» » » Р. Лохнер - Последний джентельмен войны


Авторские права

Р. Лохнер - Последний джентельмен войны

Здесь можно скачать бесплатно "Р. Лохнер - Последний джентельмен войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство АСТ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Р. Лохнер - Последний джентельмен войны
Рейтинг:
Название:
Последний джентельмен войны
Автор:
Издательство:
АСТ
Год:
2004
ISBN:
5-17-024798-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последний джентельмен войны"

Описание и краткое содержание "Последний джентельмен войны" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена боевым действиям немецкого рейдера «Эмден» в Индийском океане во время Первой мировой войны. По отношению к экипажам захваченных судов «Эмден» проявлял редкое благородство и поэтому остался в памяти как последний рыцарь войны. Рейдер потопил 19 кораблей, пока не был уничтожен в бою у Кокосовых островов.

Книга базируется на немецких, французских и британских источниках и будет интересна как специалистам, так и любителям военной истории.






В своих дневниках, которые позднее стали книгой «Мировой кризис», Уинстон Черчилль, в то время Первый Лорд Адмиралтейства[24], писал следующее о действиях немецкого крейсера:

«Тем-временем налеты «Эмдена» в Бенгальском заливе продолжались. 22 числа он появился недалеко от Мадраса, обстрелял нефтяные цистерны бирманской компании и выпустил несколько снарядов в город до того, как его прогнали батареи. Из-за этого эпизода, за которым последовало нарушение движения по торговому пути Калькутта-Коломбо и многочисленные и почти ежедневные затопления торговых судов в Бенгальском заливе, широко распространялась тревога и 1 октября я отправил следующий доклад Первому Морскому Лорду[25], предлагая inter alia[26] широкомасштабную концентрацию сил в Индийских водах против «Эмдена». Эта концентрация должна была включать «Гэмпшир», «Ярмут», «Сидней», «Мельбурн», «Чикуму» (Япония), «Жемчуг» и «Аскольд» (Россия) «Психею», «Приама» и «Филомель» — в общей сложности десять судов — и могла стать очень эффективна через примерно месяц...

Напряжение британских военно-морских ресурсов в открытом море, на удалении от основного театра военно-морских операций, теперь дошло до максимума и может быть частично оценено по следующим примерным данным:

Объединение против фон Шпее — 30 кораблей.

На поиск «Эмдена» и «Кенигсберга» — 8 кораблей.

Общая защита торговли судами, кроме вышеупомянутых — 40 кораблей.

Функции сопровождения в Индийском океане — 8 кораблей.

Блокада турецко-германского флота в проливе Дарданеллы — 3 корабля.

Защита Египта — 2 корабля.

Различные мелкие задачи — 11 кораблей.

Всего: 102 судна всех классов.

 Мы буквально не могли найти ни одно другое судно никакого рода или типа, которое можно было бы заставить сыграть какую-то полезную роль. Но вскоре нам предстояло получить облегчение.

Уже 30 октября до нас дошла новость, что «Кенигсберг» обнаружили скрывающимся на реке Руфиджи в немецкой Восточной Африке, и тут же стало возможным выследить его при помощи двух судов такого же класса и высвободить остальные. 9 ноября пришла гораздо лучшая новость. Читатель вспомнит, для каких целей «Сидней» и «Мельбурн» были присоединены к большой австралийской флотилии, которая теперь пересекает Индийский океан. 8 числа «Сидней», крейсируя впереди конвоя, получил сообщение с радиостанции на Кокосовых островах, что неизвестный корабль заходит в залив. После этого с Кокосовых островов не поступало никаких сигналов. Крупный крейсер «Ибуки» увеличил скорость, поднял военно-морской флаг Японии и потребовал разрешения у британского офицера, командующего конвоем, проследовать к месту и атаковать противника. Но конвой не мог лишить себя этой мощной защиты и сильно желаемое задание получил «Сидней». В 9 утра он заметил «Эмден» и началось первое морское сражение в истории Австралийского Военно-морского флота. Оно могло иметь только один конец. Через сто минут «Эмден» сел на мель, представляя собой горящую массу искореженного металла, и весь Индийский океан стал абсолютно безопасным и свободным.

Очищение Индийского океана освободило все те суда, которые искали «Эмден» и «Кенигсберг». Ничто теперь не могло навредить австралийскому конвою. Большая часть его эскорта исчезла. «Эмден» и «Кенигсберг» ответили за все...

...Обнаружение и блокирование «Кенигсберга» 31 октября высвободило два из трех искавших его судов. Но этого было недостаточно. Уничтожение «Эмдена» 9 ноября стало событием совсем другого порядка. Оно дало нам немедленное облегчение, облегчение именно там, где оно нам требовалось. Индийский океан теперь был чист».


Глава третья

Пленники

 Условия на борту «Сиднея», с увеличением числа людей, которые включали около восьмидесяти раненых, были стесненными. Командир корабля Глоссоп и его экипаж предпринимали все возможные усилия, чтобы сделать жизнь максимально комфортной в местах временного размещения.

