» » » » Бенедикт Сарнов - Маяковский. Самоубийство


Авторские права

Бенедикт Сарнов - Маяковский. Самоубийство

Здесь можно скачать бесплатно "Бенедикт Сарнов - Маяковский. Самоубийство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Филология, издательство Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бенедикт Сарнов - Маяковский. Самоубийство
Рейтинг:
Название:
Маяковский. Самоубийство
Издательство:
Эксмо
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-699-18644-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маяковский. Самоубийство"

Описание и краткое содержание "Маяковский. Самоубийство" читать бесплатно онлайн.



Смерть и бессмертие… В приложении к Маяковскому оба эти слова таят в себе множество вопросов. О причинах трагической гибели поэта спорят поныне, и споры эти сегодня так же горячи, как в тот роковой день 14 апреля 1930 года. И с бессмертием Маяковского дело обстоит тоже непросто. На какое бессмертие может рассчитывать поэт, сказавший: «Умри, мой стих…», «Мне наплевать на бронзы многопудье, мне наплевать на мраморную слизь…»?






Вряд ли в этой пародии сегодняшний читатель узнает именно Луконина. (И не только потому, что этот поэт нынче прочно забыт.) Но он сразу поймет, что пародируемый автор — эпигон Маяковского. Поймет по жестам, которые Луконин пытался усвоить, но не смог сделать своими.

Когда мы узнаем любимые строки любимого поэта, узнаем мы в них прежде всего именно «жест»:

Жизнь моя, иль ты приснилась мне!
Будто я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне…

Ну конечно, это Есенин! Этот «жест» не спутаешь ни с чьим другим.

И этот тоже:

Излюбили тебя, измызгали.
Невтерпеж!
Что ты смотришь так синими брызгами,
Или в морду хошь!

Жесты — разные. Но это — РАЗНЫЕ СОСТОЯНИЯ ОДНОЙ души.

То же — у Лермонтова:

О, как мне хочется смутить веселость их,
И бросить им в лицо железный стих,
Облитый горечью и злостью!

И вот это:

Любить? Но кого же? На время не стоит труда,
А вечно любить невозможно…

Состояния души разные. А душа — одна.

То же — у Некрасова:

От ликующих, праздно болтающих,
Обагряющих руки в крови,
Уведи меня в стан погибающих
За великое дело любви!

Сравните этот крик, этот отчаянный вопль с его спокойным, но таким же горестным «подведением итогов»:

Я дворянскому нашему роду
Чести лирой своей не стяжал.
Я таким же далеким народу
Умираю, как жить начинал.

И тут тоже: жесты разные, а душа — одна.

То же и у Маяковского. Диапазон его жестов — огромен. Амплитуда колебания разных состояний его души поражает поистине гигантским размахом этого «маятника»:

Я
  земной шар
чуть не весь
                  обошел, —
и жизнь
            хороша,
и жить
          хорошо.

И тут же:

Для веселия
                  планета наша
                                      мало оборудована.
Надо вырвать
                    радость
                                у грядущих дней.

Или вот это:

Себя
       до последнего стука в груди,
как на свиданьи,
                        простаивая,
прислушиваюсь:
                        любовь загудит —
человеческая,
                     простая.
Ураган,
          огонь,
                   вода
подступают в ропоте.
Кто
     сумеет
               совладать?
Можете?
             Попробуйте…

А незадолго до этого:

Было всякое:
                   и под окном стояние,
письма,
           тряски нервное желе.
Вот
     когда
             и горевать не в состоянии —
это,
      Александр Сергеич,
                                    много тяжелей.
Айда, Маяковский!
                            Маячь на юг!
Сердце
           рифмами вымучь —
Вот
     и любви пришел каюк,
дорогой Владим Владимыч.

Или вот это:

Я всю свою
                 звонкую
                             силу поэта
тебе
       отдаю,
                 атакующий класс!

И тут же:

Но я
      себя
             смирял,
                        становясь
на горло
             собственной
                               песне.

А вот еще:

Ненавижу
              всяческую мертвечину.
Обожаю
            всяческую жизнь!

