» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 37 (2013)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 37 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 37 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 37 (2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 37 (2013)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 37 (2013)" читать бесплатно онлайн.








С гражданским крылом штаба, и особенно с Министерством иностранных дел, связано немало исторических событий и анекдотов. Квартира министра была одним из светских центров Петербурга, где принимали иностранных послов и давали балы. В архивах, переехавших сюда вместе с министерством, работал Пушкин. Перед своим отъездом послом в Персию тут служил Грибоедов. Здесь же цензором работал Тютчев, решая, что из зарубежной литературы может быть допущено в Россию, а что нет. И здесь же он написал известные строки: «Давно известная всем дура — / Неугомонная цензура / Кой-как питает нашу плоть — / Благослови ее господь!» В соседних помещениях Министерство финансов возглавлял граф Егор Канкрин, благодаря реформам которого в середине XIX века рубль стал твердой валютой, а в Петербурге отчеканили первые в мире платиновые монеты.


Что стало

Восточное крыло Главного штаба — едва ли не первый в нашей стране образец музейной реставрации, при которой каждая деталь сверяется не с нынешним вкусом владельцев или чиновников, а с прежним обликом и исторической логикой. На этом фоне интерьеры дворца в Царицыне с их чудовищным золотом выглядят позорно. Говорят, в Петербурге тоже хотели сделать что-то подобное — «покрасивше» и поярче, но архитекторы и реставраторы сумели отбиться.

Архитектурное решение принадлежит петербургской «Студии 44» (на ее счету строительство Академии танца Бориса Эйфмана в Петербурге, под которую приспособили два здания рубежа XIX–XX веков). Реставрацией занималась группа компаний «Интарсия», которая последние двадцать лет работает с крупнейшими историческими памятниками вроде Константиновского дворца в Стрельне и Смольного собора в Петербурге. Результат, что бывает не часто, удовлетворил всех, включая музейщиков, — директор Эрмитажа Михаил Пиотровский отметил, что в Главном штабе удалось найти баланс между сохранением важнейшего архитектурного памятника и приспособлением его под музейные нужды.

Бальный зал Министерства иностранных дел после реставрации

Фото: Евгений Асмолов

Самым сложным в процессе реконструкции, по словам президента «Интарсии» Виктора Смирнова, было вписать все современные инженерные сети в существующие старые стены и своды. От схожей проблемы пострадали многие особняки — ровесники штаба в Москве и других городах: сломать и отстроить заново, повторив в точности фасад, проще и дешевле. В Главном штабе современную начинку поместили внутрь старой коробки. Многие залы имеют что-то вроде двойной оболочки: внутри старых стен выстроены новые, которые позволяют как угодно трансформировать пространство по форме, размеру и цветовому решению, подстраиваясь под экспозицию.

Здание Восточного крыла Главного штаба имеет сложный план, обусловленный городской топографией, — два корпуса тянутся вдоль Дворцовой площади и набережной Мойки, сходясь острым углом у Певческого моста. Между ними Росси устроил пять открытых внутренних дворов. В конкурсе на реконструкцию участвовало четыре десятка проектов, по-разному решавших архитектурные задачи. Привлекались к участию и мировые звезды, например голландец Рэм Колхас, который в итоге стал специальным консультантом проекта.

Главная особенность осуществленного проекта — перекрытие внутренних дворов стеклянной крышей, что превратило их в огромные, в хорошую погоду залитые солнцем атриумы (ранее идею использовал Норман Фостер в дворике Британского музея). В петербургском варианте получилось, может, и не так красиво, но все равно эффектно и практично. Пять дворов-атриумов превратились в анфиладу, что перекликается с залами Эрмитажа в Зимнем дворце и облегчает навигацию для посетителей. По изначальному замыслу «Студии 44», в атриумах должны быть висячие сады, превращающие анфиладу в зеленую аллею. Но от них Эрмитаж пока отказался — слишком дорого обходится обслуживание. Зато большие залы между дворами с высокими потолками как нельзя лучше подходят для масштабных инсталляций актуальных художников. Еще одно оригинальное решение — залы четвертого этажа, где разместится Галерея памяти Щукина и Морозова. Собранные ими перед революцией работы импрессионистов и постимпрессионистов будут дополнены хранящейся в Эрмитаже большой трофейной коллекцией живописи того же времени из частных немецких собраний. Вместе это порядка 250 безусловных шедевров Моне, Ренуара, Ван Гога, Гогена, Сезанна, Матисса и других художников той эпохи. В этих залах устроены специальные коробовые своды, завершающиеся не глухим потолком, а окном, через которое проникает естественный свет. Как рассказал руководитель «Студии 44» и главный архитектор проекта Никита Явейн, в таких залах «картина видит небо». «Если вы посмотрите на современные музеи, отличить искусственное освещение от естественного уже практически невозможно. А здесь мы постарались создать ситуацию, в которой картина “просыпается” при утреннем свете, живет при дневном и вечером “засыпает” при теплом вечернем освещении. Чем картина и отличается от репродукции? Тем, что она живет вместе с окружением». Тут петербуржцы не могут удержаться от очередной шпильки в адрес москвичей — тяжба Ирины Антоновой с Михаилом Пиотровским за возвращение коллекций Щукина и Морозова в Москву для воссоздания Музея нового западного искусства ни к чему не привела, но осадок оставила. Так что теперь в залах Восточного крыла и музейщики, и архитекторы обязательно отмечают, что они гораздо лучше тех, где висят московские Ван Гоги и Матиссы, и еще вопрос, кто кому должен отдать свое собрание.

