С. Иванов - А6М Zero

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "А6М Zero"
Описание и краткое содержание "А6М Zero" читать бесплатно онлайн.
19 августа 1940 года в Китае появился новый японский истребитель, с которым японцы, несущие тяжелые потери среди своей лишенной прикрытии бомбардировочной авиации, связывали большие надежды. Однако китайская разведка оказалась на высоте и о новом «суперистребителе» стало известно еще до его первого боевого вылета. Поэтому небо над целью, обычно кишевшее китайскими самолетами, на этот раз было пусто. И только 13 сентября, благодаря сообщению японского разведчика C5M1, который обнаружил над китайским аэродромом несколько десятков истребителей противника, состоялось боевое крещение новой машины. Истребители из группы капитана Синдо, сопровождавшие к цели бомбардировщики, изменили курс, и завязали бой с китайцами. Спустя несколько минут после начала боя из тридцати китайских истребителей И- 152/И-153 и И-16 на земле горело 27, а японцы не потеряли ни одной машины. Так было положено начало легенде о новом японском истребителе «Рейсен» или «Зеро-сен» – истребителе, который вскоре приобрел мировую славу.
Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании и подписи к иллюстрациям текстом.
Девятку истребителей с «Акаги». прикрывавшие самолеты второй волны, возглавлял уже известный нам по Китаю капитан Сабуро Синдо. который одновременно командовал всеми 36 истребителями. участвовавшими во второй волне. В воздухе опять было чисто, поэтому истребители обстреляли аэродром Хикем. На этот раз успехи были более скромными – всего два американских самолета. Без потерь группа капитана Синдо вернулась на свой авианосец. «Кага» также послал в составе второй волны девять «Зеро», которых возглавлял капитан Никадо. Эта группа сбила один американский самолет и уничтожила на земле еще 20 машин противника. За свой успех японцы заплатили четырьмя машинами, в том числе машиной младшего лейтенанта Гото. С «Сорю» во второй волне также участвовало девять истребителей, командовал группой капитан Фусато Иида. Истребители нанесли удар по аэродрому Канеохе и уничтожили шесть летающих лодок. Сам Иида был сбит огнем зенитной артиллерии и видя, что не дотянет до базы, направил свой самолет на ближайший ангар. Однако машина плохо слушалась руля и упала между двумя строениями, практически не причинив вреда. Лейтенант Иёзо Фудзито, принял командование группой на себя, и на обратном пути завязал бой с американскими истребителями. Сам Фудзита и унтер- офицер 1-го класса Дзиро Танака сбили по одному Р-36 из 46-го дивизиона истребителей. Сами японцы в этом бою также потеряли два самолета – машины унтер- офицеров 1-го класса Такеси Ацуми и Сабуро Ичии. С авианосца «Хирю» во второй волне участвовало девять машин под командованием капитана Ноно. Самолеты обстреляли аэродромы Канеохе и Беллоуз. уничтожив на земле два американских самолета и грузовик. На обратном пути группе также пришлось столкнуться в воздухе с американскими истребителями, на этот раз с Р-40. Унтер- офицер 1-го класса Цугио Мацуяма сбил два американских самолет а, но третий Р- 40 успел всадить очередь в самолет унтер-офицера 1-го класса Сигенори Нисикайси. Нисикайсн совершил вынужденную посадку на острове Ниихау, но был окружен и предпочел плену харакири. Авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку» не посылали истребителей со второй волной, а вместо того по приказу адмирала Нагумо организовали воздушный зонт над японскими кораблями. Для этой цели с «Сёкаку» поднялось 12 машин (командир группы капитан Иизука). а с «Дзуйкаку» – 29 A6M2.
Истребители «Зеро» модель 21 из Оита кокутай.
Техническое обслуживание «Зеро» модель 21 из Оита кокутай. Техники возятся с двигателем Сакаэ-12. Бортовой код самолета «О-ТА-III» нанесен на нижнюю поверхность крыли, что необычно для тренировочных самолетов.
Подводя итоги налета на Перл-Харбор, следует заметить, что хотя американцы действительно понесли тяжелые потери. результаты, сообщенные японцами были завышены в несколько раз. Вероятно в горячке боя японцы стреляли несколько раз по одним и тем же самолетам, по два-три раза сбивая их. Американцы подсчитали все свои потери в той битве. В так называемом «Рапорте комиссии Робертса», расследовавшей причины разгрома американского флота, приводятся следующие цифры: армейской авиацией потеряно бомбардировщиков – 18, повреждено – 19: истребителей – 57. повреждено – 53: машин других классов – 4, повреждено – 6. Морская авиация потеряла около 100 самолетов сбитыми или уничтоженными на земле, еще 30 самолетов были повреждены, но подлежали ремонту.
По дороге домой от эскадры отделились два авианосца – «Сорю» и «Хирю», и направились к маленькому атоллу Уэйк, где находилась еще одна американская военная база. 21-23 декабря самолеты с авианосцев нанесли несколько бомбовых ударов по атоллу. Во время одного из таких налетов унтер-офицер 3-го класса Исао Тахара объявил о победе над двумя F4F-3 Wildcat из VMF-211.
