Газета Завтра Газета - Газета Завтра 460 (38 2002)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 460 (38 2002)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 460 (38 2002)" читать бесплатно онлайн.
ИСПОВЕДЬ “СТРАННОГО ЛИТЕРАТОРА”
Александр Огородников
16 сентября 2002 0
38(461)
Date: 17-09-2002
Author: Александр Огородников
ИСПОВЕДЬ “СТРАННОГО ЛИТЕРАТОРА” (О книге Дмитрия ДУДКО “Шторм или пристань?”)
Написать отзыв о своей новой книге меня попросил сам автор. Это для меня, с одной стороны, очень лестно, с другой — нелегко, ибо я не писатель, а аналитик, и Дмитрия Сергеевича знаю как священника.
Но тем не менее...
Читать книги батюшки, обладающего своеобразным стилем, сначала трудно — приходится как бы настроиться на определенную волну, но потом втягиваешься и хочется читать и читать.
О.Дмитрий пишет то об обыденных вроде вещах, то о сложных, простым ("корявым", по его собственному выражению) языком и очень искренне. Серьезные проблемы и вопросы объясняет доходчиво и просто, рассуждает с мудростью сердечной чистоты и логикой, которые поставят в тупик многих любителей философствовать. Судит о многих вещах непосредственно, со "святой простотой", что выше самой ученой мудрости. Непростые вопросы открывает с такой стороны, о которой сам никогда не догадаешься, рассматривает с такой точки зрения, которая граничит с прозрением.
Искренний, ранимый и доверчивый человек дает неожиданные характеристики и кладет неизвестные штрихи к портретам выдающихся современников, для кого-то и нелестные, но это создает живой образ портретируемого, со всеми человеческими слабостями, а не "икону".
Непонятный многими, старающийся отстаивать истину, а не выгодную позицию, он получает удары и от чужих, и от своих. Выходец из крестьян не понимает превозношения аристократов. Мягкий, но гордый человек, страдает от недосказанности, от так и не получившегося диалога со многими людьми, что и до смерти не расставили все точки над "и" в своих отношениях с автором.
Беззаветно любящий Россию и русских людей, автор верит в ее возрождение, верит в неистребимость русского духа, несмотря на все искушения, испытания и страдания, что еще предстоит пережить. Как же это возможно? "Невозможное человеку, возможно Богу", — отвечает писатель Дудко..
Написанная, как мозаика, книга эта — не для всех, в какой-то мере элитарное произведение. Прочитать ее сразу (запоем) не получится, слишком многое она в себя вмещает; есть и такие главы, которые понять правильно смогут только те, кто подобное выстрадал с любовью, верой и терпением. К чему-то надо будет возвращаться снова и снова...
Читая произведение о. Дмитрия, я не согласился с мнением автора о некоторых политических деятелях: Лебеде, Лужкове и т. д. Задумался: почему? А потом понял — я сужу о них с точки зрения политика, а автор — священника, т.е. пишет о том, какими они должны быть, чтобы стать на путь спасительный.
Книга уникальна и интересна для многих, ее можно назвать энциклопедией русской мудрости. Через все повествование рефреном проходит мысль-утверждение: сила Божия проявляется в немощи. С написанным можно спорить, не соглашаться, но остаться равнодушным нельзя.
Я бы настоятельно рекомендовал нашим записным патриотам, смирив гордыню, не просто прочесть новый роман, но основательно изучить, дабы "не пилить опилки"; критично рассмотреть свою деятельность и, может быть, "наступить на горло собственной песне", что ох как не просто. Сделать ее настольной книгой и не вопить о том, что "нет пророка в своем Отечестве"… Закрыл последнюю страницу, а на душе и светло и грустно — что имеем не храним, потерявши плачем!
