» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6428 ( № 35 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6428 ( № 35 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6428 ( № 35 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6428 ( № 35 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6428 ( № 35 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6428 ( № 35 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






БИОГРАФИИ

Николай Богомолов, Джон Малмстад. Михаил Кузмин. – М.: Молодая гвардия, 2013. – 395 с. – (Серия «ЖЗЛ»). – 5000 экз.

«Разгадать загадку Кузмина». Что это: типовой биографический ход, подразумевающий, что загадка есть в жизни любого человека? Или всё же была какая-то особая, признанная ещё современниками тайна? Богомолов и Малмстад считают: он был неуловим. В воспоминаниях предстаёт какой-то один из его многочисленных ракурсов, ничего объёмного. Музыкант и музыковед, набожный старообрядец, в конце жизни охладевший к вере, почитатель Шекспира, Гёте и Лескова, он любил подчёркивать своё французское происхождение, в то время как Блок писал о нём: «[?]творчество Кузмина имеет корни, может быть, самые глубокие… прорывшиеся в глухую черноту русского прошлого… Многое в нём побуждает считать Кузмина явлением исключительно наносным, занесённым с Запада. Но это – обман». Подобная характеристика была дана Кузмину и незадолго до смерти, которую он, не пожелавший эмигрировать поэт Серебряного века, встретил в Ленинграде в 1936 году. Быть может, в отличие от многих других суждений о нём это было справедливо.

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Иван Соколов-Микитов. Год в лесу. – М.: Речь, 2013. – 128 с. – 7000 экз.

Одним милы суровые горы, другим – солнечное морское побережье, третьим – сухие бескрайние степи. Но никого не оставит равнодушным на первый взгляд скромный среднерусский лес. Невидимой жизнью полнится он зимой, оглушает птичьими голосами весной, спасает от зноя летом и радует своей яркой и чуть печальной красотой осенью. Это не энциклопедия, не сборник научно-популярных текстов. Это скорее всего то, что в прежние времена именовали природоведением. Перед вами проходят раннее утро, полдень, вечер, сумерки, ночь в разное время года, но с одними и теми же героями – обитателями леса. Вот зайчик зимой, а вот он же весной, летом, осенью. Вот лось, вот медведь, волк, тетерев, глухарь, лис, рысь, ворон, сова... Тонкие и увлекательные рассказы Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, проиллюстрированные Георгием Никольским. Краткие зарисовки из жизни лесных обитателей интригуют читателя, дают возможность ощутить всю прелесть родной природы и даже разгадать её тайны.

Теги: Проза , Поэзия , "Молодая гвардия" , Соколов-Микитов

Цена успеха

В последнее время мне всё более интересна природа успеха. Как, кому, за что он достаётся, этот успех? Есть ли у него определённые типовые признаки? Может ли он быть случайным? Могут ли быть разными критерии его оценок? Одно знаю точно, в пустом зрительном зале его не бывает. Хотя многие из моих коллег-критиков порой высокомерно полагают, что есть элитное искусство, которое - удел одиночек и обходится без массового признания. Порой непросто бывает соединить мнение профессионалов и кассовый успех, бывают они по разные стороны баррикад. Ну что далеко ходить за примерами? Конечно же, театральным менеджерам легче бывает продать билеты на "Кресло № 13" Куни, нежели на чеховских «Трёх сестёр». У театра-развлечения больше поклонников, нежели у театра-школы, кафедры высокого примера. Но есть они и у того и у другого театров. Разным нравится разное. А любой успех, как мне думается, всё равно должен находить своих ценителей. Вроде бы пытаюсь выработать некую удобную единую формулу, но чувствую, как она ускользает от меня. С особенным вниманием приглядываюсь к опыту моих друзей, коллег, как, какой ценой достигают они успеха и признания.

Один из них, мой давний друг, вот уже четверть века возглавляющий Ставропольский академический театр драмы им. М. Ю. Лермонтова, Евгений Иванович Луганский – из немногих руководителей, который, по-моему, владеет редким секретом угадывать, планировать и организовывать успех. Иногда наскакиваю на него: ну зачем?! Но его аргумент и в спорных случаях бывает «железным»: переполненный зрительный зал. И я – снимаю шляпу! Сергей Есенин, «знакомый Ваш» в недавнем творческом проекте молодёжи театра – абсолютно ставропольский спектакль, где не стали ждать готовую пьесу, сделали композицию, в очень искреннем исполнении звучат есенинские стихи, сама по себе биография поэта и есть прекрасный театр; здесь не столько проанализирована судьба во всём объёме, в конфликтах и сложностях, а лишь названы, обозначены эффектные действующие лица, его женщины, этакий нарядный, глянцевый и общеинтересный сегодня вариант жизни поэта, поверхностный, но красивый. И очень способный молодой актёр Владислав Таранов, яркий, темпераментный, похожий на поэта. Для меня лично – перебор «красивостей». Но переполненный зал стонет от восторга: можно ли спорить с залом?!

