Джон Паркер - Безмолвная служба

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Безмолвная служба"
Описание и краткое содержание "Безмолвная служба" читать бесплатно онлайн.
Настоящее издание посвящено истории британского подводного флота от момента его создания до наших дней.
Особое внимание в книге уделено роли английских субмарин в осуществлении противолодочной обороны и обеспечении морской блокады во время Первой и Второй мировых войн.
Автор - известный военный историк - приводит множество мало известных отечественному читателю фактов. Описываемые события иллюстрируются фрагментами интервью н мемуаров подводников, моряков и кораблестроителей.
Книга предназначается для специалистов и любителей военной истории.
Класс «D»
Первая британская подводная лодка с дизельным двигателем и двумя винтами.
Подводное водоизмещение: 620 тонн. Размеры: 49,3x6,2x3,3 м. Экипаж: 27 человек. Двигатель: дизельный двигатель «Виккерс» в 1200 л.с. на поверхности, электрический мотор в 550 л.с. под водой. Скорость: 14 узлов на поверхности, 10 узлов под водой. Вооружение: 2 носовых, 1 кормовой торпедные аппараты. D-4 была первой подводной лодкой, на которой было установлено орудие, и этот класс был первым оснащенным радиостанцией.
На службе с 1908 по 1921 год, 4 из 8 построенных погибли.
Класс «Е»
Еще более усовершенствованная и увеличенная версия предыдущих моделей, но с добавлением внутренних водонепроницаемых перегородок, которые усилили прочный корпус н позволили лодке опускаться на глубину до 60 метров.
Строились двумя сериями, самые крупные из которых имели подводное водоизмещение 825 тонн. Размеры: 55x4,5x3,8 м. Экипаж: 30-33 человек. Двигатель: два дизельных двигателя по 1600 л.с. каждый на поверхности, два электрических мотора по 840 л.с. каждый под водой. Скорость: 16 узлов на поверхности, 10 узлов под водой. Вооружение: у первой серии четыре 45,7-сантиметровых торпедных аппарата (2 носовых, 2 траверзных), у второй серии пять 45,7-сантиметровых торпедных аппаратов (2 носовых, 2 траверзных, один кормовой).
Из 56 построенных 28 погибло или было затоплено командами. 2 лодки класса «Е» были построены для Королевского флота Австралии; обе они погибли. На службе с 1914 по 1921 год, после чего большая часть была отправлена на слом или продана.
Класс «F»
Подводное водоизмещение: 525 тонн. Размеры: 46x4,8x3,2 м. Экипаж: 18 человек. Двигатель: 2 дизельных двигателя на поверхности, 2 электрических мотора под водой. Скорость: 14 узлов на поверхности, 8,2 узла под водой.
До конца Первой Мировой войны были построены всего 3 лодки, которые затем были отправлены на слом.
Класс «G»
Разработана специально для долгих патрулирований в чужих морях, а также для операций в Северном море против немецких лодок в 1915 году.
Подводное водоизмещение: 964 тонны. Размеры: 57x6,8x4 м. Экипаж: 31 человек. Двигатель: 2 дизельных двигателя «Виккерс» по 1600 л.с. каждый на поверхности и 2 электрических мотора по 840 л.с. под водой. Скорость: 14,5 узлов на поверхности, 10 узлов под водой. Вооружение: четыре 45,7-сантиметровых торпедных аппарата (2 носовых, 2 кормовых); один 53,3-сантиметровый кормовой торпедный аппарат, 7,6-сантиметровое орудие.
G-7 была последней подводной лодкой, затонувшей во время боевых действий в Первой Мировой войне. Находились в строю с 1915 по 1928 год, хотя большая часть была отправлена на слом или продана к 1921 году. Из 14 построенных погибли 4 лодки.
Класс «Н»
Первая серия. Подводное водоизмещение: 434 тонны. Размеры: 45,7x4,7x12,9 м. Двигатель: 2 дизельных двигателя по 480 л.с. на поверхности, 2 электрических мотора по 320 л.с. под водой. Скорость: 13 узлов на поверхности, 11 узлов под водой. Вооружение: четыре носовых 45,7-сантиметровых торпедных аппарата. Построено 12 лодок, 5 погибли или были затоплены командами; Н-6 была поднята и включена в состав флота Голландии.
Вторая серия. Подводное водоизмещение: 504 тонны. Размеры: 52x4,7x4,5 м. Экипаж: 22 человека. Двигатель и скорость: как у первой серии. Вооружение: четыре 53,3-сантиметровых торпедных аппарата в носовой части. Построено 44 лодки, 5 погибли или пострадали. Несколько лодок оставалось на службе во время Второй Мировой войны и использовалось для противолодочных учений эскортов атлантических конвоев, а также для создания блокадного кольца вокруг порта Брест, который удерживали немцы.
Класс «J»
Самые большие лодки, построенные Королевским флотом. Создавались ради скорости.
Подводное водоизмещение: 1820 тонн. Размеры: 83,9x7x4,8 м. Экипаж: 44 человека. Двигатель: 3 дизельных двигателя на поверхности, 3 электрических мотора под водой. Скорость: 19,5 узлов на поверхности, 9,5 узлов под водой. Вооружение: четыре 45,7-сантиметровых торпедных аппарата в носовой части, 2 траверзных аппарата. Сданы в 1916 году. Построено 7 лодок, 1 погибла, остальные отправлены в Австралию в конце Первой Мировой войны. Большая часть лодок отправлена на слом в течение следующих пяти лет.
