Авторские права

Майкл Рабигер - Монтаж

Здесь можно скачать бесплатно "Майкл Рабигер - Монтаж" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Монтаж
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Монтаж"

Описание и краткое содержание "Монтаж" читать бесплатно онлайн.








Рабигер Майкл

Монтаж

Майкл Рабигер

Монтаж

Перевод А.Лыковой

Реферативное изложение главы из книги

Майкла Рабигера

"Режиссура документального кино"

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ*

Обзор монтажно-тонировочного периода*

Монтаж на бумаге: работа над созданием структуры*

Монтаж: первая сборка*

Монтаж: процесс усовершенствования*

Монтаж: последний этап*

Монтажные проекты*

Повторение главного*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ*

Учебное пособие

ПРЕДИСЛОВИЕ

Мы можем только сожалеть, что ни одно солидное отечественное издательство за последние полвека не посчитало необходимым выпустить книгу, подобную той, которую написал известный американский режиссер и педагог Майкл Рабигер. Учебник "Режиссура документального кино" не раз переиздавался, переведен на несколько языков. В Европе и Америке его покупают студенты, работники телевидения и все, кто учится делать фильмы и передачи.

В учебнике девять частей. В настоящем издании мы публикуем только выдержки из шестой части, которая называется "Постпродакшен". В англо-американской терминологии так именуется этап работы над фильмом после окончания съемок, в русской - монтажно-тонировочный период или период монтажа и озвучания.

Пожалуй, главным достоинством публикуемой работы можно считать подробное и доходчивое изложение технологии творческого процесса на этом этапе создания экранного произведения. Рабигер скрупулезно описывает организацию работы режиссера и монтажера и дает мягкие рекомендации по основам этих профессий. Для опытного режиссера здесь нет особых творческих открытий, но доходчиво изложенный систематизированный подход к творчеству делает учебник неоценимым пособием для начинающих

Уже в начале профессионал обратит внимание на принципиальное различие во взглядах на монтаж (на употребление этого термина в отечественной и западной школах). Со времен Льва Кулешова, с его легкой руки и пера российская теория кино, а следом за ней и российская теория телевидений подра-зумевают под емким словом "монтаж" не только и не столько сборку фильма или передачи из отдельных кадров в целостное произведение. За этим терми-ном стоит и "сборка" мыслей автора в сценарий, и "сборка" режиссером пла-стических и звуковых образов в его воображении, и разработка постановочного проекта, и умение профессионалов монтировать фильм до съемок на внутрен-нем "экране" сознания.

Л. Кулешов не только первым в мире заявил, что в основе всех монтаж-ных действий лежит принцип сопоставления, но неоднократно эксперимен-тально подтвердил этот вывод и даже провел аналогию между кино, музыкой и живописью. Глобальность участия принципа сопоставления во всех проявле-ниях осмысленной человеческой деятельности и плодах этой деятельности обосновали его последователи. Принцип сопоставления безраздельно и еди-нолично охватывает человеческое мышление и все процессы приема и выдачи информации нашим сознанием. Люди способны выражать и воспринимать речь и мысли друг друга только потому, что они рождаются в сопоставлении слов. Вы, произнося слова, монтируете их во фразы, а ваш друг, оказывается, точно так же умеет, воспринимая слова, монтировать их. И только поэтому он спосо-бен понимать вашу радость и ваше горе.

По своей сути монтаж - это действие и его результат, выполненные по методу сопоставления. Он проявляется во всем. Он - в образе, он - в сочета-нии образов, он - в кадре, он - в сопоставлении кадров, он - в сложении сцен, он - в построении драматургии и композиции произведения, он и в самом творческо-технологическом процессе монтажа фильма.

На такое понимание сути и функций монтажа Рабигер не претендует. Он рассматривает только завершающий этап работы режиссера, раскладывает его "по полочкам" режиссерской кухни и советует, как лучше создателям экранного произведения достичь своей цели.

Рекомендуем тем, кто собирается войти в самостоятельное творчество, читать книгу не по диагонали, а изучить и запомнить последовательность и ме-тоды эффективной организации труда, предлагаемые Майклом Рабигером. А мы своими комментариями поможем вам в них разобраться.

Американцы неоспоримо правы в том, что "время - это деньги". И Раби-гер помогает их экономить.

Обзор монтажно-тонировочного периода

Монтажно-тонировочный период - это этап создания кино- или ви-деоленты, на котором отснятым кадрам придается окончательный вид - та-кой, в каком фильм предстанет перед зрителями. Эта работа осуществляет-ся в основном монтажером и группой звукового оформления (если имеется в наличии монтажная группа в полном составе) и включает следующие этапы:

Демонстрацию на экране отснятых кадров с тем, чтобы режиссер ото-брал нужный материал.

