» » » » Итоги Итоги - Итоги № 40 (2013)


Авторские права

Итоги Итоги - Итоги № 40 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Итоги Итоги - Итоги № 40 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Итоги № 40 (2013)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоги № 40 (2013)"

Описание и краткое содержание "Итоги № 40 (2013)" читать бесплатно онлайн.








Словом, архитектура — профессия несвободная. В России более, чем в остальной Европе. И искупает ли творческое горение эту тотальную несвободу, большой вопрос.

Чеховообразные / Искусство и культура / Художественный дневник / Театр


Чеховообразные

Искусство и культура Художественный дневник Театр

В «Школе драматического искусства» показали японскую андроид-версию «Трех сестер»

 

Ни для кого не секрет, до чего дошел прогресс, особенно в Стране восходящего солнца. Но на прошлой неделе в России впервые показали спектакль с участием геминоида — робота, которого с трудом можно отличить от человека. Из Японии театральный экспериментатор Ориза Хирата привез ни больше ни меньше… андроид-версию «Трех сестер». Вместо няни Анфисы героям прислуживает Мураока, электронный Robovie R3, а роль Ирины (Икуми) исполняет «человекобот» F. Премьера состоялась в «Школе драматического искусства» в Москве и открыла традиционный фестиваль «Японская осень».

Действие происходит в недалеком будущем в провинциальном японском городке. Сестры вспоминают жизнь в Токио, мечтают о США. «Если бы мы переехали в Америку, — говорит одна из сестер, — может, Икуми и не стала бы андроидом». Превращения, кстати, никакого и не было, живая Икуми — внесценический персонаж. Но она замкнулась в себе и перестала контактировать с близкими, и тогда ее отец-изобретатель создал более коммуникабельную копию дочери. Этого робота можно запрограммировать на любые движения и действия, вопрос только в финансировании. Пока отцу удалось добиться, что электронная дочь катается на инвалидной коляске, моргает и дышит, отвечает на вопросы потусторонним голосом. В ее груди бьются пневматические приводы, а время реплик и движений выверено до секунды — разработками занимались ведущие ученые Университета города Осака, среди них тот самый Хироси Исигуро, создавший своего «двойника».

В Университете Осаки, кстати, и зародилась традиция создания спектаклей с роботами. Именно там в 2008 году показали «Я, работник» Оризы Хираты, двадцатиминутную пьесу-дискуссию о сосуществовании роботов и людей. Но тогда по сцене скользили гуманоиды, похожие на пылесосы, внешность же геминоида F не отличишь от человеческой. Зрелище жутковатое, особенно если учесть специфику сценографии: привычного пьедестала сцены нет, робот вещает на одном уровне со зрителем. Наблюдать за ним достаточно быстро надоедает, и дальше внимание приковывается к субтитрам на широком экране.

Спектакль получился неким созерцательным размышлением Хираты, где он задается вопросами, которые, пожалуй, Антон Павлович никогда не ставил: будет ли гармония в сожительстве людей настоящих и людей механических? Как решать проблему с массовым отказом японцев от общественной жизни, проблему надвигающейся безработицы? Почему при этом Хирата обратился к Чехову, для многих оставалось неясным, но режиссер разъяснил: «Чехов для меня всегда был самым главным писателем. Мне кажется, если бы он жил в двадцать первом веке, он сделал бы именно таких «Трех сестер».

Задушевности в спектакле российский зритель не найдет, да и сам режиссер признается, что живого восторга спектакль на гастролях не вызвал. «Возможно, лет через пятьдесят, когда игра роботов будет доведена до совершенства, такие спектакли станут чем-то вроде нового жанра», — говорит Хирата. Но будут ли способны дроиды на импровизацию и смогут ли вызвать сопереживание людей? Вопрос времени. Пока что это новый аттракцион.

Книжная новь / Искусство и культура / Художественный дневник / Ждем-с!


Книжная новь

Искусство и культура Художественный дневник Ждем-с!

 

Премия «НOC» (за гоголевским названием скрываются сразу два смысла — «новая словесность» и «новая социальность») — награда с трудной судьбой. Столь четкая установка уже в самом названии, по идее, ограничивает круг возможных соискателей. Меж тем, по меткому выражению товарища Сталина, «других писателей у нас для вас нет», а это значит, что выискивать новизну жюри приходится по большей части в текстах «обычных подозреваемых» — постоянных фигурантов разного рода премиальных списков. Это, разумеется, порождает претензии: то лауреат оказывается недостаточно нов (как Лев Рубинштейн или Владимир Сорокин), то слишком эзотеричен (как Лена Элтанг), то избыточно прост (как Игорь Вишневецкий).

