Порфирий Кавсокаливит - Поучения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Поучения"
Описание и краткое содержание "Поучения" читать бесплатно онлайн.
Из аннотации переводчика на сайте http://www.isihazm.ru:
Старец Порфирий Кавсокаливит в Греции известен весьма широко. Мы не погрешим, если скажем, что это один из самых почитаемых старцев Элладской Церкви. О старце Порфирии Кавсокаливте на новогреческом существует около десяти книг. Все книги — очень разные.
Не вызывает сомнения, что лучшей и наиболее глубокой книгой является издание Анастасия Дзавары «Воспоминание о старце Порфирии». Здесь и далее перевод названий — наш собственный. Эта книга, по — видимому, не издана на русском. Воспоминания Анастасия Дзавары — это золотой фонд поучений Порфирия Кавсокаливита. Анастасиос был любимым чадом старца, и ему Геронда открывал, как мы бы сказали, Тайны Любви Божественной.
Вторая по значимости книга «Старец Порфирий Кавсокаливит Житие и слова». Это сборник поучений, выбранных из других воспоминаний. Эта книга содержит Автобиографию Старца и некоторые поучения. (Однако перевод не может быть признан удовлетворительным по причинам, о которых можно подробнее узнать на сайте).
Третья книга «Цветослов советов» — также не оригинальна. Это компиляция из различных изданий. Если вторая книга содержит оригинальную Автобиографию Старца, то здесь — лишь подборка поучений по признаку симфонии. Эта книга производит приятное впечатление в основном тем, что в ней выбрано много советов из издания Анастасия Дзавары «Воспоминание о старце Порфирии».
Книга «Цветослов советов», как и вторая «Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова», издана монастырем Живоносного Источника, симфонию собрали и подготовили монахини. В связи с этим лишь хочется вспомнить: сам старец Порфирий Кавсокаливит говорил, что у женщины и мужчины слишком различный духовный путь. То, что важно женщине, — не всегда подойдет мужчине…
Четвертая книга, достойная внимания: Георгий Крусталлаки «Старец Порфирий — духовный отец и наставник», эта книга также переведена на русский язык. Это одна из лучших книг о старце. Книга включает в себя оригинальные воспоминания.
Остальные книги лишь кратко упомянем. Это книга монаха Агапия «Божественный свет, который возжег в моем сердце старец Порфирий», книга Яннитсьоти «Около старца Порфирия», Иоанниди «Герондикон», иеромонаха Дамаскина «Добродетельный ради Бога будет Им возлюблен…», Иоанниди «Старец Порфирий», Анастасия Калиатсу «Отец Порфирий», «Старец Порфирий» издания изд — ва ап Варнавы, и, конечно, книга иеромонаха Христодула Агиорита.
Мы решили сделать полную подборку поучений старца, потому что мы не понимаем, на каком основании одно поучение можно выбрать, а другое выкинуть. Такой подход нас крайне удивляет… Перевод всех поучений сделан монахом Макарием Кавсокаливитом, с использованием, где это было возможно, существующего русского перевода. Однако мы не систематизируем эти поучения в симфонию, и даже решили не сохранять точное деление на отрывки.
Дело в том, что все отрывки слишком разные по объему и информативности. А кроме того, это некрасиво и не приемлемо для издания текста на портале. Например, посмотрите Автобиографию: одна страница включает три абзаца, а другая — три листа. Мы не знали — кто составил Автобиографию и кто озаглавил отрывки, как это было, участвовали ли в этом Старец. Поэтому мы сохранили табуляцию первоисточника.
Но в других случаях подобной неравномерности вполне возможно избежать. Цитацию мы тоже не будем приводить, чтобы не запутывать читателя греческими источниками. Но если кто — то захочет почитать подлинный текст, пишите — и мы дадим точные ссылки…
(В электронном издании поучения о болезни отнесены в конец книги, поскольку болезнь являлась не началом, а венцом подвижничества о. Порфирия).
Послушай — ка, я хотел бы тебе кое — что сказать… Теперь ты очень огорчен, я это вижу. Но мы, христиане, не должны расстраиваться. Мы не должны бояться смерти. Как ты думаешь, что такое смерть? Смерть это лишь средство, это дверь через которую мы проходим вступая в вечность! Вот что такое смерть. И все мы пройдем через эту дверь. Это единственное, что абсолютно верно.