Вслед за налетом на Перл-Харбор, японцы ударили по другим направлениям. и прежде всего двинулись на Филиппины. В этом районе действовали A6M2 из 3-го Кокутая. Возглавлял эту часть полковник Ёсио Камеи. 3-й Кокутай с середины сентября 1941 года базировался на Тайване (Формозе) и вел интенсивную подготовку к будущим боевым действиям. Во время подготовки главный упор делался на отработку полетов в экономическом режиме. Поскольку в кокутае летчики были очень опытные (многие из них налетали более 1000 часов), то подготовка прошла успешно. Поэтому в конце октября окончательно отказались от плана налетов на Филиппины с промежуточной дозаправкой на авианосце. Накануне войны в 3-м Кокутае было 45 A6M2 модель 21 и 12 А5М4 тип 96. не считая самолетов, приданных непосредственно штабу 22-го Коку Сентай (авиационной флотилии). В первый день войны 53 A6M2 модель 21 под командованием капитана Тамоцу Ёкоямы – ветерана 12-го Кокутая еще со времен войны в Китае – взлетели с базы в Такао для сопровождения 54 бомбардировщиков G4M. Вскоре два истребителя вернулось на аэродром из-за обнаруженных технических неисправностей. Бомбардировщики должны были нанести удар по аэродромам Иба и Кларк в районе Манилы. Ребята Ёкоямы быстро разделались с десятью американскими истребителями, попытавшимися было преградить путь японским самолетам. Затем японцы обстреляли стоявшие на земле американские самолеты и уничтожили по меньшей мере 20 машин. Потери японцев за весь вылет составили два A6M2. 10 декабря 1941 года 34 A6M2 и 27 бомбардировщиков совершили налет на аэродромы Николс н Нельсон, расположенные в окрестностях Манилы. В воздухе завязалось сражение, в котором японцы сбили семь филиппинских и американ-ских машин, еще 22 самолета было уничтожено на земле. Подобные налеты повторились 12 и 13 де-кабря, после чего амери-кано-филиппинские войска уже не смогли оказывать организованное сопротивление.
«Зеро» модель 21 из Цукуба Кокутай, обратите внимание на отсутствие створок ниш основных опор шасси. Вертикальная и горизонтальная линии на фюзеляже – белого цвета. Граница темно-зеленого и светло-серого цвета – волнистая. Верхние поверхности самолета – темно-зеленые, нижние – светло-серые.
«Y0-101» – А6X12 модель 21, специальный тренировочный самолет, который использовался для подготовки летчиков ракетных истребителей Мицубиси J8M1. J8M1 представлял собой творчески переработанный японцами германский Ме-163. Техническая документация на Ме-163 была доставлена в Японию подводной лодкой.
Истребители «Зеро» модель 21 из 302-го Кокутай, Ацуги, 1945 г. Этот кокутий входил в систему ПВО метрополии. Окраска всех трех «Зеро» несколько отличается. Крайний справа – истребитель J2M1 «Рейден».
Вместе с 3-м Кокутаем в небе Филиппин сражался другой, не менее известный Тайнан Кокутай. Эта часть была сформирована I октября 1941 года на Тайване. В состав Тайнан Кокутая вошло большое количество асов из расформированных 12-го и 14-го Кокутаев, сражавшихся в Китае. Командиром новой части стал полковник Масахиса Сайто. Командование авиационной группой принял очень опытный летчик – капитан Хидеки Синго. В Тайнан Кокутае также шли интенсивные отработки полетов на экономическом режиме двигателя. Накануне войны в кокутае было 45 A6M2 модель 21. 12 старых А5М4 и 6 разведывательных самолетов С5М1, не считая самолетов, подчинявшихся непосредственно 22-й Воздушной флотилии.
В первый день войны 34 A6M2 из Тайнан Кокутая под командованием капитана Синго эскортировали бомбардировщики (27G4M1 и 24 G3M2). которые бомбили аэродромы Кларк и Иба в Лузоне. Эскорт легко подавил слабое сопротивление немногочисленных американских истребителей – 8 американцев было сбито наверняка и 4 вероятно. Кроме того, истребители A6M2 обстреляли самолеты, стоявшие на земле, и уничтожили 25 машин, в том числе несколько В-17. Американцам удалось сбить одного «Зеро» (1- й лейтенант Рендалл Д.Катор) – это был первый японский самолет, сбитый американскими летчиками над Филиппинами. Еще четыре самолета не вернулось на базу по невыясненным причинам – вероятно их также сбили американцы (Р.Д.Китор, 2-й лейтенант Эдвин Б.Гилмор и 1-й лейтенант Джозеф Х.Мур (две машины)). Всего в тот день японцы потеряли 7 A6M2. Истребители из Тайнан Кокутая участвовали в налетах на Филиппины 10, 11 и 13 декабря.
Установка на «Зеро» двигателя Сакаэ-21 мощностью 1130 л.с. заставила конструкторов несколько изменить форму капота. Кроме того, была изменена установка над двигателем двух пулеметов калибра 7,7 мм; перенесен воздухозаборник карбюратора. Окрашенные в серый цвет самолеты с капотами черного цвета принадлежат Ивакуни Кокутай.
прицел Тип 98
Крыло самолета «Зеро» модель 32 имело в плане форму с обрезанными законцовками. На модели 32 не было отклоняемых вверх полукруглых законцовок крыла. Новый кок воздушного винта имел несколько более полные обводы по сравнению с коками винтов «Зеро» ранних вариантов. Лопасти воздушного винта модели 32 длиннее лопастей винта истребителя A6M2 модель 21. Капоты запечатленных на снимке самолетов скорее не чисто черные, а черно-синие.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "А6М Zero"
Книги похожие на "А6М Zero" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Иванов - А6М Zero"
Отзывы читателей о книге "А6М Zero", комментарии и мнения людей о произведении.