» » » » Роберт Арп - Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял


Авторские права

Роберт Арп - Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Арп - Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Blackwell Publishing Ltd, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Арп - Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял
Рейтинг:
Название:
Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял
Автор:
Издательство:
Blackwell Publishing Ltd
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял"

Описание и краткое содержание "Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял" читать бесплатно онлайн.



Ложка меда поможет выпить самое горькое лекарство, а помощь массовой культуры позволит продраться сквозь паутину Канта. У философии в течение нескольких столетий была проблема с пиаром. Эта серия книг призвана изменить такое положение дел, показать, что философия — часть нашей жизни, и нужна она не только для того, чтобы отвечать на глобальные вопросы типа «Быть или не быть?», но и для ответов на такие маленькие вопросы как «Смотреть или не смотреть Южный Парк?» Глубокие размышления о телевидении, фильмах или музыке не сделают вас ни «чайником», ни «полным идиотом». Зато они могут сделать вас философом, тем, кто верит, что неизученная жизнь стоит того, чтобы ее прожить, а ранее пропущенный мультфильм — стоит просмотра.

Книга состоит из статей разных авторов (в осн. доценты и профессора кафедры философии), под редакцией Р. Арпа.






Но двойственность Декарта, Лейбница и других приобрела дурную славу. Частично, потому, что, как мы узнали, материальная вещь способна на большее, чем они вообразили. Компьютеры, в конце концов, могут делать множество вещей, лучше людей. Далее, мы теперь понимаем намного лучше, что мозг — материальная вещь — может испытывать чувства, запоминать информацию и так далее, также, мы обнаружили, как изменение химии мозга может изменить функции разума. Если мы признаем, что мы — материальные вещи, обладающие разумом, просто не имеет смысла отрицать, что у машины разума быть не может. Как говорит мр. Ученый, в конце эпизода «ШИКАРН-О», лежа на полу, кровоточа и вытаскивая различные органы из своей брюшной полости: «Кто должен судить, что делает человека человеком?! Это делает меня человеком?! Или это?! Или это?!» Ясно, он говорит не о том, что делает нечто членом общества. Нет, он говорит о чем-то, что делает объект — думающим человеком, не только о том, что сделано из человеческих органов.

Мы можем подозревать, что существует множество давних попыток отрицать, что материальная вещь, такая как машина, может участвовать в умственных действиях, относящихся больше к нехватке познаний в области информатики или неврологии, или к отказу вообразить, насколько далеко эти области могли бы быть развиты. В то же время, многие люди верят в двойственность сущности, на основании своей религиозной веры, полагая, что их Священное Писание или какой-то теологический догмат требуют, чтобы они отделяли разум от материи. Эти воды слишком глубоки для нас, чтобы разбираться в них, но стоит рассмотреть одно, относящееся к делу, обстоятельство. В последние годы, многие христианские ученые утверждают, что библейский портрет человека является более целостным, чем дуалистический, а некоторые из них даже утверждают, что христианская вера полностью совместима с представлением о том, что люди — абсолютно физические тела. Таким образом, религиозные возражения на возможность создания искусственного интеллекта значительно теряют в весе.

Машины захватят мир!

Лучший способ закрыть наше обсуждение — в любом случае, не дающее исчерпывающего ответа, идущее неизбежно тернистыми философскими путями — перейти от размышления о природе и возможности создания искусственного интеллекта — к размышлению о его назначении. Стало бы лучше, если бы появились машины, которые могли бы думать? Множество научнофантастических рассказов и фильмов говорят — нет. Фактически, Южный Парк также играет с темой злых машин. В эпизоде, названном «Школьный портфель» Картман приобрел новый супер органайзер с картинками из Мыса Доусона (реально существующая торговая марка), со всякими сигналами, подаваемыми при открытии и закрытии. Как могло случиться только в Южном Парке, вскоре появляется странный человек, называющий себя Биллом Косби (но не имеющий сходства с известным комиком) и концентрируется исключительно на новом органайзере Картмана. В конечном счете, мы узнаем, что он — киборг, посланный из будущего, чтобы воспрепятствовать высокотехнологичному органайзеру слиться со всем вокруг и захватить мир. Но Картман настолько очарован своей новой игрушкой, что не может отказаться от нее, независимо от доводов. Конечно, портфель затягивает его и продвигается к мировому господству, когда делает фатальную ошибку, слившись с Рози О'Доннелл. Это дает мальчикам шанс победить растущее чудовище и спасти Картмана. Глупость всего этого не является, скорее всего, оправданной: в чем мы должны подозревать интеллектуальные машины, с чего решили, что они обязательно решат захватить весь мир? Возможно, мы просто боимся, что машина с разумом слишком сильно походила бы на нас самих?

