Пётр Киле - Восхождение

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Восхождение"
Описание и краткое содержание "Восхождение" читать бесплатно онлайн.
В основе романа «Восхождение» лежит легенда о русском художнике и путешественнике начала XX века Аристее Навротском, в судьбе которого якобы приняла участие Фея из Страны Света (это, возможно, и есть Шамбала), и он обрел дар творить саму жизнь из света, воскрешать человека, а его спутником во всевозможных странствиях оказывается юный поэт, вообразивший себя Эротом (демоном, по определению Платона), которого в мире христианском принимают за Люцифера.
Архангелы возмущенно задвигались.
- Что за жизнь - если не добро или зло? - воскликнул архангел Рафаил, выступая вперед.
- Величайшая сущность жизни не добро или зло, а красота! - Люцифер отступил было и снова выступил вперед.
- Да он - язычник! - заявил с важным видом архангел Михаил.
- Он еретик! - рассмеялся архангел Гавриил.
- На костер его! В преисподнюю! - вскричали все три архангела, теряя от возмущения свой благочинный вид. - Мы с ним, наконец, покончим!
- Довольно! - возвысил голос Господь Бог, нахмурив брови. - Люцифер, как и вы, ангелы, бессмертен. Он, как и вы, как и мир, сотворенный мной, - часть меня, часть моей божественной сущности. В борьбе смертные гибнут, вы - нет. Но в увлечении борьбой, пускаяясь на всевозможные хитрости и не брезгуя клеветой, вы претерпеваете неприметные для вас самих изменения, превращаясь в то, с чем боретесь, на кого клевещете. Я давно заметил, как веет от вас духом возмущенья и растленья, равно и от этих бездельников монахов, иерархов церкви и монархов на Земле.
- Ах, мы уже превратились в ваших глазах в того самого беса, который стоит перед вами! - возмутился архангел Гавриил. - А он - в кого превратился? В ангела?
- Он и есть ангел и первейший из вас, - вздохнул Всевышний. - Хоть он пал, его сущность - первосвет - в нем осталась. Вот он носится с ним и творит новый мир, более совершенный, чем тот, что пригрезился мне некогда.
- О, Всеблагой! Значит, он превратился в бога? Не ему ли собираетесь уступить престол?
- С чего бы? - изумился Господь Бог.
- Вы устали. Вам скучно. Вы больше спите, сидя на троне, - негромко проговорил архангел Гавриил.
- Легко ли вечность проводить, - зевнул Бог, готовый, кажется, заснуть вновь на часок. - Я стар. Меня тянет иной раз уйти.
- Уйти? Куда? - спросил Люцифер, так как Бог обращался именно к нему. - Куда?!
- А куда глаза глядят. В мир, который я сотворил, - отвечал Бог.
- Такова участь великих мастеров.
- Ну, значит, и моя. Хорошо. После. Вступайте.
- Он заснул на часок, - насмешливо проговорил архангел Рафаил.
- А на Земле протекут столетья? - забеспокоился Люцифер.
- Хорошо, на часок. А если надолго? Можно умереть от скуки, - приуныл архангел Гавриил.
- Ты-то можешь поразвлечься, посланник Бога, - усмехнулся не без зависти архангел Михаил.
- Как?
- С богородицей. Ведь им уж нет числа.
- Клевета!
- Нет дыма без огня, - архангел Михаил поглядел на задремавшего Бога. - Боже, он не дышит.
- Пусть заснул бы навеки, - промолвил архангел Рафаил.
Его товарищи вскинулись, знаками напоминая о присутствии постороннего.
- После, после! - замахали они все вместе на Люцифера, готовые сбросить если не в преисподнюю, то, по крайней мере, на Землю, где его почитают как князя мира сего. Мол, царствуй там, а здесь - мы.
Престол сокрылся, поднимаясь кверху, в то время, как Люцифер словно слетел сверху вниз.
- Что они задумали? Как свергают венценосцев на Земле, то и царя небесного могут скинуть! - раздались встревоженные и даже возмущенные голоса вместо аплодисментов.
- Басни! Не бывать такому злодейству. Ваша светлость! Комедианты эти - величайшие богохульники! - поднялся на ноги кардинал Содерини.
- Кто бы они ни были, пусть доиграют, - сказал герцог. - Да это же театр.
- Что сейчас будет? - спросила Бьянка, взволнованная, по простоте своей вполне веря в реальность происходящего на сцене.
- Надо полагать, интермедия, - подал голос придворный Николло Ландино, весьма гордый тем, что герцог доволен всей этой затеей.
4
На сцене теперь море синело до горизонта и виднелась на склоне горы часть амфитеатра. Все вокруг благоухало и цвело. Откуда ни возьмись, выбежали мальчики, изображая Хор.
- Было время, - объявили они с видом воспоминания, - когда боги принимали участие не только в жизни смертных, но и в представлениях. Как самые настоящие актеры.
- И что же? - вопрошали они у самих себя.
- А вот что! Как-то Аполлон, играя свою роль на представлении трагедии Еврипида «Орест», повстречал богиню любви и красоты, тоже охотно сходившую на подмостки, прием, как известно, получивший название «бог на машине».
