Галина Кожевникова - Цена ненависти

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Цена ненависти"
Описание и краткое содержание "Цена ненависти" читать бесплатно онлайн.
Цена ненависти. Национализм в России и противодействие расистским преступлениям: (сб. статей) / сост.: А. Верховский. — М.: Центр «Сова», 2005. — 256 с. (Научное издание)
Предлагаемый вниманию читателей сборник статей посвящен таким актуальным проблемам, как рост национализма, преступления на почве ненависти, противодействие этим явлениям со стороны государства и общества.
В первой части сборника подводятся итоги мониторинга противоправной деятельности национал–радикалов и санкций за эти действия со стороны правоохранительных органов; анализируется эффективность существующего законодательства и предлагаются пути его реформирования.
Статьи второй части сборника посвящены различным идеологическим и организационным аспектам развития современного русского национализма — от маргинальных групп до известных идеологов и крупных организаций.
Сборник составлен и выпущен при поддержке «Национального фонда за демократию».
Алексий, патриарх Московский и Всея Руси. Участникам Съезда славянских народов Беларуси, России, Украины (Москва, 1–2 июня 2001 г.) // Новости РПЦ. 2001. Июнь (http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr106013.htm).
314
Фролов Кирилл. Стратегия православного глобализма //АПН.Ру. 2005. 8 июля (http://www.apn.ru/?chapter_name=advert&data_id=560&do=view_single); Просим разорвать все отношения с Ватиканом! Обращение Союза православных граждан к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в связи с враждебными действиями Ватикана в отношении православных верующих // Правая.ру. 2005. 22 августа (http://www.pravaya.ru/word/586/4532).
315
Подробности см.: Корнеева Ксения. Несостоявшийся съезд // Русская мысль. 2000. 13–19 июля; Недумов Олег. Рождение православной партии завершилось скандалом // НГ-религии. 2000. 12 июля.
316
Варшавчик Сергей, Корня Анастасия, Гавшина Оксана, Самедова Евлалия. Пугачев отказался от «Московии» // Независимая газета. 2005. 29 июля.
317
Антипова Наталия. Цивилизованный диалог с уклоном // Россія. 2003. 11 сентября.
318
См. в этом сборнике: «Радикальный национализм и противодействие ему в первой половине 2005 года».
319
В момент подготовки книги к печати мы еще не знаем, кто из «православной общественности» попадет в Общественную палату.
320
Удачный термин введен в: Солдатов Александр. Священный «капитал» и его «олигархи» // Отечественные записки. 2001. № 1.
321
В Тверской городской Думе создана депутатская группа «За Русь Святую» // Русская линия. 2005. 6 июня (http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=103307).
322
См. раздел «Документы» на сайте «Интерфакс-Религия»: http://www.interfax-religion.ru/?act=documents
323
См.: Религия, государство и политика в России // Кремль.Орг (http://kreml.org/topics/85636214). Раздел к концу лета «разбавили» три статьи «пиарщика» Новгородского епархиального управления журналиста Александра Чаусова.
324
Независимой общественностью я называю те группы, которые — при любой форме сотрудничества с государством — служат своим целям, а не интересам властных кланов (даже если их цели ситуативно совпадают).
325
См.: «Радонеж» организовал дискуссию о православии и правах человека // Религия в светском обществе. 2004. 13 июля (http://religion.sova-center.ru/discussions/197B344/3D13257/3D1334C). Последние на момент подготовки этого доклада новости: Протоиерей Всеволод Чаплин предложил разработать российскую концепцию прав человека // Центр «Сова». Религия в светском обществе. 2005. 7 июля (http://religion.sova-center.ru/events/13B7354/14447D7/5В241А8).
326
Склонности к диалогу не хватает, конечно, не только «православной общественности».
327
См. подробности и комментарии в: Презентация Корпорации Православного Действия // Центр «Сова». Религия в светском обществе. 2004. 3 августа (http://religion.sova-center.ru/events/13B7354/1472C11/3F7743D).
328
Новейшее средневековье. Доктрина России в контексте глобальной политики / Под. рук. Станислава Белковского. М.: Институт национальной стратегии, 2005.
329
К этому оптимистическому прогнозу я теперь и склоняюсь, в отличие от более осторожных оценок, высказанных еще недавно в: Российское политическое православие: понятие и пути развития.
330
Идею введения курса «Основы православной культуры» поддерживают представители бизнес-сообщества и партии «Родина» // Благовест-Инфо. 2005. 22 июня (http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=236).
331
См. его статьи: Вигилянский В. СМИ и православие // Новый мир. 2003. № 9: Он же. «Основы православной культуры» как оздоровление нации // Пределы светскости. М.: СОВА, 2005. С. 137–145.
332
Резолюция Всероссийского совещания Союза православных граждан о поддержке кандидата в президенты РФ С. Ю. Глазьева // Портал Credo. 2004. 18 февраля (http:// portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=18354). Само совещание прошло 29 января 2004 г.
333
Подробнее об этом я писал в: Российское политическое православие: понятие и пути развития.