18. Будущее я Стэна и злой Картман. Оценка личностей в Южном Парке

Шей Бидерман (Shai Biderman)

Как две капли воды, я и мое будущее я

В эпизоде «Я и мое будущее я» мальчики обнаруживают косяк с марихуаной на пне дерева в лесу. И хотя они хотели бы его выбросить, никто не хочет его трогать, считая рекламное заявление, направленное против употребления наркотиков: «если у Вас есть трава, Вы можете стать террористом» — верным. Но Стэн заключает, что паника — «слишком преувеличена» и, взяв косяк, выбрасывает его. Несколько дней спустя, семейство Маршей с удивлением видит, как «Будущий Стэн» стучится в их дверь. Оказывается, в возрасте 32-х лет, Стэн из будущего загадочным образом попал в матрицу времени и отправился в настоящее в Южный Парк. Стэн из будущего — в жалком состоянии, ведь он провел свои подростковые годы «по медленной нисходящей спирали, экспериментируя с наркотиками и алкоголем», которые, в конечном счете, довели его до бомжевания, героиновой ломки и запоя.

Веривший изначально рекламе, направленной против злоупотребления наркотиками, точно предсказавшей его будущее,

Стэн становится подозрительным. Как может, его настоящее я и будущее я существовать одновременно? Как может один и тот же человек — Стэн, существовать в двух разных местах в одно время? Всегда любознательный и скептичный, Стэн пытается разоблачить подставу, симулируя отрубание своей руки. Если будущий Стэн — действительно тот за кого себя выдает, его рука, должна исчезнуть. Но до этого не доходит (вернее, Рэнди Марш резко кладет этому конец!)

Столкновение Стэна с его будущим «я» взывает к вопросам и проблемам личностной идентичности. Что делает меня мной? Почему я полагаю, что я — тот же самый человек, которым я был, скажем, в начальной школе? Что я остаюсь самим собой все время? Это — мое тело? Это — мой разум? Действительно существует непрерывность идентичности в течение долгого времени? Возможно я — только куча постоянно изменяющихся свойств, таких как физические особенности, мысли или эмоции? Нам понадобится некоторая помощь в решении этих вопросов. Позвольте же мне, «вернуться к Южному Парку» и рассмотреть, как в нем говорят о личной идентичности.

Злой Картман, клон Стэна, эти гребаные шапки и Картман-одержимый

Так что же делает меня всегда одним и тем же человеком? Каковы критерии — главные качества, которые должны характеризовать меня как того же самого человека, каким я был? Южный Парк предоставляет нам несколько экспериментов, чтобы помочь в исследовании личностной идентичности. В эпизоде «Страшная рыбка» мальчики обнаруживают второго Картмана, бродящего по Южному Парку. Два Картмана — абсолютно похожи, за исключением козлиной бородки у одного из них. Это странно, но мальчики не могут отличать их характеров, хотя видят различия в их лицах. Картман с козлиной бородкой — очень вдумчивый, заботливый и внимательный, в то время как другой Картман — эгоистичен, высокомерен и груб. Мальчики сталкиваются с вопросом, который из двух Картманов — «тот самый»?

В эпизоде «Слон занимается любовью со свиньей» Стэна клонируют, но два Стэна определенно не идентичны. Клонированный Стэн куда выше и более силен, его голова — в двадцать раз больше головы Стэна, он непрерывно говорит: «Ба-Чом. Ба-Чуви-Чом!» Однако, похоже, что у них одни и те же воспоминания и что они оба «думают одинаково». Вспомните, Мефисто говорит Стэну, что он должен найти своего клона, думая, куда сам пошел бы. Так Стэн и его клон — один человек?

Замечательно то, что личности мальчиков привязаны к шапке, которую каждый носит. Стэн носит «красную шапку с помпоном», Картман — бирюзовую лыжную шапку, Кайл надевает зеленую ушанку, а все тело Кенни скрыто его оранжевой паркой на меху. Мы, зрители, полагаемся на эти специфические изделия одежды, чтобы опознать мальчиков, и мы однозначно потрясены, когда видим их без их головных уборов и путаемся относительно того, кто есть кто. Вспомните замешательство Стэна в эпизоде «Супер Лучшие Друзь». Там Стэн и Кайл — оба с лысыми головами — ходят взад-вперед, пока Стэн не начинает утверждать, будто он — Кайл. Стэн должен надеть свою шапку прежде, чем закончить аргумент, чтобы все знали — кто он и что доказывает.

Наконец, вспомните эпизод «Лестница в небо», в котором, выпив пепел Кенни, Картман становится одержимым. В результате Картман начинает вести себя по-другому, выражаясь добрее, чем обычно. На этот раз, перед нами только одно тело — тело Картмана — но в этом теле — две души. Так как нам поступить в этом случае? Это — тот же Картман, что в предыдущих эпизодах? Картман — тот же самый?

Потрогать… и почувствовать

Есть две категории критериев личной идентичности. Согласно физическим, идентичность состоит в физических проявлениях — Ваших тела, мозга или других форм (возможно Вашей красной шапки?). С другой стороны, согласно психологическим критериям, идентичность включает психологическую часть: Ваше сознание и память, существующие в течение долгого времени. Давайте бросим более широкий взгляд на некоторые из этих критериев, подпадающих в две категории.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял"

Книги похожие на "Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Арп

Роберт Арп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Арп - Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял"

Отзывы читателей о книге "Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.