Зор Алеф - БЫТЬ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "БЫТЬ"
Описание и краткое содержание "БЫТЬ" читать бесплатно онлайн.
Книга Зора Алефа "Быть" разворачивает перед нами захватывающую панораму тайн человеческой души и вселенной. Бог и сатана, добро и зло, мудрость духовных учений, этика, грех и просветление - вот лишь некоторые темы, раскрытые в форме дружеской беседы с читателем. Образы древних мастеров и учителей человечества, воссозданные художественным языком и показанные в момент их великого жизненного выбора, вдохновляют нас и дают возможность прикоснуться к живому духовному опыту. Постепенно погружаясь во внутреннее пространство этой книги, мы начинаем Быть.
Смеясь и шепча тебе на ухо: «Спускайся со мною, друг!».
При изучении истоков сатанизма поневоле задаешься вопросом: что толкает этих людей во власть муки и тьмы? Сатанисты ведь не остались, подобно материалистам, невежественными в вопросах бессмертия души, они принимают существование загробной жизни, многие ясно ощущают тяготеющее над ними проклятие – свое собственное отречение от Закона Жизни. Также, не все приверженцы сатанистского культа пытаются заключить договор с дьяволом на предмет приобретения благ материального мира ценою души. Где искать причину?
Одна из известных и непреложных психологических истин о Человеке, распространяющаяся даже на сумасшедших, заключается в том, что всякий Человек – независимо от его расы, национальности, вероисповедания, состояния здоровья и умственных возможностей – стремится к счастью, или, к тому, что представляется ему счастьем. Большая часть людей видит счастье продолжительным сочетанием комфорта и наслаждения. В свою очередь, специфика такого состояния определяется исключительно сознанием и стремлениями самого индивида. Вот почему то, что для некоторых является несчастьем, в иной ситуации и для другого Человека будет, по меньшей мере, наслаждением. Одна моя пациентка признавалась:
– Ничего не могу с собой поделать! Я люблю страдать, терзаться глубокой душевной болью. В эти минуты я чувствую себя особенно счастливой, мне не нужна даже жалость.
Излишне говорить, что такое состояние является симптомом психического недуга, который, однако, помогает уяснить причины болезненной тяги некоторых людей к сатанистическому мировозрению. Наслаждение собственным душевным терзанием, жажда разрушения, проникающая в душу как наркотик, может быть охарактеризована термином психический мазохизм, который, по сути, отличается от обыкновенного мазохизма, проявляющегося на физическом плане, лишь внефизической областью действия.
Вернемся к «дьявольским псалмам» Карла Маркса:
«Ха, вечность, это наша вечная боль,
Неописуемая, неизмеримая смерть!
Отвратительная, искусственно зачатая,
Чтобы презирать нас -
Нас, которые сами, как часовой механизм,
Слепо механичны, созданы для того, чтобы быть
Глупыми календарями времени и пространства.
Не имеющими никакой цели,
Кроме случайного появления для уничтожения…».
При чтении этого текста начинают проясняться неожиданные повороты мучительного мышления сатаниста, его своеобразное стремление к счастью, имя которому – боль, разрушение и ощущение власти над чужой жизнью. Жить для смерти, с наслаждением погрузиться в огненную бездну, упиваясь собственным страданием и мукою других, а потом – исчезнуть бесследно, кануть в черный провал, в объятья того, кому поклонялся… Воистину – страшна участь людей, отвернувшихся от лица Бытия.
Служение Богу
«И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия и них!», доколе не померкли солнце и свет и луна и звезды, и не нашли новые тучи вслед за дождем. В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы, и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно, и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения; и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы, и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в дом свой, и готовы окружить его на улице плакальщицы, доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его»[144].
Библейский Маг и Теург, царь Соломон, подписавший этот текст именем «Проповедник», обращается к каждому Человеку каждой эпохи и каждой расы. В правдивой и суровой поэзии Екклесиаста скрыто предостережение: забывший Создателя умирает в суете и безысходности; более того – умирание души начинается с самого момента забвения Божественного Закона. Может ли грозить Человеку большее несчастье? Существует ли такой объект или такая цель, которые могли бы заменить нам духовное самоосуществление?
Человек должен знать и, хотя бы тысячной долей сердца, ощущать, что такое служение Богу, каковы его способы и что для такого служения необходимо.
