Зор Алеф - БЫТЬ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "БЫТЬ"
Описание и краткое содержание "БЫТЬ" читать бесплатно онлайн.
Книга Зора Алефа "Быть" разворачивает перед нами захватывающую панораму тайн человеческой души и вселенной. Бог и сатана, добро и зло, мудрость духовных учений, этика, грех и просветление - вот лишь некоторые темы, раскрытые в форме дружеской беседы с читателем. Образы древних мастеров и учителей человечества, воссозданные художественным языком и показанные в момент их великого жизненного выбора, вдохновляют нас и дают возможность прикоснуться к живому духовному опыту. Постепенно погружаясь во внутреннее пространство этой книги, мы начинаем Быть.
Творческое расширение Человека может быть сведено к двум основным категориям:
> сотворение самого себя как Богоподобного Существа;
> сотворение произведений, ситуаций и состояний, гармонично трансформирующих окружающую материальную и энергетическую среду.
Подобно Божественному жизнетворчеству, подлинное Творчество Человека всегда мотивировано сострадательно – оно служит ускорению развития других живых существ. В первом случае, это происходит через так называемый процесс «благоухания»: Человек, сотворивший себя Духом, вносит гармоничные вибрации в окружающее пространство и в жизни других людей. Он делает это незаметно, как среди уличного шума незамеченными проносятся мимо нас легкий аромат или мелодия. Однако, всякий, кто общается с таким Человеком или просто оказывается рядом, испытывает его незримое и мягкое влияние.
Души, обладающие качеством такого «благоухания» от рождения – в силу благоприятного опыта прошлых существований или приходящие на землю впервые – принято называть «ангельскими». Подобно ангелам, они осуществляют связь между землей и Небом и, наблюдая за ними, мы, не ведая того, слышим музыку Неба.
Творчество, проявляющее себя через произведения, ситуации и состояния, гармонично трансформирующие окружающую среду, тесно связано с расширением сознания и энергетическим расширением личности творящего.
Например: вы построили дом и создали в нем спокойную и возвышающую атмосферу. Вокруг дома вы разбили яблоневый сад и посадили цветы. Наконец – соорудили маленькое святилище и воскурили благовонные травы. Занимаясь этим трудом, вы последовательно насыщали своей любовью, силой и магнетизмом каждый предмет – от досок, бревен или кирпичей и – до выбираемых и вносимых в дом предметов. Таким образом, вы распространили свое влияние на эти предметы, вы «расширились» на них – ибо отныне в них действуют ваша энергия и ваша любовь. Всякий, входящий в такой дом или даже просто проходящий мимо – почувствует себя укрепленным и возвышенным – ваша творческая энергия распространилась и на гостя, и на случайного прохожего, она передала ему то самое состояние, в котором вы занимались устройством дома.
В Магии это называется «таинством двойного кватернера», или «плодом плода». Дом и сад, насыщенные вашими состояниями и энергией – это ваш плод. Состояние гостя – это плод вашего плода. Так осуществляется творческое расширение личности на всех уровнях, независимо от того, что именно вы создали – картину, книгу, музыку, сад или – просто ситуацию, в которой кому-то стало светло, комфортно и легко.
Можно возразить, что рассуждая таким образом, мы «уравниваем» все виды творчества – «Джоконду» Леонардо Да Винчи и цветник никому неизвестного садовода; работу плотника и творения египетских жрецов.
Не идет и речи о том, чтобы сравнивать деятельность Великих Мастеров и Учителей с тем повседневным трудом, «которым трудятся под солнцем» многие человеческие дочери и сыны. Акцент делается на другом – усилия старших и младших братьев объединяет одно: вкладываемая любовь и вкус священнодействия.
Это и есть творческое расширение Человека.
Закон 3. Гармония.
Сформулируем обще-диалектическое определение Гармонии: Взаимосвязанность, упорядоченность, целесообразность и творческая продуктивность процессов, протекающих на пространстве данной системы, называется Гармонией.
Гармония – понятие не абсолютное, но относительное. Никто не может объяснить или продемонстрировать «что есть» совершенная Гармония, так как не существует критерия, определяющего границы совершенства. Причина проста: совершенство не имеет ограничений и, следовательно, к нему неприменимы любые рамки или критерии.
Тем не менее, данное определение Гармонии объективно, и вот почему: оно лишь определяет закономерности развития гармонической системы, оставляя безграничное пространство для самого процесса развития.
