Наполеон Хилл - Закон успеха

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Закон успеха"
Описание и краткое содержание "Закон успеха" читать бесплатно онлайн.
Мудрые советы, впервые увидевшие свет в виде двухтомника на английском языке еще в 1928 году, принесли их автору всемирную известность и сложились в классическую программу, которая помогает каждому человеку бороться с личными слабостями, преодолевать ил и достигать поставленных целей.
«Я помню, о царь, и никогда не забываю, что существует колесо, на котором держатся все дела человеческие, и колесо это устроено так, что ни одному человеку не может везти постоянно».
Какой удивительный урок заключен в этих словах — урок надежды, мужества и обещания.
Кому из нас не приходилось переживать дни, когда все, кажется, идет не так? В такие дни мы видим только одну сторону колеса жизни.
Но не забудем, что колесо все время поворачивается. Сегодня оно приносит нам печали, а завтра принесет радости. Жизнь — это непрерывная последовательность событий, удачных и неудачных.
Мы не можем остановить колесо судьбы, но можем облегчить свои несчастья, вспомнив, что за ними последуют удачи, и это так же верно, как наступление дня после ночи — если мы сохраним веру в себя и будем честно стараться изо всех сил.
В самые трудные свои часы бессмертный Линкольн повторял: «И это тоже пройдет».
Урок пятнадцатый
ТЕРПИМОСТЬ
Вы сможете это сделать, если поверите, что сможете
Нетерпимостьобладает двумя отличительными свойствами, и я в самом начале урока обращаю на них ваше внимание.
Первое. Нетерпимостьесть форма невежества, которое следует победить, прежде чем будет достигнут хоть какой-то успех. Она служит причиной всех войн. Она создает врагов в бизнесе и во всех профессиях. Она разобщает организованные силы общества тысячью способов и, подобно великану, стоит на пути окончательного устранения войны. Она сбрасывает с трона разум и садит на его место массовую психологию толпы.
Второе. Нетерпимость— главная разлагающая сила организованных религий мира, она приносит хаос в величайшую силу добра на земле; она разбивает эту силу на множество сект, которые тратят огромные усилия на противостояние друг другу, тогда как могли направить их на уничтожение зла на земле.
Но это общее обвинение нетерпимости. Посмотрим как она действует на вас как на индивида. Очевидно, что то, что препятствует развитию цивилизации в целом, является также преградой для индивида; иными словами, все, что затуманивает разум индивида и препятствует его умственному, моральному и духовному прогрессу, препятствует также прогрессу всей цивилизации.
Все это абстрактные утверждения, в которых содержится великая истина; но поскольку абстрактные утверждения не очень интересны и не способствуют передаче информации, попробуем яснее проиллюстрировать разлагающее воздействие нетерпимости.
Однажды меня познакомили с молодым человеком необыкновенно приятной внешности. Ясный взгляд, теплое рукопожатие, тон голоса, изысканный вкус в подборе одежды — все выдавало в нем человека с высоким интеллектом. Это был типичный молодой выпускник американского колледжа, и я, вглядываясь в него, как обычно в подобных обстоятельствах, вдруг заметил у него на лацкане значок «Рыцарей Колумба».
Я инстинктивно отдернул руку, словно пожал кусок льда!
Сделано это было так стремительно, что удивило и его и меня. Извинившись и уходя, я посмотрел на масонскую булавку, которую ношу на своем жилете, потом снова взглянул на его значок и подумал, почему такие безделушки способны мгновенно вырыть пропасть между людьми, которые ничего не знают друг о друге.
Весь остаток дня я думал об этом случае, потому что он меня беспокоил. Я всегда гордился своей терпимостью относительно других людей; но мгновенный выброс нетерпимости доказывал, что в моем подсознании существует комплекс, который склоняет меня к ограниченности.
Открытие настолько поразило меня, что я начал систематический процесс психоанализа, чтобы в самых глубинах души отыскать причину своей грубости.
Снова и снова спрашивал я себя:
«Почему ты неожиданно выпустил руку молодого человека и отвернулся от него? Ведь ты о нем ничего не знал».
Конечно, ответ всякий раз возвращал меня к значку «Рыцарей Колумба». Но это был не настоящий ответ, и потому он меня не удовлетворял.
Тогда я начал исследовательскую работу в области религии. Начал изучать католицизм и протестантизм, пока не проследил их развитие до самого начала; должен признаться, что эта процедура дала мне лучшее понимание проблем жизни, чем другие источники. Прежде всего я понял, что католицизм и протестантизм различаются больше по форме,чем по сути,ведь источнику них один и тот же — христианство.
