» » » » Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать


Авторские права

Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать

Здесь можно скачать бесплатно "Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Питер, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать
Рейтинг:
Название:
Искусство помнить и забывать
Издательство:
Питер
Год:
1994
ISBN:
5-7190-0031-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство помнить и забывать"

Описание и краткое содержание "Искусство помнить и забывать" читать бесплатно онлайн.



Вы страдаете от забывчивости? Вы помните события 20-летней давности лучше, чем то, что вы съели на завтрак? Вы забываете, где и когда вам назначили встречу? Забываете адреса и номера телефонов?

Если да, то знайте, что точно так же дела обстоят у большинства из нас. Но не стоит унывать. Известный американский психолог Даниэль Лапп в рамках специальной программы Стэнфордского университета разработала курс улучшения памяти. В 1993 году в России вышла первая книга Д. Лапп «Улучшаем память в любом возрасте», которая сразу стала бестселлером. В новой работе автор продолжает разговор о возможностях нашей памяти, в остроумной и занимательной форме показывает, шаг за шагом, как запомнить то, что мы хотим запомнить (имена, слова, числа, лица, звуки, цвета, сны), и как забыть то, о чем вспоминать не хочется.






Стелла Адлер, чей метод обучения противоположен методу Страсберга, начинает с выразительного чтения вслух сценария. Можно предположить, что впоследствии она будет давать специальные советы по лучшему запоминанию текста — но этого не происходит. И опять-таки слова запечатлеваются в сознании самым естественным образом: никто не осмеливается жаловаться, никто не рассчитывает на подсказки и помощь. Вероятно, люди, не доверяющие своёй памяти, не выбирают эту профессию. Но что же делают актеры для того, чтобы запомнить текст? Может ли применяемый ими метод подготовки объяснить процессы, происходящие в их памяти?

В ходе изысканий на эту тему я наткнулась на книгу Фостера Хирша, посвященную истории Актерской Студии, и выписала оттуда несколько приемов из арсенала актеров, которые способствуют надежному закреплению следа в памяти.


1. Эмоция. Драматизированная эмоция, вероятно, даже сильней обычной, которая так сильно помогает качественной записи информации в повседневной жизни. Обращаясь к своей эмоциональной памяти или к воображению, актер тратит довольно много времени на переживание (проживание) этой эмоции через слова роли, повторяемые множество раз изо дня в день. Эмоция помогает закрепить текст в памяти.

2. Персонализация. Актер делает эту эмоцию своей, извлекая аналогичное переживание из прошлого. (Мы лучше помним информацию, имеющую отношение непосредственно к нам, поскольку она прошла процесс обработки.)

3. Жесты, речь и прочие языки чувств. Все это подразумевает работу разных видов памяти — визуальной, вербальной (слуховой), обонятельной и кинестической; все они дополняют основную память и способствуют качественной записи информации.

4. Анализ. Тщательное изучение сценария — в одиночестве или совместно с группой — облегчает запоминание текста и подсказок.

5. Подсказки в тексте внимательно анализируются и многократно повторяются.

6. Чтение сценария вслух и многочисленные репетиции помогают объединить все вышеприведенные элементы подготовки в одно целое.


Знаменитый метод Станиславского основан на осознании материала и расслаблении — а это главные принципы, обеспечивающие хорошую работу памяти. Уверенный в своих силах и пребывающий в расслабленном состоянии актер может сосредоточить свое внимание на эмоции, жесте, подсказке. И он повторяет слова роли столько раз, что они буквально врезаются в его память. Персонаж становится вторым «я» актера: он легко влезает в шкуру своего героя и может оставаться в ней все время, пока находится на сцене. Как однажды заметил директор Американского Балета, когда движение становится рефлекторным, можно считать, что дело сделано.

Когда актер настолько вживается в образ своего героя, что может произносить его слова как свои, страх забыть текст исчезает. А как же возможные «сбои» в памяти, от которых никто не застрахован? Искусство импровизации поможет сделать их незаметными для зрителя. Просто отнеситесь с юмором к этим редким промахам, которые умеет скрывать любой актер — и будете чувствовать себя уверенно на сцене.

Секрет феноменальной памяти актеров заключается еще и в том, что запоминать поэтические строки гораздо легче, чем отдельные слова. С давних пор всем известно, что рифма, ритм, интонация и метафора делают поэзию куда более легкой для запоминания по сравнению с прозой. (Не правда ли, вы до сих пор помните некоторые стишки, выученные в детстве?) Следует заметить, что память актера во всех отношениях похожа на память любого другого человека. Страх перед возможным забыванием вызывает беспокойство, которое блокирует механизм памяти, — как это происходит в случаях сценобоязни. Но если вы расслаблены и уверены в себе, вы можете сосредоточиться на эффективных стратегиях закрепления или извлечения информации. Вспоминание происходит самым естественным образом, без видимых усилий с вашей стороны — по крайней мере до определенного возраста, который тоже варьируется у разных людей. Катрин Хэпберн, Спенсер Трейси, Джессика Тзнди и многие другие актеры преклонных лет продолжают потрясать нас своей игрой.