Впрочем, нынешний год имеет шансы стать исключением в этом ряду компромиссов: уже лонг-лист наводит на мысли о новации. Для начала в списке присутствует много фигур либо совсем, либо относительно новых. Красноярец Александр Григоренко (в лонг-лист вошел его роман «Ильгет») появился на литературном горизонте всего два года назад. Немногим известнее и петербуржец Евгений Водолазкин, чей исторический роман «Лавр» — явный фаворит списка. Антона Понизовского, автора бестселлера «Обращение в слух», знают многие, но не как литератора, а как журналиста из команды Леонида Парфенова. Владимир Мартынов (в лонг-листе — его поэтический сборник «Книга книг») — известный композитор. Однако если эти имена еще более или менее на слуху, то есть и совсем новички — такие, как Надежда Беленькая (ее роман «Рыбы молчат по-испански» — художественная рефлексия на тему иностранного усыновления) или Сергей Золовкин и Эмма Чазова-Золовкина (их книга «Из жизни недострелянных» — автобиографичный рассказ о милицейском произволе в провинции).

Словом, на сей раз у жюри «НOCа» и правда появились шансы обнаружить в современной словесности что-то новое и небанальное. Воспользуются ли они этими шансами (и если да, то как именно), мы узнаем в первых числах ноября, когда на Красноярской книжной ярмарке будет объявлен шорт-лист премии.

«Итоги» представляют / Искусство и культура / Художественный дневник / "Итоги" представляют


«Итоги» представляют

Искусство и культура Художественный дневник "Итоги" представляют

 

Звонят, откройте дверь

«Возмутитель спокойствия» культового голландского режиссера Алекса ван Вармердама — это и едкая сатира, и философская притча, и черная комедия разом. Туповатых жителей богатого пригорода посещает шайка загадочного бомжа Боргмана, который умеет манипулировать людьми и освобождать их от разных ненужных вещей, включая жизнь. В прокате с 10 октября.

Любовник и пират

Игорь Йебра, премьер Балета Бордо, что является вторым по значению театром Франции после Парижской оперы, дважды на этой неделе появится на сцене Кремлевского дворца в спектаклях «Кремлевского балета». В понедельник 7 октября пламенный баск станцует пирата в «Корсаре» Мариуса Петипа, где его партнершей станет местная прима Алия Хасенова, а в среду 9 октября «умрет» в веронском склепе рядом с Джульеттой — Натальей Балахничевой.

Когда б вы знали, из какого сора…

Одна из интереснейших выставок 5-й Московской биеннале «SREZ. Отечественная скульптура сегодня» откроется 10 октября в пространстве Культурного центра «Москвич», расположенного за пределами Третьего транспортного кольца. Таким образом, этот проект обозначает новую тенденцию: выход современного искусства за пределы элитных галерей в места, максимально приближенные к широкой аудитории. А материалом для творчества помимо мрамора, бронзы, глины сегодня может быть поролон, ДСП, поликарбонат, папье-маше и все что угодно, вплоть до сахара и воды. Руководители проекта Музея современной скульптуры Анна Желудковская (Аня Жёлудь) и Ольга Паутова задумали не просто выставку: здесь будут организованы обзорные экскурсии с рассказами об экспонатах, встречи зрителей с художниками, лекции и демонстрация видеофильмов о современной скульптуре.

Встать, суд идет!

Александр Володин оказался среди немногих советских авторов на все времена. Его нежное отношение к людям как раз то, чего так не хватает в наше ощетинившееся время. Генриетте Яновской, чьи спектакли отличаются тонким пониманием человеческой природы, драматург близок и пастельностью красок, и чувством юмора, а главное — сердечностью без сентиментальности. Название этой пьесы «С любимыми не расставайтесь» надо заучивать смолоду, как девиз. МТЮЗ, 11 и 12 октября.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоги № 40 (2013)"

Книги похожие на "Итоги № 40 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Итоги Итоги

Итоги Итоги - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Итоги Итоги - Итоги № 40 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Итоги № 40 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.