» » » » Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства


Авторские права

Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Астрель, Олимп, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства
Рейтинг:
Название:
Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства
Издательство:
Астрель, Олимп
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-271-23442-2, 978-5-7390-2368-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Описание и краткое содержание "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать бесплатно онлайн.



Вы уверены, что знаете историю России? И можете точно сказать, сколько лет этому государству? Алексей Бычков утверждает, что многое, принятое в официальной исторической науке за истину, не является таковой. Автор, опираясь на летописи, документы, архивные записи и свидетельства современников, делает попытку разобраться в том, что же в действительности происходило на территории России с древнейших времен до XVII века.

Как появилась Россия? Как складывалась русская нация? Когда возникло православие на Руси? Ответы на все эти вопросы вы найдете в «Московии»…






Дунай был для славян не только границей, но и центром, местом начала и завершения самых существенных событий.

Здесь не обойтись без вопроса о том, где славяне «были раньше» и откуда они пришли на Дунай.

Праславянский язык (и праславяне) выделились из балто-славянского континуума — этнолингвистической общности славян и балтов (предков латышей, литовцев и пруссов) относительно поздно, в железном веке, и заключительным этапом разделения балтов и праславян был «выход» последних на Дунай: эту концепцию сформулировал еще А. А. Шахматов, ее же разрабатывали В. В. Иванов, В. Н. Топоров и др.

Кто такие «праславяне»? Я лично это плохо понимаю. Ясно, что это еще не славяне. А кто? Балты? Иранцы? Возможно. Есть мнение, что «славяне» от «склавене» — «саковенеды», т. е. как бы «ирано-балты». Население, родственное балтам, но не балты, родственное сакам, но не саки. Саками себя называли caрматские племена. Отсюда саки, скифы, сакалибы. Слово «сак» означало «лучник», «стрелок из лука». Их потомки, смешавшиеся с венедами, и стали саковенедами, скповенами, славянами.

Великая Сарматия

Великая Сарматия — территория, заселенная ираноязычными племенами, — простиралась от устья Дуная и до Памира. В 370 году из-за гор и пустынь востока нагрянули полчища гуннов (потомками которых были булгары, предки чувашей), из-за которых сарматам пришлось потесниться — часть сарматов вынуждена была перейти в лесостепные районы и превратиться в оседлое население (так как откочевки на юг вместе со стадами стали невозможны, пришлось заготовлять корма для скота на месте), часть ушла в Центральную и Западную Европу.[4]

Так в Центральной Европе появились ираноязычные племена: сарматы-харваты (хорваты), сарматы-сервы (сербы), куявы («горцы»), сарматы-роксаланы (русь). В Европе эти племена перемешались с местным населением: кельтами, германцами, даками, балтами. Результатом стало образование нового этноса — славян. А это значит, что славяне — самая молодая из языковых групп индоевропейцев.

Славянский язык — язык балтов, сильно испорченный пришлыми иранцами и смешавшимися с ними фракийцами, иллирийцами, германцами и кельтами, так что искать прародину славян — затея пустая.

Недаром на карте в книге «История Древнего мира» (Учпедгиз, 1952) место расселения славян с I по IV век абсолютно точно совпадает с ареалом распространения балтских племен и балтской топонимики.

Венеды — это балты. Они же названы составителями карты и славянами. Вероятно, балты и славяне — это одно и то же. Однако на этой карте нет четких границ между племенами. Уточняем. На востоке племена венедов жили по реке Москве: это было племя голядь (галинды), говорившее на литовском диалекте. Их топонимика: Ауза (поросшая камышом, камышовая), Чарторый, Чартона, Айбица (Битца). Их современные названия — Яуза, Чертаново, Битца — хорошо знают многие москвичи.

Фрагмент карты с географическим расположением племен венедов из книги «История Древнего мира» (Учпедгиз, 1952)

От Москвы граница распространения венедов шла по Оке к Смоленску. Далее к западу жили племена криеве (кривичи), ранее тоже говорившие на одном из диалектов литовского языка. Отсюда граница распространения венедских племен поворачивала к югу, пролегая по правобережью Днепра до реки Рось (чуть южнее Киева). Здесь проживали галинды-древляне, тоже, как показывает топонимика этих мест, племя «литовское». Древлянская топонимика: Раст (Раставица), Расейка (Расавка), Скир (Сквира), Сандрус (Шандра), Узинас (Узень), Берзинас (Березина), Акменике (Каменка), Каршис (Корсунка), Пратака (Протока), Ракиталис (Ракитна), Рагоже (Рагозянка), Страутас (Струг). Здесь же Атака, Котлинга, Шовдайка и многие другие балтские топонимы.

Молитва «Отче наш» на герульском языке с переводом на немецкий. (Bull, historicophil. 1859. Ns 16. C. 131)

Рядом с белорусскими кривичами проживали ятвяги, жемайты, ливы, пруссы и другие прибалтийские племена. И на самом западе их ареала, между Вислой и Одером, жили герулы, часть которых отошла на Балканы, поселясь в районе современного города Белграда. Их язык нам известен. Герулы тоже говорили на одном из диалектов литовского языка.