334
Зайцева Юлия. Крестный ход Союза православных хоругвеносцев впервые прошел по благословению Патриарха Алексия II // Благовест-Инфо. 2005. 18 июля (http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=698).
335
В последние годы неоязычество породило уже довольно значительную по объему научную литературу: Неоязычество на просторах Евразии. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2001; Шнирельман Виктор. Неоязычество. Неоязычество в России // Диагноз. 1997. № 1; Он же. Изобретение прошлого // Новое время. 1996.№ 32; Он же. Миф о сверхчеловеке возрождается в России // Новое время. 1997. № 13; Он же. Русское неоязычество и антисемитизм // Еврейска історія та культура в Украіні, Киів: Інститут юдаіки, 1997. С. 122–125; Он же. Неоязычество и национализм. Восточноевропейский ареал // Исследования по прикладной и неотложной этнологии. № 114. М.: Институт этнологии и антропологии Российской академии наук, 1998; Он же. Русское неоязычество: поиски идентичности или неонацизм? // Страницы Библейско-богословского института св. апостола Андрея. Т 4. Вып. 1. 1999. С. 124–135; Он же. Неоязычество на просторах Евразии // Диа-Логос. 1998–1999. Вып. II. С. 201–215; Shnirelman Victor. Russian Neo-pagan Myths and Antisemitism // Analysis of Current Trends in Antisemitism. № 13. The Hebrew University of Jerusalem, The Vidal Sasoon International Center for the Study of Antisemitism, 1998; Прибыловский Владимир. Новые язычники — люди и группы // Русскаямысль. 1998. 30 апреля – 6мая; Он же. Русские язычники // Экспресс-Хроника. 1998. 21 февраля, 7 марта; Он же. Русское неоязычесгво — квазирелигия национализма и ксенофобии // Диа-Логос. 1998–1999. Вып. 11. С. 137–160; Он же. Неоязыческое крыло в русском национализме // Религия и СМИ. 2002. 31 октября. См. также: Верховский Александр, Михайловская Екатерина, Прибыловский В. Политическая ксенофобия: радикальные группы, представления лидеров, роль Церкви. М.: ООО «Панорама», 1999. С. 123–134; Мороз Евгений. Ведизм и фашизм // Барьер. 1993. № 3. С. 4–8; Гайдуков Алексей. Идеология и практика славянского неоязычества. Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. СПб., 2000; Он же. Возрождающиеся дохристианские верования в России как объект исследования и предмет преподавания // Религия, религиоведение, богословие в российском образовании. Европейский форум «За свободу в образовании» Коллоквиум «Учитель XXI века», 14.05.1997. СПб.: СПбГУПМ, 1997; Он же. Реконструкция и возрождение дохристианских верований в современной России // Поиски исторической психологии. Сообщения и тезисы докладов Международной междисциплинарной научной конференции, СПб, 21–22 мая 1997 г. СПб.: Издательская группа кафедры русской истории РГПУ имени А. И. Герцена «Третья Россия», 1997. Ч. 2; и др.
336
Путь и творчество Владимира Шаяна подробно описываются на сайтах его украинских поклонников, например: «Об'еднання Рідновірів Украины та діаспори» (http://svaroh.al.ru/shajan9.html); «Piдна православна Bipa» (http://alatyr.org.ua/doslid/histor/shayan.htm).
337
Митрохин Николай. Русская партия. Движение русских националистов в СССР. 1953–1985. М.: Новое литературное обозрение, 2003.
338
История критики и споров вокруг «Влесовой книги» в 70–80-х гг. изложена в работе: Творогов Олег. Что же такое «Влесова книга» // Русская литература. 1988. № 2. См. также: Что думают ученые о Велесовой книге. СПб.: Наука, 2004.
339
После издания 1978 г., когда это сочинение распространялось в самиздате, «Христианская чума» была вторично опубликована в 1994 г. под новым названием «Христианство как оно есть» в совместном с Николаем Богдановым сборнике «Христианство». В настоящий момент это сочинение доступно и в интернет-публикациях (см.: http://rusograd.hotmail.ru/stats/ivanov_chuma.html).
340
Языческий интернет предлагает желающим разные варианты раскрещивания, включающие, например, отречение от Христа (аналог отречения от Сатаны) в версии московского «Родноверия» (http://www.rodnoverije.com/heath/christening.html). Несколько иначе у «Владивостокской славянской православной общины «Щит Симаргла»» (http://pravislava.al.ru/luggar.htm).
341
Гайдуков А. Молодежная субкультура славянского неоязычества в Петербурге // Молодежные движения и субкультуры Санкт-Петербурга: Социология и антропологический анализ / Под ред. В. Костюшева. СПб.: Норма: 1998.
342
Встреча на Яхроме: Съезд традиционалистов на Летнем солнцестоянии 1999 года // Мифы и магия индоевропейцев. Вып. 9. М.: София, 2000. С. 165–166.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Цена ненависти"
Книги похожие на "Цена ненависти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Галина Кожевникова - Цена ненависти"
Отзывы читателей о книге "Цена ненависти", комментарии и мнения людей о произведении.