» » » » Марианна Баконина - Смерть на выбор


Авторские права

Марианна Баконина - Смерть на выбор

Здесь можно скачать бесплатно "Марианна Баконина - Смерть на выбор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Криминальный детектив, издательство Азбука, Терра, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марианна Баконина - Смерть на выбор
Рейтинг:
Название:
Смерть на выбор
Издательство:
Азбука, Терра
Год:
1997
ISBN:
5-7684-0488-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смерть на выбор"

Описание и краткое содержание "Смерть на выбор" читать бесплатно онлайн.



Достоверная информация — самый дорогой и порой самый опасный товар. В погоне за сенсацией или в поисках истины герой этой книги — журналисты и репортеры — вторгаются в сферы, где секреты ценятся дороже человеческой жизни. Выбор темы неслучаен для автора, ведь Марианна Баконина — популярная телеведущая петербургского Пятого канала.


На этот раз Марианна Баконина выступает как автор детективов. Вместе с героями «Апокрифического клада» читатель перенесется в знойную среднеазиатскую пустыню, в песках которой сокрыт древний клад — казна некогда влиятельного восточного ордена бекташи. Да и остальные повести, включенные в эту книгу, не оставят читателю возможности скучать.






Умение добиться своего во что бы то ни стало входило в число Лизаветиных достоинств. Кое-кто, правда, считал это недостатком и называл женской упертостью.

Лизавета тут же принялась разыскивать видеоинженеров, которых мог бы завербовать Кастальский на этот монтаж. Обычно он работал с Гришей Воробьевым, но тот, как выяснилось, уехал в Москву еще три дня назад.

С четвертой попытки ей повезло, она застала дома Светлану Курек, та еще ничего не знала, в выходные принципиально не включала радио и телевизор, не читала газет.

— Да, он мне звонил позавчера, я не смогла, и тогда Олег сказал, что его последняя надежда Коля Корнеев. По-моему, Коле нужны были деньги.

До Корнеева Лизавета не дозвонилась. Корнеев, как это часто бывает на студии, нашелся сам. Просто шел по коридору куда-то по своим делам, и тут его ухватила Лизавета, знающая, что человек на студии может легко ускользнуть в любой момент и в любом направлении.

— Пойдем, ты мне нужен. — Лизавета цепко держала Колю за локоть.

Коля отбрыкивался, как лев, ссылался на неотложные дела в производственном отделе и невиданные деньги, которые он должен получить в бухгалтерии. Лизавета, как конвойный, довела его до рабочего места, то есть до монтажной аппаратной, где Коля ударно трудился на благо родного телевещания. Ударно — то есть даром. Это была самая просторная и самая современная аппаратная на студии, даже с компьютером. На стенах кривенько висели плакаты и афиши — следы совместной творческой работы над передачами. В компьютере «Амиго» недавно поселился сибирский вирус, он не мог запомнить ни одной склейки, зато исправно выдавал на мониторе текст «томская шутка», «томская шутка».

Лизавета втолкнула Колю в комнату, быстро притворила двери и тут же начала спрашивать:

— Тебя Кастальский нанял в среду на монтаж?

— С чего ты взяла? — Коля неестественно трепыхнулся и отвел глаза.

— Так нанял или нет? И не отвечай вопросом на вопрос. — Лизавета смотрела решительно. Она знала, Коля — человек осторожный и занервничал оттого, что не хотел попадать в историю.

— Он мне звонил.

— И?

— Говорил, что ему нужен видеоинженер.

— А ты?

— Я был занят.

— Неправда, Вадик встретился с тобой, когда уходил.

— Я его не видел. — Коля понял, что проговорился. — Послушай, я честно ничего не знаю и не хочу в это вмешиваться. Начнутся глупые вопросы, подозрения. У меня просто нет времени возиться со всем этим.

Лизавета задумчиво рассматривала мужчину, с которым разговаривала. Он был большой, даже огромный, с лохматой курчавой черной шевелюрой и открытым лицом. И на этой открытой физиономии было написано искреннее желание остаться в стороне.

— Ты же вроде дружил с Олегом? — Вопрос прозвучал неожиданно мягко, нетипично для Лизаветы.

— При чем тут это? Если бы я мог помочь, а так… — Он безнадежно махнул рукой.

— Что вы делали?

— У него была куча записанных синхронов, я пришел в «Призму» пол-одиннадцатого. Олег отсматривал исходники. Надо было срочно сваять получасовую дискуссию для тридцатого канала. Знаешь, у них есть что-то вроде кандидатского часа. Я пришел, полчаса посидел. Олег сказал, что он еще не готов, не знает, что откуда брать. Мы договорились, что я вернусь через час, а он пока все посмотрит.

— И? — В Лизаветином голосе вновь зазвучал металл.

— Когда я вернулся, света не было. Я стучал, стучал, никто не открыл, я решил… — Коля, видимо, хотел сказать, что, никого не застав в «Призме» через час, решил — неожиданный монтаж неожиданно же отменился. Но сам понял, насколько наивным и бессмысленным выглядит это утверждение.

— И решил не связываться, — безжалостно закончила Лизавета брошенную на полпути фразу. Иногда она сама себе удивлялась, откуда в ней неудержимое желание расставлять все точки над «1», которое так портит отношения с людьми.

— Собственно, да, — вздохнул Коля.

— Хорошо, а что вы монтировали?

