» » » M. УЭИТ - Язык Си - руководство для начинающих


Авторские права

M. УЭИТ - Язык Си - руководство для начинающих

Здесь можно скачать бесплатно " M. УЭИТ - Язык Си - руководство для начинающих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство "Мир", год 1988. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 M. УЭИТ - Язык Си - руководство для начинающих
Рейтинг:
Название:
Язык Си - руководство для начинающих
Автор:
Издательство:
"Мир"
Год:
1988
ISBN:
5-03-001309-1 /русск./
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Язык Си - руководство для начинающих"

Описание и краткое содержание "Язык Си - руководство для начинающих" читать бесплатно онлайн.



M. УЭИТ   С. ПРАТА    Д. МАРТИНЯзык Си — руководство для начинающих





Указаное вами значение stop - 897654  превышает ширину экрана.

Вот это да! У вас START больше, чем STOP.

Попробуйте, пожалуйста, еще раз.

 ВЕЛИЧИНА START ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЬШЕ 0, ИНДЮК.

ОПЕРАЦИЯ УСЛОВИЯ: ?:

     В языке Си имеется короткий способ записи одного из видов оператора if-else. Он называется "условным выражением" и использует операцию условия - ?:. Эта операция состоит из двух частей и содержит три операнда. Ниже приводится пример оператора с помощью которого находится абсолютное значение числа:

x = (y < 0 )? -y : y;

Все, что находится между знаком = и символом "точка с занятой" представляет собой условное выражение. Смысл этого оператора заключается в следующем: если у меньше 0, то х = - у; в противном случае х = у. В терминах оператора if-else данный оператор мог выглядеть так:

if(у < 0)         x = (y < 0 )? -y : y;

    х = -у;

else

    х = у;

В общем виде условное выражение можно записать следующим образом:

выражение1 ? выражение2 : выражение3


Если выражение1 истинно (больше нуля), то значением всего условного выражения является величина выражения2;

если выражение1 ложно (равно 0), то значение всего условного выражения - величина выражения3.

     Условное выражение удобно использовать в тех случаях, когда имеется некоторая переменная, которой можно присвоить одно из двух возможных значений. Типичным примером является присваивание переменной значения большей из двух величин:

mах = (а > b)? а : b;

     Вообще говоря, использование условных выражений не являетcя обязательным, поскольку тех же результатов можно достичь при помощи операторов if-else. Однако условные выражения более компактны, и их применение обычно приводит к получению более компактного машинного кода.  

Резюме: операция условия

I. Операция условия: ?:

     В этой операции имеются три операнда, каждый из которых является выражением, причем вся запись выглядит следующим образом:


выражение1 ? выражение2 : выражение3.

Значение всего выражения равно величине выражения2, если выражение1 истинно, и величине выражения3 в противном случае.

II. ПРИМЕРЫ:

     Выражение: (5 > 3) ? 1 : 2 имеет значение 1

     Выражение: (3 > 5) ? 1 : 2 имеет значение 2

     Выражение: (а > b) ? a : b имеет значение большей из величин а и b.

МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР: ОПЕРАТОРЫ switch И break

     Операция условия и конструкция if-else облегчают написание программ, в которых осуществляется выбор между двумя вариантами. Однако иногда в программе необходимо произвести выбор одного из нескольких вариантов. Мы можем сделать это используя конструкцию if-else if - ... - else, но во многих случаях оказывается более удобным использовать оператор switch. Ниже приводится пример, иллюстрирующий его работу. Программа читает с терминала букву, затем выводит на печать название животного начинеющееся с этой буквы.

