» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 190


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 190

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 190" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 190
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 190"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 190" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеКолонка

Метафора терморектальной аналитики в контексте диалога АНБ с ИТ-бизнесом Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Между реквиемом и бунтом — где притаилась надежда в русской экзистенции? Автор: Сергей Голубицкий

КЖИ — Коротко Живущий Интеллигент Автор: Василий Щепетнёв

Реформа РАН по-прежнему с нами Автор: Дмитрий Вибе

Карлова тайна Автор: Сергей Голубицкий

От гонки к ярости: высокие технологии как убийцы человечества Автор: Сергей Голубицкий

То, о чём догадываются все айтишники, но в чём боятся себе признаться Автор: Сергей Голубицкий

Деньги автора: обрекают ли электронные книги автора на нищету, а художественную литературу на упадок? Автор: Михаил Ваннах

Голубятня: Форточка из Парижа Автор: Сергей Голубицкий

IT-рынок

Любопытной Варваре… или Почему никто не даст по носу Gmail и Facebook, торгующим нашим исподним? Автор: Евгений Золотов

Терралаб

Apple Touch ID: за и против сканера отпечатков пальцев в смартфоне Автор: Олег Нечай

Война телеприставок, которой не было: как Sony и Microsoft упустили свой шанс Автор: Олег Нечай

Технологии

Банки и Сети: бурное распространение интернет-банкинга в России и растущие требования к информационным системам Автор: Михаил Ваннах

Поисковая система Shodan: как хакеры подключаются к вашим веб-камерам Автор: Олег Нечай

Приватность не прощается! Какие именно криптоинструменты сломало АНБ и как конкретно защитить себя Автор: Евгений Золотов

Внутренняя кибербезопасность: сколько и кому платит американский Department of Homeland Security за свою защиту? Автор: Михаил Ваннах

Chrome против всех: вытеснит ли гугловский браузер операционки Microsoft и Apple? Автор: Евгений Золотов

Сезон суборбитального туризма почти открыт. Но удастся ли бизнесу шагнуть дальше? Автор: Евгений Золотов

Тропой кочегара: эксперты предсказывают банковской сфере необратимые изменения под натиском ИТ Автор: Михаил Ваннах

Налетай, подешевело! Apple сделала бюджетный «Айфон» Автор: Евгений Золотов

«Умные» окна разделят свет и тепло ради комфорта и экономии Автор: Андрей Васильков

Гид

Приложение Twitter для Android станет совершенно другим Автор: Михаил Карпов






Голубятня: Форточка из Парижа

Сергей Голубицкий

Опубликовано 10 сентября 2013

В фантасмагории Юрия Мамина («Окно в Париж»), переполненной интеллигентскими иллюзиями позднего Совка, есть у меня любимый эпизод: питерский эмигрант, давно закрепившейся в Париже ресторанным скрипачом-эксцентриком, говорит своему приятелю, главному герою, о готовности отдать все материальные блага своего прозябания на Западе ради одного мига, проведенного в Петербурге его детства. Это мгновение скрипачу-эмигранту герой фильмы и обеспечивает, воспользовавшись волшебством окна-туннеля в пространстве-времени. Парижскому скрипачу «сладостных воспоминаний» хватило ровно на 10 секунд, последовавших за тем, как ему развязали глаза аккурат напротив памятника Сергею Мироновичу Кирову. Упав на колени, счастливый возвращенец в Страну Советов со слезами на глазах умоляет вернуть его поскорее обратно — в проклятые парижские реалии.


В пятницу приказал долго жить мой Macbook Pro. Честно скажу: удивляюсь, как ему вообще удалось отпахать полных четыре года в режиме почти круглосуточной работы (по ночам бедолага почти всегда качал торренты да ещё и рендерил видеоклипы). Симптомчики, правда, появились ещё год назад, когда отказал видеоускоритель Nvidia (GeForce 9600M GT). К слову, этот компонент, по словам мастеров-ремонтников, пользуется дурной репутацией в ноутбуках Apple и служит главным источником головной боли пользователей.