26. Существуют ли стратегии для повышения эффективности труда!

Организация — ключ к хорошей работе памяти. Неукоснительное следование перечисленным ниже принципам облегчает процесс закрепления и извлечения информации. Убедитесь в том, что в процессе восприятия материала вы делаете все эти вещи сознательно.

Предвосхищайте необходимость запомнить что-то и вовремя позаботьтесь о подсказках, которые облегчат последующее извлечение следа из памяти. К внешним вспомогательным средствам, подобным разного рода запискам, следует прибегать как можно реже. При запоминании важных вещей научитесь полагаться на внутренние вспомогательные средства — то есть стратегии мышления вроде метода, мест.

Мысленно просматривайте нужную информацию несколько раз перед важными встречами — и вы сможете обсуждать интересующую вас тему без страха забыть какие-то существенные подробности. Просматривайте информацию непосредственно после восприятия — тогда вы лучше запомните ее.

Акцентируйте внимание на информации, которую следует хранить в памяти. Мысленно возвращайтесь к ней несколько раз в день. Для лучшей концентрации внимания старайтесь заниматься только одним делом в определенный момент времени.

Контролируйте ход дел и заставляйте своих начальников и коллег делать то же самое. Например, позвоните клиенту, ожидающему какой-либо информации; проверьте, отправлено ли срочное письмо и пришло ли оно вовремя; получены ли деньги по чеку и т. д.

Перепоручайте маловажные дела другим — таким образом вы разгрузите свою память и сможете как следует сосредоточиться на более существенных вопросах. Избирательное внимание рассудка должно состоять на службе у памяти, предупреждая ее перегрузку. (Благодарите и поощряйте коллег, не забывающих выполнять все ваши просьбы и поручения. Поступая таким образом, вы внушите сотрудникам мысль о важной роли памяти в их работе.)

Сделайте это сейчас! Не откладывайте на потом! Выполняя все важные дела сразу же, как только они появились, вы освобождаетесь от необходимости думать о них и предупреждаете возможные случаи забывчивости.

Проверяйте и перепроверяйте выполнение всех важных дел в конце рабочего дня (в том числе дел, которые вы перепоручили коллегам).

Используйте вашу карманную записную книжку более эффективно: записывайте имена нужных людей, важные сведения о них, номера телефонов и пр. (образец приведен ниже). Таким образом вы всегда будете иметь под рукой необходимую информацию. Три раза в день просматривайте записную книжку. Обращайте особое внимание на записи о предстоящих встречах — по нескольку секунд обдумывайте каждую из них и по возможности делайте внутренние комментарии. Раз в день просматривайте расписание дел на неделю.



Поставьте себе за правило запоминать полезную информацию о людях, особенно такие подробности, которые будут свидетельствовать о вашем внимании и интересе к ним: их пристрастия и предубеждения, мнения по тому или иному вопросу, общие ваши интересы (семья, рыбная ловля, вино, путешествия и пр.). Проявляйте свой интерес, задавая вопросы, — это поможет вам и в смысле общения, и в смысле памяти.

Делайте краткие записи на небольших карточках, которые вы можете носить в кармане, во время деловых встреч, поездок и пр.

Принимайте активное участие в процессе общения: обсуждайте, комментируйте, перефразируйте слова людей. Вовлечение эмоций способствует лучшей записи информации. Не сидите безучастно, равнодушно. Реакция и направленное действие помогают работе памяти.

27. Каким стратегиям запоминания мы можем обучить наших детей!

В каком возрасте можно начинать обучение специальным стратегиям — это вопрос спорный, поскольку ребенок может понять стратегию в самом раннем возрасте, но вводит ее в обиход и начинает использовать ее спонтанно, как правило, значительно позже. Маневренность в использовании стратегий и умение применять их в разных контекстах возрастают с годами. Однако, по моему твердому убеждению, учитывая основные стадии развития и индивидуальные особенности ребенка, родители могут развивать его способности к концентрации внимания (неустойчивого у детей) и наблюдению. Во-первых, детям можно ненавязчиво внушить мысль о том, насколько важно иметь хорошую память, — таким образом они почувствуют ответственность за качественную запись информации. В следующую очередь их можно обучить активному использованию внешних подсказок (например, сложенные рядом на видном месте предметы, которые нужно взять с собой, или записки с напоминаниями) и внутренних (поиск значения, установление связей — то есть установление сходства и различия, повторение, визуализация, комментарии по поводу информации, подлежащей записи). К рассмотрению специальных стратегий мышления можно приступать с началом специальных занятий вроде чтения и письма: следует научить ребенка разбивать информацию на категории, классифицировать и организовывать материал. Например, подростков стоит познакомить со стратегиями, которые используют взрослые при высокоэффективном чтении — то есть их надо обучать умению:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство помнить и забывать"

Книги похожие на "Искусство помнить и забывать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Даниэль Лапп

Даниэль Лапп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать"

Отзывы читателей о книге "Искусство помнить и забывать", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.