Николаос Василиадис - ТАИНСТВО СМЕРТИ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ТАИНСТВО СМЕРТИ"
Описание и краткое содержание "ТАИНСТВО СМЕРТИ" читать бесплатно онлайн.
В монографии профессора Афинского университета Н. Василиадиса освещается важнейшая проблема человеческой жизни и православного богословия — проблема смерти. В книге показывается, с одной стороны, бессилие античной и светской философии дать удовлетворительный ответ на этот пугающий неверующего человека вопрос, а, с другой стороны, раскрывается учение Восточной Церкви о таинстве смерти и будущей вечной жизни. В монографии широко представлены мнения святых отцов на эту проблему.
Свято–Троицкая Сергиева Лавра. Лицензия № 030708 от 23.10.96 г. Формат 60x90/16. Печать офсетная. Тираж 11.000 экз. Заказ № 3126
Отпечатано с готового оригинал–макета в ПФ «Красный пролетарий» 103473, Москва, ул. Краснопролетарская, 16
Свт. Григорий Палама. Беседа 34 // PG. 151, 432 С. Соответственно с этим святой Марк Эфесский учит: «(Божественную) сущность ни видеть, ни понять, ни узнать не в состоянии никакое рожденное естество и даже сами первенцы надмирных умов […]. Божественная сущность необозрима для всех, кроме Единородного и Духа Святого. А мы постигаем Его благость и мудрость, преображаясь от божественных энергий и познавая Творца через творение. Таково есть то, что можно знать о Боге, что Он открыл всем людям (Рим. 1, 19)». (Св. Марк Эфесский, Евгеник. Ответы на вопросы… // CFDS. Ser. 1. Vol. 8. Fasc. 2. S. 109).
1224
Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 45. Ст. 10 // Творения. ТСЛ, 1993. Т. 1. С. 412.
1225
Νικοδημου 'Αγωρείτου. Έξομολογητάριον. Βενετία, 1855. Σ. 218–219.
1226
Свт. Иоанн Златоуст. К Феодору падшему, 1, 11 // PG. 47, 292.
1227
Свт. Кирилл Александрийский. Об исходе души… // PG. 77, 1081 А.
1228
Вл. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Гл. 11. М., 1991. С. 177.
1229
Свт. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. Гл. 1. Ст. 4. СПб., 1994. С. 27.
1230
Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 52. Ст. 1 // Творения. ТСЛ, 1993. T. 1. С. 479.
1231
Νικοδημου Άγιορείτου Έξομολογητάριον. Βενετία, 1855. Σ. 220.
1232
Свт. Григорий Богослов. Слово 15, говоренное безмолвствующему отцу: «И первые [сотворившие благо] наследуют неизреченный свет и созерцание Святой и Царственной Троицы, Которая будет сиять сильнее и чище, и всецело соединятся с всецелым умом, в чем едином и поставляю Царствие Небесное» // Творения. T. 1. С. 236–237. Эту же истину святой Григорий подчеркивает и в другом месте: «Я думаю, что оно (Царство Небесное) есть не что иное, как достижение чистейшего и совершеннейшего. А совершеннейшее из всего сущего есть ведение Бога. Но до тех пор, пока мы земные, то одно мы понимаем, а другое имеем, а частию да сберегаем для себя в тамошних сокровищницах, чтобы в награду за труды приять всецелое познание Святой Троицы, какова Она есть, и по качеству, и по количеству». (Сл. 20, о поставлении епископов // Там же. С. 305). Достойно внимания, что святой отец подчеркивает тот факт, что наследование Божественного сияния преподобной душой будет «жатвой», то есть достойным плодом боголюбивых трудов и браней на земле.
1233
Свт. Василий Великий. Посл. 8, 12 // PG. 32, 265 ВС.
1234
Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 27. М., 1992. С. 272.
1235
Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματική τής 'Ορθοδόξου Καθολικής 'Εκκλησίας. Άθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 498.
1236
Блаж. Августин. О Граде Божием. Кн. 22. Гл. 30. Репринт. M., 1994. С. 399.
1237
Свт. Григорий Нисский. О жизни Моисея // PG. 44, 404 Д–405 А.
1238
Блаж. Августин. О Граде Божием. Кн. 22. Гл. 30. Репринт. M., 1994. С. 399.
1239
Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματική της 'Ορθοδόξου Καθολικής 'Εκκλησίας. Άθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 499.
1240
Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματική της 'Ορθοδόξου Καθολικής 'Εκκλησίας. Άθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 500.
1241
Свт. Афанасий Великий. На ариан. Слово 3. Ст. 20 // Творения. В 4–х т. Т. 2. Μ. 1994. С. 395–396.
1242
Там же.
1243
Свт. Григорий Нисский. К оплакивающим… // PG. 46, 536 ВС.
1244
Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 30, 1 // PG. 61, 250.
1245
Свт. Григорий Нисский. Там же.
1246
Свт. Василий Великий. О Святом Духе. Гл. 16. Ст. 40 // Творения. Т. 6.
