» » » » Владимир Надеин - Три карата в одни руки (сборник фельетонов)


Авторские права

Владимир Надеин - Три карата в одни руки (сборник фельетонов)

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Надеин - Три карата в одни руки (сборник фельетонов)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Надеин - Три карата в одни руки (сборник фельетонов)
Рейтинг:
Название:
Три карата в одни руки (сборник фельетонов)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Три карата в одни руки (сборник фельетонов)"

Описание и краткое содержание "Три карата в одни руки (сборник фельетонов)" читать бесплатно онлайн.



В сборнике помещены фельетоны, «герои» которых бюрократы, болтуны, ловкачи и подхалимы, грубияны и обещалкины, перестраховщики и взяточники… Словом, речь идет о людях и явлениях, чуждых нашему обществу.






Есть объективные свидетельства тому, что в последние годы класс обслуживании населения повысился, ассортимент всяческих услуг и приятностей расширился, а улыбок в расчете на душу населения стало больше.

Это прекрасно. И все же, для стремления мысли, я прошу временно вывести улыбку за скобки. Скажем прямо: доблесть работающего не в побочных любезностях, а в точном исполнении служебного долга. Грубо говоря, правила надо выполнять. Но не выборочно, не к своей выгоде, и не по своему «ндраву», а целиком и полностью. В конце концов инструкция — не рояль, где одни играют на белых костяшках, другие — на черных, а третьи выдавливают одним пальцем «чижик-пыжик», потому что ничего больше не умеют.

Или просто не хотят.

Топот в тупике

Он шкодил и страдал. Шкодить было приятно и выгодно. Страдать было больно, но не страдать он не мог.

Вот что причиняло ему муки: неблагодарность. Нет, в самом дело, почему люди столь неблагодарны? Ради кого он, Яков Васильевич Морозов, лез в омут очковтирательства? Ради себя? Ну, ладно, пусть даже ради себя. Но ведь и им перепадало. Да, он получал незаконные премии. А разве их премии, которые, кстати говоря, были прямым результатом его приписок, более законны? Да, он купался в лучах почета. А разве они не должны были ликовать, служа в заведении, которое считается непревзойденным?

И еще одно обстоятельство его кручинило: непонимание. Да, он выжил со станции старшего бухгалтера Казакову. И мастера Ткачева. И шофера Голицына. И кладовщицу Ефремову. И секретаря комсомольской организации Худякова. И еще кого-то, всех не упомнишь… Но разве это была его прихоть? Беспричинное своеволие? Разве не действовал он в состоянии, как сказали бы юристы, необходимой обороны? Если бы эти граждане дорожили честью коллектива… Если бы не сообщали они руководству Северо-Кавказской железной дороги о приписках… Или о фиктивных табелях и нарядах… Или о той элегантной комбинации, в результате которой у станции появился нигде не числящийся, но тем не менее отличный легковой автомобиль… Или об избыточных штатах, незаконных премиях и прочих пустяках, лишь отвлекающих руководство от его высоких обязанностей… Да разве он бы их хоть пальцем тронул? Вот жил же главный механик Турбин, уж в какие только махинации с запчастями не пускался. Даже создал неучтенный склад на четыре с половиной тысячи рублей. И все там дефицит, все фондируемое! Так разве он, Морозов, хоть пальцем Турбина тронул? Да живи себе хоть тысячу лет, если все по чину! Ты меня не трожь, а уж я тебя не трону…

И такое еще не изжито у некоторых родимое пятно: зависть. Все завидуют, завидуют… Появилась, например, у станции возможность построить кому-нибудь гараж. Совершенно бесплатно, как бы в подарок. Но всего один! Спрашивается, разве не логично, что этот единственный гараж будет подарен начальнику станции? Ведь и начальник у нас на станции один!

Вот так он, начальник путевой машинной станции Яков Васильевич Морозов, и жил. Страдал и шкодил. Страдал и увольнял непокорных. Страдал и покровительствовал льстивым жуликам. И если были в его трудной жизни светлые полосы, так это были часы общения с руководством из управления Северо-Кавказской железной дороги. Оно отзывалось о Морозове так:

— Но работник он хороший!

В целом оценка радовала. Но немножко царапало это «но». Очень хотелось, чтобы его расхваливали без каких-либо оговорок. Впрочем, и руководство дороги можно понять. Легко ли без всяких «но» постоянно выгораживать нечистого на руку грубияна и очковтирателя? Только и отрады, что расположена станция хоть и на большой железной дороге, но все же в сторонке от солидных административных центров. Разъезд Шарданово, где разместилась контора станции, — это вам не райцентр Прохладный. И уж тем более не республиканский Нальчик. В Шарданове Морозов сам король. Хладнокровно продуманная им система зажима критики имела целью превратить оживленный разъезд в глухой, застойный тупик, из которого во внешний мир не вырывалось бы ни звука: ни разносных криков, ни разнузданного топота…

Но даже самая совершенная система порою дает перебои. Несмотря на старания доверенных лиц, Морозов не уследил за жалобой, проскользнувшей мимо него в Комитет народного контроля Кабардино-Балкарии. Он спокойно прикидывал, кого бы еще изгнать для полного и окончательного успокоения родимого коллектива, а в это время к нему ехали контролеры…

А дальше все было, как надо. Акты, факты, неопровержимые свидетельства злоупотреблений Морозова, опекаемого им Турбина. Решение комитета было единодушным: отстранить от занимаемых постов. Обоих.