И тут же:

Тот,
      кто постоянно
                          ясен,
тот,
     по-моему,
                    просто глуп.

И еще:

В черном небе
                      молний поступь,
гром
        ругней
                  в небесной драме, —
не гроза,
             а это
                    просто
ревность
             двигает горами.

А давно ли выплеснулось у него такое:

Я
  теперь свободен
                           от любви и от плакатов,
шкурой
           ревности медведь
                                      лежит когтист.

И опять о том же:

Я ж
      навек
              любовью ранен,
еле-еле
            волочусь.

Но не прошло и года, и:

С тобой мы в расчете,
                                 и не к чему
                                                  перечень
взаимных болей,
                         бед
                              и обид.

Состояния души — разные. (Еще какие разные!) А душа — одна.

С легкой руки Тынянова в критике и литературоведении утвердился термин «лирический герой». Хотя и принес он с собою немало вреда, сам по себе он, может быть, на что-нибудь и годится. Но к Маяковскому он уж точно неприложим.

Едва ли не самая характерная особенность лирики Маяковского состоит как раз в том, что между конкретным лирическим «Я» поэта и его «лирическим героем» нет ни малейшего разрыва, ни даже крошечного «зазора». Маяковский входит в стих таким, каков он есть, со всеми — частными, казалось бы, даже не идущими к делу, не слишком существенными деталями и подробностями своего повседневного быта и бытия. С собакой Щеником и соседом Бальшиным, мамой — Александрой Алексеевной и сестрами Людой и Олей, с цифрами телефонных номеров и названиями улиц и переулков:

И вдруг
            как по лампам пошло куролесить,
вся сеть телефонная рвется на нити.
— 67–10!
Соедините! —
В проулок!
                Скорей!
                           Водопьяному в тишь!
…Не знаю,
                плачут ли,
                               нет медведи,
но если плачут,
                       то именно так.
То именно так:
                      без сочувственной фальши
скулят,
          заливаясь ущельной длиной.
И именно так их медвежий Бальшин,
скуленьем разбужен, ворчит за стеной.

Но дело, разумеется, не только в этих реалиях, в этих конкретностях, в этих бытовых подробностях и деталях. О том, что на самом деле нет никакой «непроходимой грани» между конкретно-реальным «Я» Владимира Маяковского и его лирическим героем, ярче всего свидетельствует живая, естественная, очень личная, неповторимо индивидуальная интонация его лирических строк:

— Не важно, мама,
                            дома вымою.
Теперь у меня раздолье —
                                       вода.
Не в этом дело.
                       Родные!
                                   Любимые!
Ведь вы меня любите?
                                 Любите?
                                             Да?
Так слушайте ж!
                         Тетя!
                                 Сестры!
                                            Мама!
Тушите елку!
                    Заприте дом!
Я вас поведу…
                     вы пойдете… Мы прямо…
Сейчас же…
                  все
                       возьмем и пойдем.

(«Про это»)

Если
       я
         чего написал,
если
       чего
              сказал —
тому виной
                глаза-небеса,
любимой
              моей
                      глаза.
Круглые
             да карие.
горячие
            до гари.
…………………………
Не домой,
               не на суп,
а к любимой
                   в гости,
две
     морковинки
                       несу
за зеленый хвостик.
Я
  много дарил
                     конфект да букетов,
но больше
                всех
                       дорогих даров
я помню
            морковь драгоценную эту
и пол-полена
                    березовых дров…

(«Хорошо»)

Сравните интонацию этих (да и многих других) его лирических строк с интонацией (да и лексикой, и синтаксисом) самых личных, глубоко интимных его писем (почти все они теперь, слава богу, опубликованы) — и вы тотчас же убедитесь, что тут не просто сходство и даже не равенство, а — тождество.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маяковский. Самоубийство"

Книги похожие на "Маяковский. Самоубийство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бенедикт Сарнов

Бенедикт Сарнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бенедикт Сарнов - Маяковский. Самоубийство"

Отзывы читателей о книге "Маяковский. Самоубийство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.