Подготовку монтажных листов.

Индексацию отснятого материала.

Подготовку "бумажного" варианта - плана монтажа.

Монтаж первой черновой копии.

Монтаж окончательного варианта.

Запись дикторского текста (если таковой имеется).

Запись музыки (если это необходимо).

Устранение дефектов записи диалогов и их сведение на меньшее коли-чество дорожек для последующего выравнивания.

Подготовку к монтажу таких компонентов, как звуковые эффекты, атмо-сферные шумы и музыка.

Микширование (сведение) этих элементов звукозаписи на одну дорож-ку.

За этим следуют другие этапы работы, также выполняемые под руко-водством монтажера. При работе с кинолентой монтаж ведется на проек-ционном столе, в то время как монтаж видеофильма осуществляется на аппаратуре линейного монтажа или при помощи компьютера. Там же делает-ся чистовой звук и окончательный вариант фильма, пригодный для веща-ния.

Роль монтажера и его обязанности

Перечень обязанностей монтажера документального фильма указы-вает на то, сколь важна его роль в создании фильма. Хорошо известно, на-сколько значительным может быть участие в создании фильма монтажера, если он творчески подходит к делу. А так как структура документального фильма, а также собственно авторская интерпретация во многом форми-руются именно на стадии монтажа, монтажер документального фильма по праву считается вторым режиссером.

Если, бюджет фильма невелик, то функции монтажера и режиссера может выполнять один человек, особенно если режиссер не хочет ни с кем разделять ответственность. Но такой подход ошибочен, так как монтажер, творчески подходящий к делу, на этом этапе работы оказывается очень по-лезным. Ведь режиссер обременен знанием всех деталей, связанных с соз-данием фильма, в то время как монтажер непредвзято подходит к материа-лу и более реалистично оценивает его возможности.

В процессе создания фильма встреча монтажера и режиссера проис-ходит в тот напряженный и полный неопределенности момент, когда лента уже отснята, но фильму еще предстоит приобрести свое неповторимое ли-цо. Режиссеры, какими бы самоуверенными они ни казались, по большей части очень хорошо осведомлены о слабых сторонах фильма и зачастую испытывают нечто вроде послеродовой депрессии. Если монтажер и ре-жиссер как следует не знают друг друга, они будут вести себя насторожен-но и формально: оба они отдают себе отчет в том, что в руки монтажера попадает "дитя" режиссера. Монтажер должен быть понимающим, спокойным, организованным, открытым для экспериментирования и в то же вре-мя дипломатичным в стремлении сделать все по-своему.

На этом этапе режиссер может представить монтажеру план монта-жа, которого следует придерживаться. В другом случае режиссер может рассказать, какие задачи ставили перед собой создатели фильма, когда шла съемка, и дать возможность монтажеру самому найти лучший способ их разрешения. Режиссер может также поинтересоваться тем, что, по мнению монтажера, является сильной стороной представленного материала, спро-сить о мнении по поводу всех наиболее интересных и значительных эпизо-дов и так далее. Работа с таким монтажером будет основываться на общих замыслах и оценках. И если действительно стремиться найти в монтажере доброго соратника, то уго в дальнейшем оправдает себя практически в любом из перечисленных типов взаимоотношений режиссера и монтажера.

Монтажер принимается за работу и составляет первый черновой ва-риант фильма. Благоразумные режиссеры в этот момент оставляют монта-жера одного: они хотят оценить его работу свежим взглядом Беспокойный же режиссер будет постоянно заглядывать в монтажную и пытаться руко-водить всеми действиями монтажера. И уже от монтажера зависит, пойдет ли это на благо всему делу. Одни любят делиться своими соображениями по ходу работы, другие, интроверты по характеру, предпочитают, чтобы их оставили в покое и дали возможность самостоятельно разобраться в том, что же они хотят создать из вороха отснятых кадров.

Вы прочитали всего несколько абзацев, а уже требуется комментарий. В современном отечественном производстве фильмов и солидных передач ре-жиссер никогда не устраняется от работы над монтажом (Если, конечно, он "не наломал дров" во время съемок, как это случилось у М. Ромма на его пер-вом фильме "Пышка", когда ему разрешили самому сделать пересъемки и но-вый монтаж).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Монтаж"

Книги похожие на "Монтаж" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майкл Рабигер

Майкл Рабигер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майкл Рабигер - Монтаж"

Отзывы читателей о книге "Монтаж", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.