Но это не все мое открытие и даже не самая важная его часть: по необходимости мои исследования развивались в разных направлениях, сознание мое расширялось и развертывалось с такой тревожащей скоростью, что я обнаружил практическую необходимость стереть из памяти, как с грифельной доски, многое из того, что я считал накопленными знаниями, забыть то, что прежде казалось мне истинным.
Обдумайте смысл того, что я сказал!
Представьте себе: вы случайно обнаруживаете, что большая часть вашей жизненной философии основана на предрассудках и предубеждениях, и вам приходится признать, что вы вовсе не зрелый ученый, а всего лишь начинающий студент.
Именно в таком положении я оказался по отношению ко многому, что считал разумными основами жизни; но из всех открытий, к которым привели эти исследования, нет более важного, чем положение о физической и социальнойнаследственности, ибо именно это открытие обнаружило причину моих действий, когда в описанном случае я отвернулся от человека, которого не знал.
Это открытие показало, как я приобрел свои взгляды на религию, политику, экономику и многие другие не менее важные вещи, и я одновременно и сожалею и радуюсь, об наружив, что большая часть этих взглядов не опирается даже на разумные гипотезы, не говоря уже о доказанных фактах.
И тогда я вспомнил разговор между покойным сенатором Робертом Л. Тейлором и мной; мы говорили о политике. Разговор был дружеским, поскольку у нас были одинаковые политические взгляды, но сенатор задал мне вопрос, который я потом долго не мог ему простить.
— Я вижу, вы убежденный демократ, — сказал он. — Интересно, почему вы им стали?
Я на несколько секунд задумался, потом ответил:
— Конечно, я демократ, потому что мой отец был демократом!
С широкой улыбкой на лице сенатор пригвоздил меня своим ответом:
— Так я и думал! Каково бы вам было, если бы ваш отец был конокрадом?
Много лет спустя я понял истинный смысл шутки сенатора Тейлора. Слишком часто наши мнения основаны только на том, что так же считают другие.
Чтобы вы могли получить представление о долговременных последствиях одного из важнейших принципов, обнаружившихся в случае, о котором я рассказал,
чтобы вы могли узнать, когда и как приобрели основы своей жизненной философии,
чтобы вы могли проследить свои предрассудки и предубеждения до источника их происхождения,
чтобы вы могли, подобно мне, обнаружить, что вы являетесь результатом воспитания, которое получили до пятнадцати лет,
я приведу выдержки из плана, представленного мной в Американский комитет мира Эдварда Бока и посвященного полному устранению войны.
КАК УНИЧТОЖИТЬ ВОЙНУ
Наши религиозные, политические, экономические, философские и прочие взгляды, включая отношение к войне, полностью являются результатом воздействия окружения и воспитания в раннем возрасте.
Католик становится католиком, потому что так его воспитали, а протестант протестантом по той же самой причине; но сказано недостаточно сильно. На самом деле католик есть католик, а протестант — протестант, потому что он не может быть никем иным. За немногими исключениями религиозные взгляды человека являются следствием того воспитания, которое он получил в возрасте от четырех до четырнадцати лет, когда религия была навязана ему родителями или теми, кто контролировал его воспитание.
Известный религиозный деятель показал, как глубоко он понимает принцип социальной наследственности, когда сказал: «Дайте мне контроль над ребенком до двенадцати лет, а потом можете учить его любой религии, потому что я настолько глубоко вложу в него мою религию, что никакая сила на земле не сможет уничтожить сделанное мной».
Самые главные, основные верования человека — те, которые были ему навязаны или которые он получил по собственной воле в эмоциональном состоянии, когда его мозг наиболее восприимчив. В таком состоянии за час службы и религиозного бдения проповедник внушает религиозные идеи глубже и прочнее, чем он смог бы сделать за годы обучения в нормальных условиях, когда мозг находится не в эмоционально возбужденном состоянии.
Народ Соединенных Штатов обессмертил Вашингтона и Линкольна, потому что они стали лидерами нации в период высочайшего эмоционального возбуждения, которое явилось результатом несчастий, потрясших самые основания нашей страны и подействовавших на жизненные интересы всех ее граждан. Благодаря принципу социальной наследственности школы и другие формы обучения заронили в сознание молодых людей мысль о бессмертии Вашингтона и Линкольна, и тем самым эта мысль живет и сегодня.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Закон успеха"
Книги похожие на "Закон успеха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наполеон Хилл - Закон успеха"
Отзывы читателей о книге "Закон успеха", комментарии и мнения людей о произведении.