Окончательный трындец моей «скрипки Страдивари» случился на ровном месте и в самый неподходящий момент — за день до возвращения в Москву. Я закрыл крышку ноутбука, отправив его в режим сна, а через десять минут вернулся, крышку поднял, и… ничего не включилось! Ноутбук не завелся и больше уже не заводился никогда, что бы я с ним ни делал.

Подобный каприз хорошо документирован и в большинстве случаев связывается с зависанием System Managment Controller (SMC). Соответственно, есть процедура (рассказываю подробно в надежде принести пользу тем, кто окажется в подобном переплете) для выведения ноутбука из коллапса: отключаете шнур питания, держите кнопку Power в нажатом состоянии 10 секунд, подключаете питание и радуетесь жизни.

Либо не радуетесь, если летаргия «Макбука» обернулась комой. В этом случае нужно отключить кабель, соединяющий аккумулятор с материнской платой, на 30 секунд, подключить обратно, нажать комбинацию Shift+Control+Option и одновременно кнопку Power, отпустить все клавиши, после чего ноутбук должен запуститься в штатном режиме.

Или не должен — как в моем случае, когда все языческие камлания не увенчались успехом: кирпич остался лежать кирпичом, холодным и безучастным. Это, друзья мои, уже не кома, а смерть мозга.


Короче говоря, сразу по возвращении в Москву я отнес Macbook Pro в ремонтную мастерскую для диагностики и вот уже третий день пытаюсь работать в авральном режиме, на единственном подручном инструменте в доме — Sony Vayo. (Не забирать же компьютеры у членов семьи!) Впечатления от этой работы показались мне столь яркими и необычными, что составили сюжет сегодняшней «Голубятни».

Не буду петь панегирик ноутбуку Sony за надежность и долголетие: сам факт безотказного функционирования на протяжении уже 6 лет говорит сам за себя. Расскажу лишь о том, что испытывает человек, вернувшийся на Windows после 4 лет, проведённых с Mac OS X. Эмоции эти показательны ещё и тем, что идеально накладываются на сюжет «Окна в Париж». Одно дело — сидеть на «Маке» и брюзжать о недостатках того-сего, мелкого-противного, и совсем другое — оставить комфортный и сытый «Париж» не понарошку, а всерьёз, перенесясь в пространстве-времени в родной Ленинград на Литейный проспект.

Первое, что буквально сражает наповал, — это возврат к файлоцентричной парадигме работы на Windows. Эта файлоцентричность, которая всегда мне казалась предпочтительнее визуально-объектного интерфейса Mac OS X, вплоть до того, что я использовал файловый менеджер Path Finder в качестве системообразующего звена своей работы на «Макбуке» (по образу и подобию Total Coomander на Windows), в реальном сравнении оказывается веригами, которые не то что сдерживают производительность работы, но посылают её в совершенно ином направлении. В том смысле, что вместо того, чтобы оперировать функциями (нужно сделать то-то, написать такой-то текст, составить такой-то список дел, собрать материалы по заданной теме), ты снова начинаешь зацикливаться на формальных вещах вроде директорий, файлов, поиска в многоуровневой иерархии этих файлов нужных программ и т. д.


Разница между идеологией работы на MacOS и на Windows с чисто технической точки зрения не заметна (в конце концов на «Маке» — точно такие же директории и файлы), зато на практическом уровне колоссальна: ты просто занимаешься совершенно разными вещами. Это как водить автомобиль или управлять моторной лодкой. Вопрос вовсе не в мощности моторов и потенциальной скорости передвижения в пространстве, а в различном наборе телодвижений и реакций, которые требуются от водителя. И это различие в конечном итоге прямо сказывается на производительности вашего труда.