Ничуть не ставя под сомнение широту кругозора читателей, хочу все же напомнить, что принятый закон о народном контроле оставлял главным северокавказским железнодорожникам очень узкое пространство для маневрирования. Получив постановление комитета, управление дороги обязано было оперативно воплотить его в четкие и однозначные строки приказа. Только и всего.

Известно ли было управлению дороги содержание закона? Об этом чуть позже. А пока отметим, что обитатели разъезда Шарданово закон знали и чтили. Вот почему, едва весть о решении комитета достигла разъезда, там резко повысился, как принято теперь говорить, тонус коллектива. Лопнул миф о всесилии и неуязвимости Морозова. Растаяло тягостное ощущение, будто каждый из жителей Шарданово в чем-то заведомо провинился перед грозным начальником, а потому и часа не проживет без его снисходительной милости. Наконец, просто возобновилось естественное для каждого гражданина состояние законности и справедливости.

Увы, этому состоянию суждено было вскоре закачаться, как фонарю в хвостовом вагоне состава. Придя на следующий день в свой кабинет, Морозов со словами: «Мой поезд еще не ушел» — начал вести расследование, кто конкретно осмелился оказывать содействие сотрудникам Комитета народного контроля. Он вызывал к себе подозреваемых, требовал объяснений и зловеще сулил уволить за клевету.

Создалась нестандартная ситуация: приказы об увольнении подписывал уже уволенный. Впрочем, формально он считался действующим начальником, но только до того мгновения, когда руководитель Северо-Кавказской железной дороги, со вздохом отвинтив колпачок авторучки, подпишет приказ.

Но шел месяц, другой, пятый, а из управления дороги не доносилось ни сигналов об исполнении решения Комитета народного контроля, ни даже вздохов. Напротив, там царило бодрое настроение. На разъезде даже распространилась весть, что заместитель начальника дороги и непосредственный куратор Морозова формирует свою комиссию. И эта комиссия, в отличие от комитета, скороговоркою упомянув грехи Морозова, непременно придет к привычному выводу:

— Но работник он хороший!

В свете таких новостей председатель Комитета народного контроля Кабардино-Балкарии предупредил начальника дороги о необходимости выполнить решение комитета.

— Уже выполнено! — твердо заверил тот. — Приказ подписан и вручен под расписку. Так что Морозов уже собирает чемоданы.

— Правда?

— Чистая правда.

Но это была не чистая правда. В лучшем для руководства дороги случае — наполовину разведенная. То есть ни приказа, ни тем более расписки еще не существовало, тут начальник северокавказских железнодорожников резко обогнал события. Однако Морозов и впрямь уже собирал чемоданы. Но без грусти, а в наилучшем расположении духа, поскольку отправлялся на курорт. С молчаливого согласия своего куратора и, разумеется, в ранге начальника.

— Это ничего, — пытались успокоить народных контролеров после того, как тайное стало явным. — Пусть человек отдохнет, наберется сил, а уволить его мы всегда успеем. У нас все расписано!

К сожалению, не только поезда отстают от расписания — железнодорожные руководители тоже. Еще месяц, возвратившись из отпуска, привычно шкодил и страдал начальник путевой станции. За это время он успел изрядно досадить недругам и пособить приятелям. Например, Турбину, отстраненному от должности комитетом, он организовал переход на другую работу в порядке перевода. Вероятно, такую же чуткость сулило ему самому управление дороги, потому что еще два напоминания остались без последствий. Если не считать, конечно, вялых оправданий типа:

— Да, конечно, упущения были, но и ремонт путей…

— Да, конечно, приписки солидные, но ведь сколько построено тупиков!..

И если король разъезда под конец все же оказался в тупике, то вовсе не потому, что в управлении по-деловому подошли к выводам народных контролеров Кабардино-Балкарии. Приказ об увольнении Морозова увидел свет после того, как в события решительно вмешался союзный Комитет народного контроля.

И лишь тогда, когда растаяли последние надежды на ведомственные палочки-выручалочки, стало окончательно ясно, что выезд из тупика один: не хочешь страдать — не надо шкодить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Три карата в одни руки (сборник фельетонов)"

Книги похожие на "Три карата в одни руки (сборник фельетонов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Надеин

Владимир Надеин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Надеин - Три карата в одни руки (сборник фельетонов)"

Отзывы читателей о книге "Три карата в одни руки (сборник фельетонов)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.