Денис Соколов - «Чёрные буйволы бизнеса»

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Чёрные буйволы бизнеса»"
Описание и краткое содержание "«Чёрные буйволы бизнеса»" читать бесплатно онлайн.
Мы не будем останавливаться на различиях между картелем и синдикатом, корпорацией и концерном, потому что различия между ними есть, но они настолько малозначимы для нас с вами, что понятней будет называть их «транснациональными корпорациями». Для разбавки текста, я буду называть их так: корпорация, крупный бизнес, западные партнеры, ТНК, крупные компании или просто западные компании. Прямо для того, чтобы у читателя не пестрило в глазах от слова «корпорация». Но в любом случае, мы будем говорить только о крупном бизнесе, который имеет непосредственное влияние на нас с вами, в какой бы стране мы с вами не жили.
Ещё я постараюсь не употреблять англицизмы, но иногда их всё же придётся употребить, чтобы, как ни странно, было удобнее читателю. Все эти «коучинги по мерчандайзингу корпоративного бредолизинга», откровенно говоря, сбивают с толку любого нормального человека. Как видно из сложившейся ситуации, люди вообще перестали понимать, что они делают в компании и какие перед ними стоят цели. Студенты слабо понимают, что они учат и для чего учатся. У людей появился некий вид спорта, кто больше вставит в свою речь иностранных слов, абсолютно не понимая их значений. Я обещаю сократить эти самые англицизмы до минимума.
И последнее слово перед тем, как мы начнём. Я прекрасно знаю, что все корпорации работают по сигмам, используя бережливое производство, канбаны, информационные облака и другие «умные» и интересные методы. Однако я не ставлю цель описать все эти процессы. Чтобы объяснить все эти принципы «от и до» нужно написать отдельные книги по каждому из них. Моя же цель состоит в том, чтобы рассказать вам о фундаменте, на котором стоит весь крупный бизнес на Западе и за её пределами. Частично будут мелькать и шесть сигм, и информационные «облака», и другие методы, но лишь для общей информации. Забегая вперёд, я хотел бы сказать читателю, что «шесть сигм» — это обычный свод разумных правил и принципов управления предприятием и людьми. И ничего сверхумного или необычного нет и быть не может. Логичнее и умнее здравого смысла Запад не придумал и не сможет придумать. Тем более все эти методы успешно применялись в России в определённый промежуток времени прошлого столетия.
Глава первая
Дешевле оболванить конкурента, чем c ним бороться
Давайте представим, что у вас есть станок, который лучше всего в мире обрабатывает дерево. Скажите, выгодно ли вам продавать свой станок и чертежи по его изготовлению той стране, у которой много дерева? Конечно, нет. Вам выгодней, чтобы всё дерево обрабатывалось только у вас, и никто в мире больше не имел такого станка. Очень обидно будет, если в той стране появится человек, который знает, как сделать копию вашего станка. Будете ли вы препятствовать этому? Конечно, причем всеми силами. Ведь в противном случае, вы потеряете свой бизнес.
Теперь давайте разовьем нашу мысль по предотвращению появления станков в других странах. Чтобы никто не подозревал, что ваш бизнес очень прибылен, нужно скрывать реальное положение дел. А лучше увести в сторону от мыслей о том, что ваша отрасль вообще прибыльна. Можно сделать так: распустить слух, что самый прибыльный и перспективный бизнес — это покупать и продавать виртуальные нолики в интернете. Главное, обменять свои настоящие деньги на компьютерные нолики и потом играть на разнице этих ноликов. И убедить, что это очень прибыльно, а также правильно оценить «рынки» и заниматься «аналитикой» Если не смог заработать, то ты сам виноват. Не хватает ума — не занимайся «бизнесом» вообще.
А еще лучше закидать ту страну такими «идеями», в которых бы они погрязли, не думая о ваших станках и не пытаясь их воспроизвести. У них есть дерево, а вот станки — это только ваш бизнес. Самые умные, кто будет подозревать о том, что это обман, и весь этот «бизнес» является лишь запудриванием мозгов, должны уяснить, что каждый миллионер начинает именно с этого. Да, придется врать, но вы же не хотите, чтобы ваши станки стали копировать по всему миру? Неужели вы не соврете ради спасения своего бизнеса? Ради того, чтобы ваша семья ни в чем не нуждалась? Чтобы ваши дети ходили в лучшие школы и университеты? Ради миллионов, наконец?
Давайте вместе проведём эксперимент. Наберём прямо сейчас в Яндексе фразу «самый прибыльный бизнес» и откроем первый сайт, который нам покажет, что «учёные из университета ООН (США) назвали самым прибыльным бизнесом…, как говорит Задорнов, «набрали воздуха в грудь?»,… самым прибыльным бизнесом ученые из США назвали «строительство туалетов». То есть, американские «ученые» говорят русским предпринимателям, что самым прибыльным в мире бизнесом является бизнес по стройке сортиров.
