» » » » Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь


Авторские права

Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь

Здесь можно купить и скачать "Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь
Рейтинг:
Название:
Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь"

Описание и краткое содержание "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь" читать бесплатно онлайн.



Книга, которую вы держите в руках, весьма знаменита среди знатоков стиля Чэнь. Знаменита она потому, что в ней описываются тонкости «внутренней работы», которые практически не встречаются в других книгах на эту тему. Написанная известными мастерами тайцзи-цюань стиля Чэнь, она предназначена для тех, кто серьезно интересуется этой уникальной практикой самосовершенствования.






Чтобы легче было овладеть седьмой особенностью, ниже приведены важнейшие требования.

1) На начальном этапе требуется изменение и избавление от первоначально имеющихся закрепощенности и жесткого усилия-цзинь. Чем больше эластичности, тем лучше. Чем дольше длится этот этап, тем лучше. Обычно требуется один-два года.

2) Когда во всем теле появится ватная мягкость, можно конкретно отрабатывать отпускание на растяжение своего тела, добиваясь жесткого усилия-цзинь.

3) Ведут энергию, используя мягкость, а в точке опускания используют жесткость. Так в тайцзи-цюане различают жесткое и мягкое.

4) Сердечную мысль сочетают с психической энергией, которая то скрывается, то проявляется, а также с дыханием. Это принцип взаимоперехода жесткого и мягкого в тайцзи-цюане.

5) Достижение высокого уровня как в жестком, так и в мягком – показатель мастерства в тайцзи-цюане.

В книге Чэнь Циня «Общие рассуждения об изобретениях» («Цзун лунь фамин») сказано: «Чистая инь без ян есть мягкая рука, чистый ян без инь есть твердая рука. Одна инь и девять ян – стержень палки, две инь и восемь ян – рассеянная рука, три инь и семь ян – все еще ощущается твердость, четыре инь и шесть ян – похожа на хорошую руку, и только, когда есть пять ян и пять инь, нет отклонений ни к инь, ни к ян, говорят об искусной руке. Каждое движение искусной руки – Великий предел, след напоминает изменение, завершение и возврат к отсутствию». Таковы стандарты жесткости и мягкости тайцзи-цюаня стиля Чэнь. Поскольку Овраг Семьи Чэней Чэньцзягоу расположен в бассейне реки Хуанхэ, где большей частью занимаются жесткими гимнастиками, и в связи с этим наблюдалась тенденция к всё более жесткому исполнению, и появились названия: «твердая рука», «рассеянная рука», «искусная рука» с целью предотвратить сползание в сторону твердости. 

Восьмая особенность: от медленного к быстрому, от быстрого к медленному, движения с разделением на быстрые и медленные

Смысл быстрого и медленного в трактатах о гимнастиках двоякий. Первое – продолжительность выполнения формы. Например, А выполняет за 12 минут, а Б – за 15 минут, в этом случае говорят, что А быстрый, а Б медленный. Второе значение – скорость выполнения отдельного движения, которые могут быть медленными, затем ускоряться, достигая максимума в конечной точке, а затем, после выпуска, – возврат к замедлению. В четырех принципах, рассмотренных в восьмой особенности, в первых двух имеется в виду второй смысл, а в следующих двух – первый смысл. При изучении это следует четко различать.

В трактатах о гимнастиках приведены следующие требования.

1) (Его) движение резкое – моя реакция резкая, (его) движение замедленное – следую (ему) замедленно.

2) Он не движется – я не двигаюсь, он чуть двинулся – я двинусь раньше.

3) Начальное обучение требует медленности, медленность не должна быть тупой и скованной. Обучившись, переходят к быстрому, быстрое не должно быть путаным.

4) Форма противостоит пяти вершинам, прием подавляет три пика. От постепенного переходят к резкому, от мелкого переходят к глубокому.

Из вышеприведенных четырех требований видно, что, начиная отрабатывать комплекс тайцзи-цюаня, чем медленнее движутся, тем лучше. Продолжительность нужно растягивать. Только при медленных движениях можно исправлять ситуацию и контролировать неточности. Однако при медленном лицо не должно иметь тупое выражение, в этом ограничитель медленного. Затем, достигнув определенной натренированности, можно постепенно повышать скорость, сокращая продолжительность выполнения комплекса. Но при переходе от медленного к быстрому также существует ограничение. А именно, движения должны оставаться погруженными и проявлять различные виды усилия-цзинь без явлений вихляния и путаницы. Здесь имеется в виду продолжительность времени на выполнение одного комплекса. В такой перспективе, допускающей и медленное, и быстрое, используя каждую позицию, необходимо эти две противостоящие друг другу стороны (быстрое и медленное) объединить в комплексе. А именно, в месте смены заставы чжуань гуань чу нужна медленность, пройдя место смены заставы, возможно постепенное ускорение, при достижении точки опускания скорость максимальная, затем возвращаются к медленному и т. д. (см. рис. 17 ниже).

