» » » » Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства


Авторские права

Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Астрель, Олимп, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства
Рейтинг:
Название:
Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства
Издательство:
Астрель, Олимп
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-271-23442-2, 978-5-7390-2368-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Описание и краткое содержание "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать бесплатно онлайн.



Вы уверены, что знаете историю России? И можете точно сказать, сколько лет этому государству? Алексей Бычков утверждает, что многое, принятое в официальной исторической науке за истину, не является таковой. Автор, опираясь на летописи, документы, архивные записи и свидетельства современников, делает попытку разобраться в том, что же в действительности происходило на территории России с древнейших времен до XVII века.

Как появилась Россия? Как складывалась русская нация? Когда возникло православие на Руси? Ответы на все эти вопросы вы найдете в «Московии»…






Игорь, как и Олег и Святослав, был речным кочевником, не имевшим своего оседлого пристанища.

С VIII по X век на Востоке торговцами были китайцы и иранцы, на Западе — евреи, а позже — франки и фризы (росы).

На территории полуоседлых народов торговцы строили фактории, куда местные аборигены приносили свои товары, обменивая их на предметы роскоши. Строились фактории на местах переправ или у главных святилищ. Такими факториями, собственно, и являлись варяжские городища на Волхове и в Поволжье.

Настает время, когда начинается проникновение викингов / варягов с целью грабежа в земли Пермии-Биармии. Биармия — от финского «паря маа»; т. е. «земля позади».

Рядом с Биармией располагалась Квэнугардия, которую некоторые историки незаслуженно называют Киевской землей. Как уже упоминалось выше, Квэнугард — это не Киев, Кыян-град, а «земля квеннов, финнов». И расположена она рядом с Йотунхеймом и Биармией. Йотунхейм — страна йотунгов, великанов, она же Ризапанд — северный Урал и Зауралье.

Арабы называли Кэнугардию (землю финнов) Кукийяна, поскольку рядом — гора Кукийя (Урал). Схожесть звучания «Киев» и «Кукийана» тоже нередко приводит к ошибочному выводу: то, что говорится о Приуралье, пытаются понимать как сообщение об Украине. Кукийана и Биармия (племя вису/весь) торговали со Средней Азией еще до образования Хазарского каганата.

Здесь находят согдийскую серебряную посуду и изделия индийских ювелиров.

Серебряное хорезмийское блюдо с неизвестной надписью, непохожей на хорезмийское письмо. Вот из-за таких сокровищ скандинавские разбойники и нападали на финнов, карелов и эстонцев

Естественно, что торговые пути из Средней Азии привлекали скандинавов. На рунических камнях последних есть изображения верблюдов, а в их географических трактатах упоминается Хорезм. Не в Грецию рвались викинги (туда было проще добраться морем), а в Азию, страну пряностей, золота, серебра и шелка.

Вначале шведы совершали набеги на финнов, которые, торгуя с хазарами и хорезмийцами через посредничество волжских булгар, получали большое количество серебра. Местные племена были язычниками и всю добычу посвящали своим идолам. Кроме того, в некотором отдалении от поселения находился холм обетов — курган, на который при рождении ребенка или в случае смерти кого-либо из членов селения родственники приносили горсть земли и горсть серебряных монет.

Стоило незаметно пробраться на холм — и все, насыпай серебро в мешок. Не надо трудиться, не надо работать — насыпал мешок денег и гуляй!

Скандинавский камень с рунической надписью

Правда, если тебя заметят, то придется отбиваться от вооруженных противников, не одобрявших святотатства. Но варяги были неплохими воинами, всегда готовыми к риску.

Если в земли к югу от Оки «несли цивилизацию» евреи и тюрки, то племена, проживавшие на севере, приобщали к благам цивилизации булгары и шведы.

На Волге уже в IX–X веках жили скандинавы. По археологическим данным, известны их поселения у деревень Тимерево, Михайловское и Петровское под Ярославлем.[26]

Шведы к тому времени были народом письменным, употребляя так называемый футарк (шведские руны). Многие в России считают руны чем-то вроде священных символов, несущих какой-то мистический смысл. Для шведов руны футарка были столь же священны, как и буквы кириллицы для славян. Это было их обычное письмо, рунами они делали заупокойные поминальные надписи на надгробьях своих близких.

Говорят, что изобрели футарк в Готской державе; Затем герулы, переселенные в Швецию, занесли его в скандинавские земли. Герулы (балтское племя) быстро ассимилировались с местным германоязычным населением, и футарк стал как бы сугубо германской письменностью.

