» » » Елена Ривина - Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет


Авторские права

Елена Ривина - Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет

Здесь можно купить и скачать "Елена Ривина - Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Ривина - Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет
Рейтинг:
Название:
Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет"

Описание и краткое содержание "Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлены методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с семьей и родословной, а также конспекты занятий. В приложении даны теоретические материалы для педагогов по истории семьи, по практической генеалогии (составлению родословной).

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.






В процессе диагностики можно предложить детям игровую ситуацию с использованием игрушек. Достоверные результаты могут быть также получены путем наблюдения за детьми, например, во время игры в семью, когда игровой сюжет включает аналогичную ситуацию.

Задания детям. Рассмотреть рисунок с изображением членов семьи (брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка). Показать и назвать слова, обозначающие родство (родители, дети, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка).

Воспитатель просит ребенка показать на рисунке родителей (маму и папу), детей, дедушку и бабушку. Задает вопросы:

– Кем дети приходятся маме и папе? (Сыном, дочерью.)

– Кто они для бабушки и дедушки? (Внук, внучка.)

– Мальчик и девочка, изображенные на рисунке, кем приходятся друг другу? (Они брат и сестра.)

– Кто изображен на рисунке? (Люди, родные, семья.)

Таблица 3 Критерии оценки

Таблица 4 Примерные уровни оценки

Примерная характеристика уровней знаний

Ниже среднего

Называет свое имя, свою фамилию, имена родителей. Называет

слова, обозначающие родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Средний

Уверенно называет свое имя, свою фамилию, имена родителей. Частично знает и называет имена бабушек и дедушек. Называет слова, обозначающие родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, может пожалеть, посочувствовать.

Высокий

Уверенно называет свое имя и свою фамилию, имена родителей, называет имена бабушек и дедушек. Называет слова, обозначающие

родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Понимает родственные отношения (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка). Проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, может пожалеть, посочувствовать. Знает, что нужно помогать взрослым.

Ознакомление с семьей детей 4–5 лет (средняя группа)

В средней группе продолжается работа по расширению представлений детей о семье, о родственных отношениях, о социальных ролях в семье. На занятиях, в процессе индивидуальных бесед, в повседневной жизни необходимо объяснять детям, что они являются одновременно сыновьями или дочерями для своих родителей, внуками или внучками для своих дедушек и бабушек, братьями или сестрами. Целесообразно дать ребятам представление о том, что их родители – это дети их бабушек и дедушек. Это поможет ребятам усвоить не только имена, но и отчества их родителей; понять, что дедушки являются отцами мам и пап, что такое отчество, как оно образуется. Помочь в усвоении родственных отношений могут дидактические упражнения.

Упражнение «Семейный хоровод» Ребенок произносит: «Хоровод я соберу, всех родных приглашу. Позову я папу, маму…» и перечисляет остальных членов семьи. Первоначально, используя наглядные материалы (рисунки, репродукции, иллюстрации), ребенок выкладывает на столе карточки с изображением членов идеальной модели семьи, объясняет, кто кому кем приходится. На следующем этапе используется семейный альбом (лист из семейного альбома), хранящийся в группе, и ребенок рассказывает о своих родных.

Упражнение «Где-то в шумном городе»

Это дидактическое упражнение позволяет проиллюстрировать возможное разнообразие состава семьи.

Воспитатель размещает на магнитной доске карточки с изображениями мамы, папы и ребенка, сопровождая свои действия словами: «Где-то в шумном городе, посреди земли жили члены дружной, но маленькой семьи». Затем спрашивает: «Сколько здесь членов семьи? Назови, кем они приходятся друг другу». Состав семьи на магнитной доске постепенно увеличивается, например: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь. Воспитатель продолжает: «Где-то в шумном городе, посреди земли жили члены другой и тоже дружной чуть большей семьи».