1247
Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Рим. беседа 21, 4// ПСТ. Т. 9. Кн. 2. С. 848–849.
1248
Преп. Исаак Сирин. «Многими обителями в доме Отца Спаситель называет меры разумения водворившихся в том месте, то есть рассуждения, различия духовных даров, в которых они, по разумению, находят удовлетворение. Многими обителями названо не различие мест, но распределение даров. Так же, как каждый наслаждается чувственным солнцем соответственно чистоте зрительной силы и восприятия. И так же, как когда дом освещается одним светильником, иным становится освещение, поскольку свет не разделен на множество лампад, так и в будущем веке все праведники нераздельно водворятся в одном месте. И каждый в свою меру освещается единым мысленным Солнцем. И радость, как от одного воздуха, и места, и седалища, и видения, и образа […]. Каждый внутри себя радуется в свою меру, согласно данной ему благодати. И единое зрение у всех внутри, и единая радость» // Слова подвижнические. Слово 56.
1249
Блаж. Августин. О Граде Божием. Кн. 22. Гл. 30. Репринт. M., 1994. С. 311–312.
1250
Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Рим. беседа 5, 7 // ПСТ. Т. 9. Кн. 2. С. 536.
1251
П. Ν. Τρεμπελα. Δογματική της 'Ορθοδόξου Καθολικής 'Εκκλησίας. Αθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 500.
1252
Свт. Григорий Нисский. О душе и воскресении: (К Макрине) // PG. 46, 96С.
1253
Преп. Иоанн Дамаскин. Об усопших в вере. Ст. 29 // PG. 95, 276А.
1254
Согласно святому Афанасию Великому, все «очертания, признаки и приметы материального тела, благодаря которым мы здесь узнаем друг друга, там упразднятся. После Воскресения мертвых «всякий человеческий образ будет подобен образу Адама обликом, размерами, строением». А по поводу слов Господа, сказавшего саддукеям: «В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22, 30), святой отец говорит: «Как Ангелы имеют один образ и облик», так, мы веруем, произойдет и с нашей собственной природой в воскресении «через нетление» (Свт. Афанасий Великий. К Антиоху правителю. Вопросоотв. 23 // ΒΕΠΕΣ. 35, 106–107).
1255
Преп. Иоанн Дамаскин. Об усопших в вере. Ст. 29–31 // PG. 95, 276 А–277 А.
1256
Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 45. Ст. 10 // Творения. ТСЛ. 1993. T. 1. С. 419.
1257
Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие св. Апостола Иоанна Богослова. Беседа 44. Ст. 2. M., 1993. С. 291.
1258
Свт. Григорий Палама. Против Акиндина. Кн. 2. Гл. 15. Ст. 69.
1259
Γ. Μαντζαριδου. Μέθεξις Θεου. Θεσσαλ., 1979. Σ. 248.
1260
Еретическое учение о наступлении земного тысячелетнего царства Христова, основывающееся на ложном толковании слов Апокалипсиса. Эта ересь, особенно распространенная во II в. в малоазийских церквах, в настоящее время вновь возникла в некоторых сектах.
1261
Человек имеет начало, но продолжит жить вечно в нескончаемой вечности. Святой Максим Исповедник замечает, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. ««По образу» — как сущий [образ] Сущего и как присносущий [образ] Присносущего: хотя он и не безначален, но зато бесконечен. «По подобию» — как благой, [подобие] Благого и, как премудрый [подобие] Премудрого, будучи по благодати тем, чем [Бог является] по природе». (Преп. Максим Исповедник. Главы о любви. Сотница 3, 25).
1262
Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 69 // Творения. ТСЛ, 1993. Т. 2. С. 201–202.
1263
Свт. Кирилл Александрийский. Беседа 14. Об исходе души и Втором Пришествии // PG. 77, 1089.
1264
Свт. Иоанн Златоуст. На Евангелие от Матфея беседа 76. Ст. 3 // ПСТ. Т. 7. Кн. 2. С. 766.
1265
Вл. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Гл. 12. M., 1991. С. 186.
1266
Псалмы, с надписанием «о осмом» — №№ 6 и 11.
1267
Свт. Григорий Богослов. Слово 44, на неделю новую // Творения. В 2–х т. Т. 1.
1268
Минея. Январь, 1. Канон празднику Обрезания Господня. Песнь 1, тропарь 1.
1269
Журн. «Αθωνικοί Διάλογοι». T. 55–56. 1978. Ιούνιος–Αυγουστος. Σ. 3.
1270
Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 45. Ст. 1 // Творения. ТСЛ, 1993. Т. 1. С. 369–370.
1271
Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 1. Μ., 1992. С. 44 (116).
1272
Свт. Григорий Богослов. Сл. 29, о богословии третье // Творения. В 2–х т. Т. 1. С. 422.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ТАИНСТВО СМЕРТИ"
Книги похожие на "ТАИНСТВО СМЕРТИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николаос Василиадис - ТАИНСТВО СМЕРТИ"
Отзывы читателей о книге "ТАИНСТВО СМЕРТИ", комментарии и мнения людей о произведении.