Только бы мы были готовы, тогда в день Страшного Суда мы станем одесную Господа. Там мы все встретимся и удостоимся наслаждения райских благ. В этот мир мы пришли не для того чтобы жить в нем вечно. Мы пришли сюда чтобы быть испытанными и перейти в вечную жизнь. Поэтому не скорби о том, что должно произойти с каждым. Мы все это знаем, мы этого ждем!
Хотя некоторые и не хотят этого принять, и говорят: здесь все, и Место мучения и Рай. Но это не так. И те, кто так говорят, тоже это знают. И в глубине души не верят в свои слова. Но когда они останутся один на один со смертью, тогда кто их спасет?
Ты никогда не слышал, к кому обращаются за помощью при первой же опасности те, кто утверждает, что он неверующий? Не кричат ли они: «Боже мой…, Пресвятая Богородица…!!!» Не призывают ли святого, своего небесного покровителя?
Сейчас ты спросишь меня, зачем я тебе все это говорю? Как бы это тебе объяснить, благословенный, я же знаю, какой ты чувствительный, и хотел бы тебя подготовить… А теперь иди с Богом, а я помолюсь, чтобы Он укрепил тебя. Но смотри, ничего не говори ни своему отцу — ни своим близким. Потому что вы все чересчур чувствительные (ипер — евайстыты)… Что поделаешь?!
Отсечения своей воли можно достичь одним простым способом — посредством любви
Наши молитвы не бывают услышаны, потому что мы не бываем достойны. Нужно стать достойным, чтобы молиться. Мы недостойны, потому что не любим своего ближнего, как самого себя. Что говорит Сам Христос? Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что — нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5, 23–24).
Прежде, нежели приступишь к молитве, пойди и примирись с братом твоим, попроси прощения, чтобы стать достойным. Если этого не произойдет, то ты не сможешь молиться. Если ты недостоин, то не сможешь ничего сделать. Когда все уладишь и приготовишься, тогда идешь и приносишь дар свой.
Достойными становятся те, кто желает и жаждет стать Христовыми, кто предается воле Божией. Не иметь своей воли — это очень ценно, это всё. Раб не имеет своей воли. Отсечения своей воли возможно достичь одним простым способом — посредством любви ко Христу и исполнения Его заповедей.
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отицем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14, 21)».
Необходим подвиг. Нам предстоит сразиться против мироправителей тьмы века сего (Еф. 6,12). Мы должны сразиться со львом рыкающим (1 Петр. 5, 8). Нельзя допустить, чтобы в борьбе победил все — лукавый.
Для этого необходимы слезы, покаяние, молитва, милостыня, прошение, сопровождаемое доверием Христу, а не маловерием. Только Христос может спасти нас от угнетающего одиночества. Молитва, покаяние и милостыня. Дайте хотя бы стакан воды, если у вас нет денег. И знайте, что, чем более вы освящаетесь, тем больше услышаны бывают ваши молитвы.
Будем благородны. Не будем молитвой насиловать Бога
Не будем молитвой насиловать Бога. Не будем просить у Бога избавить нас от чего — либо, от болезни и тому подобного или разрешить наши проблемы. Но будем просить у Него силы и укрепления, чтобы перенести всё.
Как Он с благородством стучит в двери нашей души, так и мы будем благородно просить того, чего желаем. И если Господь не отвечает, будем прекращать просить о том. Если Бог не дает нам то, чего мы так усиленно просим, то для этого у Него есть своя причина. У Бога тоже есть Свои «тайны» (та мистика), в кавычках.
Если мы верим в Его благой промысел, если верим в то, что Ему известно исключительно все в нашей жизни и Он всегда хочет добра, почему нам не довериться Ему? Будем молиться просто и спокойно, без страсти и насилия.
Мы знаем, что прошлое, настоящее и будущее — все известно, обнажено и открыто перед Богом. Как говорит апостол Павел: Нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его (Евр. 4, 13). Мы не будем настаивать. Такое усилие приносит вред, а не добро…
Не будем стремиться приобрести то, чего мы желаем, но оставим это на волю Божию. Потому что, есть такой закон: чем больше мы гоняемся за чем — то, тем дальше оно отдаляется. Значит, необходимы терпение, вера и спокойствие. И если мы забудем о том, Господь не забывает никогда, и если это нам на пользу, то Он даст нам то, что нужно и когда нужно.
