» » » » Алексей Лебедев - История Константинопольских соборов IX века


Авторские права

Алексей Лебедев - История Константинопольских соборов IX века

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Лебедев - История Константинопольских соборов IX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Алетейя, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Лебедев - История Константинопольских соборов IX века
Рейтинг:
Название:
История Константинопольских соборов IX века
Издательство:
Алетейя
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5–89329–370–3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Константинопольских соборов IX века"

Описание и краткое содержание "История Константинопольских соборов IX века" читать бесплатно онлайн.



Издаваемая книга профессора А. П. Лебедева посвящена очень важному периоду в истории Византии, в жизни Византийской и, в целом, Восточной церкви. Этот период связан с деятельностью выдающегося церковного деятеля византийской истории — константинопольского патриарха Фотия. Автор ставит задачу рассмотреть историю Константинопольских соборов середины IX в. на фоне борьбы Западной и Восточной церквей в эту эпоху и разворачивающейся в Византийской церкви борьбы сторонников свергнутого патриарха Игнатия и сторонников Фотия. Книга является составной частью исследования А. П. Лебедева о взаимоотношении двух Церквей в период их разделения в IX–XI вв. А. П. Лебедев строит свое изложение на основе строгого анализа источников.

Книга будет полезна не только специалистам в области византийской истории и истории Церкви, но и всем интересующимся этими проблемами. Издание снабжено комментариями, списком новейшей литературы, источников, именным указателем.






Theophanis Chronographia, Col. 973; Феодор Студит. Творения. I. С. 210–211. Письмо к братиям.

65

Феодор Студит. Творения. I. С. 311. Письмо к Стефану чтецу.

66

Феодор Студит. I. С. 292, 295. Письмо к Навкратию.

67

Там же. Творения. I. С. 293.

68

Там же. С. 187. Письмо к Никифору патриарху.

69

Сам Иосиф был поставлен митрополитом Фессалоники в 807 г. патриархом Никифором. См.: Афиногенов Д. Е. Указ. соч. С. 43; Доброклонскиіі А. П. Преп. Феодор, исповедник и игумен Студийский. Одесса, 1913. Т. I. С. 605.

70

На его место назначен был новый архиепископ.

71

Феодор Студит. Творения. I. С. 198. Письмо к Василию монаху.

72

Феодор Студит. Творения. I. С. 304–305. Письмо к Навкратию.

73

Там же. С. 217. Письмо к Николаю хартуларию.

74

Там же. С. 171. Письмо Симеону монаху.

75

Там же. С. 239. Письмо к Евпрениану.

76

Там же. С. 190. Письмо к Никифору патриарху.

77

Феодор Студит. Творения. I. С. 201. Письмо к Василию монаху и проч.

78

Там же. С. 221–222. Письмо к папе Льву.

79

Феодор Студит. С. 224–225. Письмо к папе Льву.

80

Там же. С. 221. Письмо к папе Льву.

81

Там же. С. 219. Письмо к Арсению.

82

Там же. С. 226–228. Письмо к папе Льву. Письмо к Евпрениану. С. 235.

83

Феодор Студит. Творения. I. С. 240. Письмо к Евпрениану.

84

Там же. С. 285. Письмо к Афанасию сыну.

85

Там же. I. С. 295. Письмо к Навкратию.

86

Там же. I. С. 220. Письмо папе Льву.

87

Феодор Студит. I. С. 220. Письмо ко Льву. С. 238–239. Письмо к Евпрениану; С. 315. Письмо к Стефану чтецу.

88

Феодор Студит. Творения. I. С. 258–261. Письмо к Навкратию, С. 295–297. Письмо к нему же.

89

Феодор Студит. Творения. I. С. 263–265. Письмо к Силуану.

90

Из кого состояла эта партия и как велика была она, это с достаточной ясностью открывается из письма Феодора Студита к Афанасию. Творения. I. С. 275 и далее.

91

В современной историографии нет склонности преувеличивать агрессивную позицию партии студитов в отношении патриарха Никифора I и собора 809 г. См.: Афиногенов Д. Е. Указ. соч. С. 42–54; Доброклонскиіі А. П. Указ. соч. С. 605–607.

92

Михаил монах. Указ. соч. С. 37–39.

93

Недавно стал известен документ, который позволяет несколько скорректировать взгляд на патриаршество Никифора и считать, что патриарх в русле политики Тарасия стремился к укреплению Церкви после иконоборчества. Darrouzes J. Documents inedits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966.

94

Феодор Студит. Творения. I. С. 320. Письмо к Антонию; Hergenrother. Op. cit. Bd. I. S. 239.

95

Hergenrother. Op. cit. Bd. I. S. 270.

96

В современной науке период патриаршества Мефодия относится к 843–847 гг.

97

Nicetas Paphlago. Vita sancti Ignatii archiepiscopi Constantinopolitani. PG. T. 105. Col. 500. Никита этот был приверженец Игнатия и писал или в конце IX, или в начале X века.