«Наутилус»
«Наутилус» (N-1), была заложена в 1913 году, но постройка завершилась только в июне 1917 года. Экспериментальная лодка, разработанная компанией «Виккерс» для длительных операций в любых погодных условиях.
Лодка имела длину 79,2 м и была в два раза длиннее, чем любая из существовавших субмарин. Подводное водоизмещение — 2026 тонн. Вооружение было значительным: два носовых 45,7-сантиметровых торпедных аппарата, четыре траверзных 45,7-сантиметровых торпедных аппарата и два кормовых 45,7-сантиметровых торпедных аппарата (лодка несла 16 торпед). Общая стоимость «Наутилус» была близка к 250 000 фунтам стерлингов. 7,6-сантиметровое орудие с большим углом возвышения располагалось на платформе сразу перед рубкой, оно могло было быть убрано вниз.
Лодка практически не несла службы во флоте и была отправлена на слом в 1918 году, хотя она и стала предтечей более крупных лодок классов «К», «L» и «М».
Класс «К»
Более крупная по размерам преемница лодок класса «J».
Подводное водоизмещение — 2600 тонн. Размеры: 103,3x8x6 м. Экипаж: 55 человек. Двигатель: 2 революционные паровые турбины на поверхности, 2 электрических двигателя под водой. Скорость: 23 узла на поверхности, 10 узлов под водой. Вооружение: восемь 45,7-сантиметровых торпедных аппаратов (4 в носовой части, 4 траверзных), два 10-сантиметровых орудия.
Многие считали лодки этого класса несчастливыми, хотя на других, наоборот, они произвели огромное впечатление (см. главу четвертую). Первые лодки были сданы в 1916 году. Было построено 18 лодок, 7 из них погибли или были серьезны повреждены. Большинство лодок было продано или отправлено на слом в 1920-х годах.
Класс «L»
Созданы в конце Первой Мировой войны, но мало участвовали в ней. Лодки этого класса были усовершенствованной версией лодок класса «Е». В период между войнами они стали «рабочими лошадками», и моряки их полюбили. Класс строился тремя сериями. Самые крупные лодки имели подводное водоизмещение 1089 тонн. Размеры: 72,5x7,1x3,5 м. Экипаж: 40 человек. Двигатели: 2 дизельных двигателя по 1920 л.с. на поверхности, 2 электрических двигателя по 1150 л.с. под водой. Скорость: 17 узлов на поверхности, 10,5 под водой. Вооружение: шесть 53,3-сантиметровых торпедных аппаратов.
Из 40 построенных лодок 4 погибли в мирное время. Находились в строю с 1918 по 1944 год, хотя большинство лодок были отправлены на слом или проданы в 1930-е годы.
Класс «М»
Интересная разработка, «выросшая» из класса «К». Лодки класса «М» были построены как подводные линкоры (см. фотографию), вооруженные орудием с линкора класса «Колоссус». Подводное водоизмещение: 1950 тонн. Размеры: 90,2x7,4x4,8 м. Экипаж: 60-70 человек. Двигатели: два 12-цилиндровые дизеля «Виккерс» по 2400 л.с. на поверхности, 2 мотора по 1600 л.с. под водой. Скорость: 15,5 узлов на поверхности, 9,5 узлов под водой. Вооружение: четыре носовых 45,7-сантиметровых торпедных аппарата, одно 30,4-сантиметровое орудие «Mk XI» и одно 7,6-сантиметровое убирающееся зенитное орудие.
Были построены всего 3 лодки. М-1 погибла со всей командой во время столкновения в 1925 году; М-2 переоборудовали в первый — и единственный — британский подводный авианосец, который погиб со всей командой в 1932 году из-за того, что дверь ангара осталась открытой при погружении. М-3 переделали в минный заградитель, а в 1930 году отправили на слом.
Класс «О»
Разработан в середине 1920-х годов для океанских патрулей, главным образом на базу в Китае, в Восточную Индию и в Средиземное море. Лодки класса «О» были первыми лодками, которым давались имена вместо порядковых номеров.
Подводное водоизмещение- в районе 2040 тонн. Размеры 88,3x9x5,1 м. Экипаж: 55 человек. Двигатели: 2 дизельных двигателя по 4400 л.с. на поверхности, 2 электрических мотора по 1325 л.с. под водой. Скорость: 17 узлов на поверхности, 9 узлов под водой. Вооружение: б носовых аппаратов, 2 кормовых.
Лодки отличались тем, что время от времени у них проявлялись течи в топливных балластных емкостях, обеспечивавших большой радиус действия в надводном положении. Большинство из 9 построенных лодок содержались в резерве. Когда началась Вторая Мировая война, они снова стали участвовать в операциях. 4 лодки погибли во время боевых действий. Среди них была «Оксли», принятая за немецкую подлодку своей субмариной «Тритон». Оставшиеся лодки были отправлены на слом или проданы в 1946 году.
Класс «Р»
Создан в начале 1930-х годов как усовершенствованная версия лодок класса «О», с еще более увеличенным радиусом действия, для операций на Дальнем Востоке. В начале войны все лодки вернулись в Средиземное море и активно действовали.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Безмолвная служба"
Книги похожие на "Безмолвная служба" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джон Паркер - Безмолвная служба"
Отзывы читателей о книге "Безмолвная служба", комментарии и мнения людей о произведении.