» » » П. Сергеев - Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии


Авторские права

П. Сергеев - Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии

Здесь можно скачать бесплатно "П. Сергеев - Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
П. Сергеев - Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии
Рейтинг:
Название:
Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии"

Описание и краткое содержание "Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии" читать бесплатно онлайн.



После развала в 1991 г. Социалистической Федеративной Республики Югославия Балканский полуостров погрузился в пучину междоусобных войн. Начало череде военных конфликтов положила в июне-июле 1991 г. война Словении за независимость, за ней последовал сербскохорватский конфликт 1991-92 г.г. С 1992 г. по 1995 г. война между сербами и хорватами несколько поутихла, но весной 1995 г. хорваты проверки серию наступательных операций. В апреле 1992 г. началась гражданская война между сербами, хорватами и мусульманами, населявшими некогда союзную республику Боснию-Герцеговину. Миротворческие силы ООН и самолеты НАТО появились на Балканах в 1992 г., однако до осени 1995 г. их присутствие ощущалось мало. Заключенные в ноябре 1995 г. в Дейтоне мирные соглашения стали широкими воротами, через которые НАТО вошло на территорию бывшей Югославии. В рамках Североатлантического блока были сформированы Силы реализации (Implementation Force, IFOR) и Силы стабилизации (Stabilization Force, SFOR). Соглашения в Дейтоне на касались проблемы Косова. В этой провинции Сербии проживали, главным образом, косовары – этнические албанцы. Буря на Балканах докатилась до Албании в 1997 г., в страну были введены под эгидой Италии европейские миротворческие силы. После событий в Албании, ситуация в Косово еще более обострилась, а в 1998 г., по мнению Запада стала просто критической. В провинции началась самая настоящая война, в которую НАТО не преминуло влезть.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом, упорядоченные таблицы .






Канадцы

Канадская 408-я эскадрилья (восемь вертолетов Белл СН-146 «Гриффон») в Косове действовала в интересах британской 4-й бронетанковой бригады. Личный состав эскадрильи насчитывал 170 человек, которыми командовал подполковник Брюс Маккуэйд. 6 июня эскадрилья морским путем прибыла в Грецию, а через 10 дней она уже была в Косово.

Маккуэйд вспоминал:

– Мы вели разведку, наблюдали за обстановкой в нашей зоне ответственности, перевозили больных, различные грузы. В день вертолеты эскадрильи проводили в воздухе по 30 часов. Сначала мы работали совместно с британскими вертолетами SHF и базировались в Петровиче, затем нас перебросили в Косово на передовую базу. Нам был придан офицер связи от 4-й британской бронетанковой бригады.

– Большинство полетов выполнялось на разведку в районе дислокации 1-го парашютно-десантного полка. Один вертолет использовался как воздушный командный пункт английских парашютистов.

– В темное время суток экипажи летали в очках ночного видения.

Канадская вертолетная эскадрилья получила всемирную известность после того, как обеспечила телекомпании CNN съемку репортажа о секретной базе подготовки бойцов Армии освобождения Косова.

К концу 1999 г. в Косово находился миротворческий контингент численностью порядка 40 000 человек. Операции НАТО носили самый разнообразный характер: в подавляющим случае они были направлены на предотвращение конфликтов между албанской и сербской общинами. Благодаря вертолетам, способным в короткий срок доставить в угрожаемый район воинские подразделения KFOR, удавалось не допустить начала новой этнической войны и обеспечить безопасность немногочисленных сербов, оставшихся в Косово после ухода югославской армии.

Косово – победа через воздушную мощь?

На протяжении многих месяцев после завершения операции «Союзническая сила» многочисленные эксперты и аналитики не уставали оценивать результаты воздушной кампании, крупнейшей по своим масштабам в Европе после окончания второй мировой войны.

Два вопроса так и остались без ответов. Во-первых: почему Милошевич все-таки вывел войска из Косово в июне 1999 г.? Во-вторых: насколько эффективными оказались действия авиации Альянса против подразделений располагавшейся в Косово 3-й югославской армии?

На слушаниях в британском парламенте в мае 2000 г. генерал Джексон выразил сомнения в эффективности бомбардировочной кампании НАТО: « Я не верю, что на решения Милошевича влияли военные акции». Генерал считал, что решающую роль сыграла не авиация НАТО, а политическое давление со стороны России. Стратегические бомбардировки не вызвали драматических разрушений: «Фактические разрушения в Косово оказались намного меньше, чем по оценкам НАТО периода воздушной кампании. После ввода сил KFOR остатков от сотен «уничтоженных» единиц бронетехники обнаружить не удалось».

Согласно отчету генерала Кларка в Косове авиация НАТО вывела из строя 93 танка, 155 бронетранспортеров и 389 артиллерийских орудий. Данные базировались на видеозаписях ударов и рапортах экипажей самолетов. Миротворцам удалось обнаружить в Косове всего-навсего 14 разбитых танков. 18 бронетранспортеров, 20 орудий и минометов.

До сих пор остается неизвестна численность 3-й югославской армии и уровень потерь среди личного состава от воздушных ударов. Конец дебатам об эффективности налетов на Косово может положить только открытие югославских архивов.


Потери авиации НАТО и ООН 1992-95 г.г.

03.09.92. Эйриталиа G.222 ВВС Италии. Сбит ракетой ПЗРК «Игла»западнее Сараево, 4 члена экипажа погибли.