В это время откуда-то сверху спустились молодой мужчина и молодая женщина, весьма пригожие, едва одетые, явно изображая бога света и богиню любви.
На этот раз раздались аплодисменты, все весело переглядывались, не зная даже хорошенько, чему радуются. Лишь кардинал Содерини, люди которого следили за подозрительными комедиантами, возмущенно вскочил на ноги и кинулся вглубь сцены и тут же вернулся.
- Они сбежали, ваша светлость!
- Не может быть, - возразил герцог, не видя и Бьянки.
- Теперь они мои!
- Кардинал, вероятно, хочет, чтобы духи Ада поступили к нему на службу, - сказала Бьянка, выходя из-за кулис.
- А ты где была? - герцог мгновенно вспыхнул гневом.
Кардинал метнул взгляд на молодую женщину и на герцога, подозревая некий умысел против него, то есть церкви.
- А! - изобразил он испуг и страшную догадку. - Ведьма! Ваша светлость, налицо заговор. Если не против вашей особы, то священной особы и власти наместника Петра.
- В погоню! - вскричал герцог.
- Ваша светлость, поскакали за беглецами тотчас. Далеко не уйдут, - доложили ему.
- Еще как уйдут, - сказала Бьянка. - Для них нет преград ни во времени, ни в пространстве.
- Ведьма! - снова возвысил голос кардинал.
- Страшное обвинение, милая, - герцог подошел к Бьянке.
- О, мой повелитель! Я верна тебе и люблю тебя! - она обняла его, а он вонзил кинжал ей в спину.
В поднявшейся суматохе упала свеча, и театр загорелся, мгновенно охваченный пламенем как будто со всех сторон.
Они мчались на конях по каменистой дороге, ведущей все выше к горам, а за ними неслись всадники - около двух десятков, разделяясь на две, а то на три группы, разбираясь в местности, конечно же, куда лучше них.
- Сдается мне, - вскричал Аристей, - нас загоняют в ловушку. Впереди, очевидно, нет дороги либо моста через ущелье.
- Похоже на то, - отвечал Леонард.
Каменистая тропа оборвалась, и перед ними открылось горное озеро, справа и слева - ущелья, где не видно ни дорог, ни мостов. Всадники замелькали за кустами. Солнце село, и быстро темнело. Аристей предложил спешиться в надежде на надвигающуюся ночь, что скроет их в ущелье. Но Леонарду показалось это уж слишком унизительным. Прекрасная Бьянка пусть услышит о нем иную весть.
- Аристей! Пришпорьте коня во всю мочь! - велел он. - Если сорвемся в пропасть, так уж быть, укроемся. Но я-то думаю, с нас довольно. Летим!
- Бог мой! - взмолился Аристей, испытывая одновременно и ужас, и восторг.
На глазах озадаченных всадников, уже обступивших их на высокой кромке, они бросились во весь опор вперед и взлетели над озером, будто у них выросли крылья, а лошади выпали вниз в бесконечном прыжке, пока не разбились о скалы.
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
1
Царское Село. Дом графини Муравьевой Анастасии Михайловны в небольшом саду неподалеку от Екатерининского парка. Графиня, Эста. Входят Диана и Легасов, возвращаясь с приема у государя императора в Большом Екатерининском дворце.
Легасов устало:
- Столпотворенье, шествие по кругу - прием ли это? Раут? Я не знаю. Роскошно, но величия былого, мне кажется, уже в помине нет.
Диана, откашлявшись:
- В короне и со скипетром царя живого видела я первый раз и, верно, уж последний, без величья, простого смертного, как я и вы. И жаль чего-то до тоски и грусти.
Эста с беспокойством:
- Диана!
- Что? Не о себе я плачу. Ну, как у Чехова в «Вишневом саде», в нас что-то исчезает из былого, как юность и отрада утра дней.
Легасов завздыхал вовсе:
- Что неблагополучие в имперьи достигло крайних уж пределов, ясно. С явлением Антихриста воочью. И век жестокий обнажает пасть, ввергая нас всех в новую войну.
Анастасия Михайловна, переглянувшись с Эстой:
- Ах, Тимофей Иванович, да полно! Эрота знаем мы и Люцифера мы видели; они не так и страшны, скорей чудесны - силой волшебства.
- Ну, что Эрот, что Люцифер - все черти! Я верую; я православный; грех не мил мне, стыд во мне еще сидит.
Диана встряхивает капельки дождя с локон, поводя головой.
Графиня смеется:
- Да православная и я и что же? Эрота не боюсь, пускай он демон, как говорят.
Диана, припоминая:
- Несчастен он и мил. На острове, возникшем, как мираж, предстала жизнь в Элладе из столетий, давно минувших; жаль, всего на миг.
Легасов с сарказмом:
- Да фокусы новейших шарлатанов. На синема похоже, как не чудо?
Эста с тревогой:
- Что если остров погрузился в море, как Атлантида?
Диана с улыбкой удивления:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Восхождение"
Книги похожие на "Восхождение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Пётр Киле - Восхождение"
Отзывы читателей о книге "Восхождение", комментарии и мнения людей о произведении.