Поясню на примере. Беру самую банальную в моем случае работу: нужно написать статью. Мои действия на «Маке»: нажимаю Option+»Пробел», печатаю букву «В», запускается мой редактор Bean, начинаю печатать. Окно редактора располагается в левой части экрана, в правой держу открытым браузер либо другую программу (Pocket, Devonthink), которую использую для выхода на источники информации.

При этом я никак не взаимодействую с операционной системой, файлами, папками и прочими вещами, не имеющими непосредственно к моей работе никакого отношения: Bean сохраняет файлы автоматически в облаке (Dropbox), которое для меня как пользователя находится в абстрактном пространстве (я, конечно, знаю, что папка Dropbox живет в директории User/Documents, но это знание избыточное). Порога между приложениями также не существует, потому что всё перетягивается из любого места в любое: из браузера в редактор, из редактора в базу данных (Devonthink), со стола на иконку почтовой программы для автоматической отправки письма; клик на названии документа в Pocket — и он тут же открывается не во внутреннем окне программы, а в браузере (любом — что Safari, что Firefox, что Chrome). Подхватываю курсором картину, перетягиваю её в редактор — voila! — она встраивается в текст, кликаю на картинке — появляется тут же движок масштабирования, тяну влево — картинка уменьшается в тексте, тяну вправо — увеличивается, Option+Command+L — всплывает диалоговое окно для вставки адреса гиперссылки и т. д.


В Windows абсолютно немыслима такая парадигма работы, и это — самое мучительное, что испытывает человек, вернувшийся (пусть даже временно и против собственной воли) на Windows после MacOS. Имя этого мучения — отсутствие единой рабочей среды! Windows — совершенно дискретна, она как бы состоит из множества уровней, иерархий, сложного функционала, распределённого по разным (совершенно неинтуитивным!) полочкам, ящичкам, отсекам и отделениям. Для того чтобы выполнять рабочий поток, нужно постоянно отвлекаться от непосредственной работы, переключаться на внутреннюю логику операционной системы и находить соответствующие рычаги для создания взаимодействия.

Ещё два важных момента: поскольку MacOS X — это цельная среда с тотально интегрированными друг в друга компонентами (включая любое стороннее приложение, если, конечно, оно полностью поддерживает стандарты ОС), в этой среде правят бал универсальные алгоритмы. В частности — огромный набор клавишных комбинаций, общий для всех приложений. Это позволяет работать от функционала, а не от конкретного приложения (все та же дискретность среды Windows!).

Приведу опять же только один пример: мне нужно постоянно видеть в процессе написания статьи количество набранных знаков. Почему-то во всех моих редакторских программах (да и базах данных вроде Eagle или Devonthink) эта элементарная функция постоянно выводится в строке состояния. В приложениях под Windows её либо нет, либо нужно долго искать. NotePad, AkelaPad, WordPad, AbiWord — пробую одно за другим и не нахожу примитивнейшего функционала — characters count! Пришлось использовать Microsoft Word, что просто на дух не выношу (из-за ненужного мне функционала, который прет изо всех щелей, отвлекает и мешает работать), хотя даже в этом редакторе в нижней панели указано только число слов, а не знаков (нужно кликать мышью, чтобы выводить на экран отдельное окно со статистикой текста (которая мне не нужна, а нужно лишь постоянно видеть одну-единственную цифру, и не в отдельном окне, а в основном рабочем).


Невозможно привыкнуть после MacOS X к отсутствию сквозного поиска вроде Spotlight. На «Маке» любой элемент среды — название документа, папки, внутреннее содержание файла (!), калькулятор, запуск музыкальной композиции, быстрый просмотр изображения и т. п. — в любой момент времени находится на расстоянии одной комбинации клавиш: запускаешь Spotlight (или альтернативный Alfred, которым я пользуюсь чаще), начинаешь вбивать первые буквы поиска — и тут же всплывает список нужных объектов, к тому же ещё и с удобными превью). На Windows ничего подобного нет, потому что нет универсальной единой среды работы. А есть дискретные модули.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 190"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 190" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 190"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 190", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.