26.03.93 Нортроп-Грумман Е-2С эскадрильи VAW-124 авианосец «Теодор Рузвельт» ВМС США. Авиакатастрофа над Адриатическим морем, 5 членов экипажа погибли.

12.04.93. Дассо «Мираж-2000С» 5е ЕС ВВС Франции. Самолет потерян при дозаправке в воздухе, летчик благополучно катапультировался.

11.08.93. Локхид-Мартин F-16С «Файтинг Фалкон» 23-й истребительной эскадрильи ВВС США. Потерян над Адриатическим морем из-за отказа одной из систем, летчик благополучно катапультировался.

12.02.94. Грумман F-14B «Томкэт» эскадрильи VF-103 авианосца «Саратога» ВМС США. Столкнулся в воздухе над Адриатическим морем с истребителем-бомбардировщиком F/A-18C «Хорнет» из авиакрыла авианосца «Саратога». Экипаж «Томкэта» спасен, поврежденный «Хорнет» смог дотянуть до итальянского аэродрома.

16.04.94 ВАе «Си Харриер» FRS.1 801-й эскадрильи Королевских ВМС Великобритании авианесущий крейсер «Арк Ройал». Сбит сербским ЗРК в районе Горажде. Летчик спасен.

24.04.94. Макдоннелл-Дуглас F/A-18C «Хорнет» из эскадрильи VFA-83 авианосец «Саратога» ВМС США. Авиакатастрофа над Адриатическим морем, летчик погиб.

15.12.94. ВАе «Си Харриер» FRS.1 8010-й эскадрильи Королевских ВМС Великобритании авианесущий крейсер «Инвинсибл». Авиакатастрофа над Адриатическим морем, летчик спасен.

01.01.95. Ил-76 авиакомпании Белэйр, чартерный рейс. Самолет разбился при посадке в аэропорту Сараево, экипаж не пострадал.

26.01.95. Локхид-Мартин F-16С «Файтинг Фалкон» 510-й 23-й истребительной эскадрильи ВВС США. Авиакатастрофа над Адриатическим морем, летчик погиб.

02.06.95. Локхид-Мартин F-16С «Файтинг Фалкон» 512-й истребительной эскадрильи ВВС США. Сбит ЗРК SAM-6 над западной Боснией. Летчика спасли на контролируемой сербами территории через шесть дней после катапультирования.

21.06.95. SEPECAT «Ягуар» GR.1 54-й эскадрильи RAF. Самолет потерян над Адриатическим морем из-за отказа двигателя. Летчик спасен.

14.08.95. Уэстленд «Линкс» AH.Mk.7 3-го полка Королевского корпуса армейской авиации Великобритании. Авиакатастрофа над Адриатическим морем, из находившихся в вертолете людей четверо погибли, один человек спасен.

29.08.95. Локхид-Мартин U-2R 9-го разведывательного авиакрыла ВВС США. Самолет разбился на авиабазе Фэйфорд в Великобритании, летчик погиб.

30.08.95. Дассо «Мираж-2000К-2» 2/3е ЕС ВВС Франции. Сбит ПЗРК боснийских сербов над Пале, летчик попал в плен, освобожден 20.12.95.


Потери авиации НАТО в операции «Союзническая сила» март-июнь 1999 г.

27.03.99. Локхид F-117A 49-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США. Сбит в районе Белграда, летчик спасен.

26.04.99. Боинг АН-64А «Апач» тэск форс «Хок». Разбился при выполнении тренировочного полета ночью в районе Тираны. Экипаж спасен.

01.05.99. Макдоннелл-Дуглас AV-8B эскадрильи VMA-231. Разбился при посадке на десантный вертолетоносец «Кирсардж» ВМС США. Пилот спасен.

02.05.99. Локхид-Мартин F-16С 31-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США. Сбит в районе Ниша. Летчик спасен.

05.05.99. Боинг АН-64А «Апач» тэск форс «Хок». Разбился при выполнении тренировочного полета ночью в районе Тираны (?). Оба члена экипажа погибли.

11.06.99. Локхид «Геркулес» С. 1 47-й эскадрильи RAF. Разбился на взлете с аэродрома Кукес в Албании.


Потери ДПЛА в операции «Союзническая сила»    Боевые Небоевые «Хантер» 5 3 «Предатор» 2 1 «Пионер» 2 2 (возможно боевые)  «Феникс» 2 0 CL-289 (германские) 5 0 CL-289 (французские) 2 0 «Крикирилль» 3 0 всего: 21 6

Истребитель МиГ-29 заводской номер 18114 127-й истребительной эскадрильи «Рыцари» ВВС Югославии, авиабаза Батайница, Белград. Сербия, июль 1991 г.


Истребитель МиГ-21 бортовой номер 103, 1-я истребительная эскадрилья ВВС Хорватии, аэропорт Плесо, Загреб, Хорватия, июнь 1992 I.


Военно-транспортный самолет Локхид С-130Е «Геркулес» регистрационный номер 40457 из 317-го транспортного авиакрыла ВВС США, Загреб, Хорватия, июль 1992 г., операция «Провайд Промайз».


Военно-транспортный самолет Локхид «Геркулес» C.Mk.1P регистрационный номер XV206 47-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании, Сараево, Босния, июль 1992 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии"

Книги похожие на "Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П. Сергеев

П. Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П. Сергеев - Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии"

Отзывы читателей о книге "Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.