Топонимика Левобережной Украины в основном ираноязычная, лишь некоторые названия связаны с касогами (адыгами) и тюрками. Так, например, «Псиол» — «псы» по-адыгски означает «река», «вода», а название «Орел» происходит от тюркского «эрель» — «кривой, извилистый».

Топонимика Правобережной Украины ниже Роси — иранская, выше — балтская.

Кодра, Касерка — названия рек фракийские. Лупа, Пинч — иллирийские. Субот — кельтское. А древней славянской топонимики нет.

Все эти названия мы видим лишь на правобережье, где происходило смешение местного балтского субстрата с пришлыми племенами и образование нового «славянского» этноса, в становлении которого участвовали также тюркские и германские племена, топонимика которых также распространена на Украине.

Анты, «окраинные, пограничные» (пеньковская культура), — ираноязычное образование, которое многие считают чуть ли не славянами. Их потомки — сербы, хорваты, тиверцы, уличи, берлядь — наследники жителей подольско-днепровского региона черняховской культуры. Эта группа сформировалась в позднеримское время на основе ираноязычного населения. Позднее их потомки получили прозвание «тиверцы».

Скифо-сарматское влияние проявляется и в языке (прежде всего в их задненебном фрикативном «h»)[5] и в религии (наличие божества солнца Хорса,[6] в изображении одноликого Святовита), и в фольклоре: в былинах об Илье Муромце и Владимире Красное Солнышко явно прослеживаются параллели со сказанием о Рустаме и Кей-Кавусе.

В IX веке под напором тюркских кочевников часть тиверцев переселилась в Украинское Закарпатье и в Семиградскую Русь. Их соседи, уличи, в X веке были вытеснены тюрками и переместились в лесостепные области Южного Буга.

Дулебы[7] — пражско-корчакская культура V–VII веков — потомки «пшеворцев». Иордан именно их называет «склавени».

Ареал их распространения — от Верхней Эльбы и Среднего Подунавья до правобережья Киевского Поднепровья. Это территория «пограничных контактов» между венедами-балтами, германцами и сарматами-антами, а также в них влились и представители «культуры карпатских курганов».

В правобережье Днепра, от Роси к верховьям, дулебы ассимилировали местное балтское население, и, смешавшись с ними, эта группа славян стала основой «древнерусской» народности.

На территории от Дона до Волги располагались именьковцы — в VII веке их селения в Поволжье прекращают существовать, что связано с натиском тюркских племен. Они передвигаются на левобережье Днепра (русь ясска), доходят и до Оки, смешиваясь с остатками антов и колочинцами. Именно именьковцев называли «сакалиба».

Русы (русь-ясы) то дружили, то воевали с Хазарией и совершали набеги на салтово-маяцких алан. Для защиты от руси ясской хазары наняли византийцев, которые построили по левобережью Дона крепости, в том числе Саркел (834 г.). Кроме Саркела известны укрепления городищ Алексеевское, Верхнеольшанское, Верхнесалтовское, Колтуновское, Красное, Маяцкое и Мухоудеровское.

За строительство крепостей византийцы получили от хазар крымскую Готию. Так Херсон становится византийской фемой.[8] Салтовцы (аланы) усилили свои укрепления земляными валами.

Перед захватом Киева Олегом-Игорем северяне, поляне, радимичи платили дань хазарам, стало быть, Хазария все-таки покорила Русь Ясскую (Степную Осетию).

Северянами (северами) назывались выходцы из антских земель, пришедшие на берега речки Сев и Савва и здесь смешавшиеся с верхнедонскими племенами борщевской культуры. Летописи не зафиксировали племенного названия этого народа. В конце X века эти земли были покинуты из-за набегов кочевников и население переселилось в Рязанские земли. Здесь ираноязычные ясы ассимилировались с местным племенем эрзя и стали рязанцами.

Другая ветвь — верхнеокский регион, где пришлые волынцевцы переняли обряд насыпки курганов у местных уроженцев мощинской культуры (VIII–IX вв.). Это уже вятичи. В X веке начинается отлив населения в Донские земли, в бассейн реки Москвы, а в XI веке достигают западных земель Среднего Поочья до устья Прони.

Кто такие славяне и росы и один ли это народ? Чем отличались росы от русов?

Как уже упоминалось, русы изначально были ираноязычными, а росы? Это интересует нас потому, что первые князья, о которых упоминается в летописи, были из росов. Рос, росы — германоязычная этническая группа южного побережья Балтики.

В низовьях реки Шельды еще П. Л. Мухановым выявлена интересная топонимика: деревня Ruysselede, слобода Ros kegem, местечко Roosbecke.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Книги похожие на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Бычков

Алексей Бычков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Отзывы читателей о книге "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.