— Знаешь, у него было много кассет. Он же работал на этот блок, — видеоинженер на секунду задумался, — «Вся Россия», что ли? Как-то так. Там были… черт, я не помню, у них у всех такие одинаковые лица, томные мужики в хороших костюмах, мы всех их миллион раз видели.

— «Вся Россия»? — Лизавета сразу поверила, что Коля не помнит, кого именно снимал Олег Кастальский.

Все предвыборные речи, интервью, дискуссии походили друг на друга, как акульи зубы, вроде и улыбка, и оскал. Хотя блок «Вся Россия» действительно существовал и вполне реально выяснить, кто в Петербурге баллотируется от него, чей именно заказ выполнял Кастальский.

— Да, Лизавета, по-моему, у него еще было интервью с прокурором.

— С каким прокурором? — встрепенулась Лизавета.

Коля не знал, с каким именно, но отчетливо помнил — Олег сказал, что интервью станет настоящей бомбой. Может, и стало бы, печально рассудила Лизавета, правда, Олег Кастальский любил преувеличивать, в его устах еле заметный намек именовался «прямым обвинением». Потом все с нетерпением ждали выхода материала, и — по нулям. Пустышек у Олега было много.

— Если еще что-то вспомнишь, позвони непременно, — попросила Лизавета уже выходя из монтажной. Коля уныло кивнул:

— Позвоню, если время будет, меня же теперь затаскают.

* * *

Лизавета просматривала ксерокопии предвыборных списков. От блока «Вся Россия» в парламент баллотировалось пятнадцать человек. Три предпринимателя, два научных сотрудника, четыре инженера, три преподавателя, два общественных деятеля — чисто партийные функционеры, одна женщина. Лизавета улыбнулась. Милая российская неразбериха — «женщина» как род занятий.

Только две из пятнадцати фамилий были знакомы. Один — года три назад действительно преподавал в университете, на юрфаке, и заодно заседал в городском Совете. Пока советская власть не кончилась. Потом его имя изредка мелькало на разных политических диспутах, он подписывал какие-то декларации, петиции и прочая. Еще одно имя — знали все внимательные читатели газет. Это был «мистер Твистер» городского масштаба. Владелец заводов, газет, пароходов, делец и банкир. Учредитель финансовой корпорации «Искра» Андрей Балашов.

Лизавета не ожидала встретить в политическом списке эту фамилию. Ранее Балашов в политической жизни замешан не был и любил при всяком удобном случае повторять, что подлинно деловой человек времени на ерунду не имеет.

Лизавета захлопнула крышку секретера и совсем было собралась позвонить своему постоянному политическому консультанту — начальнику отдела новостей главной городской газеты «Петербургское время» тоже Андрею и тоже, по странному стечению обстоятельств, Балашову. Она даже протянула руку к телефонному аппарату, и, как в плохих детективах, раздался звонок. В дверь. Лизавета машинально глянула на часы — половина одиннадцатого. И она никого не ждала.

Из гостиной выглянула испуганная бабушка:

— Леля, кто-то звонил. — Лизаветина бабушка, воспитанница Смольного (правда, отучилась там только год, зато никогда об этом не забывала), тщетно старалась привить внучке хорошие манеры, внушить твердые правила приличия. — Леля, почему опять так поздно?

— Ба, не у всех же были хорошие гувернантки.

— Только спроси: «Кто там». — В голосе престарелой смолянки звучала неподдельная тревога.

Впрочем, Лизавета и без ее советов последние четыре года не открывала дверь, не поинтересовавшись, кто там, за дверьми. Даже утром, даже когда вызывала водопроводчика.

— Это Саша Смирнов, — глухо ответили на ее вопрос.

— Саша, а что случилось? — Лизавета распахнула двери и окончательно убедилась, что это действительно — оперуполномоченный Смирнов.

— Извините Бога ради, Елизавета Алексеевна, по дороге не попалось ни одного исправного телефона-автомата, а дело, по-моему, спешное. — Саша топтался на пороге. В руках объемный пластиковый пакет.

— Проходите. Чаю попьем. — Лизавета сначала удивилась, как он ее нашел — ведь на визитке, которую она сама ему дала, — только рабочие адрес и телефон, а потом вспомнила, что для родной милиции нет ничего невозможного, когда речь идет о розыске законопослушных граждан, живущих по месту прописки и не пытающихся укрыться от глаз доблестных защитников правопорядка.

Саша скинул куртку и последовал за Лизаветой на кухню. Пакет прихватил с собой. Пока она ставила на плиту чайник и гремела чашками, он растерянно оглядывался.

Созданная усилиями бабушки и Лизаветы просторная кухня производила приятное впечатление. Старая начищенная медная посуда, фарфоровые безделушки — это от бабушки, кухонный комбайн, кофемолка, магнитофон с кучей кассет, французская небьющаяся посуда и горы газет — от Лизаветы. Все вместе — комфорт конца двадцатого столетия и старинный безмятежный уют. Неотъемлемым элементом уюта был Лизаветин кот. Истерзанный противоречивым воспитанием. Бабушка его баловала, Лизавета держала в черном теле. От этого несчастное домашнее животное то бросалось доверчиво на людей с мурлыканьем, то изнывало в приличествующей котам независимости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смерть на выбор"

Книги похожие на "Смерть на выбор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марианна Баконина

Марианна Баконина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марианна Баконина - Смерть на выбор"

Отзывы читателей о книге "Смерть на выбор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.