» » » » Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.


Авторские права

Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство «Алетейя», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.
Рейтинг:
Название:
Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.
Издательство:
«Алетейя»
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г."

Описание и краткое содержание "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г." читать бесплатно онлайн.



Эта книга проф. А. П. Лебедева является логическим продолжением его труда по истории Византийской церкви в ΙΧ–ΧΙ вв. Следуя тому же плану, что и в предыдущей книге, автор ставит целью осветить религиозную жизнь византийского общества на протяжении четырех веков. Это был очень сложный период в истории Византии. С одной стороны, происходит упадок ее политического значения и уровня государственной жизни, а с другой стороны — это период подъема византийской культуры и образования (так называемые «комниновское» и «палеологовское» возрождение). А. П. Лебедев рассматривает внутреннюю жизнь Византийской церкви во всех ее аспектах — отношения между Церковью и государством в теории и на практике, нравственное состояние общества в данный период, состояние византийского образования, материальное и нравственное положение клира. Яркие характеристики императоров и константинопольских патриархов значительно оживляют исследование.

Это труд, как и все произведения А. П. Лебедева, имеет под собой солидную научную основу в виде русских и зарубежных исследований, и основан на серьезном анализе разных источников. Он написан живым научным языком и будет интересен как специалистам по истории Византии и Византийской церкви, так и широкому кругу читателей.

Издание снабжено указателями и новейшей литературой по предмету исследования.






223

Толкование Вальсамона на 61–е пр. Трулльск. соб. Прав, с толкованиями, с 644.

224

Anna Comnena. Alexias. Lib. XV. Migne. T 131, p. 1133.

225

Толков. Вальсамона, см. вышецитированное место.

226

Валъсамон Толк, на 72–е пр. Василия Великого. Правила с толкованиями, 351.

227

Валъсамон. Толк, на 61–е пр. Трулл. собора. Правила с толкованиями, с. 644.

228

Валъсамон. Толк, на 65–е пр. Трулльск. соб. Правила с толкованиями, с. 660—661.

229

Никита Хониат. Царствов. Мануила… Кн IV, гл 6, с. 187. См. Подробности об этого рода гаданиях и соединенных с ними действиях у проф. Скабалановича Хр Чт., 1886, т. I, с 580—581.

230

Григора. Визант. ист., V, 7

231

Там же. Кн. IV, гл. 8.

232

Великий логофет — начальник императорской администрации (начиная имп. Алексея I Комнина).

233

Там же. Кн. VIII, гл. 5.

234

Толк. Вальсамона на 61–е пр. Трулльск. собора. Правила с толков., с. 643—644.

235

Толк. Зонары на 61–е пр. Трулльск. собора. Ibid., с. 641

236

Толк. Вальсамона на 83–е пр. Василия Великого. Правила с толков, с. 376

237

Григора Визант история Кн X, гл 8, стр. 512.

238

Измена веры встречалась редко. Она совершалась не вследствие предпочтения Узкой веры своей вере, а ради выгод и политических расчетов Так было с племянником императора Иоанна Комнина, по имени тоже Иоанн. Никита Хониат Царствов. Иоанна, гл. 10.

239

Разумеем, например, рассказ Зонары о патриархе Иоанне Халкидонии (XII в.) '«Wales, lib. XVIII, cap. 25 Migne, p. 313.

240

Pachymens De Mich et Andron. Palaeolog. Lib. Ill, 24 (T II, 249—257. Bonn.)

241

Вальсамон. Толков, на 62–е прав. Трулльск. собора. Правила с толков., 650

242

На о. Крите действительно монахи и монахини жили в общих монастырях Miklosich.. Acta patr Const. Т. II, 477.

243

Hergenrother. Photius, patr. von Constantinop. В. Ill, 838—839. Немецкий автор излагает содержание сочинения, хранящегося в рукописи в Мюнхене

244

Miklouch. Acta.. Т. II, 464—465

245

Григора. Византийская история. Ки. VI, гл. 5.

246

Acta patr. Const. I, 368.

247

Цезаропапизм — система взаимоотношений между государством и Церковью, при которой светский правитель государства (император, король) является главой Церкви.

248

Никита Хониат. История. Царствование Исаака. Кн. III, гл. 7. Русск. перевод.

249

Isaaci Novellade electionibus pontificum. Migne. T. 135, col. 440. Ср.: Пахимер. История о Михаиле и Аидронике. Ки. IV, гл. 4.

250

Пахимер. История о Михаиле и Андронике. Кн. VI, гл. 31.

251

Никита Хониат. Царствование Манунла. Кн. VII, гл. 5.

252

Правила с толкованиями. Изд. Общества Любителей Дух. Просвещ. Т. I, с· 190. М., 1876.

253

Правила с толкованиями, с. 1331 —1332.

254

Ibidem, с. 1317.

255

Rhally et Potly. Syntagma… Т. IV, pp. 544—546. Athenae, 1854.

256

Вальсамона толков, на 69–е прав. Трулльского собора. Правила с толков., с. 670.

