Великовский Иммануил - Столкновение Миров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Столкновение Миров"
Описание и краткое содержание "Столкновение Миров" читать бесплатно онлайн.
Столкновения миров» — это книга о битвах в небесных сферах, происходивших в давние времена. Земная планета тоже участвовала в этих войнах. В этой книге описаны два акта великой драмы. Один из них происходил тридцать четыре — тридцать пять веков назад, в середине второго тысячелетия до нашей эры; другой — в восьмом и в начале седьмого столетия до нашей эры, т. е. двадцать шесть веков назад. Материал этой книги базируется на свидетельстве исторических текстов многих народов по всему земному шару, на классической литературе, на эпопеях северных племен, на святых книгах народов Востока и Запада, на традициях и фольклоре примитивных народов, на старых астрономических надписях и диаграммах, на археологических находках, а также на геологической и палеонтологической информации.
В пятом веке Геродот писал: «Египтяне, насчитав тридцать дней в каждом из двенадцати месяцев, добавили пять дней к каждому году, и таким образом полный сезонный цикл пришел в соответствие с календарем».[978]
«Книга Сотиса», ошибочно приписанная египетскому жрецу Манефону,[979] и Георгий Синселл, византийский историк,[980] подтверждают, что первоначально дополнительные пять дней не присоединялись к 360 календарным дням, но были введены позже,[981] что соответствует тексту канопского декрета.
Го, что введение дополнительных дней не было результатом прогресса астрономии, а следствием реального изменения в движении планет, подчеркнуто в канопском декрете, так как в нем упоминается о «поправке ошибок небес». В работе «Исида и Осирис».[982] Плутарх в аллегорической форме описывает изменение продолжительности года: «Гермес, играя в шашки с луной, выиграл у нее семидесятую часть каждого из периодов полнолуния, и из всего выигрыша он составил пять дней и прибавил их к 360 дням». Плутарх сообщает нам также, что один из этих дополнительных дней считался зловещим; ни одно дело не благословлялось в этот день, и даже цари «не уделяли внимания своим подданным до наступления ночи».
Праздники новолуния были очень почитаемы во времена Восемнадцатой династии. На всех многочисленных надписях этого периода, где бы ни упоминались месяцы, они всегда составляли тридцать дней. Тот факт, что праздники новолуния устраивались с интервалом в тридцать дней, свидетельствует именно о такой продолжительности лунного месяца.
Суммируя все это, мы найдем согласованную дату. Канопский декрет утверждает, что в некий период прошлого египетский год составлял только 360 дней и что пять дней были добавлены к нему немного позже; папирус Эбера показывает, что при Восемнадцатой династии календарный год имел 360 дней и был разделен на двенадцать месяцев по тридцать дней в каждом; другие документы этого периода также свидетельствуют, что в лунном месяце было тридцать дней и что новая луна соблюдалась двенадцать раз за период в 360 дней. Книга Сотиса говорит, что этот год в 360 дней был установлен при Иксосе, который правил после падения Среднего царства, предшествующего Восемнадцатой династии.
В восьмом или седьмом веке к году было добавлено пять дополнительных дней, но при таких обстоятельствах, что эти дни стали считать неблагоприятными.
Хотя изменение количества дней в году было высчитано вскоре после того, как оно совершилось, многие народы в течение некоторого времени сохраняли официальный год в 360 дней, разделенный на двенадцать месяцев по тридцать дней каждый.
Клеобул, который считался одним из семи греческих мудрецов, в своей знаменитой аллегории представляет год состоящим из двенадцати месяцев по тридцать дней:
отец один, сыновей двенадцать, и у каждого из них по тридцать дочерей.[983]
Со времен Фалеса, еще одного из семи мудрецов, который предсказал затмение солнца, эллины знали, что год состоит из 365 дней; в Фалесе они видели человека, который определил количество дней в году. Так как он родился в седьмом веке, невозможно, чтобы он оказался первым из греков, узнавших новую продолжительность года; именно в начале этого века год достиг своей нынешней продолжительности. Современник Фалеса и также один из семи мудрецов, Солон, считался первым из греков, кто выяснил, что лунный месяц составляет меньше тридцати дней.[984] Несмотря на то, что греки знали о точной продолжительности года, после Солона и Фалеса они продолжали придерживаться устаревшего календаря: на этот счет мы располагаем свидетельствами Гиппократа («Семь лет составляют 360 недель»), Ксенофонта, Аристотеля и Плиния.[985] Привычка исчислять год в 360 дней связана не только с определенным почтением к более древнему астрономическому году, но также с его удобством для всякого рода подсчетов.
