги и прибивать будущую палубу. После обеда работа была продолжена. Поужинали, Алена сделала перевязку Иванычу и все разошлись спать.
После волны. День 89.На следующий день все занялись своими делами, — детям до обеда поручили прополку и полив в огороде, Светлана с Аленой занялись ремонтом и пошивом одежды, а мы втроем отправились к пирсу.
К обеду наша постройка уже имела почти законченный вид, оставалось пропустить по периметру толстый канат и закрепить на стойках, которые мы сделали из бруса и установили на расстоянии в метр друг от друга подперев укосинами. Еще предстояло спереди и сзади сделать два откидных трапа, длиной три и шириной два метра — Иваныча идея, теперь катамаран можно было использовать и как плавающий пирс. После обеда потренировались потаскать «Мандарином» новый катамаран, сделали несколько кругов по проливу, причем Иваныч находился на катамаране в это время, и периодически свешиваясь с палубы, заглядывал на поплавки. И там посмотрел, и сям, что-то руками везде пытался дергать и отрывать, затем встал на носу с довольной физиономией и передал по рации что можно причаливать. Пришвартовавшись занялись «механизацией», т. е. через различные блоки, которых на СР-е было достаточно сделали механизмы поднимания и опускания трапов, так же к выведенным выше палубы нескольким самодельным проушинам приваренным к элементам обвязки прикрепили различный такелаж, и уложили несколько разных линей, тросов и канатов. В принципе баржа была готова… только возить на ней пока нечего. После ужина Иваныч предложил сходить с баржой к СР-у и поснимать там различные негабаритные железяки, а также с помощью бензореза разобрать элементы мачт, трубопроводов и вентиляции. А потом он, просидев с сигаретой и что-то упорно считая в тетрадке, бубня себе под нос больше часа положил на стол тетрадный лист с небольшой табличкой.
— Вот! Теоретически шесть с половиной тонн можно нагрузить, но надо проверять. И придумать что с определением крена при нагрузке. Можно сделать что-то вроде поплавков с отметками по бортам, на носу и корме, т. е. какой выше выскочит, туда и крен.
— Шесть с половиной тонн… не мало в принципе. Можно все топливо выбрать с СР-а и им для начала расторговаться, только вот возить его емкостей нет. У нас все под пробку.
— А там еще много? — поинтересовался Александр
— Да тонн пятнадцать еще примерно есть. О! Да еще же надо поискать траулер этих… «сынков», — сказал Иваныч.
— Да, они вроде говорили, что топливом приторговывают, — ответил я.
— А сколько сейчас всего у нас на острове запас топлива?
— Сейчас… Серег а подай наш «гроссбух» из тумбочки, я вроде записывал… Ага, вот есть — 17,5 тонн.
— Хм, — задумался Александр, — что то количество бочек не соответствует цифре.
— Молодец! — подмигнул Иваныч, — сразу видно, что шофер профи… Топливо считать умеешь. Есть у нас еще две емкости — ямы в земле, 10 тонн там.
— А, теперь понятно. Ну вот, и оставить пока эти 10 как «стратегический запас», а бочками и возить, раз нет пока других емкостей.
— Ну да, вариант, — согласился я, — а там может и еще бочек где прикупим или емкость какую.
— Ну значит план чуть изменим, — сказал Иваныч, — сначала грузимся бочками и идем в Лесной, а потом на СР, сливать топливо и разбирать железяки.
— Справитесь тут сами? — спросил я у Светланы.
— Справимся? — переспросила Света Алену.
— Конечно, — закивала та в ответ, было заметно, что девушки наши общий язык.
— Ну вот и хорошо, с рассветом и выходим, а я пойду подготовлю бот и спать, — сказал Иваныч.
После волны. День 90Выйти с рассветом не получилось, задержались с погрузкой примерно на три часа, закатили на баржу тридцать бочек, и потом «играли в тетрис» в процессе их закрепления и выравнивания крена.
— Ничего, сейчас один раз сделаем и будет понятно сколько и куда, — важно приговаривал Иваныч руководя погрузкой… у него же больничный.
Баржа значительно просела, баки-поплавки скрылись под водой на три четверти. Обошли на резиновой лодке вокруг, приглядываясь, не пузырит ли наша герметизация, все было в норме.