Но вернемся к варягам. Как уже упоминалось, их поселения были на Волхове у Новгорода, у Смоленска (Сюрнес), в Поволжье…

Но наши летописи об этом ничего не сообщают. В них упоминается только Новгород, куда, якобы по просьбе самих новгородцев, была призвана одна дружина руси-варягов. Это уж неверно.

На территории, где впоследствии, в середине X века, будет построен город Новгород, первоначально проживали финноязычные жители, названные в летописях чудью. Чудь ныне зовется эстонцами. И на их территории было поставлено скандинавское городище, которое в 2000 году вошло в границы современного Новгорода. Однако изначально Новгород возводился не на скандинавском городище, а на новом месте, никем не застроенном. При этом заселен он был тремя разными племенными группами. Эта тройственность долго находила отражение в истории и топонимике города.



Изначально на этих землях было три отдельных «конца», населенных тремя разноязычными группами. На одном берегу реки Волхов — Словенский конец, где селились выходцы из западнославянских земель (ободриты), говорящие на западно-польском диалекте. Они прибыли, как считают, морем, через Волин и Ладогу.

На другом берегу — Неревской конец, населенный местным финноязычным народом. Рядом с ним — Людин конец, населенный белорусами (кривичами — ославяненными балтами). У них был свой отдельный говор, хоть и весьма близкий к жителям Словенского конца.

Когда между тремя поселениями была воздвигнута крепость, образовавшийся город и был назван Новгородом. Позднее скандинавы называли Новгород Хольмгардом, перенеся на него имя опустевшего древнескандинавского городища, располагавшегося неподалеку. «Островной город», — правда, острова здесь нет, но Хольмгард-Новгород стоит среди болот, так что он действительно мог показаться островом. Из-за того что почва здесь была весьма болотистой, жители постоянно мостили улицы бревнами, благо кругом лес. Сейчас мы можем составить себе довольно полное представление о жизни древних новгородцев. Они сами, не ведая того, помогли нам в этом. Как же это происходило? Прибегнем к нашему воображению. Представим: живут себе люди, скотину держат, мусор выбрасывают на улицу. Лошади ходят — навоз падает на дорогу. Печь топят — золу на улицу высыпают. Пожар произошел — место ровняют, новую избу ставят. Отходы накапливались, и спустя какое-то время по улице даже и проехать нельзя. И вновь мостят улицу бревнами. И так из века в век. А из-за болотистой почвы бревна эти и все, что выбросили наши нерадивые предки, не гниет — консервируется. Таким образом мы и получили уникальный «музей под ногами», раскопки которого позволили нам узнать, как жили эти люди.

Самое ценное, что обнаружили археологи в новгородской земле, — сотни памятников древней письменности, выполненные на бересте, на дереве и металле на славянском и финском, на греческом, латинском и шведском языках.

Прорисовка новгородской берестяной грамоты (XVIII век)

Текст:

Перевод: «Божья стрела (молния) 10 имен твоих. Стрела та принадлежит Юмале. Юмала судный направляет».

И хотя заклинание написано в XIII веке, в городе, вроде бы принявшем христианство, оно посвящено языческому богу. Но написано оно тем же алфавитом, что и большинство новгородских грамот, — кириллицей.

Словене тоже были язычниками и держали в красном углу избы статуэтки языческих божков. Иногда вместо целой скульптуры мастер изготовлял лишь символ — так, перед нами «рука с шаром» — символ Сильного Бога.

Дошли до нас и памятники письменности и языка дохристианского времени. Здесь представлена развертка новгородского цилиндра (вероятно, цилиндр-печать).

Текст:

Предполагаемое чтение:

«Мечнич мех втых моте(хъ). Полтворь», т. е. «В этих мешках мех принадлежит мечнику».

Текст относится к цокающему диалекту (полонизм), письмо одноеревое (Ь и Ъ не различаются).

Новгородская грамота № 225.

«От Отроцина ко Гю(ргию)…

у Михаля отберан…

лови на Велеса…

добра же мехе од…»

Велес — по-литовски означает «покойник». У ославянившихся кривичей так назывался бог-медведь, лесной господин, хозяин животного мира.

Местные балты, а вслед за ними и кривичи поклонялись и почитали змей, ужей и ящериц. Змея — бог жизни, мудрости и письменности. Убийство змеи каралось смертной казнью

Но при раскопках были обнаружены не только славянские или финские языческие тексты — был, например, найден текст, посвященный славянскому богу Дыю, но написанный по-гречески, и к тому же неизвестным алфавитом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Книги похожие на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Бычков

Алексей Бычков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Отзывы читателей о книге "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.