Евгений Лучковский - Опасная обочина

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Опасная обочина"
Описание и краткое содержание "Опасная обочина" читать бесплатно онлайн.
От издателя
События романа происходят на строительстве железной дороги на Севере нашей страны. Непохожие люди работают в автоколонне, разные повороты судьбы собрали их вместе, всякого рода неожиданности подстерегаю их на жизненном пути. Сюжет романа непрост, его герои — деятельные, своеобразные люди с яркими характерами.
Ты, слегка взволнованный и смущенный отсталостью своих представлений, уже готовый и к другим неожиданностям, спускаешься с трапа и проходишь насквозь через небольшое, но основательное здание аэровокзала. За ним на «площади» в белесой полутемноте северного утра тебя встречает неумолкающий гул моторов самых разнообразных машин. Тут и КрАЗы и МАЗы, и «Магирусы», и «Уралы», и «уазики» начальства с непременными антеннами всегда включенных на прием раций. Все это скопище техники стоит вперемешку: машины — не люди, субординации нет. Но моторы работают… Холодно!
— Не так уж и холодно… — сказал пилотам Баранчук, спустившись по трапу и не попадая зубом на зуб. — А говорили, Север, Север…
— Ничего, еще почувствуешь, — заверили они его.
А первый добавил:
— Разомнись, попрыгай да беги в вокзал, а то вон какой синий.
— Эт-то от т-туш, — пробормотал Эдик, прыгая и разминаясь, — они ж-же… м-мороженые.
— Мы же говорили, — сказал второй. — Все претензии — к небесной канцелярии.
— Н-ничего. Спасибо. Г-главное, я на месте.
Эдуард хотел было вернуть ватник, но они его остановили укоряющим жестом.
— Бери, бери — не соболя.
Он сердечно попрощался с экипажем и бегом ринулся к зданию аэропорта. Там было почти пустынно, но зато хорошо натоплено. И работал буфет. Эдуард съел кусок холодной курицы, запил ее двумя стаканами обжигающего кофе с молоком и почувствовал себя готовым к новым свершениям.
Баранчук вышел из аэровокзала, бросил пустой зеленый рюкзак на утоптанный хрусткий снег и принялся ждать попутной машины: от аэропорта до поселка было довольно далеко.
Поначалу он холода не чувствовал, но первое впечатление оказалось обманчивым. Через пару минут задубели щеки, а модные ботинки «на рыбьем меху» вскорости стали тверже самой твердой кирзы.
Неподалеку стояли два молодых, окутанных паром дыхания бывалых бородача в унтах и полушубках. Стояли, видимо, не ощущая мороза, да еще и курили. Баранчук подошел к ним в надежде что-нибудь выяснить.
— Парни, как добраться до треста? — спросил он у них.
Ребята переглянулись, а один из них, видимо тот, что постарше, сказал:
— Вань, спроси у него — до какого треста?
— Тебе до какого треста? — спросил Ваня.
— Мне?
— Тебе.
— А что их здесь… два?
— Ну два не два, а десяток точно наберется…
Эдуард задумался, поеживаясь и стуча ботинком о ботинок, попеременно меняя ногу.
«Эх, надо было у этого с путевкой спросить, какой трест», — огорчился Эдик.
Бородачи молча изучали своего эклектически одетого ровесника.
— На работу, что ли, устраиваешься? — спросил один из них, не выпуская папиросы, примерзшей к губе.
— Устраиваюсь, — подтвердил Эдуард.
— А профессия есть у тебя?
— Шофер.
— Вань, как ты думаешь, где шофера нужны?
— Везде, — отвечал покладистый Ваня.
— А где лучше платят?
— Известно где, на трассе.
Бородач, тот, что был чуть-чуть старше, оценивающе примерился взглядом к Эдику.
— Парень ты вроде крепкий… Какой класс?
— Первый.
— Вань, у него первый. Как ты думаешь, куда ему с первым-то податься?
— В АТТ, куда же еще, — сказал Ваня. — Там его на трассу живо определят.
— А что такое это «атэтэ»? — спросил Баранчук.
— Автотранспортный трест.
— Как же до него добраться?
— Проще простого, — сказали они ему, — Походи по машинам, увидишь на дверце «АТТ» — садись да и поезжай.
Но искать ему не пришлось. Из предрассветной мглы, сияя огнями ослепительных фар и широченных окон, выплыл ярко-бордовый «Икарус» с белеющей по борту надписью «Для авиапассажиров». Во лбу трафарет «Аэропорт — Октябрьский», почти как в Москве.
«Цивилизация», — подумал Баранчук, подхватив рюкзак и устремляясь за небольшой группой по-зимнему хмуро спешащих людей.
Этот АТТ он нашел не сразу. Да и немудрено: в лабиринте вагончиков, жилых «бочек», строений барачного типа автотранспортный трест мало чем отличался от подобных трестов и управлений: одноэтажка в почти сплошь одноэтажном поселке.
К удивлению Баранчука, вопросами приема на работу занимался сам управляющий. Кадровик и разговаривать не стал, сразу послал его к начальству. Позже Баранчук понял, в чем дело. Трест был недавно создан, и поэтому одновременно с приемом на работу происходило формирование рабочих подразделений, комплектовались производственные звенья, происходила расстановка сил.
