» » » С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме


Авторские права

С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме
Рейтинг:
Название:
Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме"

Описание и краткое содержание "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме" читать бесплатно онлайн.



ВВС Вьетнама, Khong Quan Nhan Dan Viet Nam, создавались в 40- e годы при активной помощи Советского Союза и Красного Китая. Тем не менее, в 1964 г. когда армады самолетов ВВС и ВМС США начали регулярно вторгаться в воздушное пространство Демократической Республики Вьетнам (ДРВ), оказать им противодействие мог только один-единственный авиаполк, вооруженный истребителями МиГ-17. Американская авиация в Индокитае превосходила ВВС ДРВ как в количественном, так и в качественном отношении. В конце войны, однако, ситуация изменилась: социалистический Вьетнам располагал значительным количеством современных истребителей.

Американцы обладали численным преимуществом весь период длительной войны в Индокитае, поэтому не удивительно, что ВВС ДРВ несли тяжелые потери. Американские летчики не только охотились за северовьетнамскими истребителями, но и постоянно наносили удары по аэродромам. На протяжении конфликта противники не раз меняли тактику и стратегию использования авиации. Уроки воздушной войны в небе Вьетнама оказали фундаментальное влияние на развитие самолетов класса истребитель во всем мире и привели к значительному изменению концепций боевого применения истребительной авиации.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






С. В. Иванов


Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме

«Война в воздухе» № 16, 2000 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛB № 35 от 29.08.97 © Иванов С. В., 2000 г.

Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.



Предисловие

ВВС Вьетнама, Khong Quan Nhan Dan Viet Nam, создавались в 40-e годы при активной помощи Советского Союза и Красного Китая. Тем не менее, в 1964 г. когда армады самолетов ВВС и ВМС США начали регулярно вторгаться в воздушное пространство Демократической Республики Вьетнам (ДРВ), оказать им противодействие мог только один-единственный авиаполк, вооруженный истребителями МиГ-17. Американская авиация в Индокитае превосходила ВВС ДРВ как в количественном, так и в качественном отношении. В конце войны, однако, ситуация изменилась: социалистический Вьетнам располагал значительным количеством современных истребителей.

Американцы обладали численным преимуществом весь период длительной войны в Индокитае, поэтому не удивительно, что ВВС ДРВ несли тяжелые потери. Американские летчики не только охотились за северовьетнамским истребителями, но и постоянно наносили у дары по аэродромам. На протяжении конфликта противники не раз меняли тактику и стратегию использования авиации. Уроки воздушной войны в небе Вьетнама оказали фундаментальное влияние на развитие самолетов класса истребитель во всем мире и привели к значительному изменению концепций боевого применения истребительной авиации.


Подаренный последнему императору Вьетнама Бао Даю парасоль Моран-Сольнье, начиная с марта 1949 г. использовался для обучения летчиков и техников, самолет очень долго не могли привести в пригодное к полетам состояние, так как у него были демонтированы плоскости крыла.

Вьетнамский «Икар»

Бывший император Бао Дай прибыл в Ханой после начала восстания против французских колонизаторов в качестве советника правительства нового государства Демократическая Республика Вьетнам, вместе с императором прибыли два легких самолета.

Дай был последним императором из царствовавшей династии Нгуен, он правил с 1926 г. по 1945 г., когда он отрекся от власти в пользу Хо Ши Мина и бежал во Францию. Бао Дай вернулся в Гонг-Конг в 1949 г., где при коспонсорстве американцев и французов вновь провозгласил себя императором. В новой старой роли Дай показал себя плохим актером — его администрация оказалась насквозь коррумпированной, а в самом Вьетнаме император не пользовался ни уважением, ни влиянием. Второе пришествие Бао Дая продолжалось четыре годы, в глазах французов и американцев националист Бао Дай являлся альтернативой коммунисту Хо Ши Мину. В 1954 г. император опять бежал во Францию, где спокойно прожил до своей смерти в июле 1997 г. Императора сменил премьер-министр Нго Динь Дьем.

Оставим в покое политику и вернемся к самому ценному, что привнес в Ханой Бао Дай, к двум самолетам: британскому бипланчику «Тайгер Мот» и французскому высокоплану Моран-Сольнье. Ранее аэропланами управляли летчики-французы, которые «сделали ноги» после восстания 1945 г., самолеты остались в Ханое. Боа Дай отнюдь не походил на восточного монарха из сказок, европейски образованный человек, он не мыслил жизни без спорта и азарта, так что самолеты подвернулись ему очень кстати.

В конце 1945 г., император, видимо, наигрался в новые игрушки или решил сделать жест доброй воли: Дай отправил самолеты из своей резиденции, расположенной в древней столице Вьетнама Хюэ, в Ханой. В Ханой самолеты прибыли по железной дороге, затем их на автомобилях перевезли на аэродром Тунгтиен, округ Сонтай (в настоящее время провинция Хатай).