Но это далеко не всё. Давайте введём другую фразу в тот же поисковик: «Идеи для бизнеса в России» и посмотрим на первый сайт в результатах на эти самые идеи. Сейчас я перечисляю, как есть, даже не меняя порядок:
— Разведение и сбыт пиявок
— Виртуальный огород на заказ
— Друзья напрокат как бизнес
— Продажа на улицах города горячих напитков
— Создание экочеловеков, как нового вида сувенирной продукции
— Изготовление удилищ из бамбука
— Как заработать на Forex’e, не понимая его
И еще сотни таких же «идей». Скажите, вам смешно? Это было бы смешно, если бы не было так печально. На самом деле, страшно подумать, чем удобрены мозги подрастающего поколения предпринимателей.
Вспомним фразу выдающегося хирурга России Фёдора Григорьевича Углова, который сказал: «Алкоголь никогда, ни в одной стране не распространялся стихийно, а насаждался сознательно силами, враждебными обществу, с помощью лжи». Так вот с этими «идеями» та же самая ситуация. Они насаждаются сознательно, и у каждой такой «бизнес-идеи» и «учёного из США» есть имя и фамилия. Я вас могу также заверить, что живут они очень далеко от России. Как правило, в той стране, где самые лучшие станки по обработке дерева и где эти владельцы станков совсем не хотят появления конкурентов в России или любой другой стране.
Давайте сейчас вместе включим на минутку телевизор, переключимся на канал про животных и увидим очень интересный репортаж.
В Африке живут, среди прочих, и чёрные буйволы, которые страдают от того, что львы успешно охотятся на них и их сородичей. Догадайтесь с трёх раз, что придумали буйволы? Не догадываетесь? Буйволы стали собираться в стада по 8-10 особей и искать львиц с маленькими львятами. Ведь они понимают, что одна львица не может противостоять десяти крупным буйволам и львят она тоже не сможет защитить. А действуют буйволы так: отгоняют львицу от львят и начинают затаптывать маленьких львят на смерть. Затаптывают основательно, подпрыгивая и по несколько раз пройдясь по бездыханным тельцам львят, дабы они больше никогда не ожили. Буйволы инстинктивно понимают, что если они сейчас не затопчут всех детенышей, то они вырастут и станут мощными львами, и будут уже охотиться на них самих. Поэтому цель буйволов крайне проста: нужно как можно больше убить львят, а ещё лучше всех, чтобы не осталось ни одного львенка.
Выключаем телевизор и возвращаемся в нашу, более жестокую и кровавую реальность, которая называется «жизнью». Если не получается конкурентов затоптать еще в детстве или утробе, то легче и дешевле увести их с правильного пути, правильных идей, чем потом думать, как победить конкурента. Это же так просто.
Я надеюсь, что у вас не осталось никаких иллюзий насчет того, что от вас, как от конкурентов, будут избавляться всеми способами, какими бы они жестокими ни были? А что уж говорить про «человеков», которые научились применять настолько изощренные виды борьбы с конкурентами, что самым жестоким животным это и не снилось. Ведь не родившийся противник — это убитый противник, а значит чистая победа. Разве есть разница, от чего не родился или умер конкурент? Его просто нет, и это для них, корпораций, самое важное. Как сказал Аль Капоне: «Ничего личного, это просто бизнес».
Теперь давай вместе откроем список под называнием «Fortune 500», в который входят самые прибыльные компании мира, и посмотрим сферы их занятий, а также на тех «пиявок», которые их делают самыми могущественными компаниями мира. Итак, по отраслям и с моими комментариями:
1. Нефть. Вы сомневались, что «чёрное золото» является самым успешным бизнесом во всех странах мира? Контроль над ней даёт абсолютное преимущество перед кем угодно. Вот только интересно, почему учёные из США и университета ООН не оспаривают список, говоря, что тут должны стоять туалеты?
2. Газ. Если верить популярным СМИ, то наступает «глобальное потепление», однако газопроводов строят все больше и больше. Видимо, для того чтобы в пятидесятиградусную жару было чем отапливать квартиры и дома. Если говорить серьезно, то приходят многолетние холода, но дровами страны долго не обогреешь, потому что их просто нет. А тот лес, который остался, весь в Сибири. Всё равно все эти газопроводы, Набукки, Южные потоки — это удел неудачников. Реальные парни строят туалеты и разводят пиявок в виртуальном огороде, вместе с друзьями на прокат.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Чёрные буйволы бизнеса»"
Книги похожие на "«Чёрные буйволы бизнеса»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Денис Соколов - «Чёрные буйволы бизнеса»"
Отзывы читателей о книге "«Чёрные буйволы бизнеса»", комментарии и мнения людей о произведении.