Легкораненых разместили на открытой средней палубе, поскольку внизу не хватало места. Глоссоп приказал установить навесы и брезентовые перегородки. Тем не менее люди промокали насквозь от бурного моря и вызванных муссонами дождей, поэтому он по радио вызвал в помощь вспомогательный крейсер «Императрица России». 12 ноября в спокойном море все легкораненые и часть здоровых из экипажа «Эмдена» перевели на этот корабль, где имелось больше свободного места и лучшие медицинские возможности. Офицеры и тяжелораненые остались на «Сиднее».

В воскресенье, 15 ноября, около 10:00 «Сидней» пришвартовался в Коломбо. Гавань кишела боевыми кораблями, включая британские крейсеры «Гэмпшир», «Мельбурн» и «Ньюкасл», русский крейсер «Аскольд» и японский крейсер «Ибуки».

Также там стояло более сорока транспортных судов, среди них — австралийско-новозеландская флотилия, перевозившая войска, которую изначально сопровождал «Сидней».

Это все произвело огромное впечатление на немецких военнопленных — количество кораблей и то, что когда победитель «Сидней» заходил в гавань, ни с одного из них не звучало поздравительных криков. Командир корабля Глоссоп объяснил немецким офицерам, что «в честь нашего доблестного и знаменитого противника мы запретили какому-либо кораблю выдавать обычные три приветственных крика». Очевидно только один пароход не получил этот приказ и, к смущению офицеров «Сидней», экипаж три раза сердечно поприветствовал крейсер, когда он проходил мимо.

В Коломбо командир корабля Глоссоп передал офицерам «Эмдена» радиопослание Уинстона Черчилля. В нем Черчилль признавал, что успехи «Эмдена» всегда достигались в соответствии с законами гуманности и британским морским правом.

11 ноября он передал следующее послание британскому командующему морскими силами в Китае: «Командир, офицеры и экипаж «Эмдена» заслужили самое почетное отношение, которое только возможно по правилам войны. Если не произойдет никаких инцидентов, которые вынудят поступить по-другому, то командир корабля и офицеры могут оставить себе свои кортики». Офицеры «Эмдена» оценили этот жест военной вежливости. Но кортиков у них больше не было: разбитые снарядами и огнем, они лежали в их разрушенном крейсере, который стоял на коралловом рифе в центре Индийского океана.

Командир корабля Грант с «Гэмпшира» не мог отказать себе в удовольствии нанести визит командиру «Эмдена» и поздравить его со смелой битвой и тем, что он остался жив, а также посочувствовать ему в связи с потерей такого количества храбрых людей.

«Сидней» бросил якорь в гавани между двумя буями. Вскоре к нему подошло много лодок, чтобы снять раненых немецких и английских моряков и отвезти их в госпиталь. После выздоровления сорок девять раненых моряков «Эмдена» и среди них лейтенант Гирдес будут перевезены в Австралию в лагеря военнопленных.

Здоровых переправят на «Императрицу России» и затем распределят между несколькими транспортным судами. Командир корабля фон Мюллер, доктор Лутер, энсины принц фон Гогенцоллерн и Фикентшер, а также тридцать два мичмана и специалиста рядового и мичманского состава были переправлены на лайнер «Орвието» компании «Ориент».

Старший судовой механик Эллербрек, офицер торпедного отсека Виттхефт и сорок других разместили на «Омрахе», также лайнере компании «Ориент». Оставшихся офицеров распределили по одному примерно с двадцатью матросами каждого среди других австралийских и новозеландских судов.

После рассредоточения моряков по судам флотилии 17 ноября, она продолжила путь в Аден и далее в Европу. Военнопленным был предоставлен относительный комфорт. 28 ноября 1914 года, по их прибытии в Суэц, весь личный состав «Эмдена», за исключением тех, кто находился на «Орвието», собрали и разместили на броненосце «Гэмпшир». Те, кто плыл на «Орвието», останутся на этом транспортном судне до Порт-Саида.

Вскоре они получили совсем не радостное сообщение: их отправят не в Англию, а на Мальту.

Во время жаркого путешествия по Суэцкому каналу военнопленных с «Эмдена» держали во внутренней части корабля, в душных помещениях.

Только иногда им удавалось мельком рассмотреть окружающую пустыню и мощную охрану на обеим сторонам этого важного водного пути. 2 декабря «Орвието» добрался до Порт-Саида, где «Гэмпшир» уже стоял у буя. Гавань была полна боевых кораблей, среди них — старые знакомые по Дальнему Востоку, такие как французские броненосцы «Монкальм» и «Дуплекс» и группа транспортных судов для перевозки войск.

Там также стояли торпедные катера, метеорологические суда, минные тральщики, плавучие госпитали и несколько немецких грузовых судов, интернированных в начале войны.

В это время командира корабля фон Мюллера и его подчиненных перевели с «Орвието» на «Гэмпшир». На окружающих судах пассажиры и экипажи собрались у палубных ограждений, надеясь увидеть известных военнопленных и сфотографировать их. Тем временем на «Гэмпшире» пленников принимали дружески и гостеприимно — что особенно примечательно, поскольку английский корабль постоянно преследовал «Эмден».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последний джентельмен войны"

Книги похожие на "Последний джентельмен войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Р. Лохнер

Р. Лохнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Р. Лохнер - Последний джентельмен войны"

Отзывы читателей о книге "Последний джентельмен войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.