Также эффектен другой спектакль театра, совершенно противоположный по жанру, сложная интеллектуальная драма Ф. Дюрренматта «Визит дамы» в постановке В. Хрущёва. Здесь союзник театра – талантливая пьеса. Спектакль о любви и предательстве, о том, как в житейском выборе чаще побеждают деньги, нежели любовь и порядочность, как низменное слишком часто торжествует в человеческой природе. Блистательный дуэт мастеров в центре – Наталья Зубкова и Михаил Новаков, Клара Цаханассьян и Альфред Илл, прекрасный ансамбль всех исполнителей, конечно, с лидерами, где Александр Ростов, Александр Жуков и совсем молодой Владислав Таранов. Но самое главное – нелёгкий философский текст, острые разоблачения в адрес прежде всего обывательской психологии и интеллигентской фразеологии, как всегда, упакованы в Ставрополе в яркую зрелищность, умело подобраны музыка и зонги, близкие брехтовской эстетике. Их союзник в лице самого драматурга помогает им: «Ничто не может так сильно повредить, как убийственная серьёзность...» – так считает автор. Зрители и не замечают, как неназойливо и незаметно, радуясь и веселясь, получают они в театре прививку от жестокости.

На юге России климат теплее и краски всегда ярче, темпераменты сильнее, и театр, неразрывно связанный с собственным краем, живёт и работает в температурном режиме, во вкусах и ритмах зрителей. У них здесь всё чуть громче, зрелищнее, эффектнее, чем у других. Они не пользуются акварелью и полутонами: они ставят средневековую шутку с дуэлями и серенадами «Ты не Джульетта!» – шекспировские «Ромео и Джульетта» становятся тоже музыкально-драматической версией. В их собственном варианте у них идёт «Casting/Кастинг», последняя премьера мюзикла «Леонардо» их драматического театра даст фору иным музыкальным коллективам, так лихо артисты поют, танцуют, играют мюзикл.

В очень громкой сегодняшней жизни, когда поступки, состояния, даже интимная жизнь часто выносятся напоказ, искусство становится громче, откровеннее, декоративнее, театр охотно сближается с шоу-бизнесом. А если это ещё – южный театр! Наверное, я человек другого поколения, и громкая музыка, усиленная микрофонами, много народу на сцене, сам жанр мюзикла, предпочитающий резко контрастное противопоставление добра и зла, героев и подлецов, актёрская игра в маску, в типаж, эффектный хоровой номер с рефреном: «размер не имеет значения» – это не очень мой театр, точнее, совсем не мой. Я про мюзикл в Ставрополе «Леонардо» Кима Брейтбурга. Но нельзя не отдать должное молодой труппе театра и уверенной режиссёрской руке ведущей актрисы и режиссёра Натальи Зубковой, которая храбро осваивает тоже новый для себя театр, их общему темпераменту и увлечённости. Молодёжь – зрители счастливы от восторга, подтанцовывают и подпевают актёрам прямо на своих местах, долго потом аплодируют стоя и не отпускают любимцев. Значит это – их театр. И театр в очередной раз договорился и достиг взаимопонимания со своими зрителями.

А первый, да и единственный их критик – не начальство, не авторитеты, но только зритель, которому они подчиняют своё творчество. Если судить строго по профессии, тут возможны издержки вкуса, но ведь и вкус – понятие временное и конкретное, опосредованное временем. А уж как чувствуют и понимают своё время, свой город, своих зрителей ставропольцы, им можно только позавидовать. И тогда лучшие их спектакли посвящены современной теме.

Вроде бы – ну что за загадки?! Выбранная, совпадающая с сегодняшними зрительскими интересами пьеса... Яркий, запоминающийся спектакль... Любимые, годами завоевавшие право на неиссякающий к себе интерес артисты... Простые вопросы – простые ответы. А вот попробуй найти эти ответы! А во всех театрах всё по-разному. И совсем не у всех такие непреходящие аншлаги, как в Ставрополе, 85% ежедневной заполняемости зала. Значит, знают что-то ещё, больше других... И умеют работать точнее других.

Умеют выбирать для себя и пьесы, и режиссёров. Не первый спектакль ставит здесь столичный режиссёр Юрий Ерёмин, это для всех мастер-класс. Сами себе готовят смену: вот уже было четыре выпуска университета, Наталья Зубкова оказалась ещё и прекрасным педагогом. Растят театральную смену даже в директорской семье. Недавно маленькая Соня Луганская-Гонзиркова уже закончила Литинститут, местный актёрский факультет, теперь получает режиссёрское образование у Юрия Ерёмина. Вот и сама ставит спектакли, помогает отцу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6428 ( № 35 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6428 ( № 35 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6428 ( № 35 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6428 ( № 35 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.