Роберт Арп - Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял"
Описание и краткое содержание "Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял" читать бесплатно онлайн.
Ложка меда поможет выпить самое горькое лекарство, а помощь массовой культуры позволит продраться сквозь паутину Канта. У философии в течение нескольких столетий была проблема с пиаром. Эта серия книг призвана изменить такое положение дел, показать, что философия — часть нашей жизни, и нужна она не только для того, чтобы отвечать на глобальные вопросы типа «Быть или не быть?», но и для ответов на такие маленькие вопросы как «Смотреть или не смотреть Южный Парк?» Глубокие размышления о телевидении, фильмах или музыке не сделают вас ни «чайником», ни «полным идиотом». Зато они могут сделать вас философом, тем, кто верит, что неизученная жизнь стоит того, чтобы ее прожить, а ранее пропущенный мультфильм — стоит просмотра.
Книга состоит из статей разных авторов (в осн. доценты и профессора кафедры философии), под редакцией Р. Арпа.
У музыки есть замечательная способность влиять на мысли и эмоции людей, и эта тема обсуждается с самого начала Западной философии. Философы, правители и родители знали это и пробовали — часто всуе — управлять и подвергать цензуре музыку. Люди критиковали структуру музыки, как будто у музыки есть содержание, которое можно легко ухватить. Следующее мнение от Секста Эмпирика (приблизительно 3 век н. э.) против музыки рассказывает о силе музыки в поэтических словах: «Пифагор (582–507 до н. э.), когда наблюдал, как парни, которые переполнены Вакхическим безумством от алкоголя, не отличались нисколько от сумасшедших, увещевал тех, кто присоединялся к пирушке, играя для них милосский спондей на своем авлосе. Когда он играл, они внезапно менялись и были трезвы, будто совсем не пили». Греческий термин милос (значение «песни»), в комбинации со «спондей», обозначает торжественную часть во власти длинных нот. Авлос — древний музыкальный инструмент, сделанный из пары тростинок, часто изображался, как орудие Диониса. Его можно считать электрогитарой древней Греции. Это было спорный инструмент, и некоторые ученые мужи, включая Платона (приблизительно 427–347 до н. э.), утверждали, что его следует запретить.
В своей «Республике», Платон повторяет урок из этой истории Пифагора, описывая каждую из семи Гармоний — термин, несколько соответствующий сегодняшним «гамма» или тональность, и хотя греческие гаммы отличались от современных — они вполне подходили для исполнения музыки. Ионическая и Лидийская тональности были «совершенно неподходящими», поскольку они «смягчены» и «слишком нежные или пьяные». Таких гамм нужно было избежать, даже «изгонять», согласно Платону. Приемлемые Гармонии — Дорическая и Фригийская, обе — полезны во время военных действий в защиту республики. Платон указывает, что одно только изменение подачи полностью изменяет впечатление от песни. Немецкий музыковед Ганс Иоахим Мозер предположил, что сегодня этот вид изменения был бы эквивалентен изменению танго с минора на мажор, с целью деэротизирования его.
Хотя подлинность истории Пифагора — в лучшем случае сомнительна (все-таки, Секст Эмпирик жил спустя несколько сотен лет после Пифагора), цель суждения Эмпирика, состоит в том, чтобы ослабить влияние музыки и поспорить со Стоической традицией философии. Характеристика гамм Платона обсуждалась даже в то время, и его мнение не предоставляет нам больше деталей об их характеристиках или музыкальном окружении, только хорошо документированное скалярное содержание. Но оба ученых подчеркивают пункт, который изменяет музыку и может изменить весь ее эффект на слушателя. И для Платона, и для Пифагора, это были математические свойства музыки, отношения между различными высотами и тонами с движением планет, которое оказывает влияние на душу. Это происходит более или менее автоматически: Аристоксенус (приблизительно 3 век до н. э.) возражает, что: «если человек записывает Фригийскую гамму, это не доказывает, что он должен знать сущность Фригийской гаммы», что значения воздействия музыки во взглядах Пифагора или Платона — преувеличено и что прямое влияние музыки, скорее подсознательно.
Несмотря на их недостатки, эти мнения — превосходные примеры идей, которые занимали греческих мыслителей, изучавших воздействие музыки (часто упоминаемое как идеал), ее математические свойства относительно вселенной и то, как эти два аспекта взаимодействуют друг с другом. Истории удивительны в своей простоте: силы музыки делают ее ключевой частью общества.
Диегезис в Южном ПаркеМоя любимая музыка? Все время разная. Я — несгибаем, я — приверженец старой школы, я буду сидеть и смотреть, даже если они сделают из Оклахомы Нью-Йоркский мюзикл, и я буду первым там.
Трэй Паркер
Музыка имеет огромное значение для Трэя Паркера и Мэтта Стоуна. Паркер учился в музыкальном Колледже Беркли в Бостоне, прежде чем перешел в университет Колорадо, а Стоун — также опытный музыкант. Многие из песен в шоу были записаны Паркером («Канада виновата» из Южный Парк: Большой, длинный и необрезанный, например). Диегетическая (или исходная музыка — музыка, у которой есть источник звука в рассказе) и недиегетическая музыка (музыкальный фон, который не воспринимается актерами на экране) играют важную роль в шоу.