Возвращаясь к архитектуре, стоит отметить, что в Главном штабе много нестандартных решений. Например, огромный чердак над аркой впервые в музейной практике приспособлен под экспозиционные залы, причем Явейн называет его самым эмоционально насыщенным пространством нового музея. Стены внутренних дворов выкрашены в мышиный серый цвет — так в 1820-е годы выглядел, по задумке Росси, весь Главный штаб, а вот стоящий напротив Зимний был желтого цвета. Мы же уже привыкли видеть штаб желтым, а Зимний — зеленым. Менять привычную внешность не стали, но хотя бы внутри восстановили справедливость.


Что будет

К парадному открытию Главного штаба в его залы переедет значительная часть основной коллекции Эрмитажа. В Зимнем останется что-то вроде Старой Пинакотеки с искусством от античности до конца XVIII века. А в Главном штабе будут экспонироваться XIX, XX и XXI века, от «Наполеона на Аркольском мосту» Жана Антуана Гро до отдельных залов Ильи Кабакова и Дмитрия Пригова. Кроме живописи здесь будет представлено декоративно-прикладное искусство от ампира до модерна. Появится Музей Фаберже. Откроется развернутая экспозиция российской императорской гвардии, и это будет второй подобный музей в мире, единственный аналог — Музей королевской гвардии в Лондоне.

Важная часть Восточного крыла — исторические интерьеры министерств и парадные покои министерских квартир, роскошные, с колоннами цветного искусственного мрамора — в МИДе, и более скромные в Минфине. Интерьерам повезло — их почти не меняли в XIX веке и не уничтожили в XX. Самая ценная их часть — росписи на стенах и потолке, общий замысел которых принадлежит Росси, а исполнение — Антонио Виги и Джованни Батиста Скотти (они работали с Росси в Елагином дворце и обновлявшихся интерьерах Зимнего, но именно оформление Главного штаба считается вершиной их творчества). Росписи, освобожденные из-под поздних побелок и покрасок, и правда великолепны, так что через год посещение Главного штаба будет не менее интересным опытом, чем поход в «старый» Эрмитаж.

: Вячеслав СуриковКинематографисты

Вячеслав Суриков

Кинематографисты поставили всех героев своей истории в самое невыигрышное положение. Наблюдая за ними, зритель испытывает острое чувство неловкости

Фотохудожник Иван в «Интимных местах», конечно, любит свою жену Светлану. Но не только ее

Своим дебютным фильмом «Интимные места» Наталья Меркулова и Алексей Чупов неожиданно точно попали в актуальный общественно-политический контекст. С его выходом все те яростные дискуссии, которые последнее время велись вокруг нравственных проблем российского общества и нескольких попыток их разрешения с помощью законодательных актов, в одночасье превратились в промокампанию одного не слишком многообещающего фильма. Авторы уверяют, что ничего подобного они даже предположить не могли. Наталья Меркулова только-только окончила Высшие режиссерские курсы, и ей очень хотелось снять собственное полнометражное кино. Она предложила Алексею Чупову написать сценарий про те психологические коллизии, которые им самим пришлось пережить. Продюсер Юлия Мишкинене тоже подумывала о том, что бы такого снять, и искала подходящий сценарий. Она прочитала текст Меркуловой и Чупова и поняла: это как раз то, что ей нужно. Все вместе они собрали на съемки миллион долларов. Очень долго проводили кастинг. Исполнителя одной из главных ролей найти так и не удалось. В итоге ее сыграл сам Алексей Чупов. Фильм был показан на «Кинотавре» и признан лучшим дебютом этого года. При этом почти все, кому он понравился, не были уверены, что «Интимные места» выйдут в широкий прокат. Авторы и сами в этом сомневались. По их словам, судьбу «Интимных мест» решал лично министр культуры. Содержание фильма его не смутило, и он дал добро. Миллион долларов был потрачен не зря. «Интимные места» разошлись по России тиражом в двести двадцать копий. Семьдесят из них приходится на Москву.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 37 (2013)"

Книги похожие на "Эксперт № 37 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 37 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 37 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.