Детям 4–5 лет следует дать элементарные знания и представления о том, что такое семья. Хотелось бы предостеречь педагогов от некоторых методических ошибок, которые могут возникнуть в процессе ознакомления детей с семьей. Обязательно следует учитывать региональные и культурные особенности, а также индивидуальную ситуацию в семье каждого ребенка. От выявленных обстоятельств зависит и то определение семьи, которое дают детям. В большинстве случаев не следует внушать детям, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. В этом возрасте у ребят еще отсутствуют четкие представления о том, что такое семья, кто такие члены семьи. Кроме того, в силу определенных возрастных особенностей развития мышления дети 4–5 лет любую информацию воспринимают, как правило, прямолинейно. В результате ребенок может считать членами своей семьи соседей по квартире, а бабушек и дедушек, старших братьев и сестер, живущих отдельно, напротив, исключает из состава своей семьи. В связи с этим воспитателю необходимо тщательно продумывать и отбирать содержание материала как для фронтальных занятий, так и индивидуальных бесед о семье.

Основой формирования представлений о семье как явлении общественной жизни должна стать социально одобряемая модель, то есть полная и благополучная семья. В понятие семьи наряду с составом необходимо включить описание семейных взаимоотношений и обязанностей членов семьи. В процессе разработки идеальной модели семьи, с которой можно было бы познакомить дошкольников на занятиях, нами были использованы материалы социологических и психолого-педагогических исследований, предложения, пожелания, результаты творческих сочинений практических работников, воспитателей детских садов Московской области. Применительно к модели семьи мы предлагаем в работе с детьми использовать следующее определение: «семья – это мама, папа, дети – братья и сестры, бабушки и дедушки». Однако при этом важно подчеркнуть, что семьи могут быть разными; у всех ребят в группе есть семьи, и все они разные, непохожие друг на друга.

Необходимо продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, учить разделять радость родных и друзей, проявлять к ним сочувствие, сострадание. В повседневной жизни необходимо постоянно беседовать с детьми о том, что они могут сделать для своих родителей, бабушек и дедушек, какие добрые и ласковые слова могут им сказать. Особенно эффективным средством воспитания остается игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра «Семья».

У детей 4–5 лет, по мнению многих психологов и педагогов, начинает формироваться чувство долга. Простейшие представления о нем неотделимы от соответствующего поступка, который традиционно обозначается словами «ты должен». В связи с этим необходимо уделить внимание знакомству детей с обязанностями в семье.

Задачи ознакомления детей 4–5 лет с семьей

Нравственное воспитание:

• продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей;

• воспитывать вежливое отношение к окружающим людям;

• воспитывать желание помогать своим близким;

• воспитывать интерес к выполнению своих домашних обязанностей.

Умственное воспитание:

• учить называть имена и отчества родителей;

• продолжать обогащать словарный запас словами, обозначающими родство (родители, мама, папа, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка);

• формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер; семьи бывают большие и маленькие; в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково);

• формировать представления о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах;

• формировать представление о том, что в семье у всех – и у взрослых, и у детей есть свои обязанности.

Основное содержание анкетирования родителей детей средней группы посвящено распределению обязанностей в семье и направлено, главным образом, на определение круга обязанностей ребенка в семье. Прежде чем предложить родителям анкету, необходимо ознакомить их с тем, чему дети научились в детском саду, что они умеют, какие трудовые поручения выполняют в группе. Все это можно отразить в памятке для родителей.

Примерное содержание памятки для родителей

Пятый год жизни – очень важный период для приобщения детей к помощи взрослым, к совместной деятельности со взрослыми. Очень важно, чтобы ребенок понял, что у всех в семье есть обязанности, которые необходимо выполнять.

В детском саду дети самостоятельно одеваются, раздеваются, учатся аккуратно складывать свою одежду, самостоятельно едят, убирают игрушки. Они также выполняют различные поручения: помогают накрывать на стол, ухаживают за комнатными растениями, рыбками в аквариуме, вытирают пыль, моют игрушки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет"

Книги похожие на "Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Ривина

Елена Ривина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Ривина - Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет"

Отзывы читателей о книге "Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.