/*животные*/

main( )

 {

 char ch;

printf("Введите букву алфавита, а я укажу");

printf("название животного, \n начинающееся с нее.\n");

printf("Введите, пожалуйста,  букву;  для завершения работы введите #. \n");

while((ch = getchar())!= '#')

{

  if(ch != '\n')  /* пропуск символа "новая строка" */

{    if(ch >= 'a' && ch <= 'я')  /*разрешены только строчные буквы */

    switch (ch)

    { case 'a' : printf(" аргали, дикий горный азиатский баран\n");

                 break;

      case 'б' : printf(" бабирусса,  дикая малайская свинья \n");

                 break;

     case 'в' : printf(" выхухоль, водоплавающий крот \n");

                 break;

      case 'г' : printf(" гиббон, длиннорукая обезьяна \n");

                 break;

      case 'д' : printf(" дамандревесный\n");

                 break;

        default: printf(" Это трудная задача!\n");

                 break;

    } else

        printf(" Я распознаю только строчные буквы. \n");

  printf(" Введите, пожалуйста, следующую букву или #.\n");

} /* конец if, пропускающего символ "новая строка" */

} /* конец цикла while */

}

РИС. 7.7. Программа, печатающая названия животных.

     Нам стало скучно продолжать, и мы остановились на букве д. Давайте теперь рассмотрим один пример выполнения программы перед тем, как обсудить использованные в ней новые средства языка.

Введите букву алфавита, а я укажу название животного, начинающееся с нее.

 Введите, пожалуйста, букву; для завершения работы введите #.

 а [возврат]

аргали, дикий горный азиатский баран Введите, пожалуйста, следующую букву или #. г

 [возврат]

гиббон, длиннорукая обезьяна Введите, пожалуйста, следующую букву или #. р

 [возврат]

Это трудная задача!

Введите, пожалуйста, следующую букву или #. Т

 [возврат]

Я распознаю только строчные буквы. Введите, пожалуйста, следующую букву или #. #

[возврат]

     Этот пример служит иллюстрацией работы оператора swith. Вначале вычисляется выражение в скобках, расположенное за ключевым словом switch. В данном случае значением этого выражения будет символ, присвоенный переменной ch, который мы ввели перед этим. Затем программа просматривает список "меток" (в этом примере case 'a':, case'б': и т. д.) до тех пор, пока не находит "метку", которая соответствует данному значению. Далее программа переходит к выполнению оператора, расположенного в этой строке. Что произойдет в случае, когда такой подходящей строки не найдется? Если существует строка с "меткой" case default:, то будет выполняться оператор, помеченный этой меткой. В противном случае произойдет переход к оператору, расположенному за оператором switch.

     Что можно сказать по поводу оператора break? Его выполнение приводит к тому, что в программе происходит выход из оператора switch и осуществляется переход к следующему за ним оператору (см. рис. 7.8). При отсутствии оператора break будут выполнены все операторы, начиная с помеченного данной меткой и завершая оператором switch. Если удалить все операторы break из нашей программы, то, указав, например, букву г, получим следующий диалог:

Введите букву алфавита, а я укажу название животного,  начинающееся с нее.

Введите, пожалуйста, букву; для завершения работы введите #.

г [возврат]

гиббон, длиннорукая обезьяна

даман древесный

это трудная задача

Введите, пожалуйста, следующую букву или #.

# [возврат]

     Мы видим, что выполнились все операторы, начиная от метки case 'г' и кончая оператором switch. Если вы знакомы с языком Паскаль, то можете заметить, что оператор switch в Си похож на оператор case в Паскале. Важнейшее отличие состоит в том, что если вы хотите, чтобы в каждом конкретном случае выполнялся только помеченный оператор, то в операторе switch необходимо использовать операторы break.

     Метки, имеющиеся в операторе switch, должны быть константами или константными выражениями (выражения, операнды которого константы) целого типа (включая тип char). Запрещается использовать в качестве метки переменную. Значением выражения в скобках должна быть величина целого типа (опять же, включая тип char). Ниже приводится общая структура оператора switch:

switch(целоe выражение)

{ case константа1 : операторы; (необязательные)

  case константа2 : операторы; (необязательные)

  case default (необязательные) : операторы; (необязательные)

}

  switch (number)

{

  case 1: оператор1;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Язык Си - руководство для начинающих"

Книги похожие на "Язык Си - руководство для начинающих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора M. УЭИТ

M. УЭИТ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " M. УЭИТ - Язык Си - руководство для начинающих"

Отзывы читателей о книге "Язык Си - руководство для начинающих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.