» » » » Феликс Кандель - По стопам «Вечного Жида»


Авторские права

Феликс Кандель - По стопам «Вечного Жида»

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - По стопам «Вечного Жида»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство «Гешарим – Мосты культуры», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
По стопам «Вечного Жида»
Издательство:
«Гешарим – Мосты культуры»
Год:
2011
ISBN:
978-5-93273-344-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "По стопам «Вечного Жида»"

Описание и краткое содержание "По стопам «Вечного Жида»" читать бесплатно онлайн.









ПО СТОПАМ ВЕЧНОГО ЖИДА




Научный редактор Марк Кипнис



Основатель хасидизма рабби Исраэль Баал Шем Тов прожил жизнь, полную удивительных, а порой и необъяснимых событий. Рабби Менахем Мендл из Коцка говорил своим хасидам: ”Тот из вас, кто верит всему, что рассказывают о Баал Шем Тове, – простак. А тот, который не верит, что всё это могло с ним случиться, – отступник”.


Предисловие первое

Начало всякой работы – трудное дело.

Потом, правда, не намного легче, но первые строки, первые страницы требуют долгого предварительного обдумывания, сосредоточенности, а также немалых сомнений в правильности выбранного пути.

Не случайно мастера искусств, наук и ремесел, искушенные в своем призвании, уединялись для размышлений и молитв перед началом очередной работы, просили Бога о помощи и вразумлении, а то и постились, чтобы добиться просветленности, удалить из сознания излишнее, наносное, случайное, проникнуть в глубины того, что им предстояло совершить.

Один только пример.

Софер СТАМ (в переводе с иврита – переписчик свитков Торы, мезуз и тфилин) – непростая профессия, требующая настроя души и исключительного внимания. Он непременно молится перед тем, как сесть за стол, омывает руки, облачается в чистые, опрятные одежды, подготавливая себя к ответственному труду; перед каждым написанием имени Бога он должен окунуться в микву для ритуального омовения. Его, переписчика священных текстов, остерегают: ”Будь чрезвычайно внимателен к своему занятию. Пропустишь букву или прибавишь букву – может произойти переворот в умах и понятиях”.


Предисловие второе

Читатель, продвигающийся с помощью наставников по тропам еврейской мудрости, прокладывающий путь в ее глубины, пусть заранее простит автора.

Книга эта – не для него.

Книга эта – для того, кто впервые знакомится с историей и географией веры, мудрости, надежд и устремлений народа, с мудрецами и законоучителями разных времен, которые оставили будущим поколениям – каждый по своим возможностям – ”дух мудрости и понимания, дух знания и боязни Господа”.

В этой книге читатель не обнаружит остросюжетного повествования с кульминацией и развязкой, но зато в ней окажется немало историй, похожих на сказки, и сказок правдивее историй. И пусть он не выискивает авторских оценок тех или иных библейских событий: слишком малы знания автора, а с ними и право на оценки. И пусть читателя не удивляет название книги: объяснение этого – оно впереди. Так сделано не по прихоти автора и не для увлекательности сюжета – дочитайте книгу до середины, и вы всё поймете.

Кто-то, возможно, скривит губу в небрежении, разберет по косточкам даты и события в поисках несоответствия, усомнится или возгордится – дотошный и придирчивый в своей проницательности, основанной на незнании, а порой и на слухах. Но пусть он не торопится с выводами, ибо эта книга предлагает лишь крохи со стола еврейской мудрости, которые позволят читателю, быть может, последовать дальше в его изысканиях, сомнениях и неожиданных прозрениях.

Рабби Зеев Вольф из Житомира говорил: ”Не могу понять так называемых просвещенных людей, которые задают вопросы, требуя ответов, бесконечных ответов об основах веры. Для верующего нет таких вопросов, для неверующего нет ответов”.

А рабби Пинхас из Корца сказал иначе: ”Лишь одного я боюсь: сделаться более умным‚ чем набожным”.


И последнее

Эта книга только начинается, а потому самое время поведать небольшую историю.

Некий человек сообщил в давние времена: ”Мой дед был хромым. Однажды он рассказывал, как Баал Шем Тов, основатель хасидизма, подпрыгивал во время молитвы, кружился и приплясывал в трепете и восторге. Деда так увлекла эта история, что он тоже стал прыгать и плясать, как бы изображая своего наставника, и в этот самый момент мой дед излечился от хромоты. Вот как надо рассказывать!”

