» » » Николай (Ярушевич) - Правда о религии в России


Авторские права

Николай (Ярушевич) - Правда о религии в России

Здесь можно скачать бесплатно "Николай (Ярушевич) - Правда о религии в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Московская Патриархия, год 1942. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай (Ярушевич) - Правда о религии в России
Рейтинг:
Название:
Правда о религии в России
Издательство:
Московская Патриархия
Год:
1942
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правда о религии в России"

Описание и краткое содержание "Правда о религии в России" читать бесплатно онлайн.



Как складывались взаимоотношения Власти и Церкви в России в период с октября 1917 по лето 1942 года? Какие гонения пережила и какие притеснения претерпела Церковь за это время? Как встретила начало Великой Отечественной войны? Что принесла православным верующим немецкая оккупация?

Ответы на эти и другие вопросы содержатся в этой уникальной книге, вышедшей в издательстве Московской Патриархии в суровом 1942 году, и, что особенно ценно, ответы эти звучат из уст самой Церкви - её архипастырей, пастырей и простых мирян.

Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей Церкви и военной историей.


Орфография оригинала сохранена.


Выход электронного издания книги приурочен к 70-летию образования РПЦ МП в том виде, в котором она существует и по сей день.






Церковный староста церкви в честь Иоакима и Анны города Можайска, Илья Васильевич Цвелев, свидетельствует о расстреле немцами прихожанки Евдокии Ильиничны Тютиной только за то, что она осмелилась сказать: русские партизаны действуют правильно, они защищают свою родину.

В деревне Пановки Дзержинского района Смоленской области верующей крестьянке Воробьевой 50 лет немецкий солдат, изнасиловав ее, рассек голову топором. Лишь счастливая случайность сохранила жизнь несчастной Воробьевой: вбежавшая ж дом ее дочь помешала совершиться зверскому убийству.

* * *

Убивая и грабя верующее население, немцы варварски разрушали православные русские храмы и соборы. В городе Можайске немцами взорваны церкви Вознесения, Троицкая. В Можайском районе ов селах Александрове, Глазове, Криушине, по донесениям протоиерея города Можайска А. Воскресенского, православные храмы также взорваны и уничтожены немцами.

В районе города Боровска Московской области, по свидетельству священника А. Соболева и многочисленных верующих, сожжены или разрушены немцами следующие православные храмы: в селе Федотове, в селе Уваровске, в селе Аграфенине; Троицкая церковь близ станции Балабаново также разрушена. Словом, варвары-немцы оставили всюду печать богохульства, вероломства и неистовства, сея в душах верующих мрак и печаль.

В селе Петровском Наро-Фоминского района, по донесению протоиерея — настоятеля храма, немцы намеренно обстреливали с воздуха храм и бомбой повредили колокольню.

В селе Бурусы Наро-Фоминского района немцы, изгнав из храма верующих, выпилили из окон решетки, превратили храм в свой опорный военный пункт, установив внутри орудия и пулеметы.

В селе Красном Боровского района, по донесению настоятеля храма этого села протоиерея Иоанна Покровского, немцы намеренно обстреливали церковь и частично ее разрушили.

* * *

Убийства, расстрелы, грабежи, разрушения храмов — ничто не смогло поколебать патриотического духа верующего населения во временно захваченных немцами, а ныне освобожденных районах. Повсюду, где только оставался верующий русский человек, его первою мыслию и желанием было как можно скорее освободиться от фашистско-немецкого гнета. Верующие люди объединялись в одном стремлении — хоть чем-нибудь помочь победоносной русской армии и выгнать захватчиков с родной русской земли.

Верующие села Галкино Дзержинского района Смоленской области с благоговением рассказывают о своем односельчанине, верующем старичке, 62-летнем Николае Калугине. Любя родную русскую землю и всем сердцем ненавидя врагов, желая помешать отступающим немцам, он среди бела дня подошел к немецкой штабной машине и ударом топора прорубил бензиновый бак. Машина оказалась испорченной. Калугин был тут же немцами сначала подвергнут зверским мучениям, — у него вырывали волосы, его кололи кинжалами, — а потом убит.

Простая, неученая женщина, жительница г. Медыни, Елена Филипповна Иванова, лишившись родного крова, когда немцы насильно уводили ее в глубь их тыла, бесстрашно прорвалась, через немецкую охрану. Разутая, раздетая, голодная Иванова, скрываясь зимой от фашистов в лесу, жила одной надеждой — скорее вернуться к своим русским людям. «Я все время молюсь Господу Богу, — говорит она, — да покарает он антихристов-немцев за все те страдания, которые переживаем мы, верующие».

В освобожденных от немецко-фашистской армии городах и селах огненным столбом поднимается к небу молитва верующего населения — да покарает Господь варваров, грабителей, насильников!

Все бесчисленные донесения, как священнослужителей, так и верующих, поступающие в Московскую Патриархию, полны бесконечной благодарностью Красной Армии за избавление от утнетателей-фашистов.

Эти донесения в такой же мере полны несокрушимой любовью к русской родной земле, говорят о твердом решении верующих до жонца своей жизни грудью отстаивать родину.

