Роберт Ротенберг - Старая ратуша

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Старая ратуша"
Описание и краткое содержание "Старая ратуша" читать бесплатно онлайн.
Знаменитый радиоведущий Кевин Брэйс убил красавицу жену Кэтрин и сам признался в своем преступлении разносчику газет. И, даже не смывая крови с рук, сел ждать прибытия полиции…
Картина преступления налицо.
Так почему же убийца вдруг отказывается отвечать на вопросы не только ведущих дело детективов Ари Грина и Дэниела Кенникота, но и своего адвоката — прославленной Нэнси Пэриш?
Возможно, это следствие шока?
Но вскоре события принимают неожиданный оборот: бывшая супруга обвиняемого заявляет, что готова предоставить доказательства его невиновности!
Ари и Дэниел понимают: расследование окажется далеко не таким простым, как казалось поначалу…
Томми неуверенно подошел к пианино и поправил очки в металлической оправе.
— Я тут кое-что написал. — Он начал наигрывать традиционную блюзовую последовательность аккордов — G7, С7, G7, D7 — и повторил ее трижды.
Грин подмигнул Дейвону и начал импровизировать на гитаре. Дейвон подхватил, тут же подключился ударник.
— Большое спасибо, Томми, — поблагодарил Дейвон, вновь подходя к микрофону.
Худенькая дама, поднявшись на сцену, спела старый английский танцевальный шлягер. Толстый парень ост-индской наружности спел «На причале».
— Кто-нибудь еще? — спросил Дейвон после песни Отиса Реддинга.[13]
Грин заметил чью-то голову, мелькнувшую в конце зала.
— Может быть, вы, сэр? — окликнул он.
Мужчина поднялся. У него была клоунская внешность.
Лысую макушку обрамляли длинные волосы, на разноцветном пиджаке выделялись многочисленные заплатки. Большинство людей в зале были Грину знакомы — он видел их либо на улице, либо в зале суда, либо здесь, когда приходил поиграть, — однако этого персонажа встретил впервые. Поначалу решил, что тому слегка за пятьдесят, однако вскоре изменил мнение. Скорее всего он моложе.
«На улице люди стареют быстрее», — размышлял он, пока мужчина неловко пробирался к пианино.
— Я немного играю, — сообщил мужчина. Он опустил голову, пряча глаза. — Обычно играю это в соль мажоре, но сейчас переложу в до мажор.
Усевшись за пианино, он потер лицо руками и потом опустил их на клавиатуру. Его постановка рук с поднятыми запястьями и согнутыми пальцами была идеальной. Все его тело расслабилось.
— Хорошо? — Грин взялся за гриф гитары. — Что будем играть?
— Вы знаете «Блюз покинутого бродяги»? — спросил мужчина.
Улыбнувшись, Грин взял минорный аккорд.
— Поехали.
Грин с Дейвоном исполнили традиционное блюзовое вступление. Мужчина начал играть, и по полусонному залу словно пробежала искра. Дейвон, взглянув на Грина, одобрительно закивал.
— Ничего себе! Похоже, у нас появился настоящий пианист!
Отыграв блюз до конца, они исполнили еще три классические блюзовые вещи.
— У нас осталось время лишь на одну песню, — сказал Дейвон. — Через двадцать минут тушат свет. У вас есть какие-то пожелания? — спросил он у пианиста.
— Давайте попробуем еще раз «На распутье», — шепнул он.
Начав играть, он впервые запел. В последнем куплете он спел:
Я стою на распутье и словно умираю…
Зал слушал в оцепенении.
— Где вы научились так играть? — поинтересовался Грин, убирая гитару.
Зал быстро опустел.
— Я подобрал ее только что, — ответил мужчина, по-прежнему отводя взгляд.
— Вы серьезно занимались музыкой, так ведь? — спросил Грин.
Мужчина наконец поднял голову. Его светло-голубые глаза казались прозрачными. Грин попытался представить, каким тот был в детстве — белокурые волосы, гладкая белая кожа, ясные глаза.
Мужчина вновь потупился.
— Да, несколько лет, — тихо ответил он.
— Дайте-ка угадаю: лет восемь по классу фортепиано — консерватория?
Мужчина застенчиво улыбнулся:
— На самом деле даже дольше. У меня диплом преподавателя.
Он замолчал, и Грин решил не настаивать на продолжении. Он понял, что лучше оставить его историю недосказанной — без предполагаемо грустного окончания.
— Я детектив Ари Грин из отдела по расследованию убийств, — представился наконец Грин, протягивая руку.
— Фрэйзер Дент. — Мужчина ответил слабым рукопожатием. — Для полицейского — это довольно необычный способ проводить свободное время.
— Я уже много лет этим занимаюсь. — Грин пожал плечами.
— Здорово, — отозвался Дент.
— Это мне и в работе помогает. Я стараюсь постоянно расширять круг знакомств. Кто-то мне помогает, кому-то я помогаю…
Дент обернулся, чтобы убедиться, что их никто не слышал. Зал был пуст. Он вновь посмотрел на Грина.
— Не беспокойтесь, мистер Дент, — кивнул Грин. — Я весьма осмотрителен.
— О какой помощи вы говорите?
— Позвольте сначала пару вопросов. Вы в бридж играете?
— Да.
— Хорошо?
Дент на секунду замялся.
— Неплохо.
— Попробую угадать. У вас, наверное, университетская степень, а может, и две?
— Две-три, — поправил Дент.
Грин рассмеялся. Дверь в торце зала, щелкнув, приоткрылась, заглянул Дейвон. Кивнув ему, Грин вновь повернулся к Денту.
