» » » П. Сергеев - Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС


Авторские права

П. Сергеев - Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС

Здесь можно скачать бесплатно "П. Сергеев - Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
П. Сергеев - Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС
Рейтинг:
Название:
Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС"

Описание и краткое содержание "Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС" читать бесплатно онлайн.



В 1950 г., руководством ОКБ А.Н. Туполева перед бригадой проектов, была поставлена задача выбрать такие значения площади крыла, массы самолета и тяги двигателей, при которых самолет имел бы следующие летные и тактические данные: бомбовая нагрузка -нормальная – 6000 кг максимальная – 12 000 кг; вооружение – по проекту самолета «86»; экипаж – шесть человек; максимальная скорость на уровне земли – 950 км/ч; практический потолок – 12 000 -13 000 м; дальность полета с нормальной бомбовой нагрузкой – 7500 км; разбег без ускорителей – 1800 м: разбег с ускорителем – 1000 м; пробег – 900 м; время набора 10 000 м – 23 мин. Работы по проекту получили по ОКБ шифр «494» (четвертый проект 1949 г.). Именно с этого проекта начинается та прямая, которая и привела к созданию опытного самолета «88». а затем серийного Ту-16.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Ту-16Р Badger F проходит на малой высоте недалеко от группы кораблей НАТО. Самолет песет под крыльями два контейнера, в которых размещена аппаратура для слежения за электронными сигналами радаров и другого электронного оборудования на борту кораблей.


Ту-16Р Badger F в сопровождении истребителя F-14A «Томкет» ВМС США, Ту-16 имеет модифицированную хвостовую часть с обтекателем, установленным на месте кормовой стрелковой установки. Подобные хвостовые обтекатели устанавливались и на Ту-142 Bear F.


F-4J Фантом II, вооруженный ракетами Sidewinder сопровождает пару Ту-16Р Badger F над Тихим океаном. Обычно Ту-16P летали парами, однако чаще они состояли из разнотипных самолетов, например Badger Е и F.


Это была лебединая песня Ту-16, которые к тому времени уже имели солидный возраст, приближавшийся к тридцати годам. На «старичках» постоянно случались мелкие отказы и поломки, дошло до того, что на подходе к цели у одной из машин даже сорвало носовой блистер.

Первым иностранным государством, получившим для своих ВВС Ту-16 из СССР, стала Индонезия. В начале 1960-х гг. у этой страны обострились отношения с ее бывшей метрополией – Нидерландами. Джакарта предъявила претензии на владение островом Западный Иран и развязала там необъявленную войну под лозунгом борьбы с колониализмом. В ответ голландцы снарядили в поход крупную эскадру во главе с авианосцем «Карел Доорман». Но Индонезию поддержал Советский Союз, оказав ей помощь вооружениями и специалистами. Так летом 1961 г. на далеких островах появилась группа из 25 Ту-16КС (по другим данным – 20) с советскими экипажами. Из них сформировали две эскадрильи - 41-ю и 42-ю, базировавшиеся на аэродроме близ Джакарты. На них была возложена функция «реального устрашения», которую они с успехом и выполнили – Амстердам отказался от военного пути решения проблемы. Позже после разрыва отношений между Индонезией и СССР эти Ту-16КС какое-то время стояли без запасных частей на аэродромах, а затем при переходе на западную авиатехнику были утилизированы.


Ту-16Р Badger F в сопровождении F-104G норвежских ВВС. Ту-16 Северного флота часто перехватывались норвежскими истребителями, по пути на патрулирование в Северное море.


Хотя этот Ту-16Р Badger F несет опознавательные знаки Египетских ВВС, но его пилотирует советский экипаж. Эти самолеты проявляли большую активность над Средиземным морем в конце 60-х, начале 70-х годов. Позже самолеты были возвращены в СССР.


Новая антенна установлении сразу же над радиолокационным прицелом кормовой стрелковой установки.


В 1963 г. Ту-16КС были поставлены в Египет, где из них также сформировали две эскадрильи. Экипажи готовились в СССР, а эксплуатация происходила с участием советских специалистов. К июню 1967 г.. к началу шестидневной арабо-израильской войны, египтяне располагали в общей сложности тридцатью Ту-16 разных модификаций, которые базировались на авиабазе Каир-Уэст. Израильтяне видели в них основную угрозу и рассматривали в качестве цели №1. Поэтому уже в ходе первого налета на базу, 5 июня в 8 ч 45 мин. «Миражи» и «Супер-Мистеры» уничтожили на земле шестнадцать бомбардировщиков. Через 15 минут после первого начался второй налет, во время которого было уничтожено еще 5 Ту-16. а третья волна израильских самолетов разбомбила остальные. Причем последний Ту-16 был потерян в результате падения на него сбитого египетскими истребителями «Урагана». Не исключено, что израильский летчик сознательно направил на него свой горящий самолет.


Badger F – самолет дальней радиоэлектронной разведки с двумя контейнерами на подкрыльевых пилонах.


Модифицированный Badger F с дополнительными приемными антеннами над кабиной пилотов, ни стойке в носовой части, а так же сразу же за кабиной.