Недиегетическая музыка часто используется, чтобы добавить настроение. Например: а) непринужденное сопровождение гипериронической морали в конце многих эпизодов: «Вы знаете, я многое понял сегодня»; или б) намеки на существующую музыку, такие как ритмичный пульс из «Челюстей», сопровождающий человека, ловящего рыбу на озере прежде, чем его собьет старик на автомобиле в эпизоде «Серый Рассвет», или использование Адажио Барбера в эпизоде «На стероидах вниз».
Как и недиегетическая, диегетическая музыка также служит источником культурного посыла. Диапазон музыкальных намеков шоу поистине удивителен, оно включает ссылки на мюзикл «Оклахома!» в Южный Парк: Большой, Длинный и Необрезанный, появление рок-групп и музыкантов (Korn, Ронни Джеймс Дайо, Radiohead, Rancid, Оззи Осборн, Meat Loaf, Blink 182, Metallica, Бритни Спирс, Мисси Эллиот, Аланис Морисетт и Лорды Подземелий, хотя некоторые из них никогда и не выступали), намеки на итальянскую оперу девятнадцатого века (квинтет песни про Дрейдл из Рождественской Классики мр. Хэнки) и музыкальный жанр, вообще, поскольку персонажи часто взрываются песней во многих эпизодах сериала. Песня Джозефа Смита из эпизода «Все о мормонах», эротические музыкальные истории Шефа и Канадская песня, отсылающая к Волшебнику страны Оз (эпизод «Рождество в Канаде») — вот лишь несколько примеров. Есть даже музыка в виде мюзиклов, как в фильме Команда Америка: Мировая Полиция (хотя в целом — это едва ли мюзикл, за исключением песни Ким Джонга «Я так одинок») или в «Пламенных жопах» Терренса и Филиппа.
Эта глава сосредоточится на диегетической музыке в Южном Парке, том как персонажи взаимодействуют с ней, а также, какие идеи эта музыка передает и как ее использование соответствует исторической западной философии. Цель состоит не в том, чтобы обеспечить музыку из Южного Парка философией; это невозможно, поскольку сериал слишком эклектичен и внутренне противоречив. Но в нем поднимается много вопросов о музыке, с которыми снова и снова имели дело философы — особенно Платон.
Музыкальное распыление«Торонто Стар» писала, что классическая музыка успешно использовалась, чтобы «убрать все нежелательные элементы» из канадских парков, австралийских железнодорожных станций и Лондонских станций метро. Грабежи в метро снижались на 33 процента, нападения на 25 процентов, а вандализм в поездах и на станциях на 37 процентов. «Лондонские власти теперь планируют расширить влияние Моцарта, Вивальди, Генделя и опер (в исполнении Паваротти) с трех станций метро до 35». Музыковед Роберт Финк утверждал, что музыка, используемая таким способом, напоминает «инсектицид». Термином «инсектицид» — компания под названием «Комплексная Безопасность» описывала, в свое время, собственную марку средств устрашения подростков, устройство, которое испускает раздражающий, подобный москиту, звук, ясно слышимый детьми: «Приветствуемый Полицией многих областей Соединенного Королевства, ультразвуковой Москит — средство устрашения подростков, был признан „самым эффективным инструментом в борьбе против антиобщественных настроений“. Владельцы магазинов всего мира купили такие устройства, чтобы устранить нежелательные сборища подростков и антиобщественных молодых людей. Железнодорожные компании использовали устройство, чтобы удержать молодежь от разрисовывания боков своих поездов и стен станций».
Эти результаты резонируют с историей Пифагора и несколькими эпизодами Южного Парка, привлекавшими силу музыки для изменения поведения людей. В эпизоде «Сдохни, хиппи, сдохни», когда Южный Парк наводнили тысячи хиппи, собравшиеся на фестиваль музыки, единственным способом разогнать толпу — оказалась музыка. «Мы используем силу рок-н-ролла, чтобы изменить мир», сказал один хиппи. Но, в ответ, Картман использовал даже более сильную музыку — Death-метал. Убедив город, что хиппи — это отстой, группа горожан построила машину, чтобы просверлить массы хиппи и достичь центра толпы. Как только они сделали это, из динамиков полился «Кровавый дождь» Slayer^, и хиппи мгновенно исчезли, а город был спасен. Достаточно странно, что эпизод начинается с буквального намека на распыление «инсектицида», поскольку Картман, словно борец с насекомыми, перерывает дома поисках хиппи, спрятавшихся на чердаке и в стенах.
Другой пример музыкального распыления происходит в эпизоде «Два голых парня в горячей ванне». Во время оргии взрослые привлекают внимание Бюро по контролю за продажами алкоголя, сигарет и оружия, члены которого полагают, что все гости — члены секты самоубийц. Чтобы прекратить вечеринку, федералы включают «Ты веришь в любовь?» Шер, через гигантские динамики. Как выразился один из бойцов спецназа: «Никто не сможет выдержать много Шер. Это — ее новый альбом. Если это не сможет выкурить их, то ничто не сможет». Удивительно, но достаточно опьяненные гости высоко оценили эту музыку.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял"
Книги похожие на "Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роберт Арп - Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял"
Отзывы читателей о книге "Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял", комментарии и мнения людей о произведении.