Древние римляне также признавали год из 360 дней. Плутарх писал в своем «Жизнеописании Нумы», что во времена Ромула, в восьмом веке, у римлян был год только в 360 дней.[986] Различные латинские авторы говорят, что древний месяц состоял из тридцати дней.[987]
На другой стороне океана год майя составлял 360 дней; позже были добавлены пять дней, и год тогда стал «tun» (период в 360 дней) и пять дней; каждый четвертый год добавлялся еще один день. «Они не считали эти дни отдельно и называли их пустыми, и в течение этих дней люди ничем не занимались», — писал Ж. де Акоста, ранний американский автор.[988]
Монах Диего де Ланда в своей книге «Юкатан до и после завоевания» писал: «У них такой же полный год, как и у нас, из 365 дней и шести часов, и они разделяли его на месяцы двумя способами. Сначала месяцы были из тридцати дней и назывались «и», что означало луну, и они отсчитывались от начала новолуния до исчезновения луны».[989] Другой способ подсчета по месяцам из двадцати дней uinal huneken отражает более древнюю систему, к которой я вернусь, когда буду исследовать системы более архаичные, чем год из 360 дней. Де Ланда также писал, что пять дополнительных дней рассматривались как «зловещие и несчастливые». Они назывались «днями без названия» Хотя мексиканцы в начале завоевания называли период в тридцать один день «луной», они знали, что синодический период составляет 29,5209 дней,[990] что более точно, чем григорианский календарь, введенный в Европе через девяносто лет после открытия Америки. Очевидно, они придерживались старой традиции, восходившей ко времени, когда год составлял двенадцать месяцев по тридцать дней каждый — всего 360 дней.[991]
В древней Южной Америке год также составлял 360 дней, разделенных на двенадцать месяцев.
«Перуанский год был разделен на двенадцать «Quilla», или лун, по тридцать дней. Пять дней добавлялись в конце и назывались «Allcacanguis».[992] Следовательно, к каждому четвертому году добавлялся еще один день, чтобы поддерживать точный календарь.
Мы пересекаем Тихий океан и возвращаемся в Азию. Календарь народов Китая имел год в 360 дней, разделенный на двенадцать месяцев по тридцать дней каждый.[993]
Следы системы года из 360 дней сохраняются при делении сферы на 360 градусов. Каждый градус представляет дневное движение земли по своей орбите, или такую позицию зодиака, которая возникает при переходе от одной ночи к следующей. После 360 смен небо возвращается, с точки зрения земного наблюдателя, к первоначальной позиции.
Когда год увеличился с 360 до 365 1/4 дня, китайцы добавили к своему году пять дней с четвертью, называя этот дополнительный период «Khe-ying», они также начали делить сферу на 365 1/4 градуса, принимая новую продолжительность года не только в календаре, но также в небесной и земной геометрии.[994]
Отсчет времени в Древнем Китае основывался на коэффициенте шестьдесят; подобным же образом число шестьдесят было универсальным коэффициентом в Индии, Мексике и Халдее.
Разделение года на 360 дней почиталось многими способами,[995] и это стало своего рода стимулом прогресса астрономии и геометрии, так как люди неохотно расставались с этим способом отсчета, когда он устарел. Они сохранили свои тридцатидневные «луны», хотя в действительности лунный месяц стал короче, и они считали пресловутые пять дней не принадлежащими году.
Мы обнаруживаем, что во всем мире в течение какого-то времени был один и тот же календарь, составляющий 360 дней, и что в более поздний период, около седьмого века до нашей эры, к концу года было добавлено пять дней — «дополнительные», или «пустые» дни.
Ученые, которые исследовали календари инков в Перу и майя в Юкатане, удивлялись, что они включали 360 дней; так же реагировали ученые, изучавшие календари египтян, персов, индусов, халдеев, ассирийцев, евреев, китайцев, греков и римлян. Большинство из них, обсуждая эту проблему в пределах собственного поля исследований, не подозревали, что одна и та же проблема возникает в связи с календарем любого древнего народа.
Вызывали недоумение два момента: ошибка на пять с четвертью дней в год наверняка могла быть замечена не только астрономами, но даже неграмотными крестьянами, так как за короткий период в сорок лет — время, доступное наблюдению отдельного человека — времена года сместились бы больше, чем на двести дней. Второй момент касается продолжительности месяца, «Кажется, что у древних преобладало мнение, что лунный, или синодический, месяц составляет тридцать дней».[996] Во многих памятниках письменности различных народов указывалось, что месяц, или «луна», равен тридцати дням и что начало такого месяца совпадает с новолунием.
Такие заявления древних астрономов ясно свидетельствуют, что не существует такой вещи, как условный календарь с общепринятой ошибкой. В сущности говорить об интернациональном календаре в ту эпоху вряд ли возможно. После столетий открытий морских путей и международного обмена идеями единый календарь для всего мира так и не утвержден: у мусульман существует лунный год, основанный на движении луны, который периодически, каждые несколько лет, сверяется с солнечным годом посредством прибавления. Многие религиозные системы и народы имеют свой календарь, сохраняющий следы древних систем. Деление месяцев на тридцать и тридцать один день также является пережитком прошлого: пять дополнительных дней были распределены среди старых лунных месяцев. Но в настоящее время календарь не указывает интервал между новолуниями в тридцать дней или продолжительность двенадцати лунных месяцев, равную 360 дням.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Столкновение Миров"
Книги похожие на "Столкновение Миров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Великовский Иммануил - Столкновение Миров"
Отзывы читателей о книге "Столкновение Миров", комментарии и мнения людей о произведении.