98

О новом взгляде на проблему «церковной чистки» при Мефодии см.: Афиногенов Д. Е. Указ. соч. С. 87–100.

99

Nicetas Paphlago. Col. 500, 502; Герасим (Яред), иером. Указ. соч. С. 109.

100

Hergenrother. Op. cit. Bd. I. S. 352–323.

101

Во главе студийской оппозиции патриарху Мефодию были два ученика преп. Феодора Студита, монахи Навкратий и Афанасий. См.: Daibschiitz Е. von. Methodius und die Studiten // BZ. 1909. Bd. 18. S. 42.

102

Hergenrother. Op. cit. Bd. I. S. 253–254.

103

Современное воззрение на политику и деятельность патриарха Мефодия в отношении иконоборцев и в борьбе с оппозицией студийцев см.: Darrouzes J. Le patriarche Methode contre les iconoclastes et les Stoudites // REB. 1987. T. 45. P. 15–57.

104

Михаил Рангаве вместе с женой и сыновьями удалился в храм Богородицы τού Φάρου. См. о нем: Janin R. La geographie ecclesiastique de FEmpire Byzantin. Paris, 1953. T. 3. P. 241.

105

Продолжатель Феофана и Генесий утверждают, что оскоплен был другой сын Михаила — Евстратий.

106

Речь идет о монастыре Св. Михаила, прозванном Сатира, на азиатском берегу Босфора. Вообще Игнатий основал три монастыря на Принцевых островах.

107

Nicetas Paphlago. Op. cit. Col. 489–496.

108

Это произошло в 847 г. распоряжением императрицы Феодоры.

109

Известный греческий писатель Икономос сделал отзыв об Игнатии: Optimus monachus, non optimus patriarcha.

110

«Лучший монах — не есть лучший патриарх» (лат.).

111

Nicetas Paphlago. Op. cit. Col. 489–496.

112

Hergenrother. Op. cit. Bd. I. S. 365.

113

Существует мнение, что Григорий Асвеста был изгнан Игнатием за то, что был поставлен на кафедру Мефодием неканоническим образом. См.: Россеіікин Ф. М. Указ. соч. С. 36.

114

Что Григорий не оставался низложенным епископом во времена патриарха Игнатия в Византии, это видно из того, что он посвящал Фотия в патриархи; а что его в те же времена не считали лишенным сана и в Риме, это тоже подтверждается точными данными (Hefele. Сопciliengeschichte. Bd. IV. S. 221).

115

Nicetas Paphlago. Op. cit. Col. 512.

116

Ibid.

117

Ibid.

118

О. Герасим (Яред) проверил все известия греческих историков и писателей о преступлении Варды и пришел к такому выводу: «Итак, все передают это дело как молву, родившуюся по подозрению, и никто не выдает его за положительный факт». Указ. соч. С. 124. Примеч.

119

Nicetas Paphlago. Op. cit. Col. 513.

120

Это произошло в 857 г. уже после устранения имп. Феодоры от власти.

121

Anastasii Bibliotecari Praefatio in Cone. VIII general; Mansi. Concilia… Т. XVI. Col. 3. Анастасий был современником событий, но жил в Риме.

122

Nicetas Paphlago. Op. cit. Col. 513.

123

В монастырь Гастрин в сентябре 857 г.

124

Nicetas Paphlago. Col. 504–505.

125

Кроме неодобрения политики Мефодия в отношении студитов, по–видимому, Игнатий отрицательно относился к кадровой политике патриарха, что показывает случай с Григорием Асвестой. Beck H. — G. Geschichte der orthodoxen Kirche im byzantinischen Reich. Gottingen, 1979. S. 96.

126

Противники Игнатия были убеждены: quod patriarcha Ignatius derogator esset Methodii et idcirco quasi parricida habendus. Anastasii. Op. cit. Col. 3.

127

Гергенрётер приписывает Игнатию честь примирения студитов с Церковью. Hergenrother. Op. cit. Bd. I. S. 354.

128

Anastasii. Op. cit. Col. 3.

129

См.: Россейкин Ф. М. Указ. соч. С. 28.

130

Hergenrother. Op. cit. Bd. I. S. 357–358.

131

Theognosti. Libellus ad Nicolaum papam. PG. T. 105. Col. 856, 861. Эта записка написана была игуменом Феогностом, жарким приверженцем Игнатия, тотчас после собора 861 года.

132

Nicetas Paphlago. Op. cit. Col. 533.

133

Theognosti. Op. cit. Col. 856.

134

Современник, Митрофан Смирнский, говорил: «Игнатий дал соизволение избрать (вместо него самого) патриарха для Церкви». См.: Metrophanis metropolitae epist. ad Manuelem // Mansi. Т. XVI. P. 416. Это — свидетельство ревностного приверженца Игнатия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Константинопольских соборов IX века"

Книги похожие на "История Константинопольских соборов IX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Лебедев

Алексей Лебедев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Лебедев - История Константинопольских соборов IX века"

Отзывы читателей о книге "История Константинопольских соборов IX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.