На этом снимке модифицированного Badger F хорошо видны антенны, установленные на стойких с обеих сторон носовой части фюзеляжа и новые ножевые антенны позади кабины.


Badger F с опознавательными знаками египетских ВВС. Эти самолеты были позже возвращены в СССР и собственно говоря никогда и не принадлежали египетской авиации.


После окончания войны в сентябре 1967 г. из СССР на аэродром Каир-Уэст были перегнаны шесть торпедоносцев Ту-16Т, здесь под руководством советских инструкторов начались тренировочные полеты египетских экипажей. К началу Октябрьской войны 1973 г. экипажи египетских Ту-16 уже достаточно хорошо подготовились к выполнению боевых задач. С учетом горького опыта предыдущего конфликта, на этот раз египетские «шестнадцатые» базировались вне зоны действия израильской авиации – на аэродромах к югу от Синая. В ходе войны, с 6 по 22 октября, с ракетоносцев по израильским объектам на Синайском полуострове было произведено 25 пусков ракет КСР-2 и КСР-11. Двадцать из них были сбиты средствами ПВО Израиля, в основном, истребителями. Но пять ракет все же прорвались к целям, поразив две РЛС и один узел снабжения израильтян. Пуски производились над Средиземным морем, а в некоторых случаях – над сушей со стороны Каира. Необходимо подчеркнуть, что столь низкая результативность применения арабами Ту-16 в данном случае мало о чем говорит, т.к. они имели в своем распоряжении упрощенные варианты ракет КСР-2 с незащищенными от воздействия помех одноканальными ГСН. Для ведения воздушной разведки активно использовались Ту-16Р. По утверждению египетской стороны, потерь Ту-16 не было, израильтяне же сообщили, что они сбили один такой самолет.


Постановщик помех Ту-16П имел два крупных радиопрозрачных обтекателя на брюхе фюзеляжа. Данный самолет имеет так же окна для выброса дипольных отражателей, которые видны сразу же за створками бомбоотсека. Ту-16П использовались как самолеты эскорта, защищая ударные самолеты-ракетоносцы.


Продолговатый обтекатель антенны постановки помех, выступающий из створок бомбового отсеки, являлся отличительной чертой Ту-16ПП -самолета радиоэлектронной борьбы. Этот самолет имеет так же две плоские антенны, по одной на каждой законцовке крыла.


После прекращения военного сотрудничества с СССР и окончания поставок запчастей, произошедшего весной 1976 г., египетские Ту-16 использовались в боевой обстановке еще только один раз – в июле следующего, 1977 г. во время четырехдневного конфликта с Ливией. Они нанесли удары по базам Тобрук, Эль-Адем и Аль-Куфра. С большой долей уверенности можно утверждать, что налет на базу Аль-Куфра совершил именно Ту-16 уничтожив там две РЛС, так как среди всех египетских самолетов только они обладали необходимой дальностью полета. Ливийцы заявили о сбитии двух ракетоносцев, но египтяне потерь не признали. В начале 1990 г. египетские ВВС еще располагали 16 самолетами Ту-16, однако к 2000 г. все они были выведены из боевого состава.


Ту-16ПП Badger J в сопровождении истребителя F-4S Фантом II с авианосца «Мидуэй».


Постановщики помех Ту-16ПП Badger J, перестроенный из Ту-16А. В боевой обстановке Ту-16ПП должны были сопровождать группы ракетоносцев Ту-16, защищая их от вражеских радаров.


У Ирака к началу шестидневной войны насчитывалось шесть Ту-16, все на базе Хаббания. 6 июня, на второй день боевых действий, четыре машины взяли курс на Тель-Авив, однако из-за возникших неполадок три из них вернулись назад, а один из продолжавших полет самолетов был сбит. В войне 1973 г. иракские бомбардировщики участия не принимали.

В 1970-е гг. Ираком было приобретено 8 Ту-16КСР-2-11, которые вместе с Ту-22 составили две бомбардировочные эскадрильи. Эти самолеты были брошены против повстанцев в Курдистане, где в первой половине 1974 г. началась очередная эскалация боевых действий. Повстанцы заявили, что один Ту-16 им удалось сбить. Ко времени начала ирано-иракской войны 1980-88 гг. ВВС Ирака располагали восемью Ту-16. В начальный период войны они активно использовались для бомбардировок иранских позиций и различных объектов в тылу противника. В частности, «шестнадцатые» нанесли удар по аэропорту в Тегеране и даже произвели несколько пусков ракет по другим целям. Затем эти самолеты долго не летали ввиду отсутствия запчастей, поставка которых из СССР была прекращена. Несколько позже Ирак закупил в Китае четыре H-6D с большим количеством ракет С-601. Эти машины приняли участие в завершающем этапе войны, привлекаясь к налетам на иранские города и нефтетерминал на о.Харг. Применялись как бомбы, так и ракеты. К моменту начала боевых действий в зоне Персидского залива в 1991 г. абсолютное большинство иракских Ту-16 уже не летали и были уничтожены на земле союзной авиацией. Однако способные подняться в воздух машины все же удалось вывести из-под ударов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС"

Книги похожие на "Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П. Сергеев

П. Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П. Сергеев - Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС"

Отзывы читателей о книге "Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.