» » » » Марианна Баконина - Смерть на выбор


Авторские права

Марианна Баконина - Смерть на выбор

Здесь можно скачать бесплатно "Марианна Баконина - Смерть на выбор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Криминальный детектив, издательство Азбука, Терра, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марианна Баконина - Смерть на выбор
Рейтинг:
Название:
Смерть на выбор
Издательство:
Азбука, Терра
Год:
1997
ISBN:
5-7684-0488-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смерть на выбор"

Описание и краткое содержание "Смерть на выбор" читать бесплатно онлайн.



Достоверная информация — самый дорогой и порой самый опасный товар. В погоне за сенсацией или в поисках истины герой этой книги — журналисты и репортеры — вторгаются в сферы, где секреты ценятся дороже человеческой жизни. Выбор темы неслучаен для автора, ведь Марианна Баконина — популярная телеведущая петербургского Пятого канала.


На этот раз Марианна Баконина выступает как автор детективов. Вместе с героями «Апокрифического клада» читатель перенесется в знойную среднеазиатскую пустыню, в песках которой сокрыт древний клад — казна некогда влиятельного восточного ордена бекташи. Да и остальные повести, включенные в эту книгу, не оставят читателю возможности скучать.






— Сережка действительно похожа… У вас чай остыл. Может, бутербродик?

Саша кивнул и принялся размышлять, как он может добиться желаемого результата, не ввергая старушку в панику. Придумалось не сразу.

— У вас есть параллельный телефон?

— Да, конечно.

— Вы не будете возражать, если я буду слушать, кто звонит.

— То есть как слушать? — Седые брови поползли наверх. — Мне сдается, что это… не совсем принято…

Саша несколько оторопел от странного речевого оборота.

— Поймите. Может позвонить один человек. Он и только он может хоть как-то помочь, если с Лизаветой что-то случилось. Я сам пока не знаю, как его узнать. Я никогда его не видел, не слышал его голоса. Но вычислить его следует непременно. Смотрите, — Саша старался говорить быстро, дабы Мария Дмитриевна опять не перебила его со своими высокопарными сомнениями, — вы должны беседовать со звонящими как можно дольше, пробовать выяснить имя и так далее. — Что «так далее», Саша сам толком не знал. — Где второй аппарат?

— Почему бы вам самому не… — Договорить Мария Дмитриевна не успела, зазвонил телефон. Старая женщина, Саша вдруг заметил, насколько не подходит к ней жалостливо-заунывное «старушка», секунду помедлила. Потом царственным жестом указала ему на красную трубку и уплыла в комнату.

Саша схватил телефонную трубку, как только послышалось величественное «аллоу».

— Доброе утро, Мария Дмитриевна. — Приятный, чуть глуховатый баритон. Мужчина. Но знает имя-отчество Лизаветиной бабушки. Вряд ли это «просто Павел». — Лизавета дома?

— Нет, Василий Петрович, ее нет. Может быть, что-то передать? — Василий Петрович, главного кажется, так зовут.

— Скажите просто, что я звонил. Как здоровье?

— Если не считать, что мне уже восемьдесят восемь, то все в порядке.

— Ни за что бы не дал больше семидесяти, — галантно усмехнулся баритон и столь же галантно распрощался.

— Из редакции? — строго спросил оперативник Смирнов, едва Мария Дмитриевна появилась на кухне.

— Да, — последовал сухой ответ. Смирнов не расстроился, ответа он добился, добился и разрешения слушать телефонные разговоры. А устаревшие представления о приличиях его не касаются.

— Можете в комнате посидеть, мне обед готовить надо. — Старая дама попробовала еще раз выразить милиционеру свое неодобрение. Но, видимо, в этой организации служащим выдают специальный состав для дубления собственной кожи.

— Я лучше здесь посижу, я не буду мешать, не беспокойтесь.

Мария Дмитриевна пожала плечами и принялась хлопотать по хозяйству. Как она это делала!

Королева в изгнании, хозяйка замка, решившая вдруг собственноручно состряпать что-нибудь экзотическое. Осанка, жесты, взгляды. Точнее, их отсутствие. Она царственно не замечала оперативника, замершего в углу кухонного диванчика. Не то чтобы специально старалась не смотреть, а не видела. В упор. Саше стало грустно и неуютно.

* * *

Лизавета старалась идти ровно, в голове туман, перед глазами круги, мир словно распался на тысячу многоугольников. На частички раскололся вестибюль. Ничуточки не зловещий, обычный советский вестибюль с каменным полом, грязно-серыми стенами, вдоль которых стояли низенькие скамейки. Потом лестница, тоже из каменной крошки. Очень хотелось ухватиться за перила, но нет — сзади сопело чудовище в спортивном костюме, пусть оно не догадывается, насколько ей погано.

На втором этаже Лизавета остановилась и оглянулась — куда? Оказалось, выше. Третий этаж, четвертый. Дыхание ни к черту. Это у нее-то, которая из принципа не пользовалась лифтом в пятиэтажных домах. В шестиэтажных тоже.

— Направо, — подсказало могучее чудо-юдо. И голос как из бочки, без интонаций. Идеал «отморозка».

— Вот здесь. — Лизавета не дотронулась до двери. Пусть открывает. Это с детства усвоенное правило — если не знаешь как себя вести, веди себя как леди. Конвоир толкнул плечом дверь и посторонился. Надо же, умеет!