Всякому бы такое умение…







Часть первая

СОТВОРЕНИЕ МИРА


Рабби Иегуда говорил со слов своего учителя: "Ничто в мире не сотворено без цели, даже те твари, существование которых кажется человеку нецелесообразным… Создатель творит волю Свою через каждое Свое творение, не исключая змеи, лягушки, комара…"

Наша Вселенная была создана в 3760 году до новой эры – так подсчитали еврейские законоучители на основании библейской хронологии. И если читатель прибавит к этой дате 2015 или 2020 лет – в зависимости от того, в каком году к нему попадет эта книга, – то будет знать, сколько лет по традиционному еврейскому летосчислению прошло от сотворения мира до его дней.



ШЕСТЬ ДНЕЙ ТВОРЕНИЯ

Сначала был крик.

Не крик восторга – восторга еще не было, не крик боли – боли тоже не было: беззвучный вопль хаоса посреди бездны, во тьме кромешной, вопль бесформенного, неукладистого хаоса в бесцветных глыбах, которому подошел срок разродиться.

"В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог, что свет хорош; и отделил Бог свет от тьмы…" – день первый.

Назавтра появился свод небес, воды верхние отделились от вод нижних, но звука еще не было. На третий день суша очистилась от скопления влаги и просохла, зашумел ветер, зашелестел травами и ветвями деревьев, сотворенными из ничего, перестукал кокосы на пальмах, перешевелил пески по дюнам – так появился звук и шумел всю ночь, вырвавшись из небесной гортани и наслаждаясь.

На четвертый день двинулись в извечный путь солнце, луна, звезды, высматривая с высоты иные творения, ранее не существовавшие, которые не заставили себя ждать в бессловесном мире.

На пятый–шестой день объявились живые существа в морях, реках и болотах, в норах, расщелинах, буераках – птицы, рыбы, скот, дикие звери, мухи, комары и блохи, пауки, скорпионы и невидимые микробы. Запели, замычали, зачирикали, зашуршали и заверещали сообразно природе для привлечения себе подобных и умножения рода.

Наконец подступил час, когда всё взволновалось, замерло в ожидании.

Беспокойный был час, звери ревели в предчувствии.

И появился человек. Дрогнули связки, расширилась гортань, язык шевельнулся во рту – человек сказал слово.

И не замолкает с того дня...


"ТОЛЬКО БЫ ОН ВЫСТОЯЛ!"

Хорхе Луис Борхес:

"В Книге, продиктованной бесконечной мудростью, ничто не может быть случайно, даже количество слов, в ней содержащихся, или порядок букв; именно так мыслили кабалисты и, побуждаемые жаждой проникнуть в тайны Господа, занимались подсчетом, комбинированием и перестановкой букв Священного Писания".

Издавна определили: середина Торы приходится на букву "вав" (в книге Ваикра – Левит, 11:42); эта буква входит в слово на иврите "гахон", что означает – брюхо пресмыкающегося.

Скажем прежде всего: лаконичность Торы, кажущаяся недосказанность на ее страницах требовали и требуют по сей день глубокого проникновения в скрытый смысл этой Книги, что вызывало и вызывает к жизни множество толкований еврейских комментаторов, дополняющих строгие библейские строки.

Вот первый пример, а будет их немало в дальнейшем.

Библия начинается с Торы – Пятикнижия.

Первое слово первой книги Торы בראשית (Берешит), что в переводе с иврита означает "в начале": "В начале сотворил Бог небо и землю".

Во главе בראשית стоит буква – "бет". По своему начертанию она открыта лишь в одну сторону, в направлении текста Торы, который – как и всё, написанное на иврите, – читается справа налево. Каков тайный смысл этого? Еврейские мудрецы заявляют: лишь то, что произошло после сотворения мира, доступно человеческому разумению.

Рабби Иоханан бар Напаха, третий век новой эры: "Не стремись познавать, что было до сотворения мира; ведь не говорят же о навозной куче, которая была на том месте, где стоит теперь дворец земного царя".

Тора не упоминает о предыдущих попытках создания мира. Однако кабалисты полагают, что Всевышний совершил 26 предварительных попыток, и лишь в двадцать седьмой раз возникла теперешняя Вселенная, составленная из осколков, остатков несостоявшихся миров. Рассказ о сотворении мира начинается с בראשית переставляя буквы этого слова, кабалисты получили 70 различных понятий, одно из которых בשארית: в нем заключено понятие "остаток".

– Господи! – в беспокойстве воззвали ангелы. – Сколько миров Ты созидал и разрушал, созидал и разрушал, – что с этим станет?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "По стопам «Вечного Жида»"

Книги похожие на "По стопам «Вечного Жида»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - По стопам «Вечного Жида»"

Отзывы читателей о книге "По стопам «Вечного Жида»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.