Еще раз все перепроверили, крепление груза, инструмент, паек на двое суток, оружие и снаряжение. Иваныч на «Мандарине» аккуратно задним ходом подвел кормовой кнехт под буксирную раму и мы зацепили баржу. Потом потренировались ее быстро отцеплять, выбив кувалдой «палец» из проушины модернизированного кнехта, а то вдруг баржа утонуть захочет, так вот что б нас с собой не утянула. В общем после всех проверок и подготовок мы наконец отшвартовались. Женщины и дети стояли на берегу и махали нам.
«Мандарину» конечно было тяжко, очень тяжко. Шли на среднем ходу, и Иваныч постоянно проверял температуру и уровень масла. После установки турбины «Мандарин» вполне уверенно выдавал порядка одиннадцати узлов, но это без нагрузки, сейчас шли на шести-семи узлах, т. е около 10 км/час.
— Жару в море застанем, — сказал Иваныч, закуривая и посмотрев на часы.
— Ну может, успеем не в самое пекло попасть.
— Может и успеем. Ближе к Лесному проверим, как нагрузку держит, сейчас не будем рисковать.
Как и предполагалось, в Лесном мы швартовались почти в самый разгар обеденной жары. Иавныч развернулся на 180 градусов, и аккуратно сдал к свободному месту у пирса. Мы с Александром переместились на баржу, закрепили поданные с пирса (сервис то теперь какой) швартовые и откинули погрузочный трап. На пристанях сиесты не было. Работа продолжалась и бурлила.
Я окинул взглядом небольшую площадку перед торговыми рядами, которые значительно разрослись… народу прибавилось, и не смотря на жару торговая жизнь кипела. Да и у пирсов «флота» прибавилось — несколько небольших плотов, полтора десятков шлюпок, пара аналогов «обшарпанного» и один самый настоящий морской буксир, правда он держался на воде с очень большим креном на правый борт, и стоял он не у пирса, а был с помощью двух тракторов немного вытащен на отмель. Вокруг него суетились люди на шлюпках и по палубе бегали с инструментом — явно занимались его ремонтом.
Заплатили за охрану, и за одно поинтересовались, есть ли на пристанях «торговый представитель» Аслана. На что нам ответили, что бы обращались в ломбард, мол это и есть люди Аслана. Ну что ж, направились в ломбард, поздоровались со старым чеченом и его «тенью».
— Солярку привезли, есть спрос?
— Да брат, на топливо всэгда ест спрос.
— И по какой цене 6 тонн заберешь?
— Сейчас, — старик что-то проговорил Умару на своем, тот ответил, потом по рации еще перекинулся с кем-то парой фраз. Старик вероятно услышал что ответили по рации и сказал.
— 300 за тона, сейчас бочка приедет.
Мы с Иванычем переглянулись.
— Нэ кто здэсь дороже нэ купит, — сказал старик видя нашу реакцию, — тэм более так много сразу.
— Понятно, а сколько так сказать в розницу здесь топливо стоит?
— Разный цена, 800 самый дорогой.
— Ну… опт так опт, — согласился я, — вон баржа, к ней пусть бочка подъезжает.
— Зачем подъезжать… шланги тут, помпа, перекачаем.
— Наше присутствие нужно?
— Если вэриш мнэ… не нужна.
— Ну, пока верим, — сказал Иваныч и закурил.
— Вот хорошо тогда, — кивнул чечен и протянул мне пол тетрадного листа и ручку, — на, пиши сколка привез, сколка дэнег палучил… Имя напиши, и откуда.
— Это что?
— Договор… Сумма болшой… панимаеш?
— Ясно.
Чиркнув несколько фраз, мол привез 6 тонн, деньги в сумме 1800 золотом получил, и подписавшись «Сергей, о. Сахаоный», передал листок старику. Он его прочитал и передал Умару. Умар тоже прочитал, взял ручку и написал пару строк своей части и вернул старику.
— Читай, став день и подпис.
Я прочитал часть написанную Умаром — «принято 6 тонн, выдано 1800 рублей золотом. Семья Чекоевых, Умар, пос. Лесной». Ну вроде все верно, поставил дату «День 90 после волны» и расписался. После чего старик нагнулся к небольшому железному ящику, погромыхал замком и начал выкладывать на стол увесистые мешочки — 18 штуки, по 100 золотых в каждом.
— Пачти шестнадцат килограмм… носить с собой будэш? Остав тут, расписку дам тебе, будешь уходить забэрешь. За такую торговлю процент за хранение брать нэ буду.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Потерянный берег – 1"
Книги похожие на "Потерянный берег – 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валентин Русаков - Потерянный берег – 1"
Отзывы читателей о книге "Потерянный берег – 1", комментарии и мнения людей о произведении.