В понимании обывателя служение Богу связано с посещением храма, присутствием на службе, священниками в рясах или других облачениях, а также, с прочими признаками «официальной» религии. Не отрицая несомненные достоинства этого способа богослужения, тем не менее, нельзя говорить о его исключительности или предпочтительности. Наша цель – выявить, что есть истинное служение Богу, которое осуществляется духовным путем, и что есть ложное, являющее лишь оболочку служения.
Не всякий, облачившийся в одежды священника, становится более «свят», превращается в чистый проводник Божественной Воли или получает право отпущения греха. Попытка войти в «юридические» отношения с Богом может привести только к деградации самого священника, что вовсе не редкость как в наши дни, так и в минувшие века. Между тем, большинство представителей мировых религий до сих пор говорят о своем «особом праве» совершения священнодействий – праве, приобретаемом самой причастностью к институту. Всякий Человек, указывающий на явные ошибки или на пороки служителей института – превращается в сектанта и еретика. Поневоле вспоминаются строки из «Плавания» Шарля Бодлера, достойные обличающего голоса ветхозаветного пророка:
«С десяток или два единственных религий
Все сплошь ведущих в рай и сплошь вводящих в грех,
Подвижничество, так носящее вериги,
Как сибаритство – шелк и сладострастье – мех».
Этой горькой темы мы уже касались в главе «Сатанизм во имя Бога». В среде служителей церкви есть прекрасные, преданные своему делу люди, подлинные носители Духа, но увы, их нельзя отнести к большинству.
Уклонимся от каких-либо ограничений и рамок и разработаем новую, соотносящуюся с Великим Законом схему видов богослужения. Будем исходить из нового определения Служения, которое можно сформулировать так:
Богослужением является всякий вид человеческой деятельности, имеющий духовное начало и сострадательную мотивацию.
Следовательно, развитие и укрепление своего Духа, в какой бы форме это ни выражалось – в литературном творчестве, в живописи, музыке, науке, религии, или даже в грубом физическом труде, если он освящен внутренним светом труженика и искренне посвящен им Человечеству – есть служение Богу. Это Закон.
Получаем следующую схему-классификацию богослужения как мирового явления:
(рисунок)
Схема показывает, что все виды служения Духу исходят из двух глобальных направлений: эзотерического и экзотерического. Обозначим их как внутреннее (мистическое служение) и внешнее (массовое, общедоступное).
Эзотерическое богослужение
Эзотерическая Истина – знание Магов, Мудрецов и Посвященных – есть то Солнце, которое дало свет и тепло для рождения экзотерического служения, открытого всем, кто желает его постигнуть.
В «Слове Единого Учения» об этом сказано: «Вспоенный из всех источников Веры, Любви и Мудрости, в пространствах с востока на запад, в пространствах от севера к югу – Источник пребудет открытым для всех, кто к нему приникнет».
Эзотерическая Мудрость содержит два основных метода мышления или две ветви – условно назовем их западной и восточной. Среди всего плодоносного ряда Учений, представляющих каждую ветвь, выделим Герметизм, несущий эссенцию западной ветви; выразителем же восточной назовем индо-арийскую духовную традицию, которая включает в себя Ведическое Учение и эзотерический Буддизм.
Суфизм, находящийся между ними и соединяющий дух восточного и западного мистицизма, в свою очередь, подобен ветви, тянущейся от западного учения к восточному. Корень Суфизма – на западе, в Моисеевом и Христовом откровениях, перенесенных в арабский мир Магометом, а плоды – на востоке, в переосмысленных суфиями Буддизме и Йоге.
Герметизм, прародитель Маздеизма[145], древнееврейской Каббалы, Орфико-Пифагорейского Учения и Христианского Мистицизма, возник в Древнем Египте, распространив оттуда свое влияние на Ассирию, Халдею, Иудею и Фракию. Позднее, обосновавшись в оплодотворенной Фракийским Учением Греции, он приготовил почву для прихода Пифагора, Сократа и Платона, дал могучий толчок для зарождения Философии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "БЫТЬ"
Книги похожие на "БЫТЬ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Зор Алеф - БЫТЬ"
Отзывы читателей о книге "БЫТЬ", комментарии и мнения людей о произведении.