Управляющий молча листал трудовую книжку Эдика, время от времени исподлобья поглядывая на прибывшего с Большой земли.
— Баранчук Эдуард Никитович… — наконец как про себя произнес он. — Пятьдесят шестого года рождения… шофер первого класса… Так?
— Так, — подтвердил Эдуард, ожидая самого худшего — вопроса о статье.
— Статья… — задумчиво продолжал управляющий, человек лет тридцати пяти, не больше. — Пункт «недоверие»… Значит, выгнали. А почему не доверяли?
— В такси мало кому доверяют… — отважился Баранчук на правду.
— Из-за чего выгнали?
Эдик на секунду задумался, а потом с горечью махнул рукой.
— Пломбу с таксометра сорвал — хотел обмануть государство, но не вышло. Ну да если на работу возьмете, я здесь что-нибудь украду.
Управляющий с интересом посмотрел на такого откровенного посетителя. Углами губ едва приметно улыбнулся, но тут же погасил улыбку. Вид у него был невыспавшийся, издерганный и усталый.
— Такси… — задумчиво произнес он, — легковушки… Тяжелые машины водить не приходилось, конечно?
Теперь усмехнулся Баранчук:
— Отчего же… Бронетранспортеры.
— Ого! В армии, надо полагать?
— В армии…
Управляющий нажал один из клавишей селектора — новейшего, модернового.
«Ничего себе, — подумал Эдуард, — барак бараком, а техника — будь здоров».
— Николай Петрович, — сказал в микрофон управляющий, — сейчас к вам зайдет Баранчук. Водитель… Оформляйте.
— Куда? — спросил репродуктор.
— Куда хотите, по своему усмотрению. Водители везде нужны. Хотя нет, — постойте… Пошлите его в сто тридцать первую, к Стародубцеву — у него большой недокомплект.
Управляющий отпустил клавишу, повернулся к Баранчуку:
— Будете работать в одной из лучших мехколонн. Там начальником Виктор Васильевич Стародубцев. В прошлом военный и бывших военных любит. Сам просил по возможности посылать ему ребят из армии. Ко мне вопросы есть?
— Нет.
Управляющий помедлил, потер висок.
— Тогда у меня вопрос… Работать намерен?
— Намерен.
— Сезон? Два? Работа тяжелая…
— Там видно будет…
— Прямоту ценю. Выпиваешь?
— Раньше за собой не замечал.
— У нас на трассе сухой закон. Разумеется, исключая праздники. Будешь стараться — заработаешь много.
— Меня деньги не волнуют.
— Всех волнуют, — отрезал управляющий. — Бесплатно никто не работает. А здесь Север, условия тяжелые, все начинаем с ноля, потому-то и заработки побольше, чем на Большой земле. Раза в два-три… Конечно, не за красивые глаза. Пахать надо. У меня все.
Пока в отделе кадров Баранчук писал заявление, кадровик тоже успел выступить в роли то ли Макаренко, то ли Сухомлинского. На статью, сказал он, что увековечена в трудовой книжке, смотреть не будем — прояви себя сам и тогда — почет и уважение. С Севера народ возвращается орденоносцами. Жить надо заботами коллектива, а коллектив только-только складывается. Трест — новый, вновь организованный в условиях Крайнего Севера. До этого было всего лишь ATК — автотранспортная колонна. Родился этот трест прямо с пылу с жару, прямо здесь, в Октябрьском. Народ прибывает в основном молодой, вероятно хороший, но, увы, больше незнакомый. Это вам не другие известные управления и тресты, которые существуют давно, и люди там, считай, друг другу братья. Там и рекорды, там и достижения, там и победители. В одном — известная на весь Союз бригада такого-то, в другом — известная на весь Север бригада такого-то. Их деды, мол, чуть ли не Николаевскую дорогу строили.
Так что, Эдуард-свет-Никитович, тебе все пути открыты, с твоим-то первым классом. Тут и о бригадирстве подумать можно, тем более — бывший воин. А бригады хорошие нужны. Крепкие. Боеспособные. Как говорится, линейные высокого темпа. Вот такие пироги!
И еще сказал ему кадровик, почти повторив слова управляющего, дескать, все условия, начиная от производственных и бытовых и кончая метеорологическими, — тяжелые. Заработки тоже тяжелые, но хорошие. Впрочем, по труду. Она хоть здесь и малая земля, но работа большая, видная всей стране, настоящая мужская работа.
После всех этих наставлений Эдуарду Никитовичу пожали руку, сказали: «Ни пуха ни пера, товарищ Баранчук». И проводили. Взглядом. До двери.
И вот стоит он, товарищ Баранчук, на вертолетной площадке автотреста и уже испытывает некоторые неудобства от сорокаградусного мороза. Укрывается товарищ Баранчук локтем от садящейся «вертушки», которая, как всегда при посадке, соорудила маленькую пургу. И полетит он не куда-нибудь, а в трассовый поселок, не имеющий официального названия, не обозначенный ни в одном географическом атласе, но обладающий одной-единственной улицей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Опасная обочина"
Книги похожие на "Опасная обочина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Лучковский - Опасная обочина"
Отзывы читателей о книге "Опасная обочина", комментарии и мнения людей о произведении.