Лизавета рано его похвалила, просто ему приказали не переступать порог.

— Входите…

В комнате довольно темно. Опущены шведские жалюзи. Такими за последние годы обзавелись все счастливые обладатели офисов. В углу кожаный диван, на диване человек в яркой рубашке. Огненно-рыжий. Улыбка и лохматость. Из-за них лицо кажется даже добродушным. Вдоль другой стены нечто низенькое и офисное, не то книжные полки, разумеется без книг, не то комодик. В центре кресло, из того же гарнитура, что и диван. Низкое, пухлое и жесткое. Не кожа. Очень похожий на кожу заменитель. Противный и скрипучий. В этом Лизавета убедилась устроившись в кресле. Села она без приглашения. Впрочем, хозяин не возражал.

— Ну что, рассказывай. — В голосе звенели жизнерадостные нотки. Лизавета пожала плечами и не ответила. Все еще кружилась голова.

— Чего? Молчать будем? — искренне удивился рыжий.

— О чем говорить, если не о чем говорить? — Лизавета сама не поняла, как у нее вырвалась эта артистическая фраза. — В книжках о театре пишут, что именно это словосочетание повторяют на разные лады занятые в массовке актеры, когда надо изобразить оживленную беседу.

— Так уж и не о чем! Ты меня за дурачка держишь, девочка!

Лизавета облизала губы.

— Почему девочка? — Она не собиралась хамить.

— Мальчик, что ли? — гыкнул рыжий и перестал улыбаться. Насупился. Желтые глаза стали холодными.

— Послушай. Мне в игры играть некогда. Ты мне рассказываешь, кто сдал тебе эти пленки с интервью. Где они сейчас. И все — мирно расходимся.

— Почему, собственно, я должна верить? — Лизавета растягивала слова, что ей вообще-то не свойственно. Она обычно тараторила.

— А я тебя верить не заставляю, — резонно заметил собеседник.

— Тогда зачем я буду все рассказывать? Я расскажу, а вы меня, как Кастальского, — того.

— Ну ты загнула. — Лизавета совершенно неожиданно обрадовалась. Странное чувство в таких плачевных обстоятельствах.

— Почему? Люди вы опасные, ненадежные. Человека убить пара пустяков. Вот, — она обвела рукой комнату, — завезли неизвестно куда. Газом каким-то опрыскали. А теперь требуете, чтоб я на вопросы отвечала. Я вообще не понимаю, что вам нужно. Я в ваши дела не вмешивалась.

Рыжий хохотал долго и от души. Он вообще был, видимо, человеком смешливым. Пока он веселился, у Лизаветы было время понаблюдать. Цветная рубашка, песочного цвета брюки, кривой нос, и челюсть тоже кривая, уши слегка оттопыренные. Боксер и борец. Минут через пять он отдышался.

— Давно так не смеялся, говорят, полезно для здоровья. — Он явно почитывал на досуге журнальчики с полезными советами.

— Заменяет триста грамм морковки, — кивнула Лизавета.

— Ладно, хватит балдеть за овощи. Ближе к делу. Меня задешево не купишь. Я не знаю, где и кому ты перебежала дорожку. Зато я знаю, что я могу от тебя получить. Где пленки?

— Послушайте, — нахально перебила собеседника девушка, от идиотской храбрости даже голова трещать перестала. — Если бы я спросила вас — где ствол, что бы вы ответили? Какие именно пленки вас интересуют? У меня их за пять лет множество накопилось.

— Я же сказал, пленки с интервью.

— И я сказала — за много лет я взяла сотню интервью, если не больше. Вот помню, первый из великих, к кому я осмелилась подойти с вопросом, — Борис Штоколов. Так он… — Лизавета могла бы до бесконечности продолжать рассуждать в этом духе.

Когда-то ей попалась книжка о методике ведения допросов. Довольно любопытное исследование. Причем следователи с самыми разными политическими убеждениями и разных национальностей сходились на том, что труднее всего допрашивать того, кто решил молчать при любых обстоятельствах и не разжимает губ, даже когда его спрашивают, который час. Не менее сложно справиться с так называемыми болтунами или занудами, они охотно отвечают, долго и путано припоминают что-то совершенно не связанное с конкретным поставленным перед ними вопросом, на проверку вороха их рассказов уходит уйма времени, а результат нулевой.

Она совершенно бессознательно выбрала второй путь. Но то, что работает при формализованном следствии — протокол, вопрос-ответ, очная ставка, — лишь раздражает следователей-«неформалов».

— Вот что, кончай баки забивать, мне с тобой мудохаться некогда. Сама знаешь, говорить я тебя могу заставить. Знаешь ведь?

Вопрос прозвучал риторически — сквозь добродушие рыжего коверного просвечивала беспощадная жестокость.

— Знаю, — обреченно согласилась Лизавета, — но войдите и в мое положение! Предположим, что я догадываюсь, что именно вам надо. Но на вопросы я ответить никак не могу. Просто потому, что не знаю, кто передал мне кассеты с интервью. Честное слово.

— Так, — хищно улыбнулся толстыми губами боксер, — уже ближе к теме. Где пленки?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смерть на выбор"

Книги похожие на "Смерть на выбор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марианна Баконина

Марианна Баконина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марианна Баконина - Смерть на выбор"

Отзывы читателей о книге "Смерть на выбор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.