— Судимости были? — тихо спросил он.
Дент прищурился.
— Уже успел отсидеть.
Дейвон закрыл за собой дверь.
— Что ж, пойдем прогуляемся, — предложил Грин.
— Прогуляемся? А время — назад-то пустят?
— Назад? — переспросил Грин, вешая на плечо гитару. — Разберемся.
Глава 15
Это была маленькая комната с тошнотворно-бежевыми стенами, сосновым столом, черным стулом, телевизором, видеомагнитофоном и несколькими аккуратно стоящими в углу одна на другой картонными коробками. Ни окон, ни лепнины, ни картин на стенах — ничего из того, что могло бы отвлекать.
«Полезная штука, когда приходится выполнять такую важную, но нудную работу», — размышлял Кенникот, глядя на составленную им за последние двенадцать часов таблицу.
Единственной его проблемой в четыре часа утра было не заснуть. Тем более что он уже очень долго просидел в помещении, а до этого несколько дней не спал. Однако он сам вызвался на это задание, и жаловаться не на кого.
Идея принадлежала детективу Грину. Поздним утром в понедельник, когда Кенникот обнаружил в квартире Кевина Брэйса нож, Грин привез его в отдел по расследованию убийств и усадил в этот кабинет. В его задачу входило методично запротоколировать жизнь Кэтрин Торн и Кевина Брэйса, используя мельчайшие улики, добытые детективом Хоу.
Первые несколько часов он провел за просмотром видеопленок, отснятых в вестибюле Маркет-плэйс-тауэр. В поле зрения камер оказался почти весь вестибюль. Каждый раз при появлении Торн или Брэйса Кенникот скрупулезно отмечал их действия в таблице с цветовой кодировкой. У него была колонка и для мистера Сингха, разносчика газет, и для Рашида, консьержа, и для миссис Уингейт, соседки по этажу. Грин велел обратить особое внимание на утро в день убийства.
Там был лишь один момент. В 2:10 минувшей ночи видеокамера запечатлела, как Рашид, поднявшись из-за стола, подошел к лифту и нажал кнопку. Затем вернулся к столу и кому-то позвонил. Проверив видео подземной парковки, Кенникот заметил, как в 1:59 подъехала машина Кэтрин Торн. Очевидно, консьерж вызвал ей лифт и позвонил Брэйсу, сообщая о приезде жены.
Закончив с пленками, Кенникот около часа просматривал журнал консьержа, внося имеющие отношение к делу записи в свою таблицу. Всю ночь офицеры приносили копии свидетельских показаний, взятых у жильцов дома. Почти все утверждали, что о Брэйсе и Торн им известно очень немного, отмечая лишь, что, будучи вместе, они всегда держались за руки.
После полуночи он приступил к разбору личных вещей Брэйса и Торн. У Брэйса таковых оказалось немного — ни дневника, ни сотового телефона, ни записной книжки. На столе у него стояла коробка с бумагами, и Кенникот потратил целый час на то, чтобы их прочесть. Половина из них была посвящена игре в бридж.
Он просмотрел ноутбук Торн, ее карманный компьютер, дневник, сотовый телефон, чеки оплаты картой «Виза» и прочие бумажки, включая те, что были примагничены к холодильнику, ее почту и содержимое мусорной корзины, которое Хоу добросовестно перебрал и запротоколировал.
Таблица Кенникота росла, и перед глазами вырисовывалась жизнь этой семейной пары. В ней просматривался определенный распорядок. Будни начинались ровно в 5:05, когда (это было отмечено на видео) мистер Сингх входил в Маркет-плэйс-тауэр. В своем заявлении Сингх показал, что в 5:29 встречался с Брэйсом в дверях квартиры 12А. Брэйс неизменно оставлял дверь наполовину открытой и всегда выходил навстречу Сингху с кружкой в руке. Торн в такое время никогда не вставала.
Брэйс ежедневно отзванивался на радиостанцию в 5:45 сообщить, что уже на ногах, и обсудить с продюсером животрепещущие темы. В 6:15 камера в вестибюле свидетельствовала о выходе Брэйса из дому. Он приходил на радиостанцию к 6:30 и в 8:00 появлялся в эфире. Программа заканчивалась в 10:00, и Брэйс еще час обсуждал с коллегами темы для очередного эфира. Его можно было вновь видеть входящим в вестибюль Маркет-плэйс-тауэр ежедневно около 12:30.
Утренний распорядок Торн был в равной степени предсказуем. Видеокамера, установленная на подземной парковке, показывала, что по вторникам, средам и пятницам она в начале одиннадцатого садилась в свою машину. По четвергам выезжала в 8:00. Согласно личному дневнику, в 11:30 или в 12:30 у нее был урок верховой езды в конюшнях Кинг-Сити, куда она добиралась примерно в течение часа. Около 14:00 Кэтрин Торн возвращалась домой. Видеокамера в вестибюле показывала, что ежедневно примерно в 14:30 она, переодевшись, вновь уходила, но уже без машины. Чеки, оплаченные по карте «Виза» говорили о том, что женщина делала покупки в близлежащих магазинах одежды и домашней утвари. Судя по ее библиотечной карточке, она побывала в этом учреждении культуры дважды за последнюю неделю. Ежедневно возвращалась, проходя через вестибюль, между 17:00 и 18:00.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Старая ратуша"
Книги похожие на "Старая ратуша" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роберт Ротенберг - Старая ратуша"
Отзывы читателей о книге "Старая ратуша", комментарии и мнения людей о произведении.