В январе 1946 г. «Тайгер Мот» и Моран-Сольнье появились на аэродроме Тонг, технический состав возглавил механик Тран Донг. Механики столкнулись с рядом проблем, первой из которых стала упаковка — самолеты оставались в транспортной таре. К декабрю 1946 г. антиколониальное восстание превратилось в полномасштабную национально-освободительную войну, в которой определенную роль могли сыграть и маленькие самолетики. Появилась идея бомбардировки позиций французов под Намдинем минометными минами, сбрасываемыми с самолетов вручную. Генеральный штаб революционеров отклонил данное предложение, распорядившись доставить аэропланы на базу Вьетбэк. После долгого путешествия по земле и воде самолеты прибыли в Чьемхоа, где заросший травой луг мог быть использован в качестве временного аэродрома.

Самолеты оставались в транспортной упаковке до получения личного распоряжения Хо Ши Мина. Только после отдачи такого приказа министерство обороны занялось организацией Исследовательского комитета ВВС (Ban Nghien Cuu Khong Quan), датой его создания считается 9 марта 1949. «Тайгер Мот» и Моран-Сольнье вполне годились на роль учебных парт для летчиков и механиков.

Первым летчиком стал Нгуен Дак Вьет. Вьет в годы второй мировой войны служил в вермахте, его отцом был немец, а мать — вьетнамка, родился в Германии. После разгрома Третьего Рейха войны он, как и многие другие бывшие военнослужащие германской армии, подался в Legion Etragere — где никто и никогда не интересовался прошлым рекрутов. Вместе с Легионом, Нгуен попал в Индокитай, проникся национально-освободительными идеям и с началом восстания перешел на сторону Хо Ши Мина.

Вечером 15 августа 1949 г. Вьет вместе с механиком Траньг Донгом оторвал от земли «Тайгер Мот». Летчик набрал высоту 900 м, когда самолет неожиданно перешел в пикирование(видимо, по причине технической неисправности). Вьет чудом посадил машину, которая после соприкосновения с землей восстановлению уже не подлежала. Тем не менее, полет Нгуен Дак Вьета вошел в историю авиации Вьетнам: впервые в небо ДРВ поднялся самолет с вьетнамскими опознавательными знаками.


Летчик Нгуен Ван Ба 16 февраля 1964 г. на некогда принадлежавшем Королевским ВВС Таиланда самолете Т-28 сбил южновьетнамский транспортный самолет С-123 «Провайдер».


Три построенных в Чехословакии самолета Аэро-45 использовались в процессе обучения на аэродроме Гиалам. Самолеты Северному Вьетнаму передал Китай 26 января 1956 г.

Ночной истребитель

Служивший в Королевских ВВС Лаоса лейтенант Черт Саибори, таец по национальности, в сентябре 1963 г. принимал участие в показательном полете. Его полет завершился для наблюдателей совершенно неожиданно: самолет Т-28 «Троян» неожиданно скрылся в неизвестном направлении. Саибори перелетел в Северный Вьетнам, где предложил свои услуги летчика коммунистам. Таиландец плохо представлял себе реалии социалистической демократии: пилот моментально стал военнопленным, а его самолет поставили на прикол в авиаремонтных мастерских А-33 ВВС ДРВ. «Троян» провел на земле шесть месяцев, прежде чем его вернули в пригодное к полетам состояние. Этот самолет стал первым истребителем ВВС Северного Вьетнама.

В 1963-64 г.г. американские самолеты выполнили несколько дневных и ночных разведывательных полетов над ДРВ, помимо разведки самолеты сбрасывали листовки. Имеются данные, что авиация также действовала в интересах подразделений специального назначения, заброшенных в ДРВ. За действиями американцев внимательно следил штаб ВВС ДРВ во главе с генерал-полковником Данг Тинем. Вьетнамцы разработали план противодействия разведывательным полетам, ключевая роль в котором отводилась единственному «истребителю» ВВС.

Как только инженер-механик Нгуен Туан и инженер-электрик Нгуен Ба Фук сумели разобраться с двигателем и электрооборудованием самолета, «Троян» немедленно официально включили в состав ВВС под бортовым номером «963» («9» — сентябрь, «63» — 1963 г., месяц и год перелета Саибори). Непосредственно операцию планировали Нгуен Ван и Ле Тиен Фуок, летчиком назначили пилота командира экипажа транспортного самолета Ил-14 ВВС ДРВ капитана Хонг Нгок Транга. «Глазами и ушами» операции стала 41-я радиолокационная рота 291-го полка ПВО.

Разработанная операция отразилась на судьбе Черта Саибори, который из узника превратился в инструктора, обучавшего Транга летать на «Трояне». После нескольких полетов выяснилось, что двигатель нуждается в переборке и замене ряда агрегатов. К счастью примерно в это время в провинции Куаньгбинь зенитчики сбили «Троян», с которого были сняты все исправные детали, которые доставили на базу А-33. Борт «963» подготовили к «акции» в январе 1964 г.

Из-за отсутствия оборудования для наведения самолета на нарушителя воздушного пространства ДРВ в темное время суток, перехват можно было осуществить только при ясной луне. Долгое время у коммунистов не получалось наказать американцев: то летчик не мог найти цель, то ошибались «глаза и уши» (цели не имелось вообще), то пилот «мазал» при атаке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме"

Книги похожие на "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме"

Отзывы читателей о книге "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.