» » » » Волес Диксон - ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ


Авторские права

Волес Диксон - ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Здесь можно скачать бесплатно "Волес Диксон - ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ"

Описание и краткое содержание "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ" читать бесплатно онлайн.



Санкт-Петербург Прайм-ЕВРОЗНАК» 2007 УДК 159.922J ББК 88.8 Д45 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. Диксон, У.

Д45 Двадцать великих открытий в детской психологии / Уоллес Диксон. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. — 448 с: ил. — (Психология — лучшее).

ISBN 5-93878-292-9

Эта уникальная книга представляет обзор двадцати исследований, кардинально изменивших наши знания о развитии, становлении личности и поведении человека. Книга заставляет испытать волнение первооткрывателя, почувствовать себя участником революционных событий в детской психологии под руководством Пиаже и Выготского, Хомского и Бандуры, Боулби и Брон-фенбреннера, Томаса и Эйнсворт, Анастази, Гиллиган и других выдающихся мастеров. Для самого широкого круга читателей, интересующихся историей становления и современными достижениями в детской психологии.






Авторитетные родители. Главная цель авторитетного родителя — личностный рост его ребенка. Такие матери, например, устанавливают строгие правила, но охотно меняют их по договоренности с ребенком. Они ценят индивидуальность и точку зрения своего ребенка. Они также уверены, что когда сообщают о правиле, то это необходимо сопровождать разъяснением, причем таким, чтобы ребенок мог полностью понять требование. Бомринд также обнаружила две разновидности этого стиля родительства: авторитетный — не поощряющий нонконформизм и авторитетный — нонконформистский.

Стиль авторитетного — не поощряющего нонконформизм воспитания, отвлекаясь от его неуклюжего названия, в двух отношениях сходен с авторитарным стилем родительства. Этот стиль характеризовался: 1) наличием у обоих родителей значений выше среднего по признаку требовательности, или же у одного из родителей — значений в верхней трети диапазона шкалы и

наличием у обоих родителей значений ниже среднего по показателю пассивного принятия. Кроме того, при данном стиле:

у обоих родителей значения по поощрению независимости и индивидуальности — выше среднего уровня. Другими словами, эти родители строго придерживаются правил, они открыто выражают гнев и фрустрацию, когда испытывают их, но вместе с тем они придают большое значение эмоциональному росту своих детей как самостоятельных и независимых людей. Такой стиль был принят в 19 семьях.

Стиль авторитетного и нонконформистского воспитания был подобен предыдущему, но отличался тем, что: 1) у одного из родителей значения по показателю требовательности были в верхней трети диапазона шкалы, а у другого родителя по тому же показателю — ниже среднего, 2) у отца значения по показателям отвержения и авторитарности были ниже среднего и 3) у отца значения по показателю стремления к развитию у детей нонконформизма располагались в верхней трети диапазона шкалы. Другими словами, такие родители были, в целом, сходны по своим установкам с авторитетными и не поощряющими нонконформизм родителями, за исключением того, что отец в этой группе был очень отзывчивым и поощрял ребенка подвергать сомнению авторитеты.

Либеральные родители. Главная цель либеральных родителей — обеспечить детей всем необходимым и удовлетворять их желания. Такая мать, например, не стремится наказывать, полностью принимает ребенка и всегда позитивно относится к проявляемому им своеволию. Такая мать не требует от ребенка помогать по дому или вести себя социально приемлемо, она считает, что ребенок сам должен регулировать свое поведение. В своей классификации разновидностей либерального воспитания Бомринд указывает, что нет таких людей, которые бы полностью соответствовали стереотипу абсолютно либерального родителя. Напротив, такие родители в той или иной степени не соответ сТВуют нашим представлениям о том, что есть нормальный, поистине либеральный родитель.

Так, нонконформистский (не либеральный и не авторитетный) родительский стиль обладает многими характеристиками своего прототипа — либерального родителя. Этот стиль можно определить следующим образом: 1) по крайней мере у одного из родителей результаты ниже среднего по шкале требовательности, 2) по крайней мере у одного из родителей значения по показателю поощрения независимости и индивидуальности — выше среднего, 3) у отца результаты ниже среднего по показателю отвержения, 4) у обоих родителей значения по показателю поощрения независимости и индивидуальности находятся в верхней трети диапазона шкалы, или же у отца значения в верхней трети диапазона по шкале поощрения нонконформизма и 5) у отца значения по показателю авторитарности ниже среднего. То есть это означает, что хотя родители не принуждали детей жестко соблюдать какие-то семейные правила, они, по крайней мере, поощряли независимость у детей, и хотя бы один из родителей старался не отвергать ребенка. А если оба родителя не поощряли независимость, то отец пытался развивать нонконформизм у детей и поощрял детей сомневаться в авторитетах. Этот стиль характерен для родителей 15 детей.