257

Замечательно, что Вальсамон затем продолжает: «а рукоположение священников и других посвященных лиц изглаживает малые грехи, например, поползновение ко греху, ложь и другие подобные, но не изглаждает прелюбодеяние». Вальсамона толков, на 12–е пр. Анкирского собора. Правила с толков., с. 935—936.

258

Этот Димитрий был сначала Константинопольским хартофилаксом, отличался Независимостью и самостоятельностью характера и в качестве архиепископа Вольского имел значительное влияние на дела Церкви. До нас дошло его каноническое сочинение: «Различные вопросы Константина, митрополита Диррахийского, и отна них Димитрия Хоматина».

259

Rhally et Polty. Syntagma canonum. Т. V, p. 429. Athenae, 1855.

260

О личности его неизвестно. Выдержки из его сочинений сообщает Лев Алляций.

261

Apud Allat De Consensione… p. 219 (Pichler. Geschichte der Trennung. В I S. 416).

262

Летопись, гл. 42. Русск. пер.

263

Ibidem, гл 53

264

«Григора Византийская история Кн. VIII, гл 2

265

Летопись, глава 53.

266

Иоанн Киннам. Обозрение царствования Иоаина и Мануила Комниных Кн 1. гл. 2.

267

Nicephorus Chumn Encomium in Andronic Palaeolog. (Pichler В. I. S. 416).

268

Pichler. Geschichte der Trennung. В. I. S. 286—287 (источник, откуда взято сведение — редкий).

269

Pichler. В. I, 417—418 (из сочинения Симеона, под заглавием: xh άπαντα εις ’ διαιρεΰέντα).

270

Pichler. В. I, 419—420 (из Сиропула, автора истории Флорентийского собора).

271

Cantacusem Historiae. Т. I, pp. 219, 249. Bonn.

272

О борьбе Алексея с двумя современными ему еретиками — Иоанном Италом и Нилом — нами уже были сообщены сведения в «Очерках истории Византийсковосточной церкви в IX, X и XI вв.».

273

Учение павликиан изложено в тех же «Очерках», с. 240 и далее.

274

Куманы — половцы.

275

Аппае Сотпепае. Alexias. Lib. XIV. Migne. PG. Т. 131, col. 1104—1110.

276

Богомильство — ересь, появившаяся в Болгарии, родственная восточным дучстическим религиям и павликианству.

277

Аппае Сотпепае Alexias Lib XV Migne, рр 1167—1186, Zonarae Annales Lib XVIII, cap 23 Migne PG T 135, p 305

278

Alexu Comneni novella de electiombus Migne PG T 127, p 945

279

Вот полное заглавие новеллы Novella lex imperatoris Alexu, sanciens de electiombus, qualesque esse oporteat qui per orbem sunt pontifices, itemque saeerdotes in provincus, metropohbus et episcopalibus Ibidem

280

Ibid, рр 945—968

281

Novella de chartulano Migne Ibidem, pp 968—972

282

Alехи De canomco et consuetudinibus, quae ordmatiombus nomine dantur, deque benedictione nuptiarum — aureae bullae sanctio. Migne. T 127, pp 925—927

283

Случай, по поводу которого издан этот указ, подробно рассказан в наших «Очерках Византийско–восточной церкви IX‑XI вв.*, с. 65—68. Ср.: Проф Ус пенскии Очерки по истории византийской образованности, с. 198—201 СПб., 1891

284

Все эти новеллы можно найти у Миня, в 127 томе греческой серии. Кроме того, первая из них помещается в «Правил, с толков.*, I, 883—885.

285

Первым преемником Алексея был сын его Иоанн Комнин, но о его отношении к Церкви нельзя сказать ничего определенного, за недостатком прямых фактов в подобном роде. Немецкий ученый Остер (Oster. Anna Komnena. Theil I. S. 60—61) утверждает, что Иоанн не был чужд симпатий к папизму и был главой партии на Востоке, расположенной к соглашению с Западной, тогда уже отпадшей от союза с Востоком, Церковью; но это мнение Остера едва ли справедливо. Пихлер, ана лизируя письма Иоанна к папе Гонорию II, замечает, что письма эти едва ли были приятны для папской курии (Pichler. I, 286—287). А помимо этих писем, мы ничего не знаем об отношениях Иоанна к Западной церкви. Вообще мнение Остера есть не что иное, как безосновательная догадка.

286

Никита Хониат. История. Царствование Мануила. Кн. VII, гл. 5.

287

Eustathn metrop Thessalon Laudatio funebns Manuehs Comneni, cap. 13 Migne. PG. T 135, pp. 980—981.

288

Нужно помнить, впрочем, что речь Евстафия, из которой приведена вышеизложенная цитата, сказана была «в память» Мануила, уже после его смерти его. Этим, быть может, и уясняется тон речи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г."

Книги похожие на "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Лебедев

Алексей Лебедев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г."

Отзывы читателей о книге "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.