ПЕРЕПИСЬ: ПОЧЕМУ Я ПРОТИВ
Вячеслав Манягин
16 сентября 2002 0
38(461)
Date: 17-09-2002
Author: Вячеслав Манягин
ПЕРЕПИСЬ: ПОЧЕМУ Я ПРОТИВ
Грядет перепись. По данным сайта perepis 2002. ru, результаты ее войдут составной частью в итоги мировой переписи населения, проводимой по программе ООН. Президент России, обеспечивающий это глобальное мероприятие на вверенной ему территории, заявил, что перепись — это тест на доверие к Правительству, так как формально от участия в ней рядовой гражданин может отказаться. Уверяют, что наши имена и фамилии не потребуются, хотя базы данных на переписываемых составили еще год назад. Лишена возможности отказаться только одна категория населения — монашествующие. Они, да и вообще православные, по мнению некоторых представителей священноначалия должны личным примером увлечь за собой все остальное население страны. "…нам всем, в первую очередь, верующим людям, надо поддержать это государственное дело",— заявил в интервью "Российской газете" от 09.04.2002 года управляющий делами Московской Патриархии Митрополит Солнечногорский Сергий. Поневоле вспоминается "передовая часть советского народа", а также "пионер, который во всем пример". Имеющие иную точку зрения могут быть изгнаны. Так, исход из Санаксарского монастыря нескольких монахов, как говорят, связан с неприятием обязательной для насельников обители переписи. Но что говорит Священное Писание о мероприятии, посягающем на сверхчеловеческое знание о народе? Ведь даже Пророку Божию Илие не дано было знать об истинном состоянии народа Израилева. И почему повелев Моисею провести перепись Господь предупредил его: "пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при перечислении, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их…"
Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную; сердце твое будет только вспоминать об ужасах: "где делавший перепись? где весивший дань?"
(Ис. 33, 17-18)
"Российская Газета" от 9 апреля этого года опубликовала пространное интервью с митрополитом Солнечногорским Сергием. Отвечая на вопросы корреспондента, высокопреосвященнейший владыка выразился в том духе, что "перепись дело благое и богоугодное", так как "израильский народ неоднократно переписывался в библейские времена", а "Иисус Христос никогда не говорил, что перепись — это плохо".
Так как живем мы (вернее сказать — пока еще живем) в "демократическом государстве", где (вроде бы) есть свобода слова, а я, как православный христианин, могу иметь свой взгляд на перепись, то я и хочу поделиться публично своими сомнениями по данному поводу.
Оставляя в стороне вступительные сентенции журналистки о "спекулянтах", запугивающих народ, а особенно верующих (видимо, госпожа Смольякова до сих пор считает что верующие — это самая темная, необразованная и поддающаяся запугиванию категория российских граждан) "жуткими последствиями" переписи, обратимся сразу к тексту интервью.
Первые же строки вызывают у меня множество вопросов.
"Перепись населения — нужное и важное дело, прежде всего для государства. При этом Церковь свидетельствует о том, что это мероприятие очень древнее. Израильский народ неоднократно переписывался в библейские времена. Об этом есть упоминания в Священных книгах Ветхого Завета".
Из Ветхого Завета действительно известно о многих переписях еврейского народа. Но из этих Священных книг мы видим, что перепись переписи — рознь. Можно выделить, по крайней мере, три вида переписи, различаемых Священным Писанием: 1) проведенные по воле Божией, 2) прошедшие по дьявольскому наущению и 3) проведенные захватившими Израиль иноплеменниками.
К первому виду можно отнести перепись, проведенную Моисеем: "И сказал Господь Моисею, говоря: когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при перечислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их; всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного… и возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употреби его на служении скинии собрания: и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших" (Исх. 30, 11-13, 16).
В толковании на эти стихи (см. Толковую Библию Лопухина, юбилейное репринтное издание 1987 г.) сказано, что в перепись вносились мужчины от 20 до 50 лет (толкование на Исх. 30, 14), а исчисление происходит для сбора священной подати, которая важна не сама по себе, но имеет очистительное значение (толкование на Исх. 30, 11-16) для Израильского народа.
Еще одна перепись прошла по непосредственному указанию Господа при Неемии: "И положил мне Бог мой на сердце собрать знатнейших и начальствующих и народ, чтобы сделать перепись" (Неем. 7, 5). Перепись эта закончилась тем, что "…собрались все сыны Израилевы, постящиеся и во вретищах и с пеплом на головах своих, и отделилось семя Израилево от всех инородных, и встали и исповедывались во грехах своих, и в преступлениях отцов своих" (Неем. 9, 1-2).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 460 (38 2002)"
Книги похожие на "Газета Завтра 460 (38 2002)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 460 (38 2002)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 460 (38 2002)", комментарии и мнения людей о произведении.