«Все верующие, — пишут крестьяне села Галкино Дзержинского района Смоленской области, — молятся Господу Богу, чтобы ненавистные немцы-нехристи и антихристы были скорее изгнаны с нашей земли. Мы просим Бога, чтобы наша русская армия скорее разбила немцев-фашистов».


Алексий, архиепископ Уфимский.

4 апреля 1942 года.

Великая Суббота.

В Московскую Патриархию

Доклад

Тяжелые, кошмарные дни пережили жители города Вереи во время немецкой оккупации. Лично я, как проживший все время оккупации в Верее, был свидетелем тех ужасов, которые проделывали варвары-фашисты над мирными жителями. Город выжжен и разрушен; имущество разграблено; жители подвергались зверским издевательствам.

Особенно тяжело нам, верующим, было смотреть, как немцы-фашисты издевались над нашей верой, над святынями, разрушали святые храмы, грабили и расстреливали православных русских людей.

Соборный храм Вереи, где совершались службы, был обращен немцами в арестный дом. В него они помещали всех подозрительных людей. Верхний этаж был отъеден для заключения раненых и пленных.

Все протесты верующих не имели успеха.

Во время церковной службы немецкие солдаты входили в храм в шапках, с папиросой во рту. На мои просьбы относиться с уважением к святыне отвечали грубостью и угрозами.

В городе Боровске, по заявлению представительницы церковного совета соборного храма Елизаветы Кирилловны Астаховой, немецкими фашистами были обезображены две фелони XYII века; в одной более половины жемчужного оплечья сорвано; икона преподобного Пафнутия (XVII века), Боровского чудотворца, досточтимая святыня города, а также и некоторые другие иконы и евангелие были немцами выброшены на улицу и подобраны верующими.

Осквернен храм в селе Спас-Косицы Верейского района.

Кровью обагрили свои руки изверги-фашисты, издеваясь над православными русскими жителями Вереи. И, что всего тяжелее, неслыханные злодеяния были совершены в нашем святом храме. Я не нахожу слов описать то, что я видел своими глазами и что я, служитель Церкви Божией, пережил за это время.

Я вошел в свой храм, после бегства немцев из города, надеясь найти в храме православных верующих людей, которые были заключены немцами под стражу. Я надеялся услышать их живые речи, утешить их радостью освобождения и помолиться с ними. Но каков же был мой ужас, когда, вместо живых людей, я нашел трупы расстрелянных. Трупы лежали в притворе, в самом храме и даже в святом алтаре. Всех трупов было более 30. На полу и стенах храма были заметны следы свежей крови. У многих из расстрелянных пальцы рук были сложены для изображения крестного знамения. По страдальческим лицам многих я понял, что они взывали о помиловании. Но ни святой крест, ни мольбы невинных страдальцев не удержали варваров-фашистов от совершения неслыханного злодеяния. От охватившего меня ужаса я долго не мог притти в себя. Я не помню, как я пришел домой. Я никак не мог себе уяснить, неужели в наш век могут совершаться в святом храме зверские убийства ни в чем неповинных христиан? От страха и ужаса я поседел. Чувством гнева и ненависти наполнилось мое сердце к вероломным, озверевшим фашистам, не признающим ничего святого. Без слез и содрогании и не могу рассказывать об этом злодеянии.

Уже на другой день я узнал, что в этом же Верейском соборе, в верхнем этаже, немцы сожгли живыми около 200 пленных и раненых воинов русской армии, облив их предварительно керосином.

Сторожа соборного храма Владимира Сараева немцы не выпустили из храма и оставили вместе с пленными, они били его, а когда он протестовал, хотели расстрелять.

Немцы грабили верующих и духовенство.

В селе Спас-Прогнани Боровского района священника в церковной сторожке раздели почти донага.

Лично со мной был такой случай. Приходит ко мне немецкий офицер, делает самый тщательный обыск. Все, что было ценного, он забрал: карманные часы, серебряную дарохранительницу и т. д.

Сплошное ограбление было несчастным уделом и верующих моего прихода. У них отбирали скот, съестные припасы, одежду, обувь.

Тяжелому, варварскому разрушению немцы-фашисты подвергли наши святые храмы. Очень пострадал Боровский собор. Городская церковь Спаса-на-Взгорьи сожжена. Пятницкая, в которой был краеведческий музей, разгромлена. В селе Совяках купол церкви разрушен и вообще весь храм приведен в ужасный вид. В селе Федотове церковь сожжена. В селе Уваровске на церкви сбиты купола. Троицкая церковь, близ станции Балабаново, после немцев осталась в ужасном виде. В селе Аграфенине храм сожжен. В селе Смолинск немцы взорвали храм. Такой же участи подверглись храмы и в некоторых других селах.

Во время оккупации мы, верующие, не теряли связи с своей матерью-Церковью. За богослужением мы поминали главу Православной Русской Церкви Блаженнейшего Митрополита Сергия. Тайно мы молились Богу о даровании победы русскому оружию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правда о религии в России"

Книги похожие на "Правда о религии в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай (Ярушевич)

Николай (Ярушевич) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай (Ярушевич) - Правда о религии в России"

Отзывы читателей о книге "Правда о религии в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.