Всякая система – пчелиный улей, литературное или музыкальное произведение, труд плотника, жизнь человеческого существа – определяются законом гармонии, так как их внутренней сутью является упорядоченность, взаимосвязанность и творческая продуктивность. Человеческий ум может судить лишь о наличии или отсутствии, о меньшей или большей проявленности элемента гармонии внутри данной системы, но никак не о том, «что есть абсолютная гармония».
Из этого нельзя делать вывод, что совершенной Гармонии не существует. Чтобы убедиться в обратном, достаточно взглянуть на лотос, поднимающийся над озерной гладью.
Итак, Вселенная и процессы, происходящие в ней, гармоничны, потому что творчество преобладает над разрушением, а и само разрушение, как это видно из наблюдения за угасающими звездами, служит лишь усилению творческого процесса.
Аналогии
Древняя Истина Духовных Учителей, выраженная в коротком изречении: «Человек наделен гармонией, является источником гармонии и проводником гармонии», неопровержимо доказывается диалектически: только гармония может служить источником и проводником гармонии. Человек не может служить проявлению чего-либо гармоничного, не обладая этим качеством сам.
На это обычно возражают, что есть человеческие существа, не создающие ничего хорошего и, очевидно, не обладающие никаким гармоническим содержанием.
Так только кажется. Всякий Человек бывает младенцем и ребенком – а это тот период жизни, когда он приносит окружающим небесную весть. Нужно лишь вглядеться и вслушаться, чтобы это понять. Всякий, без исключения Человек – даже люди с врожденными болезнями, травмами или уродствами – наделен физическим телом, в котором отражено все устройство Вселенной. Это тело – подлинный Храм Духа – в силу кармических причин может быть запущен, полуразрушен, но отпечаток Духа Божия виден в нем всегда.
Достаточно взглянуть на то, как устроен наш физический и психический организм.
Представленная схема демонстрирует соотношение и связь, существующие между ментальным, астральным и физическим телом Человека, и локализованными в физическом теле гиперфизическими центрами.
В древнееврейских названиях Девяти Сефирот каббалист различает не только присущие нашей душе и гармонично распределенные в ней качества – он видит всю анатомию Человека, функции внутренних органов, их иерархическое и символическое соотношение, он различает последовательность движения энергии по сефиротическим каналам, осознает аналогию между идеей, энергией и формой; размышляя над значением Сефирот, он проникает в «святая святых» жизни души.
В качестве примера можно рассмотреть значение Сефирота KETHER, «Венец» в нескольких символических контекстах.
Анатомическое значение или область физической локализации: шишковидная железа головного мозга.
Планетное соответствие – Солнце.
Металл – Платина.
Камень - алмаз.
Курение – ладан.
Растение – лотос.
Дерево – дуб, кедр.
Художественно-символическое изображение - Сфинкс, заснеженная горная вершина и (или) восходящее солнце.
Духовное качество – вера.
Выражение духовного качества – экстаз, ликование, высшие творческие способности.
Психосоматическая функция – контроль за сном и сновидениями.
Высшее предназначение: осуществление связи с Духовным Планом.
Подобным образом можно было бы классифицировать значения каждого Сефирота, однако не это является сейчас нашей задачей. Важно осознать: Человек промыслен и сотворен гармоничным существом, что следует из его способности ощущать гармонию, осознавать ее и транслировать в окружающий мир.
Закон 4. Ментализм.
Четвертый Закон, о котором ранее упоминалось как о принципе Ментализма[89], здесь – в одном ряду с другими перечисленными законами – наполняется совершенно особым смыслом. С понимания и приятия этого Закона – начинается проникновение в Божественное Бытие.
Спрашивается: являются ли процессы развития Вселенной, только что описанные как Расширение, Творчество и Гармония, чем-то целенаправленным, продуманным, спланированным, правильнее даже сказать осознанным; или же – имеет место случайный акт Творения, начавшийся «из ниоткуда» и «вдохновленный» большим взрывом?
Здесь на помощь пытливому уму спешит другой великий Закон, открытый Первоучителем Египта Тотом: «…и находящееся вверху подобно находящемуся внизу ради осуществления чуда единства».
Способен ли даже средне одаренный художник написать картину, не замыслив ее или, по крайней мере, не всмотревшись в возникающие в своем уме образы? Смешаются ли краски, коснется ли рука кисти, а кисть – полотна, если мысль не станет волей, а воля – желанием? Даст ли лоза от своего плода, если о том не позаботится виноградарь? И какой силой говорят уста человеческие, что одни слова заставляют благоговеть горы, а другие причиняют только боль и несчастия?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "БЫТЬ"
Книги похожие на "БЫТЬ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Зор Алеф - БЫТЬ"
Отзывы читателей о книге "БЫТЬ", комментарии и мнения людей о произведении.