Таким образом, в тайцзи-цюане тренируются так, что каждую форму можно выполнять быстро и медленно. Только в этом случае, занимаясь «толкающими руками», можно создать благоприятные для себя условия, когда «он чуть двинулся – я двинулся раньше», «движение резкое – реакция резкая, движение замедленное – следую замедленно». При этом можно добиться единства быстрого и медленного при их взаимном различии.

Следовательно, движения, переходящие от медленных к быстрым и от быстрых к медленным при их взаимном разделении образуют восьмую особенность тайцзи-цюаня.

1. Порядок развития быстрого и медленного

На начальном этапе изучения ни в коем случае недопустима быстрота, нужно изо всех сил добиваться замедленности: чем медленнее, тем лучше, поскольку медленное позволяет тщательно отрабатывать правильность поз, от грубого к тонкому, просматривая каждую деталь. Таким образом легко исправляются недостатки, и в местах перехода заставы можно проконтролировать последовательность. Однако период медленного выполнения не должен быть бесконечным, обычно достаточно одного-двух лет для изучения копирования, контроля и исполнения. Это надо четко себе представлять начинающим. Главное здесь, чтобы позы были правильными, и на этом этапе не требуется различать усилия-цзинь.

Для медленного в это время есть еще одно условие: медленного добиваются, поднимая настрой и не рассеивая психику вовне. Если при медленных движениях у психической энергии проявляются заторможенность и одеревенелость, в движениях проявляются закрепощенность и плохая подвижность, то это будет противоречить требованию тайцзи-цюаня к мыслительной энергии. Следовательно, медленности добиваются, когда психическая энергия шэньци возбуждает колебания гудан, а мыслительная энергия ици легко сменяется. Таковы характеристики тайцзи-цюаня, касающиеся медленного. Для этой цели на начальном этапе важно не допускать привычки к заторможенности мысли и тупости психики, что создаст трудности в дальнейшем.

Позже, по мере повышения степени натренированности, можно постепенно повышать скорость, которая, однако, не должна приводить к путанице. Таков этап отработки различных усилий-цзинь. В конце, достигнув тонкого мастерства, движения могут разворачиваться и развиваться в сторону плотного подбирания. Так что скорость на линии движения усилия-цзинь снова постепенно замедляется, а угловая скорость в месте перехода заставы резко возрастает. В этой работе сначала – медленное, потом – быстрое и снова замедленное, образуют три уровня, т. е. три порядка в развитии быстрого и медленного.

2. Продолжительность и условия перехода от медленного к быстрому

В какое время и при каких условиях лучше всего переходить от медленного к быстрому? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно, прежде всего, выявить два показателя перехода от медленного к быстрому.

а) Погруженность движений. Во всем комплексе, хотя двигаются несколько быстрей, чем раньше, однако, сохраняют возможность не изменять погруженность движений, существовавшую ранее. Таков правильный метод ускорения. Если это не получается и возникают плавание и колыхание, это свидетельствует о том, что движения слишком быстрые и необходимо немедленно уменьшить скорость. Пользуясь этим показателем, можно постепенно увеличивать скорость по мере натренированности.

б) Возможность проявления различных видов усилий-цзинь. Гимнастика тайцзи-цюань скомпонована из «восьми ворот» и «пяти шагов». При движении усилий-цзинь нужно, чтобы полностью проявлялось одно из усилий-цзинь (о которых говорилось ранее). Если движения слишком быстрые, то одно переходит в другое, и нелегко выявить различия между ними. Следовательно, если чувствуется, что самому трудно показать разницу между усилиями, то это говорит об избыточной скорости, и требуется замедление. Таков еще один показатель перехода от медленного к быстрому. Независимо от всего прочего, при ускорении, проявляя погруженность и различение усилий-цзинь, первый комплекс, состоящий из 13 форм, максимально не должен выполняться быстрее, чем за 8–9 минут. Такова скорость, с которой выполнял тайцзи-цюань учитель Ян Чэнфу в 1914 году на ежегодном собрании бывшего Пекинского общества по изучению физкультуры.

Вышеуказанные два момента служат показателями перехода от медленного к быстрому. Рассматриваемая здесь скорость не подразумевает равномерного ускорения всех движений в тайцзи-цюане, но при открывании и закрывании в местах наложений при смене заставы нужно как бы расслабиться и не расслабиться, развернуться – не развернуться, этим проявляя медленные движения, сохраняющие мягкость и эластичность. Следовательно, так называемое быстрое проявляется только в процессе перехода от круглого к квадратному (рис. 17).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь"

Книги похожие на "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чэнь Цзячжэнь

Чэнь Цзячжэнь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь"

Отзывы читателей о книге "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.