В молитве будем просить лишь спасения нашей души. Разве не сказал Господь: Ищите же прежде Царства Божия… и это все приложится вам (Мф. 6, 33; Лк. 12, 31)? Легко, наилегчайшим образом Христос может нам дать то, что мы желаем.
Я был потрясен неожиданной смертью любимого друга
Я был потрясен неожиданной смертью моего любимого друга. Много дней у меня перед глазами стояли его похороны. Я вспоминал как гроб опускали в могилу и засыпали землей. Представлял, как распадается тело…
Каков бы был человек, если бы не пали наши прародители? Он жил бы в никогда не прекращающейся радости его бы не терзали как нас вопросы о вечном блаженстве. А теперь «зловонный смрад червей». Когда я предавался таким меланхолическим мыслям, мне позвонил отец Порфирий.
— Георгаки, — спросил он, — ты еще на работе в больнице?
— Нет, Геронда. Я уже окончил.
— Тогда открой Евангелие от Иоанна и внимательно почитай начиная с пятой главы 24 стиха. Это зачало читается на погребении…
Я начал читать:
«Аминь. Аминь глаголю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь…» (Ин. 5, 24).
Внезапно он прервал меня…
— Ты понял? Смерти не существует! Мы не вкусим «смертности»! Перейдем «от смерти к жизни».
Понимаешь, как Бог нас любит?! Лучше заботься о том, как сохранить Его любовь. В Апостольском чтении на погребение говорится: «если мы веруем, что Иисус умер и воскрес то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4, 14). Ты когда — нибудь задумывался над словами «приведет с Ним»?
Бог не соберет у Себя мертвые тела, понимаешь?! Он Живой и соберет вокруг Себя — живых. В лице Христа воскрешена вся человеческая природа. Я тебе правильно сказал: «Мы не вкусим смерти». Ты это понимаешь?
Там мы непрестанно будем воспевать Пресвятую Троицу вместе с серафимами и херувимами. Да, мы, грешные и недостойные, потому что так сильно нас возлюбил Бог…
Эх, Георгаки, я плачу от радости. Какие великие небесные блага дарует нам Бог!
(От волнения голос Старца становился все тише и тише)
В молитве, как и в любом искусстве, тоже есть своя тайна (то мистико)
В молитве, как и в любом искусстве, тоже есть своя тайна (то мистико) (В р. п.: «Посмотрите на таинства.» — неправильно). Таина молитвы состоит в том, чтобы научиться совершенно не держать в уме прошение чего — либо конкретного. Таинство в том, чтобы бескорыстно испрашивать нашего соединения со Христом, не говоря: «Дай мне это или то…» Достаточно сказать: Господи Иисусе Христе, помилуй мя.
Богу нет нужды узнавать у нас, в чем мы нуждаемся. Он знает о всем этом несравненно лучше нас с вами и подает нам Свою любовь. Задача молитвы состоит в том, чтобы ответить на эту любовь единой постоянной энергией и хранением Его заповедей. Будем просить, чтобы исполнилась воля Божия! Это самое полезное, самое безопасное для нас и для тех, о ком мы молимся. Христос все нам подаст в изобилии.
И заметьте одну важную деталь, когда есть хотя бы малейший эгоизм, то в молитве не бывает ничего! Мы должны идти к Богу в благостыне и простоте сердца…
Простота (аплотита) — это святое смирение, то есть полное доверие
Когда мы связаны со Христом абсолютным доверием, тогда мы счастливы и радостны. Мы тогда пребываем в райской радости. Это тайна, таинство (то мистико). Оно — в доверии. И тогда мы взываем с апостолом Павлом:
«Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение (Флп. 1, 21). И уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20)».
О, что это такое?! Божественное безумие (трела)! Делайте все в простоте и чуткости (апла — апала). (В р.п.: Пусть все будет просто и спокойно)
Мы должны пойти к Богу в благостыне и простоте (аплоти). Что говорит премудрый Соломон? — Нужна простота (аплотита).
«Право мыслите о Господе, и в простоте сердца ищите Его, ибо Он обретается неискушающими Его и является не неверующим Ему (Прем. 1, 1–2)».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Поучения"
Книги похожие на "Поучения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Порфирий Кавсокаливит - Поучения"
Отзывы читателей о книге "Поучения", комментарии и мнения людей о произведении.