В рамках либерального (не нонконформистского) стиля формируется по-настоящему снисходительный стиль воспитания. Для такого стиля воспитания характерно то, что: 1) у обоих родителей результаты ниже среднего по требовательности, 2) по крайней мере один из родителей по признаку пассивного принятия ребенка имел значения в верхней трети диапазона шкалы и 3) по крайней мере один из родителей по отвержению имел значения в нижней трети диапазона шкалы. Кроме того, семьи с таким стилем воспитания отвечали двум из следующих трех критериев: а) по крайней мере у одного из родителей отмечались значения ниже среднего по шкале ожидания участия ребенка в выполнении семейных обязанностей, б) по крайней мере у одного из родителей были значения ниже среднего по шкале ди-рективности и в) по крайней мере у одного из родителей показатели в нижней трети диапазона по шкале неодобрения инфантильного поведения. Иначе говоря, такие родители не требовали от ребенка строгого выполнения правил и не ожидали, что дети будут принимать участие в выполнении домашних обязанностей. Более того, такие родители полностью принимали детей и даже терпеливо относились к ним, когда их четырехлетние малыши вели себя как совсем маленькие младенцы. Теперь, надеюсь, вам ясна картина? Четырнадцать семей придерживались такого стиля воспитания.

Отвержение — пренебрежение. Наконец, есть еще группа родителей, стиль воспитания которых вызывает тревогу у психологов. Бомринд использовала обозначение «отвержение — пренебрежение», когда хотела описать привычные формы поведения родителей, у которых: 1) значения по шкале поощрения независимости и индивидуальности ниже среднего, 2) результаты по шкале отвержения выше среднего. Если у обоих родителей значения по показателю отвержения не выше среднего, то эти родители могут быть все-таки отнесены к представителям рассматриваемого стиля, если: а) у одного из родителей значения по показателю отвержения относились к верхней трети диапазона шкалы или б) у обоих родителей значения по показателю обогащения среды ребенка относились к нижней трети шкалы, а значения по показателю неодобрения эмоциональной зависимости относились к верхней трети диапазона шкалы. Другими словами, эти родители не только не предоставляли детям жесткую структуру правил, но и фактически полностью отвергали детей, не стараясь научить их быть независимыми. 11 пар родителей придерживались именно такого стиля воспитания.

Взаимосвязь между стилем воспитания и поведением детей

После того как Бомринд установила, что можно выделить различные стили родительского воспитания на основании поведения родителей, она исследовала вопрос о том, приведут ли эти стили к формированию желательных или нежелательных качеств у детей, или нет. Вспомните, желательное качество — это такое, которое помогало бы ребенку адаптироваться в обществе людей. Несмотря на то что изначально Бомринд определила семь общих характеристик поведения ребенка, она объединила все эти характеристики и выделила из них две общие черты, которые наиболее точно определяли социальную адаптацию ребенка. Первую такую характеристику автор обозначила термином социальной ответственности; вторую характеристику она назвала независимостью. Социальная ответственность высоко ценится в большинстве культур (если даже не во всех культурах); она в большей или меньшей степени определяет то, насколько дети уважают благополучие других людей и переживают за них. Показатель социальной ответственности Бомринд разработала, объединив значения по трем из семи показателей, характеризующих поведение детей. Это показатели враждебности — дружелюбия, склонности к сопротивлению — ориентации на сотрудничество, ориентации на достижение — отсутствия ориентации на достижение. Дети с высокими показателями социальной ответственности чаще всего оценивались как дружелюбные, ориентированные на сотрудничество и успех. И, конечно, дети с самыми низкими показателями социальной ответственности оценивались как враждебные, сопротивляющиеся и не ориентированные на достижения. Деловая независимость также высоко оценивается во многих культурах, особенно в западной культуре. Итак, Бомринд сделала вывод о том, что дети с высоким уровнем независимости будут хорошо подготовлены к включению в западную культуру. Автор оценивала независимость на основании сочетания четырех из семи первоначально выделенных характеристик поведения: несговорчивость — сговорчивость, стремление оказывать влияние — покорность, целеустремленное поведение — бесцельное поведение, независимость — внушаемость. Дети с высоким уровнем независимости показывают более высокие результаты по сговорчивости, стремлению оказывать влияние, целеустремленности и, естественно, независимости, а дети с низким уровнем независимости показывают более высокие результаты по несговорчивости, покорности, бесцельности поведения и внушаемости. Давайте рассмотрим, какими вырастают дети, в зависимости от стиля воспитания, который практикуют их родители. Мы используем гипотезы Бомринд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ"

Книги похожие на "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Волес Диксон

Волес Диксон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Волес Диксон - ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ"

Отзывы читателей о книге "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.